Богачев Игорь Евгеньевич : другие произведения.

Отцы и дети: или семейный конфликт на бытовой российской почве

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

<>Игорь Богачев


Отцы и дети: или семейный конфликт на
бытовой российской почве


(несколько существенных моментов нашей истории в том числе 'застойный период', с названием более привычным для тонкой художественной натуры современной русской интеллигенции, а также с учетом давней советской традицией охотно и с увлечением предаваться романтическим настроениям в свободное от работы время)



Хорошо:
Иметь жизнь с двумя
Добрыми руками...
Возможно и умной ещё головой...




  
Почти по-ленински


Экспозиция новомодной праволиберальной эсхатологии, а именно в этом контексте так выразительно озвучен сегодня весь цикл панаринского дискурса, демонстрирует нам, среднестатичному обывателю, (увы, не просто демонстрирует, но и в ряде случаев концептуально навязывает) бесперспективность человеческих усилий в современном обществе найти адекватные решения в вопросах глобального социального устройства и выбора стратегий мирового сообщества, акцентируя внимание своих слушателей на утопичности этих попыток, некогда имевших в прошлом якобы негативный опыт (1) . Интуитивно прозревающий "аристократизм эллинского Логоса" по мнению его автора и должен стать той художественной альтернативой в противовес социальному творчеству личности, альтернативой, замкнувшей на себя моторику символического "видеоряда", образовавшейся в результате "глубокого просвещения народного сознания" на основе высоких традиций античной классики. Если эту "глубокомысленную" коммуникацию речи воспроизвести на простой человеческий язык, то, скорее всего, она выглядела бы так (возможно, с некоторыми поправками на жанр и стилистику оговариваемых заранее смысловых заданий): "А не пошли бы вы, ребята, знаете куда...? Со своим идиотским "глобализмом". Я - человек маленький. Не приемлю ваш разврат, и весь ваш " совковый большевизьм". Будем книжечки разные почитывать: например, Овидия с Платоном, ну и немчуру надоть маленько посшупать...Ницше там, Кафку... Кстати, по утрам кофЭ пить, ванну можно... и конечно, думки великия помышлять, естественно о России, о ком же есшо. И чтобы ...ни-ни в носу кувыряться. Неприлично!"

Нельзя не увидеть в этом гротесково-пародийном фабльо, стилизованного исключительно в традициях народного балагана и придания ему соответствующей нарочитой формы площадно-фамильярного юмора, экзистенцию сегодняшнего трагического бытия российского социума, чьё видимое спокойствие и формальное благополучие ныне уравновешено терпеливым ожиданием русского народа, его надеждой на скоротечность и беззлобность барских причуд в лице нашей же русской интеллигенции, её капризов и прихотей. "Кому потеха, а кому таперяча не до смеха". Если воспользоваться народной мудростью этой поговорки, действительно в настоящей жизни, политически абсурдной, нравственно запущенной, в этой, ухудшающей с каждым годом, ситуации нравственной здоровье человека может спасти разве только искрометный народный юмор. Но и его в последнее время практически не слышно. Одно лишь глумление, да издевательство...

А дело в том, что праволиберальное меньшинство и очевидно те, кто находится ещё правее (реституированный национально-консервативный сегмент общества) главным образом едины во мнении, и в этом они сходятся практически стопроцентно, о фатальной неспособности русского народа самостоятельно определять свою судьбу, в качестве представительного "большинства" на политической сцене(2) . И, больше того, в условиях демократических завоеваний: гарантированных конституцией основных прав и свобод, в этих условиях хотели бы навязать ему, народу, собственное видение предназначенной для него якобы специфической общественной роли, а стало быть, и тех нравственных позиций, в пределах которых эти "свободы" должны, по их мнению, осуществляться. Каждый раз приходиться удивляться отеческой заботой наших "домостроителей" выправить сознание непослушного "электората", "оболваненного" де советской лживой коммунистической пропагандой, утратившего собственное историческое лицо, не способного на проявление истинного национального чувства etc. Лишь за редким исключением, вдруг как бы очнувшись от многолетней летаргии со странным недоумением для себя, публично, со смешанными чувствами ревности и гордости отмечают в нем, нашем народе, неизвестно откуда взявшуюся огромную и неподъемную, с точки зрения советской морали, нравственную силу, его величие духа, волю к победе ... милосердие (а это вообще уже почти по-христиански), так ярко и так благодетельно проявленные им в годы Великой Отечественной Войны 1941-45 гг. Откуда это в нашем "совке", как презрительно, по-барски, выговаривают вчерашние, но быстро перестроившиеся на нужную волну, "культработники коммунистического Агитпропа"? Нет ответа...

