Цивилизационного проекта модернизации и развития России в 21 веке:
"Рассредоточение потенциала страны и массовое переселение семей из городов в новые поселения на просторах России для возрождения депрессивных территорий, освоения свободных земель, приумножения Русского и других коренных народов России"
(Проект "Рассредоточение России")
Добавить Ваши Записи и Комментарии в моем Сообществе
Рассредоточение потенциала страны из городов в новые поселения
ОГЛАВЛЕНИЕ (гиперссылки на разделы страницы)
ВВЕДЕНИЕ
1.Постановка проблемы
2.Обоснование Проекта "Социополис"
3.Концепция Социополиса муниципального образования
4.Содержание типового Проекта "Социополис" поселения
5.Социум и социальная сфера - основной фактор инновационного
развития и экономического роста муниципальных образований
6.Концептуальная модель Стратегии инновационного развития поселения
7.Учебно-практическое освоение концепции создания новых, модернизации депрессивных и развития успешных поселений в рамках образовательного проекта
на тему
7.1.Цели и задачи образовательного проекта "Социополис"
7.2.Целевые группы, на кого направлен образовательный Проект
7.3.Возможные партнеры образовательного Проекта
7.4.Планируемые мероприятия Проекта "Социополис"
7.5.Ожидаемые последствия от выполнения Проекта
8.Возможные социальные проекты поселения, выполняемые в рамках Проекта "Социополис":
9.Механизм реализации Проекта "Семья и государство" как основы жизнедеятельности Социума поселения
(Отдельный Проект "
10.Типовое письмо Главе муниципального образования Поселения
Главе Администрации ... поселения
... муниципального района ...области РФ
Приглашение к сотрудничеству по разработке концепции
муниципальной политики района и развития поселения "..."
10.1.Заявки на проведение учебно-практических семинаров
12.Инфраструктура местной системы информатизации поселения
ВВЕДЕНИЕ
Цивилизационный проект развития России в 21 веке разрабатывается в рамках Концепции "Виртуального государства Русского народа":
разработка научных основ и наукоемких технологий выполнения - переселения русских семей из больших городов в современные поселения на Природе для расширенного воспроизводства Русского нарда, воспитания здоровых детей в многодетных русских семьях, для заселения обширных просторов и хозяйственного освоения территорий, земель и ресурсов России, возрождения брошенных, развития депрессивных и создания новых поселений с традиционным укладом жизнеустройства Русского народа в условиях инновационной экономики и информационного общества.
Цель Проекта - обеспечение социальной безопасности России путем программирования рассредоточения социума из мегаполисов в поселения для расширенного воспроизводства населения и освоения депрессивных территорий регионов (Концепция деурбанизации на основе социополисов).
Проблемы для дискуссии, целеполагания и выбора способов их решения:
1.Объективная необходимость расселения больших городов по просторам России.
2.Социальная концепция естественного расселения больших городов.
3.Концепция "Социополис" - основа создания новых, модернизации депрессивных и развития перспективных поселений.
1.Постановка проблемы
Не смотря на геологические прогнозы ученых о надвигающемся на Землю перемещении климатических условий (затопление, вымерзание, обледенение) на большей части территории в странах Европы и России, в крупных городах-мегаполисах (Санкт-Петербург и другие) усиливаются темпы техногенного развития инфраструктуры города и особенно бурный рост количества личного автомобильного транспорта семей и предпринимателей, резкого ухудшения воздушной среды обитания в крупных городах возникла региональная угроза национальной безопасности России - резкого ухудшения качества здоровья и массовых заболеваний жителей, вероятной массовой гибели населения в чрезвычайных ситуациях, при которых в панике невозможна эвакуация людей из-за автомобильных пробок (тромбы) на магистралях движения из города.
Поэтому объективно стоит задача деурбанизации - массового "переселения народов" из крупных городов "на землю", освоение заброшенных территорий, создание новых, модернизации депрессивных и инновационного развития успешных поселений как образцов подражания (бенчмркинг лучшей социальной практики).
