Фатнев Борис Игоревич : другие произведения.

Отчет о маркетинговом исследовании

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Результат опроса Респондентов в Риги: "Исследование: открытие филиала сапожной мастерской"


Содержание

  
   1)Аннотация отчета - 2
   2)Отчет - 3
   3)Анкета - 4
   4)Графики по анкете - 9
   5)Общий анализ данных - 9
   6) Рекомендации - 10
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Аннотация отчета

"Исследования; открытие нового филиала ремонтной мастерской"

   Показатели рассчитаны студентом БМА Борисом Фатневым, Рига. Показатели рассчитаны за период - май 2009г. Выборка рижане близ лежащих офисов ( находящийся рядом с предполагаемым местом открытия филиала сапожной мастерской.)
  
  

Отчет по исследованию для фирмы по починке обуви.

  
   Исследования проводились по фирме занимающиеся ремонтом обуви, которой нужно открыть новый филиал в Микрорайоне. Требуется выбрать наилучшее место, для открытия филиала. Фирма работает около 13 лет в этом бизнесе, имеет большой опыт и квалифицированный штат сотрудников. Цены на услуги являются средними по городу( данные получены с помощью длительного наблюдения). На данный момент сформирована тема исследования, она звучит, как "Планируется открыть новый филиал по починки обуви". Из этой темы была выведяна для фирмы управленческая и исследовательская проблема.
   Управленческая проблема "Должна ли фирма открывать новый филиал в условиях нынешней экономической обстановке и при наличии достаточно большого количества конкурентов?".
   Исследовательская проблема "Будут ли потенциальные потребители заинтересованы в новом филиале ремонтной мастерской?". Так же было найдено теоретическое обоснование для направления бытового обслуживания.
   Теоретическое обоснование: Основные термины, которые были использованы в теоретическом обосновании: " Мерчандайзинг, онлаин торговля (э-торговля), респонденты, торговая марка". Основные направления бытового обслуживания. Маркетинг в бытовом обслуживании: салоны красоты, студии парикмахерского искусства, фотосалоны, химчистки, мастерские по ремонту бытовой техники, одежды, обуви и др. Маркетинг в торговле. Инновации в сфере бытовых услуг. Маркетинг моды и мода
   как технология маркетинга. Дизайн - салоны. Выставки, профессиональные кон-
   курсы, чемпионаты. Реклама и бренды. Особенности сегментирования и позиционирования в индустрии красоты и бытовом обслуживании. Роль общественных организаций и связей с общественностью в социальном маркетинге.
   В маркетинге американской розничной торговли используются специальные предложения магазинов на Рождество, День матери, День президента, День
   памяти павших, День отца. Дж. Томас Рассел и У. Рональд Лейн в книге "Рекламные процедуры Клеппнера" (с. 795) указывают на много других социально-
   значимых событий, которые могут стать поводом для специального предложения, например, День начальника, Неделя одиноких людей, масленичный втор-
   ник, День борьбы со стрессом, Библиотечная неделя, Месяц пожилых людей,
   Месяц крепкого сна, месяц барбекю, День медицинского работника, Месяц
   борьбы со скукой и т.д.
   Крупные розничные торговцы в Европе и США используют прямой маркетинг с использованием баз данных своих покупателей. Их цель - повысить степень лояльности путем увеличения объема покупок со стороны самых ценных
   клиентов. Многие супермаркеты осуществляют сегодня "карточный маркетинг", выпуская пластиковые карты постоянных покупателей, создают базу
   данных, определяют наиболее выгодных покупателей и делают им специальные
   предложения. Профили покупателей. Мерчандайзинг. Торговые марки.
   Розничная торговля онлайн - э-торговля: компьютеры, книги, компакт-
   диски, билеты. Интернет - бренды, частные торговые марки.
   Так же используются специальные доски для объявлений. Доска предложения расположена не далеко от входа. Использования специальных маркеров позволяет привлекать внимание людей( яркие цвета, текс черный, цены красным.)
   Так же выявлена тенденция, что возраст потенциальных клиентов играет малую в бизнесе ремонтных мастерских( обувь, часы, электроника...).
   Главные задачи, которые были поставлены, это выяснить, как потенциальные клиенты относятся к ремонту обуви в условиях экономического кризиса и анализ потенциальных конкурентов. Была выявлена характеристика местности для удачного открытия филиала фирмы. Первое - большая частота прохождение людей в районе филиала фирма, второе - расположение, не далеко от развитой инфраструктуры (спального района или любой другой местности, офисы...).
   Объект исследования - рижане (жители района, в котором собирается открываться новый филиал, работники прилежащих офисов...). Предполагаемые целевые группы, первое - работники ближайших офисов и возможно пенсионеры. Предмет изучения нашего исследования является отношение ЦГ к ремонту обуви. Так же были составлены гипотезы, на которые мы будем опираться при составлении анкеты для изучения выше написанных вопросов. Ниже мы приведем гипотезы, выдвинутые нами и используемые при составлении анкеты.
   Гипотезы:
  -- Чем выше частота проходящих людей в месте открытия филиала, тем выше вероятность появления новых клиентов.
  -- Чем меньше будет в микрорайоне конкурирующих фирм, тем выше вероятность появления новых клиентов
  -- Чем качественнее и дешевле будет стоимость услуги, тем большая вероятность на покупку данной услуги( предоставляемой нашей фирмой)
  
