Формирование концептуальной власти и системы концептуального управления
Существующая ныне в России система только государственной власти и управления не соответствует реальным угрозам глобализации, требованиям теории систем и теории управления, является основным фактором низкой конкурентоспособности России в Мире, ничтожно малого объема внутреннего валового продукта (ВВП) и бюджета РФ в сравнении с наличным объемом национального богатства страны, в сравнении с возможными и пока плохо используемыми факторами экономического роста (территория, недра, научно-технический потенциал, кадры).
В результате этого в России, по сравнению с промышленно развитыми странами, многократно больше и растут удельные затраты всех видов ресурсов (времени, пространства, интеллекта, труда, энергии, денег, материалов, оборудования) на единицу товарной продукции (национального продукта).
Мы отмечаем следующие системные недостатки и противоречия в системе государственной власти, вызывающие необходимость формирования концептульной власти и системы концептуального управления:
1 .Разделение и независимость конституционных ветвей власти (законодательная, исполнительная, судебная), слабость денежной власти (самоустранение от воспроизводства мощи страны), неразвитость концептуальной власти (высшие цели страны не включены в политическую метрологию принятия судьбоносных решений), отсутствие конституционных обязанностей ветвей и субъектов власти (Президент, Госдума, Совет федерации, Правительство) по выполнению предметов ведения РФ, предметов совместного ведения РФ и субъектов РФ, отсутствие концептуальных механизмов поддержки и защиты от проблем и угроз Родины и Отечества (Народ-Государство-Общество), отдаление государства от народа и гражданского общества, неразвитость организационно-правовых форм непосредственной власти народа, слабое использование в экономике , социальной сфере и политической надстройке институтов и ресурсов народа и гражданского общества (общественных объединений), самоустранение государства от экономики, абсолютизация свободы и конкуренции без учета возможностей партнерства и экономической интеграции, отсутствие стратегии глобализации и экономической экспансии, передача проблем социальной сферы субъектам РФ и хозяйствующим субъектам и т.д.
2. Неразвитость взаимодействия и координации основных организационно-правовых форм формирования и функционирования общественного сознания и социальной практики: Политика-Право-Наука-Нравственность-Эстетика-Религия. Они не включены в систему концептуальной власти и в систему концептуального управления процессами созидания и экономического роста в России, не используются как факторы роста и непосредственной производительной силы расширенного воспроизводства мощи страны.
Отсутствует соответствующая метрология, квантификация и программирование взаимодействия.
З.В системе государственного управления (регулирования) мало применяются научные достижения и критические технологии, математические модели развития (баланс, эконометрия, оптимизация, моделирование и т.д.), законом РФ не регламентируется обязательность их применения при выработке и принятии государственных решений (кабинетных обсуждений недостаточно), применяемые информационные технологии и
- 2 -
имеющиеся информационные ресурсы не соответствуют сложности проблем развития России.
4.3аконом РФ не определена обязательность применения новейших методов и экспертных систем целеполагания при обосновании приоритетов развития России:
• по выработке концептуальной идеи развития России, государственной (Соборной) идеологии (Идея, Миссия) России на перспективу,
• по ведению Государственного реестра проблем и угроз России как конституционного закона РФ в виде дерева целей-способов их достижения (формула, приоритет важности, цена, меры, сроки, последствия),
• по функционированию системы концептуального управления в России как механизма взаимодействия и координации всех сфер жизнедеятельности (п.1 и 2) для достижения высших целей возрождения Родины, развития России и защиты Отечества.
Предлагаемые меры по формированию систем Концептуальной власти и концептуального управления (на основе цивилизационных Концепций, утвержденных конституционным федеральным законом) позволят устранить отмеченные выше недостатки осуществления государственной власти, обеспечат системную интеграцию, взаимодействие и координацию институтов и ресурсов всех сфер и форм жизнедеятельности страны, обеспечат сокращение сроков достижения намеченного двукратного удвоения ВВП, позволят поставить и выполнить более амбициозную цель - пятикратного увеличения ВВП в более короткие сроки.
В связи с изложенным предлагаем организовать в Санкт-Петербурге генерацию идей и отработку теории и практики системы концептуального управления (Приложение) в рамках постоянно действующего в 2007-2010 годах КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ФОРУМА.
В связи с тем, что рост ВВП в развитых странах на 60% достигается за счет инноваций наукоемких технологий и научно-технических достижений, мы предлагаем в 2007 году проводить мероприятия КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ФОРУМА под девизом "ИННОВАТИКА" в форме:
1.Постоянно действующей научно-практической виртуальной конференции (Приложение)
Мероприятия этой Конференции предлагаем проводить на базе Санкт-Петербургского Центра научно-технической информации (СПбЦНТИ) Объединения "Росинформресурс" в соответствии с приказом Минпромэнергии РФ от Љ
2.Совместных научно-информационных мероприятий в рамках Постоянно-действующего научно-практического Форума:
"Знания, изобретения и инновации - в социальную практику!"