Фатнев Борис Игоревич : другие произведения.

Разработка деловой игры для студентов факультета "связи с общественностью"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Деловая игра ( для PR менеджеров и не только )


Разработка деловой игры для студентов факультета "связи с общественностью".

  
  
  
  
   Тема: Физиогномика как неотъемлемая часть визуальной психодиагностики в процессе учебной деловой игры.
  
   Цель:
  
   1. Глобальная (стратегия).
  
   1.1 Обучение студентов базисному началу визуальной психодиагностики.
  
   2. Задачи (тактика).
  
   2.1 Создать студентам базис знаний по кинестике.
   2.2 Ознакомление студентов с гуморальными и космологическими теориями (различные
   типологии человека).
   2.3 Ознакомление студентов с графологией.
  
   3. Метод
  
   3.1 Деловая игра.
  
   4. Результат
  
   4.1 Приобретение прикладных навыков в кинестике, графологии и ознакомление с
   различными теориями типологии человека.
  
   6. Рефлексия
  
   6.1 После проведения деловой игры обязательно обсуждение процесса игры и сложностей,
   которые встречались студентам на протяжении всего промежутка времени
   прохождения тренинга (игры).
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Описания деловой игры на тему; "Физиогномика как неотъемлемая часть визуальной психодиагностики в процессе учебной деловой игры".

  
  
  
   Игра проходит в виде бизнес беседы. В данном случае преподаватель может сам выбирать тему игры (например, переговоры по поводу слияния двух компаний). Перед игрой важно дать материал по невербальной коммуникации (кинестике, графологии и типологии человека).
   Желательное число участников - от 20 до 30.
  
  
   Этап 1.
  
   Деление аудитории на 2 группы (разделение группы лучше всего будет производить способом "игральных костей"). Эти группы должны располагаться в разных аудиториях.
  
   Этап 2.
  
   Группам дается задание написать друг другу деловое письмо, в котором они должны выразить желание встретиться друг с другом в каком-то определенном месте( в нашем случае в первоначальной аудитории). Письмо должно быть написано в ручную главой группы.
  
   Этап 3
  
   После написания и передачи письма группы должны в письменном виде провести графологический экспресс анализ и постараться спрогнозировать кто написал данное письмо ( выдвинуть определенное количество человек от 2 до 4).
   По результатам анализа и прогноза группам ставятся балы (по решению преподавателя).
  
   Этап 4
  
   На этом этапе важно дать группам подготовится к встрече поэтому на разработку своей стратегии разговора дается 15-20 минут на подготовку.
  
   Этап 5
  
   При встречи из групп ( группы могут быть при в встречи или не быть) должны выйти капитаны команд и сесть за стол переговоров( желательно если стол будет находится в изолированной комнате). Разговор должен быть формальным и подготовленным (план). Во время разговора капитаны не только должны вести правильную логическую беседу в которой обговаривают пункты договора ( в нашем случае по слиянию компаний), но и вести наблюдение за друг другом ( жесты и мимика - важный фактор). После 5-10 мин. разговора командиры с командой (если команда присутствовала при разговоре) должны уединится в своих аудиториях.
  
  
  
  
  
   Этап 6
  
   Как только команды со своими командирами вернулись в свои аудитории (комнаты), командиры должны письменно расписать выводы которые они сделали из разговора с оппонентом. При этом должны быть использованы приемы физиогномики и кинестики.
  
   Этап 7
  
   После того как группы провели анализ прошедшего разговора, преподаватель должен оценить каждую из групп и выставить баллы. Поддела та группа, которая набрала больше балов ( за 1 и 2 работу - 1. Графологический анализ
   2. Анализ по методам физиогномики и кинестики)
  
   Этап 8
  
   Обсуждения работ и проблем, которые возникали по мере игры. Желательно, что бы каждый участник написал небольшое эссе по тем вопросам и проблемам, которые возникали у него во время этой игры.
  
  

Заключение

  
   Данная деловая игра предназначена для студентов старших курсов по программе "связи с общественностью", "политологии", "международные отношения", "предпринимательская деятельность". Игра может быть изменена с условиями поставленными преподавателем. Критерии оценки каждой группы разрабатывает преподаватель, основываясь на прошедшем студентами материале.
  
  

Список литературы для подготовки к игре.

  
      -- Щекин Георгий. "Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешности и повидению": Учеб.-метод. Пособие.- 2-еизд., испр. - К.; МАУП, 2001. - 616 с.: ил. - Библиогр. в конце глав.
  
      -- "Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам": Эксмо; Москва; 2003 ISBN 5-699-03505-2
   Оригинал: Allan Pease, "Body Language. How to Read Other`s Thoughts by Their
   Gestures"
   Перевод: Татьяна Новикова
  
   3. Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров
   "Знание" РСФСР, 1991 г.
   Ссылка в Интернете - http://nkozlov.ru/library/psychology/s432/
   Кинестика (греч. kinesis -- движение) -- совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения (за исключением движений речевого аппарата).
   Гуморальные и космологиеческие теории - теории темперамента ( с жидкостями в теле человека - гуморальная, со светилами и зодиаками - космологическая).
   Графоло?гия (от греч. ????? -- "пишу" и ????? -- "учение", "наука") -- направление в прикладной психологии согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"