|
|
||
Юношеский опус. 2006 г. Привожу в порядке истории. |
КОНЕЦ ШАМАНА Сергей Бочков
ПОД МУЗЫКУ
Злой старик - вертлявый, старый,
От рождения больной.
Ты - советский пролетарий
За берлинскою стеной.
Ты - отец моей отчизны,
Ты - приученный к труду.
Жалом вечной укоризны
Научи меня стыду.
Нету в чувственном соблазне,
Кроме яда, ничего.
Посели во мне боязни
И болячки торжество.
Со старухою развратной
Я поспорил горячо,
А сегодня - на попятный.
Со старухою распутной
Я сразился горячо,
А сегодня - увлечён
Грешной силою подспудной.
А сегодня по желанью
Пьяных женщин и чертей
Я презрел Святого Духа.
На рассвете ранней ранью
От обиды и страстей
Умерла моя старуха.
Есть ли правда в вечной злобе?
Может быть, и ты, старик,
Вдруг очутишься во гробе,
Онемеет твой язык.
И тогда до самой сути
Я дойду, как никогда.
Только тень меня осудит
За отсутствие стыда.
Белый саван у меня
На охотничьей собаке:
Затравлю светило дня
И оставлю мир во мраке.
Засвечу свою лампаду,
Заведу свою ламбаду
И под музыку умру
Ранней ранью поутру.
ГОСПОЖА ЗОЛОТИСТОЙ МЕЖИ
Пахари давно перестали скрести
трухлявую землю...
/А. Белый/
-------
Нежный пахарь у межи,
неприкаян и бос,
отыскал для госпожи
необычных стрекоз.
Сотворил же их господь,
чтобы в жаркие дни
человеческую плоть
щекотали они.
Только так только так
Можно смерть побороть.
Три сороки на крестах -
это знак межевой.
Нежный пахарь не косарь.
он любим госпожой,
возведённой на трон.
но умрёт земная тварь,
когда явится Он.
Кто попрал Его закон,
Он объявит тому:
"Грубый пахарь, почему
Ты не взрыхливаешь твердь?
Отчего ты прервал
Временную круговерть?"
Но приятен привал -
Что нам труд неживой? -
Но чудесен хаос
Полосы межевой.
Нюхай ноги госпожи,
Обезумевший пёс!
Ты любим госпожой
Золотистой межи.
НА ТЕЛЕ У КОЛДУНЬИ
Будто на пятках порванные штрипки -
Наверно, это недоуздок.
Ты плюнула в камин. Твой сгусток липкий
Заставил зашипеть огонь.
Твой липкий сгусток -
Наверно, это Конь.
Зачем не хочешь ты остаться у меня
И растреножить бледного Коня?
Надо остаться, надо, значит, надо.
Царапины твои
Губами чмокаю. Зачем так много яда
В запёкшейся крови?
Что за поборник мира и морали
Бичом хлестал тебя намедни?
Какая гадина к последней швали
Мою колдунью отнесла?
Швали последней
Я буду вроде валаамского осла.
А для тебя - всем милосердьем мира.
Все капельки, все нюни
Пусть расцветают, становясь порфирой
На теле у колдуньи...
Должны с тобою мы до наступленья дня
Освободить голодного Коня.
ТАБУ
Ты прислонила своё плечо
К моей груди.
И я неслыханное прочёл
В твоём лице:
"Христос, великий, тревожный царь,
Гряди, гряди!
В своём хитоне, как было встарь,
В своём венце".
И я поверил тебе чуть-чуть,
И стал лобзать
Твоё плечо, и лицо, и грудь,
Как было встарь.
Но ты воскликнула: "Ах, не сметь!
На мне печать.
Я буду в рае, тебе же смерть
Подарит царь.
Пускай ты будешь и сир, и наг -
Без ничего.
Тебе погибнуть придётся так -
От рук Его".
В какую бездну я увлечён?
И кем? и кем?
Как рябь, дрожало твоё плечо,
А за окном
Усами дёргал холодный сом
И сплошь, как море, тянулась ночь,
Как мокрый сон.
а ты сказала: "Его закон
Не превозмочь".
КОНЕЦ ШАМАНА
Что делал я? Камлал напевы,
Испуганный коловращеньем.
И рукоплещущие девы
Смеялись над моим смущеньем.
Они при молниях, под гром
Гуляли весело втроём.
А я спасался Талисманом
И прозывал себя шаманом.
Теперь смотри, живая тварь!
Львы, чайки, звери, куропатки!
Теперь я встал вам на запятки
И больше вам не государь.
Но, подчинившись бабьей воле,
Я перестал мочиться в поле,
Когда безжалостный зигзаг
Сверкает прямо на глазах,
И виден мир за километр,
И гнёт ковыль свирепый ветр,
И жаром пышет из-под брюха
Томленье праведного духа.
Три рукоплещущие девы
Ввели меня в иной обман,
Навек благословив
Мои Посевы,
Цветочками увив
Мой Талисман.
СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ
Почему же, почему же
Женщина не любит мужа?
Он не слышит благовоний
В запахе её ладоней.
Он смеётся над причёской,
Дёргая за волос жёсткой.
Перед сном, сорвав досаду,
Шлёпает её по заду.
Кука носится повсюду -
Грязная твоя посуда.
Згука лезет в антресоли -
Грубые твои мозоли.
Как бесчувственная Гука,
В комнату ползёт гадюка.
Но уже в кровавой луже
Женщина лежит на муже.
ИСКУШЕНИЕ СЕРЁГИ
Ты Серёжа рукомойник
Сарынь и дуда
Разохотился по-мойму
Совсем не туда
/Д. Хармс/
----
Из дымогана в небесах
Поднялся солнечный огонь.
Серёга выскочил в трусах
Во двор и снег набрал в ладонь.
И плоть косматую свою
Растёр со всех сторон.
- Ух, мать твою!
Ой, как в раю! -
Воскликнул он.
В окне на первом этаже
Резвились девочки-подростки:
- Гляди, там дворник неглиже! -
И взгляды юные уже
Скользили по его причёске.
Ногами голыми Серёга
На снеге оставлял бороздки.
Он чем-то смахивал на йога,
Который - холоду родня,
Который - что-то вроде бога
И для гвоздей и для огня.
Он потом так благоухал,
Что трудно выразить в стихах.
В одних трусах скакал и ухал,
И тело было в оплеухах.
И в воздух белые клубы,
Как дым, из ноздрей улетали.
Четыре глаза голубых
За ним усердно наблюдали.
Для девочек он был - мечта.
Им нравилась в морозной дали
Его мужская нагота.
Вокруг царила чистота.
Взросли сугробы, как грибы.
В такую чудную погоду
Бери лопату и греби!
Но взгляды девичьи в окне
Серёга замечал по ходу
И становился сам не свой.
И, как на медленном огне,
Его пытали эти взгляды,
Совсем по-взрослому дразня.
Рычал Серёга: 'Все мы гады,
Но вам не соблазнить меня'.
И вновь искал в себе он силы
По снегу прыгать нагишом.
Так из него тянули жилы
Две Девочки с одним Лицом.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"