Бояршинов Борис Сергеевич : другие произведения.

Пора Вставать

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это пересказ (не существующего) фильма снятого в авангардной манере. Сценарий в нём "авангардный". В каждой сцене персонаж просыпается и оказывается в следующем сне.


ПОРА ВСТАВАТЬ

  
   Лавочка на сквере где-то недалеко от ВДНХ. Улица Бориса Галушкина. Осень. На лавочке двое. Она - студентка. Он - мужчина постарше.
   Его масляные глаза близко от лица девушки. Её ладонь в его руке. Он с вожделением покусывает свои губы, шумно дышит и слегка изгибается телом, тихо постанывая.
   Взгляд её широко открытых глаз устремлён в его глаза. Свободной рукой мужчина начинает забираться в самые нескромные места, девушка отталкивает его руку. В поведении мужчины и его выражении лица происходит резкая перемена. Злоба и агрессия написаны в его глазах. Злобный прищур сменил масленность взгляда.
   Девушка пытается отстраниться, но мужчина, привстав, прижимает к лавочке её руку. Хищно облизывая губы и неотрывно глядя на напуганную девушку, он достаёт из кармана бутылку красного вина и разбивает её. Красная жидкость заливает лавочку и рукав девушки. Держа за горлышко остаток бутылки, он рубит им пальцы девушки.
   Девушка, истошно визжа, вырывается и бежит к станции метро.
   Мы видим девушку и оставшегося на лавочке мужчину, который, подобрав пальцы девушки, ковыряется ими в ушах и в носу.
   - Помогите!, - кричит девушка убегая.
   Но идущие навстречу ей люди стараются схватить её и откусить от неё кусок плоти. У них такие же обезумевшие от страстного желания крови лица, как и у мужчины.
   Девушка врывается в метро, прорывается через турникет. Все ей мешают, стремятся оторвать от неё кусок. Всюду кровь. Девушка летит по ступеням эскалатора. Внизу на станции её окончательно разрывают на куски. Из прибывшего поезда метро вырывается толпа и, толкая и топча друг друга, пытается завладеть кусками разорванной плоти. В поисках мяса люди расползаются по станции как тараканы.
  
   Кошмар!!! С криком девушка просыпается. Она лежит в постели рядом с тем самым мужчиной. Мужчина с теплотой и нежностью смотрит на испуганное лицо девушки.
   - Тебе что-то приснилось? - спрашивает он ласково с отеческой покровительственной теплотой. Она, молча, мотает головой и, закрывая свои глаза, прижимается к нему лицом.
   - Будешь кофе?, - спрашивает мужчина. Девушка кивает головой, не отрывая лица от груди мужчины. Мужчина встаёт с постели, заботливо укрывая девушку одеялом.
   - Сварю кофе и сделаю яичницу, - сообщает он и идёт на кухню.
   С кухни доносятся звуки разбиваемых и выливаемых на сковороду яиц, бульканье кипящей воды, шипение и шкварчание масла на сковороде. Девушка встаёт с постели. Мы видим, как её ухоженные ступни входят в драные шлёпанцы.
   Линия нашего взгляда находится почти на уровне пола. Крошки на потёртом половом покрытии, ободранный кривой плинтус. Поверху плинтуса проложен телевизионный кабель. Под плинтусом щели и дыры. Кажется, что в одной такой дыре пошевелилась травинка или усик таракана.
   Девушка потягивается перед зеркалом, разглядывая на себе вышитую по краям рубашку. Видно, что рубашка не её. Рубашка великовата, в плечах и груди. Пожалуй, немного старомодна для молодой девушки. Ну, может совсем чуть-чуть, старомодна.
   Мужчина спрашивает с кухни: "Будешь пить кофе с вареньем? По-моему варенье больше подходит к чаю. Когда я был маленький, к кофе подавали бутерброды с сыром".
   - Буду с вареньем из красной смородины, - говорит девушка достаточно громко, чтобы мужчина услышал её сквозь шум плиты.
   - Иди. Я уже накладываю.
   Девушка заходит на кухню. На плите на большом огне большая сковорода. Мужчина стоит спиной к двери. В одной руке банка с вареньем, другой рукою он закрывает холодильник. И накладывает варенье в невидимую от дверей вазу. Мужчина, улыбаясь, поворачивается к девушке и прячет банку в холодильник. Он ласково смотрит на девушку.
   Лицо девушки изображает ужас, её глаза округлены. Она смотрит на стол и не верит своим глазам. На столе лежит на затылке отрезанная человеческая голова с широко открытым ртом, наполненным с горкой вареньем из красной смородины. Варенье стекает по гладко выбритым розовым щекам отрезанной головы.
   Мужчина легко подхватывает девушку подмышки и сажает её на сковороду. Мы видим упругие красивые ноги девушки, покрытые молодой тугой кожей. Аккуратно подстриженные пальцы на её ногах растопырены от боли.
  
