Блонди Елена : другие произведения.

Бриг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Бригадир Юрий Алексеевич

 [Бло]
   Первый раз я познакомилась с Юрием Бригадиром, когда Самиздат был мне почти в новинку, я бегала из раздела в раздел, что-то находила, удивлялась, восхищалась или смеялась. Было - всяко.
   Помню, была очарована тем, что у Максима Мошкова есть свой раздел, как у всех. А еще там был (и есть) топ-30, в котором тексты, что выбрал хозяин раздела. И я сразу полезла открывать и читать. Что-то мне не очень понравилось, а что-то не запомнилось. А вот на текстах Бригадира я застряла. В восхищении. Читала "Дневник тестировщика" (потому что он в топе и висел), хохотала, всем потом в реале пыталась рассказать, ой, что нашла! В реале и тогда и сейчас - мало кого интересовала сетевая литература.
   В разделе Брига я перечитала все, что там было. Немало текстов. Кажется, что-то написала в комментариях. А через какое-то время пришла читать новинку "Нитхинол". Страшноватая глава из книги Брига "Мезенцефалон". И аннотация была к ней - "пусть повисит немножко, и уберу". Тут уж я не выдержала и скандальный коммент написала, по поводу того, что вот поди заставь какого-нибудь махрового бесталанного автора убрать что-то, а как хороший текст, так и бойся, - придешь завтра, а его уже и нету.
   Претензии мои были автором замечены, и с тех пор мы общаемся в сети. Не могу сказать, что слишком тесно. Нет, мы не обсуждаем, кто что пишет и практически не говорим о личном. Не ведем подробной переписки. Просто - не теряем друг друга из виду.
   Потому я увидела, что вышла первая книга Юрия Бригадира в издательстве "Геликон плюс", и можно ее наложенным платежом заказать. Конечно, заказала!
   Издательство работает по принципу "Print on demand", что означает, сколько будет заказов, столько книжек и издадут. Для автора это, конечно, не так хорошо, как десятитысячные тиражи с гонорарами, но для читателя - обладать книжкой, которых мало, но настоящей! - очень приятно, поверьте.
   Книгу у меня очень быстро истрепали. Я с удовольствием сватала ее читать тем, кого люблю, чтоб потом изнывать в тревоге у книжных полок, вспоминая, вернули или нет? И где, ГДЕ ЖЕ ОНА? Находила и успокаивалась.
   И продолжала читать новые тексты Юрия Бригадира, что появлялись у него в разделе.
   А потом они перестали появляться. Раздел сократился до нескольких рассказов и бессменных "Дневников" и "Хроник" того самого тестировщика.
   И я подумала (теперь вот знаю, так думают очень многие авторы Самиздата - о других авторах Самиздата - бывших), что Юрий ушел из сети в Большую Пребольшую Литературу и стал Настоящим Пренастоящим Писателем с тиражами и авторскими экземплярами. А спросить не спросила, сделикатничала. Так и продолжали мы изредка перекрикиваться по телефону, поздравляя друг друга с подвернувшимися под руку праздниками.
   А потом пришло и мне время больше работать и меньше общаться. Самиздат перестал быть главным местом в сети, и его проблемы, горести и радости отошли на второй план. Так бывает. Просто пришло время большой и трудной работы. И тогда я подумала, что те, кто пишут серьезно, или те, у кого получается писать хорошо, рано или поздно отходят от слишком активного общения, потому что главное происходит внутри и его надо выслушать, устроить в душе и в сердце. И так оно и оказалось - у Бригадира.
    [Бло]
   Когда мы встретились, неделю назад в Москве, это был первый мой вопрос ему. Юрий сказал, да, ушел, свернул раздел, не потому что злые издатели потребовали убрать тексты (это относилось лишь к одной повести), а просто пришло время существовать по-другому.
   Иногда мы дорастаем до самих себя. И неважно, в каком возрасте это происходит. Относиться к этому я могу только с уважением.
   Ко времени нашей встречи Юрий Бригадир уже вышел в финал премии "Национальный бестселлер" с книгой "Мезенцефалон", его повести публикует альманах "Литературные кубики" и книги его выходят в издательстве "Лимбус Пресс". Что меня, как сетевого автора может только радовать. Потому что проза его, пахнущая свежим, с мороза принесенным бельем, и наполненная гамом городских парков и улиц - настоящая, живая проза. Я знаю нескольких сетевых авторов, пишущих очень и очень хорошо. И за два года было очень грустно осознать, что практически ничего в их жизни не изменилось, в отличие от гораздо большего числа кропателей бесчисленного желтенького чтива. Только вот Юра Бриг.
   Можно ли назвать успех Юры везением? Ну, если человеку повезло иметь талант и повезло быть самостоятельным, повезло работать и расти - пусть ему так везет и дальше.
  