Не случайно сегодня сплошь и рядом, практически отовсюду: со страниц едва ли не каждой газеты, журнала, канала ТВ ... чу! - и даже с бумажных конфетных оберток несутся душераздирающие вопли наших соотечественников, предлагающих, как правило, немедленно бежать и "спасать Россию" от... О, здесь, конечно, нужно быть внимательным, ибо предложения сыпятся с разных сторон, под различным углом, ну и конечно в определенном, так сказать, ракурсе: и вчерашних красных, и вчерашних белых, и как оказывается вчерашних голубых... Вот только чёрного цвета нам только для полного народного счастья и не хватало. Страна запуталась окончательно: какой цвет её выбирать? Типично гоголевская ситуация...Выбор жениха.(3)

Причем в роли "спасателей", как это уже ни раз происходило в истории нашего Отечества (4) , выступают как раз те, кто больше всех сам нуждается в этом спасении, и кто, скрывая истинные причины своей духовной беспомощности, апеллирует каждый раз к обществу, тем самым, затемняя суть дела красочной риторикой, окрашенной в национальные цвета Российского флага, естественно, под благовидным предлогом его защиты. Ситуация на первый взгляд кажется тупиковой. Как и на рубеже 19-20 столетия, Россия и теперь переживает или точнее испытывает такой же мучительный раздрай, и не менее сильное и не ко времени, быть может, сказанное здесь - похмельное чувство! - если сравнивать его с тем душевным смятением, которое возможно становится для нас сегодня, увы, национальной привычкой завершать им всякий раз реформы, - именно в этом жалком состоянии находится теперь наша страна, тщетно пытаясь выбраться самостоятельно из-под обломков бывшей, некогда великой, советской империи. Что же ждет всех нас впереди? И куда движется "запасной бронепоезд" (5) в какие дали и по какому маршруту?


Вопрос конечно интересный


Но, впрочем, наше "средневековье"((6) теперь окончательно выдохнулось, вернее, заканчивает, наконец, своё маленькое победоносное шествие по бывшей территории СССР. И то, что вчера казалось совершенно немыслимым, с точки зрения сроков отводимых на "перестройку" (7) уже сегодня выглядит реально свершившимся фактом. Приход Путина во власть (а мы все помним, как это произошло) символически означал, прежде всего, смену внутренних духовно-нравственных ориентиров новой Власти, качественно выгодно отличающие её от непоследовательных и противоречивых действий своих предшественников. Именно с этого момента и начинается восхождение новой, а точнее, обновленной Власти - как необходимого института в государстве, без которой Россия де-факто находилась аккурат с 1991 г.(8)

Что же больше всего не устраивает нашу либеральную общественность в незнакомой для себя ситуации или чего больше всего боится она, встревоженная не на шутку продолжающимся ростом влиянием государственно-чиновничьего аппарата на жизнь своих сограждан? Почему на эпизодически возобновляющийся процесс укрепления вертикали государственной власти наша интеллигенция (безусловно, в каком-то смысле свободная и, прежде всего, от непомерных тягот государственной службы) она, наша интеллигенция, так остро сегодня и так болезненно реагирует на факты подобного рода, бесконечно муссируя тему усиления авторитарности нынешних Властей, увы, огромным количеством статей в собственных публичных изданиях, в которых практически занимает ключевое положении и в качестве идеологов, и в качестве руководителей, и в качестве совладельцев последних? А кто из нас по-серьёзному пытался оценить степень той самой "свободы", отвоеванной у государства 20 лет назад? И тех ужасных последствий, и в первую очередь для самого государства, от которого она эту свободу и получила? Но в результате которой был в последствии разрушен образ сильного государства, - как общественного зла, недопустимого в свободном государстве? И с которым необходимо бороться теперь всеми доступными средствами? Как видите, сплошь и рядом казуистика вчерашних страхов, глубоко укоренившихся в советской интеллигенции, её привычками и пристрастиями к очередным реформам и теми чудовищными последствиями для всего Отечества и для всего народа, с их неисчислимыми бедствиями, нечеловеческими условиями жизни, непрекращающимися следовать друг за другом их вселенских катастроф, именно поэтому вновь и вновь возрождающихся сегодня из небытия. Как бы чего не вышло?

Откуда же в нашей интеллигенции такая неподдельная озабоченность в целом по стране и в частности, вокруг сложившейся не простой политической ситуацией, связанной с ухудшением благосостояния российского гражданина? Её искренней заинтересованностью в улучшении качеством жизни наших соотечественников, но, вместе с тем, и вопреки очевидной логики здравомыслящего человека, чудовищная и сверхмистическая целеустремленность его к тотальному самоуничтожению государства, его ликвидации? Снова и снова задаем один и тот же вопрос...
Есть ли разумное объяснение этим причинам? И должен ли наш разум, исходя их сюрреалистической практики последних лет, что-то вообще объяснять? И надо ли?