   Девушка просыпается в институтской аудитории. Она заснула на занятиях. Все её однокашники склонились над своими тетрадями. Они так углубились в решение контрольной работы, что их голов даже не видно. На девушку смотрит преподаватель. Это тот самый мужчина.
   - Лапушка! Ангел ненаглядный! Спать-то нужно дома. Просыпайтесь потихоньку и принимайтесь за работу! - добродушно говорит преподаватель.
   - Вы, поди, работаете. Наверное, дежурили всю ночь?
   Девушка утвердительно мотает головой, пытаясь справиться с бессмысленностью своего взгляда.
   - Принимайтесь-ка, принимайтесь-ка за работу. Время ещё есть. Помните, мы с вами говорили, как это нужно делать?
   Девушка берёт в руку авторучку, достаёт калькулятор. Смотрит в листок с заданием. Потом она оборачивается к соседу сзади и видит, что он мёртв. Испод опущенного подбородка торчит карандаш, вонзённый в его горло. Девушка вскакивает и обращает взгляд к преподавателю.
   Оказывается, она сидела в первом ряду аудитории. Поднимающиеся ступенями ряды мест завершаются стеной с дверью. У двери стоит преподаватель.
   Аудитория полупуста. На каждом ряду по нескольку человек. Все они мертвы. Однообразно склонены головы, но причины их смерти разнообразны. У кого стекает по тетради кровь, пропитавшая страницы. Кто сидит, уткнувшись лицом в кучку внутренностей.
   - Хочешь туда? - спрашивает преподаватель, загораживая собой дверь. В дверь начинают ломиться. За дверью ужасные крики злобы и агрессии. Дверь вот-вот слетит с петель.
   - Уходим! - кричит преподаватель. Студентка и преподаватель открывают окно и начинают спускаться по водосточной трубе. Шум нарастает. Наконец слышно как рухнула дверь, и злобная толпа, ворвавшись в аудиторию, что-то делит.
   Осторожнее! Осторожнее! - кричит преподаватель, пытаясь поддержать студентку, но труба отрывается от стены и студентка летит в снежный сугроб.
  
   Студентка просыпается в своей комнате. Это та самая комната, которую мы уже видели. Девушка встаёт с постели. Мы видим, как её ухоженные ступни входят в драные шлёпанцы.
   Линия нашего взгляда находится почти на уровне пола. Крошки на потёртом половом покрытии, ободранный кривой плинтус. Поверху плинтуса проложен телевизионный кабель. Под плинтусом щели и дыры. Кажется, что в одной такой дыре пошевелилась травинка или усик таракана.
   Девушка потягивается перед зеркалом, разглядывая на себе вышитую по краям рубашку. Видно, что рубашка не её. Рубашка великовата, в плечах и груди. Пожалуй, немного старомодна для молодой девушки. Ну, может, совсем чуть-чуть старомодна.
   Девушка трясёт головой, смотрит на часы и спешит на кухню заваривать чай. Берётся за дверцу холодильника. Стоит, медля, потом, так и не открыв холодильник, пьёт чай без варенья.
   Девушка спешит в институт. Вот она поднимается по гулкой лестнице. Останавливается у афиши. Читает: "Конкурс на звание лучшая студенческая семья. В программе вечера: изысканный стриптиз и садомазолесбошоу".
   В коридорах гулко и пусто. Кажется, будто в институте никого нет. Девушка смотрит на часы и прибавляет шаг. Она опаздывает, вбегает в аудиторию. Там пусто. Только преподаватель стоит у стола, на котором нетронутым веером лежат экзаменационные билеты.
   - Я опоздала!? - с волнением спрашивает девушка.
   - Нет, что ты кисонька. Ты первая пришла, - успокаивает её преподаватель. Я тебя давно-о-о жду. Бери билет, - говорит он как змей искуситель. Ну, бери же, бери!
   Девушка берёт билет, смотрит в него, поднимает округлившиеся глаза, всё кружится у неё в глазах, и она падает в обморок.
   Удивлённый преподаватель с видом потрясённого человека поднимает девушку на руки и просыпается.
  
