Бояршинов Борис Сергеевич : другие произведения.

Дом Лесника глава I

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.34*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ в стиле пересказа кинофильма. Рассказывается только то, что видно в кадре или слышно из динамиков. Ни один персонаж не вымышлен.

  ДОМ ЛЕСНИКА
  (Основано на реальных событиях, ни один персонаж не вымышлен)
  Глава I
  Дверь обычного московского подъезда. Она закрыта. Раздаётся звук "пи-и-и". Это кто-то отпирает изнутри дверной шифро-замок. Дверь открывается и из неё выходит мужчина с чемоданом на колёсиках и девушка с таким же чемоданом, но поменьше. Через плечо у каждого из них дорожные сумки. Мужчина отвратительно толст, безобразно лыс и омерзительно очкаст. А девушка..., она как девушка, без замечаний и особенностей.
  Протиснувшись боком в дверь, мужчина придерживает её и пропускает вперёд девушку. От дверей мужчина кричит ожидающим его людям:
  - Вот и мы! Не прошло и полгода! Время есть, ещё успеем.
  Рассмотрим ожидающих людей. Они стоят около микроавтобуса с неброской надписью "телевидение". Это: видео-оператор, звукорежиссёр (оба молодые неухоженные мужчины) и режиссёр - немолодая курящая дама в потёртых джинсах. Она говорит с лёгким сарказмом:
  - Безо всякого сомнения, Борис Сергеевич.
  И вообще режиссёр - это весьма ироничная женщина.
  Открывается микроавтобус, укладываются чемоданы и сумки, Борис Сергеевич пыхтя и кряхтя, усаживается среди своих чемоданов и кофров для телевизионной аппаратуры.
  Режиссёр заглядывает в машину и говорит:
  - Вообще-то нам раскладываться особенно некогда. Времени у нас совсем не так много, как кажется. Нам придётся найти место съёмки, чтобы было понятно, что это аэропорт. Желательно, что бы видны были самолёты. Мы-то проходить паспортный контроль не будем. А вам ещё после записи нужно контроль проходить, опаздывать не нужно...
  Режиссёр останавливается на полуслове, близоруко прищуриваясь, смотрит через очки на Бориса Сергеевича:
  - Та-а-к, а от очков опять зелёные полосы под глазами? Это мы оттирать их будем, ещё время уйдёт.
  Борис Сергеевич оглядывается на девушку:
  - Лена, у тебя есть тональный крем?
  - Папа, он у меня дома, - раздражённо отвечает девушка.
  - Придётся сходить, - говорит режиссёр. Только Вы Борис Сергеевич оставайтесь здесь, а то, чует моё сердце, опять там застрянете. Лена, сходи ты, пожалуйста.
  Режиссёр делает ладонями обеих рук останавливающий жест, и Борис Сергеевич остаётся в машине. Девушка выходит из машины и идёт к дверям подъезда. Она подходит к ним дёргает за ручку и, повернувшись к машине, спрашивает:
  - Какой здесь код?
  - Э-э-э, - тянет Борис Сергеевич. М-м-м...Не помню. Набрать могу, рука помнит, а сказать не знаю.
  - Иди, открывай, - говорит Лена.
  Борис Сергеевич выходит из машины, обменивая свой взгляд победившего человека на ироничный взгляд режиссёра.
  * * *
  В зале ожидания аэропорта съёмочная группа колдует вокруг сидящего на диванчике Бориса Сергеевича. Режиссёр объясняет, что ей нужно услышать от него. Лена внимательно следит за происходящим.
  - Теперь расскажите суть дела, почему Вы считаете себя ветераном Третьей Мировой войны.
  Она останавливается, смотрит на Бориса Сергеевича:
  - Та-ак, пузико, галстук, рубашку расправить. Угу, хорошо. Начали.
