Я слабее говна человечества,
Я исправить его не могу.
Оно вечность от блядства не лечится
И ворует на каждом шагу.
Я не маг, не кудесник, не боженька,
Не могу ему вправить мозги.
Я и сам тут хожу осторожненько,
Потому что не видно ни зги.
А вот пропасти, трещины, ямочки
Всюду здесь, и капканы кругом.
Здесь же ветром разносятся дамочки
Меж мужчинами - из дому в дом.
Сломишь ногу и голову сломят вам,
Украдут почву прочь из-под ног.
Суть шарашки сей правильно понята:
Стыришь что-то - простит тебя Бог.
Прописал бы я людям касторку и
Костыли для беспутных мозгов.
А не лучше ли - скажете - порку им?
И - как яд - вместо секса - любовь?
Легко быть великодушным, щедрым, делящимся, когда у тебя всего вдосталь
и даже в избытке. Тогда поделиться не жаль, более того, начинаешь думать:
"Как же это другие могут жить хуже меня? Надо это исправлять".
Трудно быть щедрым, когда живёшь в долг, когда испытываешь постоянную
нехватку ресурсов для выживания самого себя. И рад бы по совести поделиться
с другими нищими, да нечем. Тот, кто испытывает неуверенность в завтрашнем
дне или уверенность в том, что будет только хуже - думает о запасах,
а не о том, как одарить всех страждущих. Чем человек беднее, тем меньше
он может совершить добра. Зато добро он может делать бесплатно и с чистой
совестью, но только очень мелкое добро.
Богатый и благополучный в состоянии делать крупное добро. Но любое, каждое
богатство есть плод легального или нелегального воровства у других людей.
Иначе на планете не было бы бедных вообще.
Так что богатею сам "Бог велел" возвращать награбленное беднякам в форме
меценатства и филантропии.
Принцип "если есть чем поделиться - поделись, и Бог потом поделится
с тобой, когда ты будешь в нужде" в принципе работает. С той оговоркой,
опять же, что делятся богатые, а бедным делиться нечем. Хотя именно бедным
чаще попадаются коллеги по несчастью, которым нужна помощь. А помочь нечем.
Всё то же самое относится и к нематериальным ресурсам. Материальные - еда,
одежда, деньги. Нематериальные - любовь, привязанность, верность.
Нищие не делятся, потому что нечем. Богатые делятся, и вот только в
мире нематериального нельзя говорить о воровстве: ибо любовь нельзя своровать
у чужого человека, её можно только вырастить свою.