   Преподаватель просыпается в своей комнате. Это та самая комната, которую мы уже видели. Преподаватель встаёт с постели. Мы видим, как его ступни входят в драные шлёпанцы.
   Линия нашего взгляда находится почти на уровне пола. Крошки на потёртом половом покрытии, ободранный кривой плинтус. Поверху плинтуса проложен телевизионный кабель. Под плинтусом щели и дыры. Кажется, что в одной такой дыре пошевелилась травинка или усик таракана.
   Слышно как на кухне разбивают и выливают на сковороду яйца, булькает кипящая вода, шипит и шкварчит масло на сковороде.
   Преподаватель спешит в институт. Перед институтом его встречает девушка (та самая). Она обращается к нему: "Альберт Иванович, ну, пожалуйста, поставьте зачёт!"
   Преподаватель со студенткой в преподавательской комнате. Преподаватель сидит на стуле спиной к окнам, девушка стоит перед ним и уговаривает его: "Ну пожалуйста, Альберт Иванович! Ну, пожалуйста! Вы же знаете, я для Вас на всё готовая!"
   Студентка стоит спиной к камере. Мы видим её спину в свитере или в майке. Она берётся руками крест-накрест за полы свитера и начинает их поднимать, обнажаясь перед преподавателем.
   Нам видна голая спина девушки и гримаса смешанного с отвращением ужаса, появляющаяся на лице преподавателя.
   Наконец нам показывают то, что предстало глазам преподавателя.
   Живот девушки затянут металлической сеткой или решёткой. За сеткой гниющие внутренности, покрытые мухами и кишащие червями. В кишках начинается движение, раздвигая кишки ручками, появляется страшный младенец. Его глаза укоряют, а рот кривится неслышным плачем.
   "Это ведь от Вас, Альберт Иванович", - укоряющее говорит студентка.
   Подавляя приступ рвоты, преподаватель расписывается в зачётке.
   "Сами напишете то, что нужно", - говорит преподаватель.
  
   Счастливая девушка подбегает к той самой скамейке, на которой начиналась эта история. Её уже ожидает молодой человек.
   "Сдала! Представляешь!?" - говорит девушка.
   "Ты молодец. Умница моя".
   Молодые люди начинают ласкаться друг к другу. Ласковые пощипывания и похлопывания сменяются более экзотической лаской.
   Студентка, покусывая, берёт в рот указательный палец молодого человека. Молодой человек, блаженно улыбаясь, привстаёт, кладёт ей на голову левую руку, а правым коленом ударяет в подбородок. Девушка со счастливой улыбкой выплёвывает на асфальт откушенный палец. Оба счастливы и влюблены.
   Мы слышим голос старухи: "Тоже мне, чистая любовь, а намусорили зачем". Бабушка с ведром, в каком поломойки обычно мочат свои тряпки, подбирает откушенный палец и бросает его в ведро.
   В грязной воде плавают несколько пальцев. Под грязной поверхностью воды угадывается, что-то большее.
   Бабушка идёт в сторону ВДНХа. Яркий свет исходит с территории выставки.
  