Нам песня строить и жинь помогает


Что собственно, делать в этих условиях, рядовому гражданину, как жить, на что надеяться..? А впрочем, нет худа без добра. Свою историческую миссию "могильщика" - советская интеллигенция позднего образца (и надо отдать ей должное) выполнила безукоризненно точно и в срок. В принципе, другого развития событий в нашей стране и быть не могло. Весь пафос, весь энергетический потенциал нашей интеллигенции ушёл на многолетнюю разрушительную работу, на слом старой обветшалой государственно-правовой, политико-экономической системы, вполне оправданной в условиях двухполярного мира и во многом определяющей её классовую принадлежность. В этом смысле её роль "могильщика" в какой-то степени была оправдана и даже социально необходимой. Именно в этом смысле, русский народ (тогда ещё советский), начиная с 1985г., поддержал усилия советской интеллигенции, горячо откликнувшейся на призыв Коммунистической партии СССР начать Перестройку. И именно тогда вся страна с волнением следила за ходом дискуссий на самые острые и животрепещущие политические темы, развернувшиеся вслед за тем в средствах массовых информаций, на телевидении, в журналах..., а затем в массовом порядке на улицах и площадях тогда ещё советских городов (9) . Был ли у интеллигенции или у той самой социальной прослойки, так называемой, интеллектуальной элиты, привыкшей за многолетнюю социально-общественную практику считаться себя интеллигенцией, был ли у ней свой интерес в этом "социальном заказе", свой умысел, который бы так или иначе расходился с интересами всего народа? Каков этот интерес: материальный или идеальный, а быть может, и тот и другой одновременно? И был ли он - этот интерес - вообще?

Теперь мы знаем, какой извилистый, граничащий с самоубийственным развалом собственной государственности, избрала путь Россия (СССР), чтобы, наконец, иметь возможность сегодня трезво оценить затраченные усилия по завершению начатых 20 лет назад глобальных реформ, изменивших политический ландшафт всей планеты. Именно с себя и начала "перестройку" Россия, в надежде на открытое и сочувственное понимание (и не только понимание, но и активную поддержку) со стороны других государств и в целом, всего международного сообщества. Эпоха классовых битв безвозвратно и навсегда уходила в прошлое. Россия, как наиболее авторитетнейшая страна (10) , могла уже к этому времени себе позволить выступить с новыми стратегическими инициативами глобального миропорядка и не только выступать, но и на собственном примере убедить весь мир в серьезности своих намерений. Ибо теперь в свете высказанных чуть выше перспектив в плане обновленческой инициативы по мирному (эволюционному) реформированию всего гражданского общества и выхода его из общеглобального, если так можно выразиться, цивилизованного тупика, именно в этом смысле и в этом контексте прорисовываются теперь контуры будущей архитектуры всемирного всечеловеческого общежития, а значит и государственного, и политического, и экономического, и социального устройства самой России. Тот кажущийся эффект "политического отката" >(11) , который естественным образом происходит каждый раз в государстве (неважно в каком), но именно так характерного для нашего государства, и именно в тот момент, когда всему российскому обществу теперь необходима "мирная передышка", когда просто необходимо сделать паузу, собраться с духом... собраться с мыслями, наконец, и многое ещё чего, без чего История человеческой жизни, к счастью, не может, существовать, без чего она вообще бы не состоялась и без чего в принципе не может обойтись ни одна Революция, а уже тем более Перестройка, в этих условиях кажущийся отход от прежней политики и от прежних её достижений, есть ничто иное, как оправданный шаг, во многом вынужденный и социально обусловленный в силу значимости предстоящих масштабных задач по реформированию системы в целом, слому и обновлению всего старого и ненужного теперь и что возможно уже не оправдывает себя ни с точки зрения человеческих затрат, ни с точки зрения ожидаемого от этих действий результата. Циклический характер революционного движения в Мировой Истории, на протяжении 19-20-х вв. и, ставшего уже классическим примером в современной политологии, его "исторические прорывы в будущее", а затем и последующие "антиисторические откаты в прошлое" - есть закономерное и объективное явление, в котором История осуществляет свои полномочия и подтверждает свой статус истинного Творца, пытаясь утвердить себя в реальном измерении пространственно-исторического масштаба. Ни Франция, ни Германия, ни Англия... ни одно из европейских государств надолго не смогли закрепить собственные усилия в Мировой Истории в качестве строителя Будущего, его прообраза, той самой социальной модели человеческого мироустройства, о котором столько уже много написано, но так мало сделано. Увы, нам лишь известны имена Томаса Манна, Фурье, Сен-Симона... Известны множество "революций-однодневок" вспыхивающих прометеевскими искрами по всей революционной Европе. Но ни одна из них, так и не стала Революцией (с большой буквой), ни стала частью Мировой Истории, соединившей в себе "будущее и настоящее" в один исторический факт, главное её историческое событие, в плановом порядке осуществляющееся на протяжении почти двух веков. И только России, похоже, удалось это сделать, точнее совершить. Именно в России, в этой бедной по тем меркам, и аграрной большей частью, совершенно отсталой с точки зрении технического прогресса стране, именно здесь Истории удалось совершить свой знаменитый "эволюционный скачок" и укрепиться реально в историческом измерении "надолго и всерьез". Именно в этой полурабской, полукрестьянской стране был осуществлен исторический "прорыв в будущее", без которого, как мы уже говорили, невозможен весь дальнейший ход Мировой истории, не исключая и сегодняшнюю историю - историю Настоящего. Именно Россия взяла на себя эту тяжкую и неблагодарную во многом для обычного дела миссию "первопроходца", провозгласив в Октябре 1917 года начало новой эры в жизни всего человечества. Вот уж точно по библии: "легче верблюду проникнуть сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие Божье". Все двести лет История как бы испытывала различные народы, их характер, их национальные особенности, общечеловеческие приоритеты, вкусы, симпатии, привычки и на прочность и на верность собственным идеалам, воспламеняя в них чувства любви и самопожертвования, без которых невозможна ни одна Революция, ни один шаг вперед, - испытывала на время и на пространство их взгляды и убеждения, их глубину и революционную сознательность, одновременно как бы пытаясь перекинуть мостик от прошлого к будущему. И только в России исторический замысел был, как будто бы, осуществлен на все сто процентов (12) . И даже больше...