  Борис Сергеевич продолжает свой рассказ:
  - Что бы стать офицером третьей мировой, нужно было получить высшее образование. В институтах и университетах будущие офицеры запаса (будущие бывшие офицеры) несколько лет получали военное образование на военных кафедрах. Помню свою военную подготовку. Мы бегали по полю с автоматами (лично я - с пулемётом), занимались тактикой. (Борис Сергеевич считает, не загибая, а распрямляя пальцы) Изучали историю войн и военного искусства. Огневая подготовка, изучение материальной части. Ещё в школе меня начали приобщать к огнестрельному оружию, отсюда у меня к нему любовь. В институте на макетах местности и на топографических картах мы проводили военные игры. Карта, на которой я "воевал", была картой территории Западной Германии. Где-то между Петерсхагеном и Фридевальде. Это на стыке двух немецких земель: Северный Рейн-Вестфалия и Рейланд-Пфальц. Мы командовали несуществующими взводами, оборонялись, переходили в наступление. Помню, что ближе к концу игры мне нужно было вести свой взвод (от него к этому моменту оставалось примерно одно отделение) через лес к избушке лесника. Представляете? Жаркий день в сосновом лесу. Пахнет сосновой смолой. Под ногами мягкий толстый ковёр из опавших сосновых игл. Мы ступаем на внешние боковые края подошв обуви (чтобы не шуметь). Идём к избушке лесника. Только тихо! Смотрите, не лязгайте затворами.... Чем всё кончилось, не помню.... Зачем нам была нужна эта избушка, не помню. Как отшибло память!
  Режиссёр кивает:
  - Так, хорошо. Теперь нужно, что-то такое... М-м-м... Потянуло ветерана на места несостоявшихся боёв... Пузико, галстук, начали.
  Борис Сергеевич экает, чешет пальцем щёку, начинает говорить:
  - Слава Богу, ничего этого в жизни не было, но съездить на место не состоявшихся боёв стало моей тихой мечтой, с тех пор, как мне выдали загранпаспорт. Ну, вот посмотрим теперь.
  Борис Сергеевич делает паузу, потом нерешительно говорит:
  - Вот и всё, наверное?
  Режиссёр удовлетворённо хмыкает:
  - Угу...
  Оператор спрашивает:
  - Всё сворачиваемся?
  -Нет, поснимай перебивочки.
  - А микрофон можно снимать, - спрашивает звукорежиссёр.
  - Снимай... Все впечатления запишем, когда вернётесь. А в Германии немцы снимут вашу прогулку по лесу, а мы наложим на неё Ваш текст. Вот и всё, Счастливого пути.
  Борис Сергеевич встаёт, пожимает руки оператору и звукорежиссёру. Лена внимательно следит за происходящим и говорит, как бы подводя итог:
  - До свидания.
  * * *
  Борис Сергеевич и Лена в самолёте. Они усаживаются в кресла. Борис Сергеевич кашляет.
  - Закрывай рот, - раздражённо говорит ему Лена.
  - Если я закрою рот у меня всё носом полетит.
  - Ладонью закрывай.
  Подходит стюардесса, предлагает стаканчики воды. Борис Сергеевич принимает таблетку.
  - Смотри Лен, так запивать таблетку удобнее. Сначала берёшь воду в рот, потом кладёшь таблетку и глотаешь.
  Борис Сергеевич демонстрирует глотание таблетки. Лена глотает свою таким же способом.
  - Действительно удобнее.
  - Так американцы запивают.
  * * *
  По просёлочной дороге мимо ухоженного немецкого леса едет такси. В машине на заднем сидении Борис Сергеевич и Лена. Борис Сергеевич тараторит, Лена сосредоточенно слушает, думая о чём-то своём, и следит по планшету за перемещением автомобиля.
  - Видишь какое отношение в Германии к нашим ветеранам Третьей Мировой! - шутливо говорит Борис Сергеевич. Стоило начаться конфликту в Крыму, как телевизионщики не приехали.
  - Ничего. Я поснимаю планшетом, потом смонтируют с твоим текстом.
  Лена поднимает голову и, обращаясь к водителю, говорит по-немецки:
  - Сейчас будет справа просека, остановите у неё.
  Машина тормозит. Пассажиры выходят на опушку леса. Лена рассчитывается с водителем и благодарит его. Машина трогается.
  - Зачем ты его отпустила? Как мы обратно поедем?
  - Папа, это же Европа. Вызовем такси по телефону.
  Лена показывает свой мобильный телефон.
  * * *
  Борис Сергеевич и Лена идут по лесной дороге. Под ногами опавшие сосновые иглы. Дорога выходит на поляну. На поляне стоит замшелый разрушающийся дом. Как в сказке про принцессу Шиповничек или спящую красавицу. Загадочно, безлюдно, таинственно и страшновато. Лена начинает снимать планшетом.
  - Так и хочется сказать: "Это всего лишь кино", - говорит Борис Сергеевич.
