Стылые пещеры служили местом размещения насекомоподобных монстров. Локация была здоровая и уровень муравьев постепенно возрастал от 10 до 50 уровня. Градация муравьев, соответственно шла от холодных до леденящих. По нашему, великому с Карлом плану, я занимал эту пещеру и тупо набивал экспы до 50 левела и только потом квесто-социализировался в стартовом городке и королевстве.
Игра началась с захода семидесяти миллионов игроков на два сервера, которые планировали чуть позже объединить. Так что стартовые локации и квестовые нпси в часы пик будут напоминать Пекинскую подземку. Зато, когда я благополучно набью пятидесятый и переключусь на квесты, народ понемногу рассосется. Был еще один приятный момент: слабым местом муравьев являлась десятипроцентная уязвимость к огненным стихиям.
Жирный минус был в отсутствии лута. Лока считалась больше квестовой. Чем больше набивались мобы - тем больше поднималась способность к огненной стихии. К миллиону загеноциденных монстриков способность поднималась до 10 процентов.
Лично для меня минус лута был не так ощутим. С самого старта я вложился в игру и рассчитывал прокачаться как можно быстрее остальных. Топ-маг, топ-клан - тонкий расчет личной позиции к финалу эпизода с королевством негодяев. Все, что выбивают игроки лучше стартового обмундирования можно купить на аукционе, немного потрачусь, но постараюсь не отстать хотя бы от середнячков по шмоту.
Потом, все же с элитных мобов пещеры нередко падал камень уязвимости к стихии Ветра. Можно будет обменяться с выбившими камень Огня в Лесу завывающих ос. Камень вставлялся в оружие и хоп - плюс 10 процентов к способности стихии. В итоге, если сделать все правильно, вы могли получить 30% бонус к убиению холодных муравьев. Такого персонажа оторвут с руками при походе на босса пещеры - Королевы муравьев.
Извините, что я такой зануда!
Не верьте, когда стартовый город описывают типичным маленьким и убогим, с парой таверн. В больших играх - это типичный мегаполис, просто без высоток, поскольку здания можно сделать данжевыми. Но проспекты огромны, реки могучи, мосты широки, а вместо высоток возносятся ввысь шпили готических башен. Административные здания, типа гильдий магов, дублируются. В Тиккафесте, как называется наш стартовый город "Земель героев", например, их под сотню. Иначе в часы пик онлайна подходы к гильдиям встанут в пробках. Кроме Тиккафеста в нашем королевстве храбрецов есть портовый Бандерхавен, столица - Полград и десятки деревень.
Все они, разумеется, пока не открыты.
Очутившись после портала на огромной городской площади с величественным фонтаном, я открыл карту и немедля поспешил в ближайшую магическую тусовку.
В гильдии я взял квест на усиление способностей к стихии, тот самый что набивается на мобах в Стылых пещерах и портанулся из гильдии к воротам города. Забежал в ближайшую лавку и похватал нубский шмот и оружие.
У мага два типа пушек: волшебная палочка с прибавкой к скорости каста заклинаний или посох с прибавкой на урон от умений. С волшебной палочкой, одновременно, в другую руку можно взять кинжал. Много им не натыкать, но если повезет от одиночного моба можно будет отмахаться. Набрал кучу эликов: пока трудолюбивые крафтеры развернутся на производство банок, пройдет не одна пара часов.
Первоначальное Одеяние новичка из рубахи, штанов, ботов и кожаного пояса - я готов! По всему городу уже бегали тысячи игроков выполняя социалки. Ну, да, им же тут жить.
А меня ждет моя прелесть.
Могучий поток выносил меня к воротам и сразу разбивался на ручейки жадных до экспы геймеров, что истребляли в промышленных масштабах кроликов и лис на полянах возле города. Я ускорился - качаем бодрость нон-стоп.
По пути успел срезать кастом фаербола несчастного кролика.
- Долбаная тряпка, - не сдержался ПалотБога, гоняющийся за несчастным ушастым.
- Прости, бро, - извинился я, пробегая мимо, - мне показалось, что он выставил средний коготь на лапе в мою сторону. Теперь вижу не в мою - ошибался.
Ухмыляясь, оставил за спиной, открывшего от изумления рот будущего паладина.
Умные люди консервой работать не пойдут!
За полянами дорога уходила сквозь лес. Я уже взял третий уровень, метко шашлыча на недобитых крольчатах и лис, когда первое приключение робко постучалось в мою незапертую дверь.
Все по канону: ты летишь на крыльях мечты к светлому будущему, когда Фортуна метким пинком подправляет твою траекторию.
Дорога из мощеного булыжника, метров через триста по лесу, резко переходила в обычную тропинку, петляла и проходила через опушку. Я ворвался на неё и даже не успел ничего понять: разноцветные пятна, мельтешение, крики - кажется один из них мой, потому что чья-то стрела пришпиливает мою руку к сосне, за которую я машинально хотел юркнуть и - тишина.