По объективным и субъективным причинам в Ленинградской области и в других, особенно в депрессивных субъектах России сложилась аномальная дифференциация экономического уровня, социальных условий жизнедеятельности и качества социума в пригородных и удаленных муниципальных образованиях, расположенных на обширных, удаленных от цивилизации и мало освоенных территориях вокруг крупных городов и особенно мегаполисов России.
Программой социально-экономического развития России на период до 2020 года поставлены масштабные задачи устранения сложившейся дифференциации уровней экономического развития регионов (субъектов РФ), модернизации и инновационного развития всех отраслей экономики и социальной сферы.
Для решения этих цивилизационных задач модернизации и инновационного развития экономики и социальной сферы страны и ее регионов возрастает роль муниципальных образований, для развития которых необходима ускоренная целевая переподготовка и повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих. При этом в ходе учебного процесса и дистанционного консультирования (скорая технологическая помощь) необходимо соучастие слушателей в освоении новых социальных и техногенных (производственных) технологий и в разработке маркетинговых инструментов продвижения их в социальную практику, в управленческую деятельность муниципалитетов и других органов местного самоуправления.
2.Обоснование Проекта "Социополис"
Муниципальное образование поселения, его территория, природные ресурсы, население и социум являются частью России, нашей Родины и Отечества. Поэтому основные характеристики социально-экономического положения страны в мире можно отнести и к административно-территориальным единицам России (субъект федерации, муниципальное образование).
В развитых странах Социум (социальная сфера) является не иждивенцем, а основным фактором инновационного развития и экономического роста страны, характеризует уровень успешности, устойчивости (стабильности) страны, региона, муниципального образования и открытости (доверия) их в сотрудничестве.
В межстрановой экономико-математической модели макроэкономической производственной функции объемы внутреннего валового продукта и темпы его роста прямо (на 50%) зависят от интенсивных факторов развития, в том числе от количества и качества объектов инфраструктуры социума (квалификация кадров, качество управления, уровень информатизации и т.д.).
Поэтому в настоящем Проекте предлагаются инструменты повышения качества социума и его созидательной роли для обеспечения экономического роста муниципального образования, повышения активности и качества жизни населения.
В Проекте излагается - как нематериальные сущности социума, формы общественного сознания, информационные объекты и процессы, интеллектуальный капитал организации (муниципального образования), духовная сфера человека как реальные сущности, "социальное вещество" и энергия созидания измеряются и в форме Миссии организации, Принципов ее деятельности, Видения ее будущего включаются в Стратегию инновационного развития организации, с использованием методов социальной психологии превращают их во внутренние убеждения коллектива (населения), в резервы развития организации и экономического роста.
В структуре международного Индекса открытости экономики (доверия к стране) из 50 показателей большая их часть относится к качеству социума (уровень преступности, дееспособность власти, коррупция и т.д.). По Индексу открытости (доверия), то есть по качеству социума Россия пока находится на 120 месте среди 150 стран, что задерживает рост ВВП и качество жизни народа, создает угрозу системного кризиса в России и на всех ее территориях.
Поэтому в Концепции повышения результативности бюджетных расходов, утвержденной Правительством РФ, в качестве показателей результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, результативности их услуг населению приняты показатели и индикаторы качества Социума (прирост и здоровье народа, сокращение социальных аномалий, условия и уровень жизни населения и т.д.).
Для решения задач повышения качества социума и его вклада в развитие муниципального образования в Проекте рекомендуется применение социальных инноваций, методов социальной психологии, ряд инструментов по развитию социума, его информатизации, их инфраструктуры и функционирования.
Знания человека как информация после его смерти по Закону сохранения материи не исчезает, передается в космический разум, воспринимается, оценивается и принимается им в зависимости от уровня информатизации социума. Принимая идею космизма информатизации социума, желательно "Центру информатизации социума" в поселении присвоить соответствующее имя мыслителя, например писателя-фантаста И.А.Ефремова, великого сына России.