  - Но для нас это не кино. Нужно войти внутрь. Поднимайся по ступенькам, оглянись с крыльца, осмотри поляну. Потом это смонтируют с панорамой поляны, которую я сниму с крыльца.
  Борис Сергеевич послушно всё исполняет:
  - Как бы ступеньки не провалились. Нет, они тут кирпичные. И вообще тут цоколь железобетонный, кажется. Для него время ничто.
  * * *
  Лена и Борис Сергеевич внутри дома. Любопытно разглядывать брошенное людьми обиталище. Предметы, которыми кто-то пользовался. Борис Сергеевич обходит комнату. Останавливается на её середине. Доски хрустят под его ногами. Елена в это время смотрит по планшету первую программу московского телевидения. В ухе у неё наушник. В руке она держит мобильный телефон.
  * * *
  Кабинет президента РФ в Новоогарёво. Президент сосредоточен, держит в руке мобильный телефон. Входит секретарь:
  - Всё готово, журналисты собрались, камеры включены, свет... Всё как надо. По Вашей команде прервём передачи и дадим в прямом эфире пресс конференцию.
  - Нужно подождать, - сдержанно отвечает президент.
  * * *
  Борис Сергеевич подпрыгивает на месте (насколько позволяет его полнота). Доски под ним проламываются.
  - А тут что-то есть! Борис Сергеевич наклоняется и начинает отбрасывать в сторону проломившиеся доски. Эх-х-х, грехи мои тяжкие.
  Из под обломков появляется широкий люк в полу. На люке шифро-замок с кнопками. Тем временем Лена набирает на телефоне эсэмэску.
  - Ну, пап, рука-то помнит, набирай.
  Борис Сергеевич с удивлением оглядывается на Лену и начинает набирать. Лена держит в поднятой руке телефон, она приготовилась нажать на кнопку отправки эсэмэс. Замок начинает гудет, щёлкает и отпирается. Борис Сергеевич тянет за ручку и открывается люк. Лена нажимает на кнопку.
  * * *
  Кабинет президента РФ. Его мобильный телефон издаёт сигнал. Пришла эсэмэска. Президент читает её. Кладёт телефон в ящик стола.
  - Можно начинать.
  * * *
  Борис Сергеевич с удивлением смотрит в открывшееся подземелье. Лена смотрит по планшету первый канал.
  Диктор сообщает:
  - Мы прервали наши передачи. У нас прямое включение резиденции президента Российской Федерации. Сейчас президент проведёт пресс-конференцию, посвящённую последним событиям на Украине.
  На экране появляется красивое кресло с подлокотниками. Кресло пока ещё пустует.
  Тем временем Борис Сергеевич делает первый шаг в подвал. Он спускается на несколько ступенек, берётся за люк, другой рукой делает жест Лене и закрывает за собой люк. Замок гудит и щёлкает. Всё! Дверь закрылась.
  Лена хватает свой телефон и начинает набирать эсэмэс. Кресло на экране по-прежнему пустует.
  * * *
  Опустевший кабинет президента. Из ящика стола раздаётся сигнал телефона о поступившей эсэмэс.
  * * *
  Лена напряжённо смотри на экран планшета.
  На экране пустующее кресло. Появляется секретарь президента и объявляет:
  - Мы начинаем пресс-конференцию президента Российской Федерации.
  Лена набирает на телефоне номер и посылает вызов.
  * * *
  В пустом кабинете президента из ящика стола слышится гудение поставленного на вибрацию телефона. Гудение прекращается. Мы видим предметы на столе президента и на полке рядом со столом. Подставка с флажком, изображающим штандарт президента. Портреты почивших властителей Руси. Книги на полке. За последней в ряду книгой на свободном пространстве стоит в тонкой рамочке фотография. Её плохо видно, но если заглянуть на полку то можно различить, что это парный портрет Лены и её папы. На корешке книги читается заголовок: "Тайны XX века".
  В ящике стола опять начинается гудение.
  * * *
  Лена стоит перед закрытым люком с приложенным к уху телефоном. На экране планшета в кресло садится президент и здоровается с собравшимися.
  Лена опускает руку и сбрасывает вызов.
  ***
  ...
  На этом месте рукопись обрывается. Видимо, неведомые тёмные силы не заинтересованы в распространении правды о ....
Оценка: 7.34*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"