Дикая Литература : другие произведения.

Дикая литература: общая информация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Семинар "Дикая литература" под кодовым названием "Писать лучше надо!" Для чего и для кого это затеяно и как оно работает.

ООО "Дикая литература" представляет

второй сезон многосерийного харакири

Писать лучше надо!

Можно бы назвать сие мероприятие традиционно - литературный семинар. Но это будет лишь одна из многих граней, пусть и важная. Наше коллективное харакириТМ заметно выползает за рамки простого семинара. Здесь будут не просто учить писательскому ремеслу (именно ремеслу, а не мастерству, просьба не путать!), но и расскажут, что делать с готовыми книгами, как их продвигать и как на этом зарабатывать. Покажут на конкретных примерах, как исправить и улучшить уже готовые книги. Расскажут о наиболее популярных граблях, на которых танцуют все авторы, и не только начинающие. Наконец, постараются вывести каждого участника на собственную дорогу, по которой он сможет двигаться самостоятельно.

Можно долго рассказывать, что именно и как здесь будет преподано, но проще будет использовать аналогию из другой области. В стране у нас тысячи автошкол. Миллионы водителей на дорогах. Вы когда-нибудь спрашивали себя: а сколько из этих миллионов действительно умеют водить машину? Ответ может и смутить, и даже огорчить: тысячи, ну - десятки тысяч. Как же так, спросите вы? Автошколы в каждом райцентре, ГИБДД ежедневно выдаёт сотни новых водительских удостоверений - а водить при этом умеет не более процента?!

Именно так. Стандартные школы не учат водительскому ремеслу, не говоря уже про мастерство. Они обучают единственному навыку - сдаче экзамена на водительское удостоверение. После чего на дороги выезжают чайники, умеющие сдавать экзамен, да и то не идеально. В дальнейшем они на собственной шкуре обучаются мало-мальски сносно двигаться по дорогам в режиме общего потока. Многие, обретая уверенность, не замечают, как она перерастает в самоуверенность. Именно на этом уровне, за которым, как правило, серьёзного мастерства нет, и гробится большинство участников ДТП. Потому что опыт никак мастерству не равен, и даже в первом приближении не способен его заменить.

Давайте начистоту: кто из вас имеет права категории "В"? А кто из обладателей этих прав знает, что такое опережающее или уступающее руление, как и для чего загружать или разгружать ту либо иную ось/колёса или делать моментальную перегазовку? Причём не просто слышал или читал про это - умеет этим пользоваться в зависимости от ситуации? Вот именно.

Адекватному и мало-мальски профессиональному вождению обучают в считанных автошколах страны. Причём делают это за весьма солидные деньги. Называются эти школы по-разному - контраварийной подготовки, высшего водительского мастерства и даже экстремального вождения. Название не так важно, важна суть: в них учат управлять машиной по-настоящему, на полный кошт, в них повышают ваши шансы не попасть в ДТП. А если уж попали - выйти из него с минимальными потерями.

Можно ещё долго рассказывать об особенностях водительской подготовки, но, думается, аналогия понятна. Складывать буквы в слова, а слова в предложения учат в школе. А вот дальнейшее - складывать из слов законченные литературные произведения... Этому учат очень немного где. И обучение, как правило, занимает не один год. Поскольку литератор - это в общем-то профессия, кто бы что ни говорил. В рамках этого курса мы планируем дать студентам не просто её основы, но с определённой заточкой под текущие реалии. Это не назвать полноценным обучением, однако фундамент гарантируем. А уж что вы сами построите на нём дальше - зависит только от вас.

Общая схема занятий

Курс одного сезона рассчитан на четыре месяца (+/- два лаптя на объективные причины и субъективные обстоятельства).

Стоимость - 10К рублей в месяц. На ближайший сезон индексации не планируется, в перспективе, возможно, подорожает в плепорции с подорожанием жизни, но не более. Понятие "совесть" нам не так чтобы чуждо.

Занятия проходят строго онлайн, на платформе Discord, и бывают двух видов - лекционные и практические. Ведётся видеозапись, и ролики будут выложены на Youtube (Яндекс.Дзен) - чтобы любой желающий мог их пересматривать, переслушивать или просто отсмотреть, если вдруг пропустил занятие. Первый тип - интерактивная лекция. Ведущий рассказывает в течение двух часов (хронометраж не строгий, и может заметно колебаться в зависимости от темы, количества вопросов и много ещё от чего) о какой-либо одной теме. В процессе он может отвечать на вопросы, задаваемые в чате, но на основное их большинство ответит только по окончании рассказа.

В зависимости от объёма в рамках лекционных занятий может быть рассмотрено несколько тем, но в большинстве случаев соблюдается принцип "одна тема - одна лекция". Выстроены они по принципу "от общего к детальному". То бишь, начальные лекции посвящены больше теоретическим вопросам - своего рода ликбез aka напоминалка. По мере освоения базовых навыков мы будем углубляться в конкретику.