3.Концепция Социополиса муниципального образования
Муниципальный Социополис - это социальная система нравственного созидательного жизнеустройства социума людей в поселении по эффективному освоению территории и местных природных и иных ресурсов для возрождения нравственности, здорового образа жизни и достойных условий жизни человека, расширенного воспроизводства качества и численности многодетных семей Русского народа и других коренных народов России, поселившихся и постоянно проживающих на выделенной им территории муниципального образования.
Ядром Социополиса, генеральной целью его жизнедеятельности и его движущей силой признается и утверждается многодетная Семья, действующая на основании совершенного чина церковного венчания в Храме, Акта государственной регистрации Брака, заключенного Брачного контракта и подписанной Декларации между главой семьи и главой Муниципального образования о взаимных обязательствах по обеспечению нравственной и успешной жизнедеятельности и развития Семьи, по расширенному воспроизводству здорового образа жизни, количества и качества детей в Семье.
С учетом традиций населения, географического положения и местных природных ресурсов территории МО жизнедеятельность Социополиса может развиваться как Агрополис, Экополис, Рекреациполис, Технополис.
Успешность развития поселения любого типа и социальная безопасность жизнедеятельности в регионе прямо зависят от решения основной социальной проблемы - возрождения статуса Семьи как основы государства.
4.Содержание типового Проекта "Социополис" поселения
(слайды электронной презентации Проекта "Социополис")
Введение в Проект
1.Цели проекта
2.Вырица в информационном пространстве Интернет
3.Схема Концепции системы информатизации региона
4.Система информатизации социума МО "ГП Вырица"
5.Центр информатизации социума МО "ГП Вырицв"
6.Инфраструктура системы информатизации в Вырице
7.Объекты системы информатизации в Вырице
8.Электронная форма Соглашения о взаимодействии с Центром
9.Схема концепции стратегии инновационного развития Вырицы
10.Социальная сфера как объект информатизации
11.Концепция проекта "Социополис"
10. Муниципальные целевые социальные программы:
1.Программа "Оздоровление народа"
2.Программа "Домашний компьютер"
3.Программа "Агрополис интеллектуальных домашних хозяйств
безотходных производств натуральных продуктов питания и
оздоровления"
4.Программа "Экополис интеллектуальных поселений из кирпичных
коттеджей, деревянных домов и земляных строений"
11. Виды социальных проектов Центра с участием жителей Вырицы
12. Первоочередные Социальные проекты:
1.Экспериментальный муниципальный проект "Семья и государство".
2.Муниципальный проект "Талант" по поддержке талантливой молодежи.
3.Общественный проект "Преодоление старости и повышение социального
статуса пожилых" (Учебные занятия в группах пожилых людей по освоению
методов работы в Интернет)
5.Социум и социальная сфера - основной фактор инновационного
развития и экономического роста муниципальных образований
В развитых странах социальная сфера (Социум) является не иждивенцем, а основным фактором открытости страны (региона, муниципального образования) к сотрудничеству, фактором их инновационного развития и экономического роста.
В структуре международного Индекса открытости экономики (доверия) из 50 показателей большая их часть относится к качеству социума ((уровень преступности, дееспособность власти, коррупция и т.д.). Индекс открытости-доверия к России на 120 месте!
В Концепции повышения результативности бюджетных расходов, утвержденной Правительством РФ, в качестве показателей результативности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления приняты показатели и индикаторы качества Социума (прирост и здоровье народа, сокращение социальных аномалий, условия и уровень жизни населения и т.д.).
Для реализации Концепции намечены меры по программно-целевому планированию, информатизации экономики и социальной сферы, созданию и развитию информационных ресурсов. Информатизация Социума - актуальная задача!
Информатизация Социума должна обеспечивать достоверной информацией:
1.Социальное управление - систематическое и основанное на достоверном знании Социума воздействие субъекта управления (Администрации МО) на социальный объект (Социальную систему МО) и его отдельные сферы - экономическую, политическую, социальную, духовную для того, чтобы обеспечить их нормальное функционирование, совершенствование и развитие, успешное движение к заданной цели.