  Октябрь был к нам добр. Солнечный день, мокрый и теплый. Не пришлось прятаться, а можно было просто прогуляться. Вот и гуляли. Я много спрашивала, не собираясь брать интервью, как-то не хотелось переводить дружескую встречу в русло официально-журналистской. Но это было законное любопытство того, кто идет той же дорогой.
   Говорили о новых и старых его текстах. Юра рассказал, что редактор альманаха сам написал ему письмо и предложил взять тексты на публикацию. Я этому не удивляюсь. Всем сишникам достаточно просто посмотреть на количество оценок в его разделе, чтобы понять, что Бриг - сетевая легенда. Фрагменты его текстов цитируются на форумах, в живом журнале, да везде в Рунете. И, когда я читаю о каком-нибудь распиаренном авторе, что вот, мол, он был популярен сначала в сети, то улыбаюсь. Стряпая имидж-легенду, загоните в поисковик имя Юрия Бригадира и посмотрите, что такое на самом деле сетевая известность. И пришла к нему известность еще до выхода в финал премии и получения там же приза читательских симпатий.
   Сам Юра повести о тестировщике литературой до сих пор не считает, посмеивается, щуря темные глаза. И, когда я подначиваю его радужными перспективами, что, вот, пек бы и пек разухабистые юморные тексты, и все время был бы востребован и богат, отвечает серьезно:
  Нет, туда я уже не вернусь.
   Книга "Мезенцефалон" была написана раньше "Дневников" и очень здорово, что оказалась востребованной она. Это серьезная книга. Писать о ней надо отдельную рецензию.
   И не менее серьезные, но от того, не менее интересные повести и романы пишет Юрий сейчас.
   В разговоре я-читатель, сказала, что новые тексты его стали аскетичнее, менее размыты, они точнее бьют в цель. Как будто отливать свои слова Бриг стал из более ценного металла. Пули слов. А он ответил, что просто пишет так, как говорит и думает. Все бы было так просто! Возможно именно это уведет Юрия Алексеевича Бригадира от самого массового читателя. Но зато так он ближе к вечности, а это все-таки, важнее. На мой взгляд. И Юрий со мной согласился.
   Не слишком много мы говорили о том, о чем говорят многие рецензенты его прозы, - о том, что может быть воспринято спекуляциями авторскими. Да, маргинальность, да, матерщина, да, водкопитие. Но это не спекуляция. Это честность. И умение сказать не просто честно, а увлекательно и интересно для читателя.
  Вот сейчас правлю очередной текст для "Кубиков", - рассказывает Бриг, - там, где было пять хуев на странице, по просьбе редактора приходится оставлять два...
  Зато каких! - веселюсь я.
   И снова задаю вопросы...
  Елена Блонди:
  - Ты человек сети. Когда-то активно общался на Самиздате с читателями своих текстов.
  Сейчас для тебя важна обратная связь, мгновенная реакция читателей на тексты? Была ли важна раньше, и в какую сторону ты движешься - отказываешься от скорых контактов или тебе все равно?
  Юрий Бригадир:
  - Первое время реакция была не то что бы важна, а интересна.
  Ну, как в любом начинании, наверное.
  Есть много писателей, которые жить не могут без аудитории, мало того, эта аудитория, в конечном счете, за них и пишет (формируя сюжет).
  Другими словами, читатели получают то, что хотят они.
  Почему нет.
  Тоже путь.
  Мне же мнение других людей, пока я пишу, совсем неинтересно.
  Потому что я пишу о себе. Для себя.
  Ничего в этом смысле читатели посоветовать не в состоянии.
  Так что я не общаюсь больше ни с кем, максимум, просто вежлив.
  Исключения, конечно, есть, но они на то и исключения.
  