Трансляции на Youtube (Яндекс.Дзен) закрытые. Конечно, любой слушатель может поделиться доступом с кем угодно, но не советуем этого делать без крайней нужды хотя бы потому, что лекции без практики особой пользы не принесут. А практикумы для тех, кто не в курсе, тоже не больно-то информативны.

Второй инструмент, которым мы постоянно будем пользоваться как в процессе лекций, так и на практических занятиях - Google Документы. На лекциях в доках будем разбирать примеры, взятые, как правило, из сторонних текстов. Во время практикума - конкретные произведения семинаристов.

Наконец, собственно практикумы будут проходить в формате конференции. Ведущий задаёт общее направление и модерирует обсуждение. Сервис - Discord в кооперации с Google Документы.

Теперь немного детальнее.

Назначение лекции - общий рассказ о теории и практике профессии литератора в самых разных её аспектах. Также лекция задаёт тематику будущих практикумов. В этом смысле наш семинар не отличается от классического учебного курса в любом приличном вузе.

Количество практических занятий определяется масштабом темы и необходимостью закрепления теоретических знаний. Длительность занятия - не более трёх часов (с перерывами каждый час).

Участвовать в практикуме собственным текстом может любой из семинаристов. Если вы слишком болезненно относитесь к критике своих опусов - возможно, и не стоит подавать их в качестве подопытных кроликов. Однако учтите, что без этого вы очень вряд ли научитесь полноценно управляться с ними. Пользуясь всё той же аналогией: если машина управляет водителем - это очень плохая примета. Вот и с текстом ненамного лучше. Строго говоря, если хотите научиться профессии литератора, первейший навык - отношение к своему тексту без малейшего пиетета. И выдавать его на публичное растерзание - отличный способ этот навык освоить. Да не просто отличный, а ещё и самый быстрый из известных.

Итак, предположим: на лекции мы обсуждали проблемы динамики и темпоритма в прозе. Кто-то согласился выдать текст на растерзание. Непременное условие для остальных участников: вы должны этот текст прочесть. Полноценный эффект даёт только полноценная активность.

Пытуемый выкладывает свой опус в Google Документы, открывает к нему полный доступ. Остальные прочитывают выложенное, отмечая в комментариях вопросы, претензии и предложения. Желательно это делать заранее, помогает экономить время.

В общем, готовим список претензий к тексту - и не просто так, а на каждую претензию приводим обоснование. Это ещё одно условие обсуждения - habeas corpus, как говаривали добрые римляне. Предъяви суду тело. Без пруфов никакие претензии к рассмотрению не принимаются.

Однако простого обсуждения (даже с пруфами) недостаточно. В полном соответствии с правилом наказуемости инициативы вам придётся ещё и предложить варианты исправления найденных огрехов. Принцип "поломал - чини" в полный рост. Причём остальные участники обсуждения также могут предлагать свои варианты. Лучший из которых мы подарим автору. И так - по каждому пункту.

На следующий практикум будет выбран другой текст (фрагмент), и вся колбаса повторится снова. А чтобы те, до кого очередь пока не дошла, не чувствовали себя обделёнными, им предлагается самостоятельно перетрясти собственные опусы так, словно это опусы чужие. Точно так же составить список претензий, прикинуть варианты исправления и принять наилучшие в работу. Разумеется, не на практикуме, а на досуге, в спокойной обстановке, сверяясь с правками в документе, уже прошедшем растерзание. Делать это стоит постоянно, от темы к теме. Обсудили динамику - прочесали собственный текст на этот предмет. Обсудили канцелярит - снова прочесали. Разбираем диалоги - и в собственном тексте тоже смело правьте всё, что найдёте негодного. Именно так вы сможете освоить навык авторедактирования, не дожидаясь, пока это за вас сделают добрые коллеги. Или того хуже - добрые читатели.

Как было сказано, одного практикума для полноценного тематического разбора может не хватить. Есть темы глобальные и неизбывные, и к этому снаряду придётся подходить не раз, и не два. Но поскольку заранее определить масштаб возможно лишь пристрелочно, количество практикумов по каждой теме мы будем определять в процессе.

Наконец, в составе курса есть группа тем, которые изначально более практические, чем теоретические. Например, методика продаж и рекламы, или технология создания полноценной книги (причём не только электронной), или юридические аспекты профессии. Эти лекции будут проходить в гибридном формате: сперва выступят специалисты с общим ликбезом, а потом они же будут отвечать на вопросы семинаристов. Но подобные темы мы намеренно отнесли в конец семинара, поскольку приступать к их освоению имеет смысл не раньше, чем вы освоите большинство основных навыков литератора. Продажи, реклама и юридические аспекты к ним не относятся, даже если злобная реальность утверждает обратное. Осваивать эти навыки нас заставляет костлявая грабля рынка, но всё-таки это сторонние профессии, никак не влияющие на качество ваших текстов.



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"