Мы за ценой не постоим


Это может показаться странным и возможно парадоксальным, но все эти годы 70-летнего победного шествиям Октябрьской Революции, её революционного прорыва "в светлое будущее", и, по сути, оставаясь в гордом одиночестве, Россия по-прежнему была и остается по сей день тем самым локомотивом человеческой цивилизации, который медленно и неуклонно следует в направлении своего конечного маршрута: с вынужденными остановками, разбегами, стремительными бросками вперед, а в отдельных случаях движется тихим черепашьим ходом на особо опасных его участках. Нравится нам или нет, испытываем симпатии или, напротив, антипатии, но рано или поздно каждый здравомыслящий человек обязан будет признать факт революционного развития Истории, и в частности истории российского государства, в отдельные её периоды, как объективный и закономерный процесс, исходя, в первую очередь, из понимания того очевидного факта, безусловность которого абсолютно подтверждена наукой, и только потом разного рода политическим симпатиям и предпочтениям, отражающие всего лишь наши эмоции и некоторые малоизвестные ощущения. Именно с этих позиций мы и рассматриваем теорию волнообразности и скачкообразности исторического движения, ритмически подчиняющегося определенному временному алгоритму, в определенные фазы и периоды последовательной её цикличности, как наиболее вероятный сценарий разворачивания в пространстве "прошлого-будущего" всей Мировой Истории с собственным смысловым сюжетом, целенаправленно и целеполагаемо Можно с уверенностью предположить, что История не только знает свою цель и имеет собственный смысл, но также и то, что ей ведомы пути и "графики основных маршрутов", которые ей придется осваивать, двигаясь строго "по расписанию" в назначенный час. Закон этот имеет универсальный характер и не только потому, что мы имеем дело лишь с хронологическим временным потоком, в котором собственно вся История современной человеческой цивилизации: её прошлое и будущее, по замыслу её Творца, структурированы на периоды, стадии, циклы, фазы...Но и по причине всеобщей связи материально-физического мира, его свойств и абсолютной осязаемой предметности, с идеально-духовным миром, являющегося его содержанием и сутью. Мир неразделим, он целостен и един, полон и завершен... Глупо требовать от Истории личной справедливости, по человеческим меркам, более приспособленной к комфорту и благополучию, нежели той истинной справедливости, для которой "историческая правда" и есть Её главный принцип и основное требование исторического время-выражения и время-воплощения. Глупо требовать вообще что-либо от Истории. И особенно глупо требовать от Истории (а это происходит сегодня сплошь и рядом в российской политике) и не просто требовать, но в отдельных случаях и настаивать под угрозой применения политических санкций, увы, требование к родной отечественной Истории "вернуться назад" - так громко и отчетливо озвученное нашими либеральными идеологами всех мастей. Историоборчество у нас в России в последнее время превращается в некое массовое культовое действие и приобретает поистине неслыханное по масштабам национальное явление, граничащее с хроническим бедствием, в котором задействовано едва ли не ¾ населения. У каждой партии есть теперь своя история Отечества, свой учебник по истории России, и свои праздники, важные исторические события и знаменательные даты, которые ежегодно каждой партией отмечаются. Как говорится, "полная демократия" в условиях политического самовыражения и самодеятельности народных масс. Можно ещё несколько десятков лет наслаждаться публичностью "антиисторического самовыражения" по партийному признаку, клеймить позором и осуждать в праведном гневе тех, кто якобы покушается на истинную свободу слова, любыми и доступными средствами отстаивать эту мнимую "свободу для себя"... и при этом с грустью констатировать приближение "конца", изо дня в день наблюдая картину собственной физической гибели и морального разложения.