2.Функционирование и развитие Социальной системы - совокупности различных социальных групп, слоев, социальных общностей, находящихся между собой в определенных отношениях и связях и образующих определенную целостность.
3.Гармонизацию Социальной структуры - совокупности относительно устойчивых связей между элементами социальной системы, возникающей в связи с общественным разделением труда, отражающая ее сущностные характеристики.
4.Оптимизацию Социальной стратификации - структуры социального неравенства в связи с общественным распределением результатов труда (социальных благ): размеры доходов и собственности, неравное вознаграждение за одни и те же усилия или достижения, участие в управлении, престиж и статус по роду занятий и квалификации, образования и информированность, профессиональная карьера, самореализация, а также условий, при которых социальные группы имеют неравный доступ к таким социальным благам.
Уровень информатизации Социума обусловливает и формирует мировоззрение, тонкий духовный мир, все формы общественного сознания, жизни и деятельности людей и социальных групп:
- Социальные представления - идеи, мысли, образы, ценности, знания и практики, разделяемые людьми и формирующиеся в социальных взаимодействиях.
- Социальные ожидания - компоненты системы регуляции социального поведения, взаимодействия в группах, обществе, обычно неформализованные; система ожиданий, требований
- Социальную адаптацию - процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды.
- Социальную активность - деятельное, волюнтаристское преодоление наличных диспропорций и социального неравенства
- Социальную апатию - состояние личности или социальной группы, характеризующееся полным безразличием, социальной и психологической пассивностью, полной или частичной утратой интереса к социальной...
- Социальную мобильность - изменение социального статуса (см.), т.е. перемещение индивида (или социальной группы - см.) между различными позициями в системе социальной стратификации (см.). Поскольку...
- Социальные установки - фиксированная в социальном опыте личности (группы) предрасположенность воспринимать и оценивать социально значимые объекты, а также готовность личности (группы) к определенным...
- Социальное взаимодействие - процесс непосредственного или опосредованного воздействия социальных объектов друг на друга, в котором взаимодействующие стороны связаны циклической причинной зависимостью...
6.Концептуальная модель Стратегии инновационного развития поселения
Разработка Декларации Поселение , Разработка Обращения
"Миссия организации" муниципальное образование "Ценности организации"
(Этика поведения) (Нравственные ценности)
Системный анализ проблем
состояния, функционирования
и развития организации
SWOT-анализ: STEP-анализ Построение
-Внутренней среды: внешних факторов имитационной модели
сильные и слабые стороны (социальных, технологических, деятельности,
- Внешней среды: экономических, политических) организации
возможности и угрозы,риски
GAP-анализ разрывов Анализ диаграмм Ишикава
(между возможностями и целями) (анализ причин проблем и последствий)
Разработка Манифеста
"Видение будущего организации"
(Генеральная цель - нравственное развитие)
Выработка и отбор наилучших Стратегий достижения Видения будущего организации
(многокритериальная групповая экспертная оценка и отбор трех лучших стратегий
с использованием Системы ПСКОВ и Деловой игры экспертов)
Разработка Концепции
"Стратегия инновационного развития организации"
(Основные факторы успеха, меры по достижению Видения)
Декомпозиция Стратегии
Стратегически важные сферы (перспективы,составляющие)деятельности организации,
существенно влияющие на выполнение приоритетной Стратегии организации:
Финансы Потребители Внутренние Знания, Инновации Инфраструктура Взаимодействие
(блага) (клиенты) процессы обучение (социальные) (общественная) (партнеры)
Аф Рп Нвп Ноп Нин Ринф Аэк 5.Наименования стратегически важных Инициатив И (проекты, инновации, мероприятия), выполнение которых обеспечит достижение намечаемых нормативов, показателей и целей
(все Инициативы И отбираются системой ПСКОВ и объединяются в Целевые программы:
Иф1,2 Ип1.2.3 И вп1 И оп1,2 Иин1,2,3,4 Иинф1,2 Иэк1
Бюджетирование выполнения Стратегии инновационного развития организации
6.Величины бюджетных средств (Т-текущие, К-инвестиции), необходимых для выполнения Инициатив И (Бюджетные заявки структурных единиц, членов и партнеров Организации)
Т, К Т, К Т,К Т,К Т,К Т,К Т,К
7.Т и К объединяются в Целевые бюджетные фонды Стратегического бюджета организации.