   Бабушка просыпается в своей комнате. Это та самая комната, которую мы уже видели. С кухни доносятся звуки разбиваемых и выливаемых на сковороду яиц, бульканье кипящей воды, шипение и шкварчание масла на сковороде.
   Бабушка встаёт с постели. Мы видим, как её старческие ступни с кривыми ногтями на заскорузлых пальцах входят в драные шлёпанцы.
   Линия нашего взгляда находится почти на уровне пола. Крошки на потёртом половом покрытии, ободранный кривой плинтус. Поверху плинтуса проложен телевизионный кабель. Под плинтусом щели и дыры. Кажется, что в одной такой дыре пошевелилась травинка или усик таракана.
   Бабушка потягивается перед зеркалом, разглядывая на себе вышитую по краям рубашку. Видно, что рубашка не её. Рубашка великовата, в плечах и груди. Пожалуй, немного игрива для бабушки. Ну, может, совсем чуть-чуть игрива.
   Голос пожилого мужчины (дедушки) спрашивает с кухни: "Будешь пить кофе с вареньем? По-моему варенье больше подходит к чаю. Когда я был маленький, к кофе подавали бутерброды с сыром".
   - Буду с вареньем из красной смородины, - говорит бабушка достаточно громко, чтобы мужчина услышал её сквозь шум плиты.
   - Иди. Я уже накладываю.
   Бабушка заходит на кухню. На плите на большом огне большая сковорода. Вся кухня заставлена банками с вареньем из красной смородины. Бабушка перебирает несколько банок. В них угадываются (а может это только кажется) отрубленные пальцы.
   - Попробуй это, - говорит дед, протягивая открытую банку.
   - Ты только понюхай! - говорит он.
   Бабушка берёт банку, вдыхает запах. На лице у неё блаженство. Ноги её подгибаются, и она падает без чувств.
   Дед ловко подхватывает банку из ослабевших рук бабушки. Аккуратно закрыв банку и поставив её в холодильник, дедушка принимается за бабушку. Он берёт её за ноги и волочёт в ванную комнату. Видны старческие ноги бабушки с когтистыми пальцами. Мы не видим, что происходит в ванной комнате. Слышны только звуки возни. Временами видна нога бабушки. Дед выносит из ванной бабушкину рубашку. Приносит с балкона доски и вносит их в ванную комнату. Слышно как он громоздит доски на ванну, а бабушку на доски. Всё это мы только слышим и ничего не видим.
   Последний раз дедушка идёт на кухню за топором. Из ванной комнаты слышны удары.
  
   Дедушка просыпается от громких ударов в дверь. Это та самая комната, которую мы уже видели.
   Дедушка встаёт с постели. На нём грязноватая майка.
   - Иван Иванович, мыши крысы пришли! Вы просили предупредить, - доносится из-за дверей женский голос.
   - Иду, иду, - возглашает дед.
   Мы видим, как его ступни входят в драные шлёпанцы.
   Линия нашего взгляда находится почти на уровне пола. Крошки на потёртом половом покрытии, ободранный кривой плинтус. Поверху плинтуса проложен телевизионный кабель. Под плинтусом щели и дыры. Кажется, что в одной такой дыре пошевелилась травинка или усик таракана.
   Дед открывает дверь. За дверью две женщины: соседка подальше, и на переднем плане круглолицая женщина в очках на потном лице.
   - Санобработка, - говорит она. Мыши, крысы есть?
   - Нет, тараканы есть. Их и хочу извести, - молвит дед.
   - Сейчас обработаем, - говорит потнолицая.
   Льётся на кухонный пол струйка белой ядовитой жидкости. Погибают, корчась, тараканы.
  
   Таракан просыпается за плинтусом. Он вздрагивает от кошмарного сна. Рядом лежат два высохших таракана.
   Сбрасывая с себя остатки сна. Таракан выходит прогуляться в комнату. Таракан видит на полу стоят две пары ступней: мужские и женские.
   Женский голос кого-то ласково будит: "Просыпайся, просыпайся".
   Ему вторит мужской голос: "Вставай, вставай же!"
   Ласковый женский смешок: "Пора вставать", и раздражённый мужской голос: "Ну, вставай же, ёлки палки!!"
   - Не встаёт, - заключает ласково женский голос.
  