Россия - вымирает... (13) .И это очевидный факт, который уже никем оспаривается и который, похоже, становится таким привычным для всех нас и естественным сегодня состоянием, увы, на фоне постепенной деградации общества, но теперь уже умственной, культурной ... духовно-нравственной, так что невольно возникает вопрос: нужна ли нам вообще страна?

Но самое, пожалуй, главное, что мы должны для себя прояснить в первую очередь, это ответить на простенький вопрос: мы - для страны; или страна - для нас? А впрочем, этот вопрос в нынешней реальной ситуации полного безразличия к будущему нашей страны, равнодушия к её окончательной судьбе в контексте Истории современной цивилизации, увы, этот вопрос может показаться вообще бессмысленным (или, по крайней мере, несвоевременным). Для нас, к большому огорчению, куда важней сейчас становится забота о собственной судьбе, о судьбе собственной партии, её возможные перспективы в качестве правящей элиты... Всё остальноё выглядит теперь - уже как следствие и как нечто второстепенное, поскольку не является с точки зрения последних "судьбоносным" в прямом смысле это слова. Вот почему на практике "свобода волеизъявления" у нас, в современной России, совершенно однозначно и неслучайно понята по-большевистски, в широком контексте озвученных в политике идеологических морфологем неолиберального синтаксиса, традиционно по-русски сформулированного не иначе, как Вседозволенность и как Произвол. По-большевистски в том смысле, что цена подобной услуги изначально была чрезвычайно высока, и что каждый из нас с готовностью принес бы в жертву теперь этой самой "произволящей свободе" самое дорогое, что есть у него, что было, что вряд ли когда будет ещё - нашу страну и нашу историю... Ибо большевизм наш на деле каждый раз при случае подтверждал и сейчас подтверждает ту самую очевидную истину, что всегда, на протяжении всей российской истории, в том числе и в советский период, являлся родовой чертой всего русского человека, а не был следствием повального увлечения "ленинизмом" или русским "марксизмом". Большевизм, - который удивительным образом проявляется в нас до сих пор и в первую очередь, своими максималистскими требованиями к жизни. Но здесь "свобода", по-большевистски проявленная на этот раз уже грозит обернуться настоящей бедой, и именно сейчас, в это непростое для всех нас время, болезненной судорогой сводит усилия живого могучего тела России - желанием справиться самостоятельно с этой болезненной наследственной привычкой, если не напастью. Другим словами, попытки подменить собою историю, возвыситься над историей, возглавить "исторический процесс" и тд., возможно и есть последнее испытание для современного человека, стремящегося к полному выражению и воплощению свободы личности, понятой им, как индивидуально-общественное задание, но искаженное до причудливых форм гротеска в силу сложности и кажущейся невыполнимости последнего. Ибо абсолютная свобода - есть жертвенное самоотречение во имя высших идеалов и ценностей. Так было всегда. Именно высочайшая жертвенность всюду и везде, в какой бы сложной ситуации не находился бы наш народ или отдельная историческая личность, определяет степень нашей свободы и наше желание по-настоящему быть свободными и от собственного произволения человеческих чувств и наших случайных человеческих желаний, а значит и наших страстей, дерзновенно-амбициозных как никогда теперь, - стать хозяином собственной судьбы.


И кто голубку приголубит...


А впрочем, это старый большевистский спор "О роли личности в Истории". И именно в нем требование свободы или "добровольного и сознательного самопожертвования" во имя идеалов Революции впервые прозвучало с такой предельной ясностью и откровением. Именно там, в этом не затихающем споре между "большевиками и меньшевиками", идея служения высоким целям Революции, а значит и всей последующей затем Мировой Истории, впервые приобретала в России такой глубокий смысл и значение. Вот почему такие неисчислимые и колоссальные по масштабам одной страны человеческие жертвы, невообразимые по человеческим меркам страдания и жизненные тяготы всего советского народа, его простых тружеников, вечно "голодных и обездоленных"... И, вместе с тем, как ни парадоксально, одновременно: и высочайшие трудовые подвиги, и всеобщий трудовой энтузиазм и трудовые достижения в годы первых пятилеток, и массовый героизм советского народа, проявленный им в годы Великой Отечественной Войны, и его молитвенное сострадательное долготерпение и милосердие в наше уже в мирное время... Неужели теперь мы должны все это забыть и вычеркнуть навсегда из нашей памяти, из памяти народной, из исторической памяти: и хорошее и плохое, и героическое и прозаическое, и трагическое и комическое..? Не будет ли это настоящим предательством, а по сути дьявольским искушением в совершении исторического клятвопреступления перед памятью наших отцов, чья жизнь оплачена потом и кровью сегодняшнего нашего мирного сосуществования? И сможем ли теперь найти для себя достойное оправдание нашему легкомыслию и нашей беспомощности справиться с этим "бесовским наваждением" в очередной раз, следуя революционной логике, в очередной раз подправить отечественную историю по своему слабому в историческом смысле разумению и страстному и инстинктивному хотению максимально облегчить себе жизнь, особо не тратясь при этом и не жертвуя собственными принципами личной выгоды и расчета?

