Программа учебного курса: "Система концептуального управления социально-экономическим развитием территории"
1.Системные основы концептуальной власти
1.1.Уточнение и привязка к местным условиям современной экономической философии, теорий экономического роста и социального развития (Концептуальный семинар аналитиков)
1.2.Построение целевых матриц взаимодействия всех форм общественного сознания и социальной практики: Политика-Право-Наука-Эстетика-Нравственность-Религия (Программа "Интеграция").
1.3.Освоение демократических законных форм осуществления народом власти непосредственно, взаимодействия народа с органами государственной власти и с органами местного самоуправления.
1.4.Организационные формы взаимодействия народа, общества и государства (концепция построения общественно-государственных объединений).
1.5.Информационно-компьютерная система оптимизации, согласования и ускорения сходимости оценок разных интересов и партнеров - ветвей власти, территорий, отраслей, хозяйствующих субъектов, народа и общества.
1.6.Структура, предметы ведения и функции концептуальной ветви власти. (Виртуальная Деловая игра экспертов)
2.Система целеполагания концептуальной власти (управления)
2.1.Выявление и построение причинно следственных связей, количественная оценка относительной важности (опасности), условий взаимодействия и последствий решения социально-экономических проблем и региональных угроз национальной (государственной) безопасности России.
2.2.Выработка генеральной цели (миссии) и концепции деятельности органов государственной власти по решению выявленных проблем и угроз.
2.3.Выработка критериев (требований) эффективности деятельности органов государственной власти по достижению генеральной цели (миссии).
2.4.Декомпозиция, структуризация и количественная экспертная оценка относительной важности, времени и стоимости путей и способов (технологий) достижения генеральной цели (мисси). (Система "ПСКОВ")
2.5.Построение матричной структуры концептуального управления по "Предметы ведения-проблемы", либо " Задачи органа власти-проблемы".
3.Концептуальное управление экономическим развитием территории
3.1.Разработка Научно-технической политики технологического прорыва и экономического роста (Концептуальный семинар, Кабинет деловых игр).
3.2.Концепция процесса интенсификации стадии " Потребление" как локомотив ускорения всех циклов процесса расширенного воспроизводства и экономического роста территории (профилактика нарушений, обеспечение выполнения, защита прав потребителей как важнейших прав человека и гражданина).
3.4.Трансформация и реинжениринг систем организации и управления в соответствии с теорией государственного регулирования экономического и социального развития территории. (Программа "Трансформация")..
3.5.Формирование, оценка, развитие и коммерциализация (капитализация) нематериальных активов и преобразование их в интеллектуальный капитал для ускорения экономического роста в условиях глобализации экономической интеграции и изменчивости условий рынка и конкуренции.
3.7.Программирование развития научно-технического сотрудничества с партнерами, регионами, зарубежными странами для пополнения нематериальных активов (интеллектуального капитала) в целях выживания и конкуренции. (Программа "Объединение").
3.8.Концептуальное обоснование улучшения бюджетного процесса и увеличения объема консолидированного бюджета территории.
3.9.Измерение, многофакторная оценка и обоснование (не) справедливости региональной (территориальной) политики Центра (Субъекта РФ) в политике межбюджетных отношений. (Анкета "Региональная политика")..
4.Концептуальное управление развитием социальной сферы территории
4.1.Концепция социальной сферы как непосредственной производительной силы в процессе расширенного воспроизводства в условиях становления постиндустриальной сервисной экономики и информационного общества XXI века.
4.2.Концепция построения государственной идеологии социального государства, духовного и нравственного возрождения Цивилизации России.
4.3.Выявление, регистрация и системная интеграция созидательных инициатив и социальных изобретений граждан, их профессиональных общественных объединений и институтов гражданского общества (Программа " Интеграция").
4.4.Системная интеграция всех стадий и форм профессионального образования с ориентацией на целевое (проектное) обучение и подготовку гражданина и специалиста для решения общественно признанных проблем и принятых целей социально-экономического развития территории (Программа "Инкубатор").
4.5 Концепция всенародной информатизации социально аномальных и малообеспеченных групп населения (Программа "Домашний компьютер")
4.6.Выявление, оценка, обучение, поддержка и продвижение одаренных и талантливых детей и молодежи для достижения принятой генеральной цели (миссии) развития территории (Программа "Талант", Школа вундеркиндов).
Программу составил Бизянов В.Ф., канд. экон. наук,