Бизянов Владимир Филиппович : другие произведения.

Кризис Системы Местного Самоуправления Создает Угрозу Основам Конституционного Строя И Устойчивому Развитию России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  КРИЗИС СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СОЗДАЕТ УГРОЗУ ОСНОВАМ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ И УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ РОССИИ
   Начавшийся в большинстве субъектов РФ процесс массовой передачи значительной части (более 30%) важных полномочий (власти, прав, ответственности) органов местного самоуправления МО сельских поселений из-за их бедности (при наличии возможностей) в муниципальные районы области свидетельствует о начале политического и социально-экономического кризиса системы местного самоуправления, который создает угрозу Основам конституционного строя и устойчивому развитию России и может вызвать социальный кризис.
   Например в "Концепция реформирования территориальной организации местного самоуправления Ленинградской области" констатируется http://msu.lenobl.ru/programm/conception, что Сельские поселения вынуждены (или заинтересованы?) передавать (уйти от ответственности?) часть своих полномочий на уровень муниципального района - в 2012 г более 180 (90%) поселений заключили 739 соглашения с муниципальными районами о передаче части полномочий (в среднем 7, из 20) по решению вопросов местного значения.
   Обоснование Угрозы Основам конституционного строя России.
   Важной частью Основ конституционного строя в России признаны Народ и система Местного самоуправления. В части 1 и 2 Статьи 3 Конституции РФ записано: "1.Носителем суверенитета и единственным источником власти...является...народ. 2.Народ осуществляет свою власть ...через ...органы местного самоуправления.".
   Кроме того, важным фактором развития указанной Угрозы может стать нарушение норм, записанных в Статьях 12, 130 и 132 Конституции РФ.
   При указанном (критическом) сокращении пределов полномочий (путем отказа от полномочий) лишает МСУ полной самостоятельности, снижает степень их признания государством как субъектов решения местных проблем, сужает возможности гарантирования их субъектности.
   При возложении на субъекты РФ ответственности по социальным обязательствам перед населением риски и возможные негативные последствия этой угрозы могут возрасти и вызвать социальный взрыв.
   Оценив опасность такой угрозы, государство собралось начать Новую реформу системы местного самоуправления (местной власти), о которой было объявлено в 2013 году на форуме Общероссийского народного фронта. Однако эта реформа, не начавшись, стала останавливаться. Эксперты считают, что с начала 2014 г. этот Проект откладывается http://ura.ru/content/svrd/31-01-2014/articles/1036261210.html: "Площадок для обсуждения две: Конгресс муниципальных образований и Всероссийский совет местного самоуправления (ВСМС). Глава ВСМС депутат-единоросс Вячеслав Тимченко создал рабочую группу, где обсуждаются все предложения, поступающие в том числе из регионов. Впрочем, пока работа ограничивается высказыванием мнений, решений ни по одному конкретному вопросу нет.... Сегодня в группе Тимченко активно обсуждаются вопросы агломерации округов, формирования советов муниципальных депутатов, отнесения к муниципальному уровню налогов и выборность мэров.".
   Вероятно не надеясь на эту Реформу, в Волгоградской области готовят экспериментальную модель системы местного самоуправления (МСУ) http://www.kommersant.ru/doc/2393707#comments.
   Объявлено, что до 10 февраля будет публично представлена концепция новой модели местного самоуправления (МСУ), которая будет опробована в Волгограде и Городищенском районе. Пилотный проект предполагает создание общественных советов на правах представительных органов с последующим сравнением их по эффективности с действующими структурами МСУ.
   Думаю, что этот Эксперимент не приведет к положительному результату, так как в состав Общественных советов вероятно не пройдут местные представители коренных народов России, эти Советы будут состоять в основном из богачей новых сословий дикого капитализма, членов парламентских партий и из активистов этнических диаспор, имеющих родное государство за пределами России.
   Считаю, что генеральной целью Реформирования территориальной организации МСУ сельских поселений необходимо признать (Законом области) чрезвычайно важными меры по увеличению налогооблагаемой базы сельских поселений и доходной части местных бюджетов, достаточных для выполнения всех 20 полномочий МСУ. Этого результата можно достичь на основе Программы чрезвычайных мер по восстановлению, модернизации и технологическому развитию сельских поселений, по возрождению социума и экономики деревень, социальных и экономических видов деятельности с использованием созидательных инициатив населения, эффективных технологий, резервных возможностей социума и местных ресурсов.
   Для достижения этой цели предлагаю обсудить в Комитете или на нейтральной территории рекомендуемый мною набор методов и сетевых инструментов целеполагания, программно-целевого планирования, формирования местных Технологических платформ и СТиМО для развития, имитационного моделирования конфигурации муниципальных районов как агломерации поселений, математических моделей и компьютерных программ формирования территории и границ муниципального образования, прогнозирования доходов и кредитоспособности муниципальных образований ( модели и программы для ПК апробированы в ряде субъектов РФ). По результатам обсуждения моих предложений можно совместно разработать План мероприятий.
   Для восстановления суверенитета России (См. Блог Евгения Федорова) мы предлагаем концепцию Земского Народного Собора России http://www.zemsk-sobor.narod.ru/kontseptsija.htm как Палаты коренных народов России - третьей палаты в составе Парламента РФ на основе нашей новой концепции представительного органа непосредственной власти народа (Статья 3 Конституции РФ).
   Предлагаю обсудить эту Концепцию в целях продвижения ее как основы регионального эксперимента в Лен области.
  Миссия Санкт-Петербурга: "Создание ценностных ориентиров
   для России, генерация идей развития и преобразований"
   (Заявлена в Стратегии 2030 http://spbstrategy2030.ru/content136)
  
   Для выполнения этой Миссии от имени ПАНИ выдвигается Идея Проекта
   Экологический парк "Ковчег - Северная Венеция"
   (Проект "Экопарк "Северная Венеция")
  
   Стратегическая инициатива научного сообщества ПАНИ
   Концептуальная модель
  
  Научное обоснование актуальности, новизны и перспективности Проекта -
  в концепции Цивилизационного проекта "Рассредоточение России"
   из мегаполисов и городов в сельские поселения
   (Программа возрождения Русских деревень)
  
   Стратегия выполнения Проекта
   (элемент Стратегии СПб и ЛО 2030)
  
   Система целеполагания Проекта
  
  
   (программно-целевое планирование)
  
  Миссия Экопарка Видение Будущего Принципы жизни и деятельности
  Собирание, интеграция Оазис Наводной Светские, нравственные, правовые,
   и распространение цивилизации научные основы самоорганизации
   инноваций после катаклизма и управления на основе ТОС
  
  
  Угрозы катаклизмов Мегаполис Кризис системы МСУ
  
   Упреждающая эвакуация из внутренней блокады городов
  
   Главная угроза жизни Человечества - биологическая несовместимость
   воздуха, пищи и воды с системами обмена веществ, органами пищеварения
   и микрофлорой желудочно-кишечного тракта
  
  
  
   Концептуальные модели
   бытия, деятельности и развития
  
   Ленинградской области МО Сельского поселения Деревни (села)
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"