Вот почему историческая преемственность для нас теперь важнее воздуха. А значит, любые разговоры сегодня в духе постмодерновских резиньяций, сводящиеся в конечном итоге к отрицанию Истории, её полноты и целостности, в определенном смысле разговоры бессодержательные, навязчиво-глупые и к тому же совершенно беспочвенные, разговоры об "ошибочности истории", о "исторической виновности" отдельных исторических личностей, о культе политических вождей, о политических "мировых заговорах", об "партийных экспериментах" и тд. - всё это теперь, весь этот политически "освобожденный" из-под ига "большевистского тоталитаризма" словесный блуд, - по меньшей мере, сознательная ложь и бессовестное вранье, политически ангажированные нашими "заокеанскими друзьями", почти не скрывающих свой телесно-чувственный, шкурный, животный и эгоистический интерес и свою естественную потребность в постоянной политической дискредитации нашей Истории, нашей страны и всего нашего народа. Каждый из нас теперь должен реально оценить тот моральный ущерб, который, безусловно, и неожиданно стал для всех нас в каком-то смысле итогом той всеобщей российской смуты, посеянной в наших сердцах, в конце 20-го столетия, увы, не без помощи собственных доброхотов, смута, которая теперь становится нашим "политическим врагом" и нашим "стратегическим противником" - не только теперь, но, пожалуй, и в обозримом для нас будущем. Пришло время трезво и осмысленно взглянуть на недавнее свое прошлое. Ещё есть время, и есть надежда восстановить, наконец, сердцебиение... У России есть ещё политические ресурсы и есть ещё духовный потенциал - возродиться. Именно поэтому и именно в этом контексте особенно актуальной и жизненно-необходимой для всех нас теперь становится политическое требование о единстве Истории. Эту братоубийственную "холодную войну" внутри нас пора заканчивать... (14)) . И для "белых" и для "красных"... эта "холодная война" должна, наконец, завершиться. Ставки слишком велики, чтобы продолжать эти игры. Пора жить своим отечественным умом. И несмотря на то, что изо в день планомерно и целеустремленно умираем, у нас остаётся ещё запас прочности, который бы позволил России выйти из глубокой "политической комы", куда её загнали так называемые "демократические реформы" (15) .

Политическое единство во имя спасения России становится теперь лозунгом дня. Наш речевой аппарат снова, как и прежде, должен научиться произносить слово "мы", четко и недвусмысленно артикулируя его непреходящее значение в качестве целостности восприятия окружающего мира, его полноты и завершенности, общности составляющих его частей в строгой взаимосвязи и обусловленном противоречии их друг к другу... и только лишь в этом значении этого слова мы сможем, наконец, преодолеть наш личный эгоизм и наше жестокое равнодушие, превратившие Россию к началу 21-ого века в политический труп. Ещё есть время, и есть ещё несколько мгновений кардинально изменить ситуацию - запустить остановившееся сердце...Есть ещё время, и есть ещё жизнь в холодном застывшем теле: ещё теплится и ждёт лишь случая Россия вновь возродиться из небытия, - увы, медленно теперь умирающая, всеми забытая и проклятая... Ещё есть жизнь, а значит есть ещё совесть, пробуждающая в нас ежесекундно чувство ответственности за её историю, к которой русский народ, слава Богу, всегда испокон века принадлежал и был в строгом ответе перед Высшим Судом обличающего и карой воздающего за малейшее отступление от её главного маршрута, а стало быть, и конечных целей на пути его следования.

Есть ещё общественный нерв, возбуждающий периферию центральной системы, рефлекторно откликающийся на точечные электрические импульсы головного мозга, продолжающего жить автономно в условиях кислородного голодания, в ожидании свежего глотка воздуха так необходимого сейчас России в новом тысячелетии. Ещё можно всё спасти, всё восстановить - сегодня, сейчас...Завтра уже будет поздно!

