Бизянов Владимир Филиппович : другие произведения.

Научно-методические основы разработки идеологии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Научно-методические основы разработки идеологии
  
   В соответствии с вселенской сутью олигархического строя, фактически существующего в России, для элиты этого строя и "демократического" режима власти в Конституции РФ записано, что никакая идеология не может быть признана государственной идеологией.
   Идеологический плюрализм, политика "Разделяй и властвуй" и другие демократизмы являются мощной разрушительной силой, затрудняющей возрождение России.
   Поэтому в ряде общественных движений и политических партий России ставится и частично решается задача разработки идеологического обеспечения формирования "партии власти" социального государства, способную предложить программу мобилизации творческих сил Русского народа как государство образующей нации, программу действий, которая вытянет нашу страну из нравственной смуты, технологической отсталости и экономической бедности.
   В политологии всякая государственная власть - это лигитимное (признанное большинством народа) право, профессиональная способность, технологическая возможность и политическая воля (смелость, энергия) принимать от имени большинства народа и осуществлять (действовать) меры принуждения (политические решения) по реализации (достижения) ожидаемого нравственного идеала народа, обязательные для всех граждан, общественных объединений и других субъектов государства.
   Без учета нравственного идеала народа - генеральная цель общественного движения в поддержку "народной партии власти", невозможно выработать (построить) "дерево" цели-средства(способы)-меры и определить приоритеты (важность) действий в политике, а без учета соответствия этих приоритетов избранному Идеалу нельзя ожидать признания народом лигитимности "партии власти", то есть права осуществления государственной власти по построению социально ориентированного государства в интересах большей части народа.
   Поэтому политика "народной партии власти" только тогда может рассчитывать на успех и признание, когда эта политика по сути и по содержанию является народу и обществу как текущая практическая деятельность государства и его органов под руководством "партии власти", по формированию и осуществлению государственной идеологии, признанной народом и реализуемой всеми институтами лигитимной "народной власти", как долгосрочной правительственной программы возрождения, сохранения и осуществления национального (народного) нравственого идеала, национальной идентификации, самобытности и суверенитета, целостности территории.
   В составе государственной идеологии, кроме созидательной политической мифологии - концептуального ядра идеологии, должны быть разработаны и представлены:
   - характеристики менталитета народа (духовность интеллектуальная, пассионарность, общественная психология и т.д.),
   - правдивое учение об истории народа и о его исконной территории. Эта история и территория должны вызывать глубокое чувство любви и гордости к Родине-Матери и Отечеству Россия, уверенность в ее будущее,.
   - теория взаимооотношений с соседними народами (Евразийская цивилизация),
   - истори смены государственного строя и режимов правления,
   - учение о государственном устройстве страны и главе государства,
   - учение о государственном ритуале и символах государства и субъектов гражданского общества, социальных групп, сословий.
   Объективная необходимость государственной идеологии обусловлена тем, что генетически люди и народ в целом не могут чувствовать себя комфортно психологически при отсутствии или размытости политической мифологии и остальных составляющих идеологии, адекватных современному общественному сознанию и традициям народа.
   Идеология не может быть господствующей на все времена, но здесь и в данное время соответствующая идеология должна быть и изменяться при изменении нравственного идеала народа, его чаяний и ожиданий на лучшую и счастливую жизнь.
   Поэтому концептуальным ядром государственной идеологии России в наступающую эпоху Русского Возрождения на Земле является (может быть):
   - национальная политическая мифология Руси, в соответствии с которой Славяне и Русы от времен ХХ тысячь лет до Новой эры являются Прародителями всех рас и народов Человечества и поэтому Россия в качестве Мессии в очередной раз спасет человеческую цивилизацию на планете Земля (Книга Велеса - Священное писание славян и руссов - Книга Велеса/Асов А.И. - СПб,1999, 480с),
   - имперская политическая мифология интеграционного взаимовыгодного союза народов в Союзное государство или содружество равных государств для совместной реализации их особости и общности возможностей и интересов, например Союз Независимых Государств, Евразийское экономическое сообщество, Союзное государство славянских народов России-Украины-Белорусии и другие форомы союза.
   На основе обоснованно выбранной концепции политической мифологии разрабатывается, с использованием технологий политического маркетинга, мифотворчества (имиджмейкерство), созидательная (объединяющая) политическая мифология всенародного общественного движения в поддержку "народной партии власти" с претензией на государственную власть.
   Государственная идеология разрабатывается на основе признанной обществом и народом созидательной мифологии (общественного подсознания) с учетом научного открытия в психологии - социальное (политическое) поведение человека (социальных групп) зависит от генетически предопределенных типовых психологических процессов в подсознании человека, в котором объективно издревле и неизменно существует и передается новым поколениям от предков к потомкам психологические архетипы (программы, стандарты) социального поведения, обусловленные чувственным восприятием мироздания, места и роли в нем человека "Я", смысла его жизни и жизнедеятельности, социальной практики и участия в политике, закодированные в символических образах (мечты, грезы, надежды, ожидания).