Фильтры ощущений у меня стояли на тридцать процентов, чтобы уж совсем деревом не быть, но стрела с наложенным шоковым умением рейнжера - это оглушение и сильная боль на несколько секунд.
Проморгавшись от слёз я увидел дивную картину словно из мистического хоррора.
На поляне чернел круг, в котором была выжжена пятиконечная звезда, на концах четырех её лучей возвышались перевернутые кресты. На них висели привязанными пойманные персонажи. Все это было делом рук банды из пяти негодяев: двух эльфиечек с луками, гнома - он прямо сейчас подходил ко мне, постукивая концом своей дубины по ладошке; человека с посохом и орка с двуручником. Командовал парадом уродов орк: он по-хозяйски проверял крепления на пятом кресте. Я примерно догадываюсь кто на нем сейчас повиснет.
Других кандидатов кроме меня не наблюдалось.
Гном "Уася" дружески подмигнул и ласково уронил дубинку мне на голову. Свет померк.
Очнулся я висящим вниз головой, с кляпом во рту, на кресте, в аккурат на начало напутственной речи орка.
- Соотечественники, - проникновенно, драматическим баритоном вещал он, - на вас выпала ответственная миссия стать отправной точкой возрождения культа Демонов шепчущих теней. Бездна ждет первых последователей. Мы подчиним себе оба мира: тёмный и светлый!
Посмотрев на наши, ничего не понимающие, налитые кровью подбородки сверху-вниз орк сжалился и закруглил официальную часть.
- Я - Сайрекс, глава "Неуязвимых", наш клан многие знают по проекту "Артефакты безумного Лимерензы", - буднично сказал он. - Мне повезло с уникальным квестом на призывных демонов. Вы рандомные жертвы, которые оказались не в том месте, не в то время. Сейчас вы умрете и мне плевать кто из вас кто, и какими карами вы станете грозить. Вам выпустят кровь и она стечет в пентаграмму призыва. Но наш клан не беспредельщики - мы заплатим каждому за неудобство возрождения и потерю времени по сто гериков. Вы отнеситесь к этому с пониманием. Кто согласен - мотните головой.
Гер - официальная золотая единица игры. В гере - сто паликов. В пале - сто рыриков.
Сто геров при этом приличная сумма. Я закупился примерно на столько же в городе из расчета месяца кача. Неудивительно, что на недовольных ранее лицах, пойманных в ловушку персонажей отразилась алчная радость. Орк все равно подонок, тем более, по отрывочным сведениям с "Лимерензы", где клан Сайрекса был топовым, его понятие беспредела слегка отличалось от мировых стандартов. Поговаривали, что он с подручными даже довел до попыток суицида нескольких человек в реале, устроив им кибербуллинг.
Только один персонаж - судя по нику "Доктор Хаус" - хилер, по-прежнему шипел сквозь кляп что-то гневное, не спеша соглашаться.
Орк вздохнул.
- Я не веду переговоры, - сообщил он, - сдохнешь за просто так, без монет.
Кстати, я тоже закивал головой, якобы соглашаясь с Сайрексом, так что мне в данный момент вытаскивали кляп из рта.
- Предлагаю тысячу геров если вы меня развяжете и опустите, - предложил я, как только ощутил, что свобода речи мне вернулась, - никому не скажу про ритуал и не затаю ничего плохого против клана "Неуязвимых".
Откупаться от бандитов плохая идея. Никогда так не делайте. Они все равно приходят снова и снова. Но зубы заговорить мерзавцам, потянув время, стоило попытаться.
- Нет времени, - равнодушно ответил Сайрекс. - ЭнниМа, вскрой им вены.
Темная эльфийка-лучница с ником Кровавая Энни-Мария вытащила кривой начальный ножик рейнжера и пошла по кругу, взрезая неудачникам вены на руках.
Неприятное дело истекать кровью словно бычок на скотобойне. Но им там хотя бы душ перед этим предоставляют. Никакого сервиса от Сайрекса.
Я отпаивался банками на здоровье, но жизнь утекала быстрее.
- Зря, - пожал плечами орк, заметив колебания бара моего хп, - умрешь последним, возродишься позже. Сайрекс встал в пол-оборота, глядя как отъехал первый персонаж на кресте. Это был мелкий гоблин, здоровье у них меньше всех, но зато считаются лучшими дебаферами в игре. Профессиональные пакостники.
Хорошо, что Сайрекс отвлекся.
Раса вулканологов может менять температуру своего тела. Понижать не умеет, но повысить может. Врожденное умение на высоких левелах, по намекам разработчиков, перерастало в огненный щит. До него мне далеко, но пережечь веревки я старался изо всех сил.
Казалось бы, чего мне дергаться? Потеряю полчаса времени с беготней возрождения? Упадет после смерти пара банок или начальное оружие из инвентаря? Чего такого теряю я, так цепляясь за жизнь в игре?