   Выборка респондентов была не случайной, при выборке были опрошены люди офиса, который находиться рядом с предполагаемым филиалом фирмы по ремонту обуви. Это являются, пилотные исследования и учебная работа вследствие этого погрешность будет составлять от 3% до 40% при доверительном уровне в 90.
   Далее мы представим разработанную нами анкету и анализ ответов 30 респондентов в графиках.
   Выбор анкеты был основан из-за универсальности сбора информации, так же повлиял фактор нехватки материальных ресурсов в виде финансирования.

Анкета

   Данная анкета поможет в будущем улучшить обслуживания в местах ремонта обуви. Будем благодарны вам за ваше потраченное время на ответы.
  
   1)Не могли бы вы ответить, как часто вы ходите в сапожную мастерскую?( поставьте крестик рядом с выбранным вариантом)
  
  
  
  
   а) Раз в 2 недели
   б) Раз в месяц
   в) Раз в два месяца
  
   г) Свой вариант:
  
  
  
   2)Не могли бы вы отметить по рейтинговой шкале чаще всего какой ремонт необходим вашей обуви.( отмечать цифрами от 1 до 4, самый часто необходимый ремонт отмети цифрой 4, а самый редкий 1.)
  
   Замена набоек.
  
   Замена профилактики
  
   Подклейка
  
  
   Замена супинатора
  
  
  
  
  
  
  
  
   3) В каком месте вам бы было удобнее сдавать обувь?( поставьте крестик рядом с выбранным вариантом)
  
  
  
  
   а) Торговый центр
   б) Рынок
   в) Центр города
  
   г) Свой вариант:
  
   4) Не могли бы вы ответить, пошли бы вы в новую сапожную мастерскую, если бы она открылась рядом с вами?( поставьте крестик рядом с выбранным вариантом)
  
  
  
  
   а) да
   б) нет
  
   г) Свой вариант:
  
  
  
   5) На что вы смотрите, когда выбираете сапожную мастерскую?(поставьте крестик рядом с выбранным вариантом)
  
  
  
  
   а) Качество работы
   б) Цена работы
   в) Цена и качество работы
  
   г) Свой вариант:
  

Графики по анкете.