  Елена Блонди:
  - Каждый автор хочет увидеть свои тексты опубликованными. Хороший автор имеет полное право этого хотеть.
  А мог бы ты написать книгу, работа над которой заняла бы большую часть времени и сил, заведомо зная, что надежда издать именно ее - почти равна нулю?
  
  Юрий Бригадир:
  - "Дневники" были написаны без всякой мысли о публикации.
  Я вообще не думал, что это литература.
  Но сейчас сложно писать книгу без учета публикации. Хотя бы потому, что есть как минимум два (с учетом компьютерной журналистики - три) редактора, которые просто самим своим существованием не дают писать всякое экспериментальное говно. Во всяком случае - в больших объемах.
  Это раз. А второе - я же пишу "за жизнь", а когда, интересно, эта тема была неиздаваема в принципе?
  
  Елена Блонди:
  - Ты пишешь стихи, но я встречаю их, в основном, в твоих прозаических текстах.
  Что тому причиной?
  Мое малое знание твоих публикаций или другое?
  И читаешь ли ты поэзию? Если да, то кто из поэтов для тебя - самый-самый?
  
  Юрий Бригадир:
  - Причина, видимо, в том, что я их написался в детстве, и теперь меня от них тошнит ))))
  Как-то я сжег три тетради своих стихов и нисколько об этом не жалею. Мало того - советую поступить так всем без исключения поэтам - будет проще жить всем.
  Да и время сейчас не то. Прозаики еще как-то где-то нужны, поэты не нужны даже даром.
  А еще может быть потому, что писать стихи сложнее, чем прозу и мне тупо поэтому лень.
  Сейчас я не читаю никакой поэзии в принципе, разве что иногда в каком-нибудь фильме что-нибудь прозвучит и зацепит.
  Последний поэт из тех, что я читал и реально мне понравился - это Павел Васильев.
  В сильно пьяном состоянии из меня может неожиданно полезть Есенин, но это, думаю, у всех так.
  У Пушкина и Лермонтова мне нравится исключительно проза.
  Видимо, школьная программа начисто убила желание читать классиков поэзии в стихотворной форме.
  А вообще - хороших произведений у разных поэтов до хрена и больше, но сказать, что мне нравится кто-нибудь один - это будет неправильно.
  Мусора много у всех.
  Так что в целом резюме - поэтов, как и шахматистов, я не люблю, а вот слоны - животные полезные. )))))))))))))
  
  Елена Блонди:
  - Что для тебя твои занятия литературой?
  Полноценная и неотъемлемая часть жизни? (если да, то какая - большая или меньшая?)
  Развлечение на досуге?
  Инструмент? (если да, то какова его главная функция? ;))
  
  Юрий Бригадир:
  - Способ понять или узнать себя. Развлечение тоже.
  Кстати, неплохой инструмент привлечения женского внимания. Это не было целью, само вылезло, эдакий Есенин в пьяном виде.
  Возможность тупо поездить туда-сюда. )))
  Вряд ли это останется на всю жизнь, так как у меня ничего не длится долго. Думаю, еще лет пять, ну семь от силы )
  
  А потом Юра смеется, признаваясь в том, что - распиздяй по жизни. И цитирует песню Шнура, "дословный гимн писателя":
  
  ...Жопу рвать не буду я
  Из-за бабок и бабья.
  Никуда я не спешу,
  Почитаю - попишу...
  
  И добавляет:
  - Ну вот я такой, могу не копать, а могу и копать.
  Писательство для меня не кислород - факт. Интересно - да, вне всякого сомнения.
  Но жить вполне без этого и смогу и могу.
  Я же бывает несколько месяцев вообще ничего не пишу, кроме компьютерных статей и технических текстов, а их сложно назвать литературой.
  
  День в Москве подходит к концу. Вечером у Юрия самолет в Новосибирск, откуда он прилетал на два дня по делам компьютерного журнала.
   Я остаюсь богаче на три книги и одну газету, несколько снимков, адреса питерских книжных магазинов, где можно заказать альманахи "Литературных кубиков", и множество впечатлений.
   Я очень рада за Брига, как всегда рада тому, что на глазах, в одном со мной времени, происходит хорошее. Это значит, что мир не совсем сошел с ума, так?
    [Juddie]
  
   Бригадир на Самиздате
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"