Для тех, кто не понял, объясняю: Сайрекс мой наипрямейший конкурент по "Землям героев". Уникальный квест на призывных демонов не шутки. Вместо погибшего гоблина сейчас появился болотный демон. Нас тут пятеро - Сайрекс получит возможность призывать пятерых демонов. Даже не хочу знать, что они умеют: ослабляют соперников, наносят прямой урон, защищают от магических стихий - не важно.
Уникальный квест - имба. Сорвать его у конкурента - главнейшая задача, неважно какой ценой.
Лучше всего, сделав ноги как можно дальше. Или помереть, но не на кресте, а в бою: непотребно крича и ругаясь на демонов собачей латынью. Я, в общем-то, пару раз залипал на ретро-клипы и "Dori me, Interimo, Adapare, Dori me" в память врезалось.
Какое-то условие квеста Сайрекса это должно нарушить.
Все маги с тридцатого левела получают способность блинкаться. Я только третий уровень, но свиток с записанным заклинанием телепорта в лавке купил. Дорого, нецелесообразно, заклинание вполовину от настоящего силы, но купил на непредвиденный случай.
А это именно он. Завидую и опасаюсь Сайрекса. За час он взял шестой уровень, получил уникальный квест, организовал пати из тех, кто был под рукой, устроил засаду и поймал своих жертв. Держу пари орк и расу выбрал особенную: брови у него не сплошные, да и нос посолиднее простых двух отверстий в черепе, как он обычно выглядит у простого орка.
Вторым из нашей группы лузеров откинулся эльф. Мы, люди, покрепче этих дохляков, так что закономерно осталось три человека: крепыш-мечник, хилер и я.
Да, раса у меня вулканологов, бла-бла-бла, но вид остался такой же человеческий, разве кожа чуть потемнела, да радужка глаз стала красной. Загорелый, невыспавшийся красавчик.
Оставался один щекотливый момент: как только веревки стлеют и я начну падать вниз головой, успею ли я, вытащив палочку, скастовать пирокластический поток? По идее, появившиеся демоны получат от меня дамаг, возьмут в прицел, но блинкаясь я собью им таргет, и тогда они переагрятся на остальных.
Воплотившиеся демоны: болотный - гоблина и лесной - эльфа, выглядели сурово. Болотный возвышался метра на два, с ног до головы покрытый тиной, шестью рогами и внушительной корягой в левой руке. Он, то ли глухо урчал в предвкушении пиршества, то ли так переговаривался с лесным, который неспокойно шевелил конечностями за спиной. Видимо, разминался перед завтраком. Собственно, он весь состоял из каких отростков и конечностей из которых выглядывала страшенная морда в шрамах и кабаллистических знаках с двумя рогами.
Сайрекса и его банды им даже для разогрева не хватит. Но это уже не моя забота.
Подошло время умирать крепышу из нашей команды, когда путы стали поддаваться, а в воздухе появился едва уловимый запах горящей бумаги. Люблю "Земли" за натурализм: была бы веревка из синтетики воняло - хоть святых выноси и меня спалили без всяких каламбуров.
Пати Сайрекса таращилось на появившегося демона с двумя мечами, когда я уперся двумя руками в крест и оттолкнулся всем телом и ногами, окончательно разрывая льняную веревку.
Да, не акробат и физкультурой пренебрегал - что вышло, то вышло. Свалился я у ног солянки демонов-негодяев как мешок с мусором, недокинутый до контейнера дрожащей рукой с похмелья.
Благо, успел вытащить палочку и кастануть пирокласт, второй рукой прожимая свиток.
В ушах хлопнуло, меня пронесло, слава богу только по траве, с неистовой силой и шмякнуло в густой кустарник, ободрав лицо и руки, где-то метров за двадцать от опушки, откуда уже стали раздаваться нечеловеческие крики.
- Знать - ниче не знаю, ведать - ниче ведаю, - стискивая зубы, тихо блеял я, продираясь стилем бешеного кабанчика в противоположную сторону от криков сначала на карачках, потом в полный рост. - Сначала клан отморозков, потом демоны. Многовато приключений для первого часа игры. С меня довольно, просто начну качаться.
Конечно, игра не преминула показать мое место на шкале предсказателей.
Густой кустарник неожиданно закончился и начался глубокий овраг. Я влетел в него словно мяч, поданный неистовым Чапменом, чей рекорд до сих пор не побит, (2) и закувыркался вниз, отбивая последние извилины своей многострадальной головушки.
Шмяк! Я распластался на чем-то мокром и липком, а надо мной занес огромный топор гном с именем Фиаско.
"Какая зловещая аллюзия" и "да что с вами не так, гномы?" - всполохом пронеслись последние мысли в моей голове и из последних сил я взмолился: "Не надо, гноме, я всё объясню".
- Хорошо, - подозрительно легко согласился гном и, хекнув, с силой опустил топор.