8.На основе совокупностей Целевых программ и соответствующих им Целевых бюджетных фондов формируются : Стратегическая программа инновационного развития организации,
Стратегический консолидированный бюджет организации
7.Учебно-практическое освоение концепции создания новых, модернизации депрессивных и развития успешных поселений в рамках образовательного проекта
на тему:
"Система дистанционного дополнительного образования муниципальных служащих как маркетинговый инструмент (бенчмаркинг) продвижения социальных инноваций в практику создания новых, модернизации депрессивных и развития перспективных поселений" (Проект "Социополис").
7.1.Цели и задачи образовательного проекта "Социополис":
1.Содействие информатизации и инновационному развитию экономики и социальной сферы поселения для нейтрализации опасных синергетических явлений в социуме (хаос, случайность, неустойчивость, точки бифуркации, аттракторы и т.д.) на основе решения следующих задач:
1.1.Улучшение имиджа и инвестиционной привлекательности муниципального
образования поселения
1.2.Повышение уровня интеллектуального капитала муниципального образования
(информационные ресурсы и технологии, знания и умения населения, ...)
1.3.Укрепление взаимодействия субъектов социума с администрацией, хозяйствующими субъектами и общественными объединениями
1.4.Улучшение социально-психологического климата на территории муниципального образования
1.5.Создание местных информационных ресурсов о составе, функционировании и развитии экологии, экономики
2.Увеличение интеллектуального капитала социума и его вклада в развитие экономики поселения для устранения информационного неравенства жителей, повышение качества и результативности взаимодействий в социуме, роста количества пользователей Интернет и услуг сотовой связи на основе решения следующих задач:
2.1.Содействие всеобщей компьютерной грамотности жителей всех возрастных групп населения, особенно пожилых
2.2.Обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам Интернет граждан всех возрастных и социальных групп населения
2.3.Преодоление препятствий вхождению жителей в мировое информационное пространство
2.4.Устранение возможного информационного неравенства членов малообеспеченных семей и аномальных социальных групп населения
2.5.Обеспечение соучастия дееспособных жителей в выдвижении и осуществлении социальных инициатив и проектов
7.2.Целевые группы, на кого направлен образовательный Проект
1.Руководители и специалисты (муниципальные служащие) органов местного самоуправления в муниципальных образованиях (районах, поселениях ) субъектов РФ (области, края, республики).
2.Руководители и специалисты социальных и хозяйствующих муниципальных учреждений и предприятий.
3.Руководителей муниципальных инновационных программ и инвестиционных проектов по созданию новых, модернизации депрессивных и развития успешных поселений как самостоятельного или составной части социополиса, агрополиса, рекреациополиса, технполиса.
4.Руководители местных общественных объединений жителей поселения
7.3.Возможные партнеры образовательного Проекта
В качестве возможных партнеров указанного образовательного проекта можно пригласить организации из Ленинградской области, которые устно и письменно проявили интерес к Проекту "Социополис":
- Комитет по труду и социальной защите населения Ленобласти, подведомственные им социальные учреждения - участники проекта,
- Совет муниципальных образований Ленинградской области (Орган межмуниципального
сотрудничества) - определят муниципальные образования как экспериментальные площадки,
- Администрация МО, например "Гатчинский муниципальный район",
- Администрация МО городского поселения, например поселок Вырица Гатчинского района (основная экспериментальная площадка Проекта),
- ГУ "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области",
- Спб государственный университет (факультеты психологии и социологии)
- Ленинградский Госуниверситет им. А.С.Пушкина (Институт информатики, ДО),
- Аграрный университет (г.Пушкин)- разработчик образовательного проекта "Агропоселение",
- Ленинградский областной филиал ОАО "Северо-Западный Телеком".