   Применяя новейшие технологии современного политического мифотворчества, созидания политического мифа как универсального средства массовой коммуникации в политике, можно разработать механизм социализации (нравственной ориентации) индивидуального поведения человека от жесткого индивидуализма к взаимодействию, взаимопомощи, социальному партнерству, трансформации этого сознаия в коллективное сознание гражданского общества, необходимости культа труда, гражданского мужества, нравственного поведения, мобилизации творческих сил всего народа для возрождения России, становления новой эпохи Русского Возрождения.
   Структура, соджержание и функции политического мифа (коллективный опыт народа, традиции самоорганизации и управления по укреплению суверенитета нации и т.д.) универсальны повсеместно и во все времена, в том числе и в современном электронном информационном обществе.
   Они содержат подсознательные критерии (справедливость, правда, харизма, пассионарность), под которым народ публично или по умолчанию легитимизирует (признает) новый вид государственного строя (например Народовластие), режим правления (поэтапные "геомертические" выборы власти, общественный народный контроль власти), а также политических лидеров, выдвигаемых общественным движением в поддержку "партии власти" не по их должности, а по харизме (деловые качества, характер, деяния, доверие народа и т.д.).
   Изложенное выше позволит общественному народному движению в поддержку "народной партии власти" формировать всенародное сочувствие и сопереживание бедам России, эмоциональный фон нужного (социалистического) общественного сознания, ответственного общественного мнения о власти и о ее лидерах, массовую общественно-политическую ориентацию на успешное достижение целей "народной партии власти", осознанное волеизъявление граждан при судьбоносных выборах пути развития Родины, по легитимизации "народной партии власти" на право построения социально ориентированного государства (Статья 7 Конституции РФ).
   В связи с изложенным и на основании методологии программно-целевого планирования (программирования) развития больших систем политическую Программу действий общественного движения как будущей "народной партии власти" необходимо начинать с раздела Идеологии как генеральной движущей силы, предопределяющей логику "Дерева" Цели-Способы-Меры по построению социально- ориентированного государства.
   Процедура поиска и оптимизауции формулы генеральной цели и способов ее достижения изложены нами в Методических рекомендациях по программно-целевому планированию, Концепции построения сетевой деловой игры экспертов и Методических рекомендациях по разработке Стратегии инновационного развития организации, в которой методом каскадирования сбалансированной системы показателей разрабатывается множество (матрешка) Стратегий и стратегических консолидированных Бюджетов: страны, регионов, субъектов РФ, муниципальных образований, корпораций, организаций.
   При этом Идеология как совокупность Миссии (предназначение), Принципов (нравственности) и Видения (будущего) встраивается в Стратегию сбалансированной системы результирующих показателей (факторов), которые включаются в систему Имитационного моделирования объекта (страна, регион, субъект РФ и т.д.) для решения прямой задачи (при отчетных величинах факторов ожидаемый ВВП) и обратной задачи (для заданного ВВП определить требования к факторам развития).
   Таким образом можно количественно на имитационной модели (есть межстрановые расчетные модели) продемонстрировать в принципе (гипотеза!), что Идеология (через Миссию, Принципы, Видение и Показатели результативности) становится движущей или разрушающей силой развития страны.
   Для отработки в экспертном сообществе концептуальных вопросов предлагается научно-исследовательский сетевой проект "Виртуальное государство".
   Особо необходимо отметить, что во всех разделах Программы действий и прежде всего в разделе "Идеология...", как будущей государственной идеологии "народной партии власти", необходимо излагать психологические механизмы (сопереживание, соучастие, личную ответственность за судьбы Родины) политического воздействия и взаимодействия политическимх акций, политики "народной партии власти", общественного сознания и подсознания.
   Это взаимодействие проявляется как естественный процесс удовлетворения важнейших физиологических, духовных и интеллектуальных потребностей (спроса) в созидательной творческой общественной и политической деятельности по идентификации Я среди людей, места и роли (нужности) на планете Земля, самоутверждения как личности и проявления как гражданина, лично заинтересованного в деятельности за сохранение, возрождение и развитие Родины.
   Для реализации указанных психологических механизмов мотивации гражданской позиции, с учетом принципа взаимодействия всех форм общественного сознания и социальной практики (Политика-Право-Наука-Эстетика-Этика-Религия), основные нравственные положения Идеологии должны быть подкреплены Нравственным кодексом жизнеустройства, отраслевыми кодексами профессиональной этики исполнения долга, поведения и взаимоотношений, а по содержанию Идеологии должны быть приняты конституционный и ряд федеральных законов Российской Федерации.
  
   Бизянов В.Ф., канд.экон.наук
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"