   Фильм прерывается рекламой: Спонсоры показа производитель лекарства от простатита и клиника мужского здоровья.
  
   Тем временем таракан отправляется на свидание со своей возлюбленной в дальний конец комнаты. Он проходит мимо человеческих ступней.
   И вот минута верного свидания. Таракан и его возлюбленная нежно трогают друг друга своими усиками и лапками.
   Вдруг удар шлёпанца прерывает любовную сцену. Мы видим на подошве шлёпанца двух раздавленных тараканов. Они умирают в судорогах, прилипнув выдавленными белыми внутренностями к подошве.
  
   Девушка просыпается. Она лежит в больничной палате вся загипсованная. Видны только рот и глаза.
   - Проснулась? - это спрашивает ходячая соседка. Скорее на судно, а то сейчас твой придёт.
   Подкладывается судно. Журчание.
   - Потужишся?
   Девушка кивает одними глазами.
   - Потужься, потужься, - говорит соседка.
   Видны натуженные глаза девушки.
   - Вон он идёт! - восклицает соседка.
   Входит молодой человек. У него рука в гипсе. Диалог двух влюблённых пар глаз. Влюблено смотрит молодой человек. Глаза девушки лучатся любовью.
   - Слава Богу, мы пережили эту автокатастрофу, - говорит молодой человек.
   Приходит нянечка.
   - Сейчас будем кормить! - говорит она.
   Юноша и нянечка начинают кормление. Они вливают половником в рот девушки густой суп. Скоро суп скрывает лицо девушки. Над поверхностью жижи пузыри. Она корчится в гипсе. Молодой человек, ласково улыбаясь, прижимает загипсованную девушку к кровати. Наконец испод девушки с грохотом падает на пол пустое судно и...
  
   Просыпается в ординаторской девушка. Она в халате врача, в шапочке. На столе стоит миниатюрная новогодняя ёлочка. В стеклянном шкафу для инструментов стоят накрытые марлечкой два бокала из богемского стекла. Из репродуктора звучит известная бардовская песня. "Хорошо живёт одна доктор Оля Соколова. Ей квартира не тесна, и хлопот не полон рот. Даже сам главврач больницы любит Олю, право слово. Третий год уже как любит, только замуж не берёт." И так далее про то, что Оля приготовила два бокала из богемского стекла, вдруг её главврач заедет, отовравшись про дела.
   Приезжает главврач. Это пожилой мужчина (тот, кто играл дедушку). Мелкие морщины покрывают его щёки. Докторша и главврач, оба в белых халатах. Они влюблено смотрят друг на друга.
   Докторша достаёт бокалы и тянется к бутылке шампанского.
   - Подожди, говорит главврач. Подожди, потом! Пойдём скорее!
   Оба они, счастливые и предвкушающие устремляются в другое помещение. Там темно. Они долго шарят по стене в поисках выключателя и, наверное, целуясь в темноте.
   Наконец свет загорается. Наши герои в мертвецкой. На каталках лежат трупы.
   - Выбирай, - говорит докторша.
   Герои ходят по комнате, осматривая трупы. Здесь тела людей погибших самыми разными способами. Вид их ужасен. Только один труп накрыт простынёй, испод которой торчит изуродованная рука.
   - Ты уже выбрала, - спрашивает главврач.
   - Нет, а ты?
   - Тоже пока ещё не выбрал.
   Главврач и докторша подходят к трупу, накрытому простынёй. Ласково с вожделением глядя друг на друга, они встают по обе стороны накрытой простынёй каталки.
   Вдруг труп дёргается, сбрасывает простыню и садится на каталке. Это молодой человек. Он взволнован как спросонок.
   - Вы что? Ведь опаздываем. Сегодня лабораторная. Давно пора вставать!
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"