0x01 graphic

Диаграмма 1. Частота хождения респондентов в сапожную мастерскую

   Диаграмма1 показывает выбор материалов для по чинке обуви( материалы бывают разные - более износоустойчивые и менее). В данном случае видны предпочтения людей. Более половины респондентов выбирают менее износоустойчивые материалы. Остальные респонденты делятся пополам, между выбирающими среднистойкие и высокостойкие материалы.

Графики на вопрос номер 2(рейтинговая шкала)

0x01 graphic

Диаграмма 2. Выявленный рейтинг частоты замены набоек

0x01 graphic

Диаграмма 3. Выявленный рейтинг частоты замены профилактики

  

0x01 graphic

Диаграмма 4. Выявленный рейтинг частоты нужды в подклейки

0x01 graphic

Диаграмма 5. Выявленный рейтинг частоты замены супинатора

  
   Диаграммы 2-4 являются результатом 2 вопроса анкеты, спрашивающий, что чаще респонденты чинят в обуви. Были выявлены тенденции к тому, что чаще всего меняют люди набойки. Ниже в рейтинге находится замена профилактики, затем подклейка и наименьший рейтинг выявлен у такой услуги, как замена супинатора.
  

0x01 graphic

Диаграмма 6. Выбор мест для сдачи обуви

  
   Диаграмма 5 показывает предпочтение респондентов в выборе мест сдачи обуви. Выявлена тенденция, при которой респонденты выбирают торговые центры и рынки, как самые удобные места для сдачи обуви в починку. Меньше всего респондентов отметила вариант "Центр города", это может говорить о том, что данный район менее всего привлекает своей удобностью.

0x01 graphic

Диаграмма 7. Да или нет "новой мастерской рядом с вами"

   Диаграмма 7 показывает, как люди относятся к пробе хождения в новую сапожную мастерскую. Основная масса респондентов говорит о положительной тенденции. Получается что 24 респондента за то, чтобы пойти в новую мастерскую и 6 против. Но данный результат может оказаться не совсем верным так, как на опрошенных могут влиять неизвестные факторы Х.
  
  

0x01 graphic

Диаграмма 8. Выбор цены и качество

  
   Диаграмма 8 показывает, что для людей является наиболее важным при выборе сапожной мастерской. Данные полученные от анкетирования являются весьма спорными, но тенденция говорит нам о том, что фактор цены чаще является главным аргументом при выборе сапожной мастерской.
  

Общий анализ данных

  
   Теперь, можно говорить о подтверждении гипотез или об их опровержении. Анализ диаграммы по третьему вопросу позволяет утверждать, что гипотеза является подтвержденной, так как 12 человек проголосовало за Рынок и 12 проголосовало за Торговый центр. В связи с этим можно сделать вывод о предпочтении респондентов. Вывод: респондентам больше удобнее сдавать обувь в местах общественных (проходит много людей). Вторая гипотеза говорила о том, что чем меньше конкурентов будет в микрорайоне, тем выше вероятность появления новых клиентов. Есть основания полагать, что гипотеза подтверждена, основываясь на графике по четвертому вопросу, так как 24 респондента согласились, что чем ближе к ним находится мастерская, тем большая вероятность того, что они придут туда. Третья же гипотеза подтвердилась частично, так как ответы респондентов разделилась поровну, 12 респондентов за качество, а другие 12 и за качество и за цену. Остальные 6 респондентов не смотрят на цену и руководствуются, выбором мастерской смотря только на качество работы.
  
  
  
  
  
  
  

Рекомендации

   При открытии нового филиала сапожной мастерской узнать цены конкурентов. В следствии составить ценник, так, что бы он был наиболее привлекательным для будущих клиентов. Так же при выборе места открытия филиала, надо учитывать фактор частоты хождения людей, рядом с этим местом. Следующая рекомендация носит необязательный характер: следует вывесить на улицу доску объявлений, где можно будет писать об акциях ( например скидки на замену набоек).
   Данные рекомендации являются разработанными на основе данных полученных при опросе с помощью анкетирования.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"