7.4.Планируемые мероприятия Проекта "Социополис"
1.Разрабтка типового инновационного проекта "Система информатизации социальной сферы муниципального образования поселения" (Проект "Социополис").
2.Разработка организационно-методического проекта создания типовой региональной системы дистанционного дополнительного образования по переподготовке, повышению квалификации и консультированию муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений и предприятий без отрыва их от рабочих мест.
3.Разработка типового инновационного проекта создания регионального педагогического технологического парка "Системы и технологии дополнительного образования" для методического и технологического обеспечения ускоренной переподготовки тьютеров и преподавателей
4.Разрабтка типовых технологических образовательных регламентов, электронных учебных и методических пособий по подготовке тьютеров для системы дистанционного обучения и консультирования (скорая методическая помощь) муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений и местных общественных объединений поселений.
5.Проведение опытного дистанционного и выездного учебного процесса в ряде муниципальных образований по экспериментальной отработке концепции Проекта, методических документов и электронных учебных пособий.
7.5.Ожидаемые последствия от выполнения Проекта
В результате выполнения Проекта ожидается ряд положительных последствий:
- будут выявлены и вовлечены в созидательную деятельность местные природные и интеллектуальные ресурсы поселения, увеличится налогооблагаемая база местного бюджета, инновационное развитие поселения станет основным мотивом созидательной деятельности, общественной активности и социального творчества населения,
- повысится качество социума поселения и уровень социальной стабильности в поселении, возрастет индекс открытости экономики поселения к межмуниципальному взаимодействию и сотрудничеству, возрастет конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность поселения,
- основная масса жителей, различные социальные группы населения в поселении будут вовлечены в информационное пространство Интернет, будет устранено информационное неравенство аномальных и малообеспеченных групп населения,
- будут заложены основы создания социальной системы возрождения нравственности, здорового образа жизни и достойных условий жизни человека в поселении,
- будет явлена концепция расширенного воспроизводства качества и численности многодетных семей Русского народа и других коренных народов России, поселившихся и постоянно проживающих на выделенной им территории муниципального образования,
- начнется возрождение нравственной традиции, при которой признается и утверждается многодетная Семья, как основной фактор возрождения и развития поселения,
8.Возможные социальные проекты поселения, выполняемые в рамках Проекта "Социополис":
1.Социальные проекты Центра информатизации поселения:
1.1.Семья и Государство (Семья в старости и пожилой человек в семье)
Государственная регистрация Деклараций об обязательствах, сотрудничестве и ответственности Семьи и государства перед Россией, Народом, Родиной и Отечеством
1. 2..Методы социальной психологии по преодолению стереотипа старости и повышению социального статуса пожилых людей
Социальный проект выполняется в процессе освоения информационных технологий и ресурсов Интернет для социализации, психологической адаптации, реализации личности и улучшения качества жизни пожилых людей.
1.3....
2.Совместные социальные проекты Центра с участием организаций-партнеров из регионов России и из зарубежных стран:
2.1.Выявление, системная интеграция и продвижение информации о лучшей
социальной практике (Бенчмаркинг) по преодолению стереотипа старости
и повышению социального статуса пожилых людей.(Предложения по участию).
2.2.Народный университет информационного образования пожилых людей.
2.3.Участие в проектах, координируемых Центром социальной политики
2.4.Участие в Социальных проектах Межрегионального общественного движения
"Движение развития" и других объединений по решению демографической проблемы России.
2.5.Участие в гуманитарных программах и проектах Европейского Союза:
- в проектах Седьмой Рамочной Программы (7РП) Европейского Союза по научно-исследовательскому, технологическому развитию и демонстрационной деятельности (2007-2013): по 8-му тематическому приоритету 7РП "Социально-экономические и гуманитарные науки" .
- в Проекте Европейского Союза (ЕС) "Электронные навыки для российских малых и средних предприятий" в Северо-Западном регионе России и в Санкт-Петербурге.
2.6.Гуманитарное сотрудничество организаций и граждан России и Китая.
2.7.Исследование образа жизни, распада семьи, утраты нравов и духовной смуты,