Правда, для этого надо раз и навсегда забыть об исторических распрях среди нашей интеллигенции, искусственно разделенной былыми обидами и подогреваемые со стороны, едва только становится заметным процесс сближения позиций. Забыть об "исторической несправедливости", возникающей каждый раз на пустом месте среди отдельных социальных категорий населения, наиболее пострадавших в годы "военного коммунизма", так называемого "красного террора", насильственной "массовой коллективизации", мероприятий "по раскулачиванию", "партийных зачисток", безбожно-атеистической борьбе против религии, гонений на церковь и тд и тд. Кому-то очень выгодно поддерживать огонь взаимной вражды, каждый раз предъявляя счет то к одной, то к другой стороне, ослабляя и без того почти безжизненное тело нашей Родины до критического состояния, из которого ей уже не возможно будет самостоятельно выкарабкаться. Пора всем нам осознать: мы - единый народ и судьба у нас общая, и Родина одна, и жертвы всем поровну. И Победа - одна на всех. Массовые жертвы, понесенные русским народом в 20-ом веке, включая сегодняшний период "исторического безвременья", отягощенного бременем искупительного покаяния, - есть акт исторический, не до конца ещё осознанный нашей интеллигенцией, большей частью находящейся по-прежнему в плену научно-атеистического миросозерцания, а в ряде случаев под влиянием ультрасовременных, модных сегодня, окультно-мистических наук, а потому и не до конца ею оцененный. В этом, по истине духовно-религиозном акте едва ли не жертвенного восхождения на Голгофу (а по-большому счету так оно и есть), ярко и зримо проявились самые лучшие черты русского народа: его всемирная отзывчивость, сострадание, милосердие... обостренное чувство справедливости и правдолюбия, которые так развиты среди наших святых отцов, и которые по милости божьей имеют власть превращать эти чувства в благодатный источник истинного целомудрия и смирения. Ибо наше русское православие (греко-византийского происхождения) на протяжении своей многовековой истории настолько тесно сплелось с судьбой всего русского народа, что стало его органической частью, его плотью и кровью, отразилось на его характере, вобрало многие черты национальных особенностей русского человека, укоренившись в нём прочно, "всерьез и надолго". Русский человек по природе своей - "большевик". И в этом нет ничего удивительно... (16)
.

Мы на горе всем буржуям


Борясь против историчности "русского большевизма" мы незаметно для себя умертвили идею высокого предназначения человека, его мечту, его упования на лучшую жизнь, на лучшую долю. И напротив, всё "маленькое" теперь в нас и главным образом всё "нерусское" вдруг получили такое распространение особенно среди русского народа, стали частью его самосознания (ибо для души всё это оказалось банально непригодным), что окончательно отравило в нем чувство стыда, упразднило совесть, отняло надежду и уверенность избавления из-под власти "вещественной материи". Человек покорился инстинкту, стал его обслуживать, оправдывая собственную беспомощность, своё бессилие с этим когда-нибудь справиться...

Возможно, после этих слов можно будет облегченно вздохнуть: статья написана, всё остальное додумается и между строчек прочтется. Остался лишь пустяк - поставить точку. Но рука не поднимается. Слишком много ещё предстоит сделать России и в первую очередь осознать свои истинные цели и свою главную сверхзадачу быть всегда впереди, терпеливо, в ожидании надеяться на признание международным сообществом её выдающейся роли в деле укрепления и строительства нового общественного устройства всей человеческой цивилизации, а значит и нового человека XXI века - истинно свободного, благородного и мужественного...

Похоже, именно в этом контексте становится понятным смысл всеобщей социальной "перестройки" - именно той Перестройки, которую начала 20 лет назад Россия, имея в виду в первую очередь себя, - добровольно и самоотверженно, без насилия и классового принуждения. Именно в этом контексте становится понятным смысл Мировой Революции, длящейся около дух веков и завершившейся победой Октября в 1917 году - в первую очередь, как необходимое и обоснованное требование к человеку - стать, прежде всего, Человеком. И, похоже, Россия единственная теперь страна, которая осталась верна светлым идеалам Свободы, Добра и Красоты, хоть и вынуждена об этом молчать...

Поживём - увидим. Для наших отцов, что теперь молчаливо взирают на нас и на нашу беспомощность, Вера - это единственное чувство, оправдывающее наши усилия и наше мужественное решение продолжить начатое дело. Так было всегда, и в этом смысле мы - не исключение. У России есть шанс, и есть историческое призвание спасти себя, а значит спасти от гибели всего человека - именно для Светлого Будущего. Это, если хотите, и есть наша национальная идея и наше жертвенное служение Ей во имя ближнего, некогда завещанное Богом. Это наше семейное дело. И кроме нас никто этого делать не станет. И лучше нас никто этого не сделает. Одним словом, - вперед и с песней...






17 октября 2006 г.



Пояснения:


1В известной работе "Искушение глобализмом её автор А.С. Панарин весь социально-исторический опыт Советского государственного строительства рассматривает под углом так называемого "большевистско-террористического эксперимента"

2 Не прекращающиеся попытки либералов и монархистов всех мастей интерпретировать Октябрьскую революцию как мировой заговор мировой еврейско-масонской элиты в тесном союзе с большевиками против "туземного населения" России, с целью "выкорчевывания истинной народной почвы", её многовековых традиций и насильственного прививания и насаждения идеологии космополитизма и пролетарский интернационализма (А. Солженицын, А.Панарин и др.)

3Имеется ввиду типичная для барышни-провинциалки житейская ситуация из комедии Н.В.Гоголя "Женитьба", в которой главная героиня по случайному стечению обстоятельств, и находясь в весьма щекотливом положении в роли невесты вдруг оказалась перед выбором поиска себе достойной партии, запутавшись окончательно и долгое время не решаясь принять предложение от многочисленных своих претендентов.

4 Не зря февральскую революцию 1917 г.многие специалисты сравнивают с тем ужасным состоянием, в котором очутилась Россия после 1991г., все эти годы находящаяся во власти анархии, смуты и беззакония.

5 Название статьи политолога В. Полякова, опубликованной им в "Литературной газете" ?32, посвященной творчеству современного русского философа А.С. Панарина.

6 Эпоха Средневековья, пришедшая на смену Античному миру, на самом деле испытывала искреннюю потребность и заинтересованность в духовном обновлении человека и преображению его на новых началах, согласно вероисповеданию, пришедшего в Европу христианского учения, основанного на идеалах любви и милосердия. Можно сказать и так: все эти "мрачные и лютые годы" мир "перестраивался", несколько веков молясь лишь о спасении. В конечном итоге это и стало её главным заданием, внутренним историческим содержанием его и, разумеется, смыслом Откровения новой духовной парадигмы

7 Не случайно слово Перестройка всегда произносилась с большой буквы, и главными лозунгами её были: "Начни с себя!" "Если не Ты, то кто?" - и тд

8 Именно в период с1991-2000гг. Власть, ввиду добровольной отставки президента СССР М.Горбачева, была заменена новорусской Олигархией (так называемой "семьей"), возглавляемой номинально президентом России 9/ Б.Н.Ельциным, и которая фактически затем превратилась в главного спонсора антигосударственной, антироссийской политики.

9Массовые забастовки шахтеров, акции протестов горняцких регионов СССР в 1989 г. парализовали экономическую жизнь страны на многие месяцы, и постепенно приобретали характер острого политического противостояния с центральной властью.

10Создание ядерного потенциала, в стратегическом плане и прежде всего в оборонительных целях практически обеспечило для России (СССР) реальную возможностью перехода в рамках цивилизованного общества к мирному созидательному строительству новых человеческий взаимоотношений, в новых международных условиях, и в новом контексте решения гуманитарно-нравственных задач, стоящих перед человечеством в XXIвеке.

11 С точки зрения теории революционной практики, характерной для так называемого "эволюционного скачка", данный процесс имеет прямую зависимость от конечных целей развития любых систем (политических, социальных, гражданских, общественных и тд.), где "прорыв в будущее" осуществляется в режиме особого алгоритма. Другими словами, для "прыжка" необходим "разбег". Возможно это явление мы наблюдали в так называемую "брежневскую эпоху", совершенно справедливо называя её "застоем". Вот почему и благодаря этим обстоятельствам, мы ощущаем почти всегда в этих случаях: затишье, движение назад, ожидание и ничегонеделание. В теории конфликта этот эффект известен, как "инверсионное ожидание". За ним неминуемо следует "эволюционный скачок", который в политике и в истории большей частью упоминается в качестве события, имеющего эпохального масштаб и значение, т.е. - Революцией в том смысле, который изначально вкладывается в него, когда хотят подчеркнуть сколь-нибудь заметные изменения, происходящие на наших глазах.

12 И даже сегодняшнее политическое затишье, скорее всего явный признак того, что "политика отката" себя полностью исчерпала; всё, что мешало некогда и было использовано против России теперь, похоже, устранено, переделано, трансформировано, исходя, прежде всего, из национальных особенностей политического субъекта, его приоритетов, намерений и интересах, сугубо в исторических традициях и связях с реальной практикой сегодняшнего дня.

13 Демографические исследования, проводимые за последнее десятилетие, показали ежегодное сокращения населения России почти на 1,5 миллиона человек. Чудовищная цифра... И, вместе с тем, неутешительные прогнозы на будущее!

14Идея окончания "холодной войны", собственно, и представляло собой главную и составляющую часть плана Перестройки, как идеология демократического социализма "с новым человеческим лицом".

15 Экономическая шоковая терапия

16 Весь русский былинный эпос построен на мифологическом, а в ряде случаев реальном герое-персонаже, известном, как "чудо-богатырь". До нас дошли литературные источники, в которых упоминаются имена трех богатырей: Илье Муромце, Алеши Поповиче, Никите Селяновиче. У Пушкина в поэме "Руслан и Людмила мы находим рассказ о дядьке Черноморе и 33-х богатырях. Те же самые черты мы можем наблюдать в образе "русского медведя" - известного персонажа сказочного фольклора. Не зря американцы, рассуждая о политике, склонны сравнивать русского человека именно с этим диким, огромным зверем. В московской Олимпиаде именно образ Медведя стал её символом. Именно образ "медведя" был утвержден в качестве эмблемы руководством политической партии "Единая Россия", что косвенно подтверждает симпатии и не только симпатии, но и сознательный выбор политического курса правящей партии на национальное возрождение.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"