Человек как элемент интерьера жилищного пространства. Оригинальный образ, да и звучит как-то очень экстравагантно. Но это лишь в том случае, если бы подобная экспозиция демонстрировалась на некоем сюрреалистическом вернисаже. А в объективных реалиях подобное явление с одной стороны - незримо, а с другой - трагично.
В реальной жизни такое явление достаточно широко распространено. К примеру, горничную в шикарном номере отеля постояльцы не 'зрят', воспринимая её в качестве одного их предметов убранства номера, или стражи у парадного подъезда богатого особняка тоже воспринимаются хозяевами и их гостями как органичные части оформления входного антуража. Однако все подобные реминисценции относятся к служебной или театрализованной сферам, по причине чего слабо затрагивают чувственность человека, сливающегося с интерьерным обрамлением того или иного объекта. И совсем другое дело, когда интерьерное отношение к человеку влияют на его личность подобно молоту кузнеца, кующего какое-либо изделие.
Именно в таком положении сегодня находятся люди преклонных лет, количество которых исчисляется миллионами человек. Это те старики, которых их дети и внуки не отселили из своего жизненного пространства, то есть те, которые живут совместно с молодыми поколениями своих родных семей. Те же старые люди, которых сдали в дома престарелых или которым выделена для проживания отдельная жилплощадь, не удостаиваются престижного бонуса по своему превращению в элемент интерьера, который они почти наверняка обрели бы в случае существования вместе с их зрелыми и молодыми потомками в каком-либо жилом помещении.
При совместной жизни со стариками в городской квартире или в загородном доме их дети и внуки со временем прекращают общаться с этими пожилыми людьми, а затем и вовсе перестают их замечать, уравнивая старичьё, к примеру, с кошками, а в дальнейшем - с игрушечными роботами. При этом все попытки стариков наладить хоть какое-нибудь общение, не говоря уж о некоих общих делах или путешествиях, заканчиваются печально для самих стариков, ибо им указывают их место 'у параши' с требованием не мешать отдыхать, обсуждать насущные проблемы, заниматься рукоделием или просто смотреть телевизор. Ну присутствуют в квартире постаревшие родители или дед и бабкой. Ну и что? Наличие стула, стола, дивана, шкафа и других вещей гораздо полезнее бесполезных стариков. И что с этим делать? Ну, так и быть, если они не будут отнимать силы и время, можно их потерпеть до той поры, когда они уберутся на тот свет. Старикам же в таком случае внушается, что они должны вести себя наподобие кресла или книжной полки, а иначе - богадельня или дом престарелых. Всё чинно и благородно. Все молодцы, если никто ни с кем не выясняет отношения. К тому же иметь в качестве элемента интерьера статного, с позывом на высокий интеллект старика - это по нынешним временам даже весьма престижно!
1 января
Как уже неоднократно указывалось, живое общение людей фактически потеряло свою значимость в современных реалиях жизни. И более того, всё чаще человек впадает в стрессовое состояние даже при мысли о том, что ему придётся с кем-то пообщаться вживую. В нынешнем обществе утрачены навыки разностороннего интересного познавательного общения между людьми. И когда встречаются два знакомца после долгого перерыва, то и по-нормальному и поговорить-то не могут меж собой. Мало того, что люди стали в основной своей массе косноязычными, так они вдобавок ко всему забыли, как нужно общаться с другими людьми, а молодёжь вообще в принципе никогда не владела общительными процедурами, ибо её этому никто не обучал и не предоставлял ей возможностей попрактиковаться в общении с кем-либо.
Раньше, в нецифровую эпоху, люди при встрече взахлёб рассказывали друг другу о своих делах, о житье-бытье, о родственниках, о каких-то происшествиях, о своих планах на ближайшее или отдалённое будущее, о своём здоровье, о новостях об общих знакомых, о своих домашних животных, о производственных успехах или неудачах, о всяческих сплетнях, которые назывались тогда 'сарафанным радио', и т.д. и т.п. Ну а сегодня все с головой ушли в цифровые технологии информационного обмена, которые практически в полной мере заменили живое общение, ставшее теперь тяжкой мукой для завсегдатаев социальных сетей. При встречах знакомцы теперь буквально выдавливают всего лишь стандартные риторические вопросы типа 'Как дела?', 'Как живёшь?', 'Как чувствуешь себя?', 'Как семья?', 'Где работаешь?' и так далее. Что самое поразительное, никто не стремится выслушивать ответы на эти вопросы, также как мало кто пытается отвечать на них. Это стало всего лишь расхожей формальностью, чтобы растянуть продолжительность встречи хотя бы на пару минут, после чего эти встретившиеся знакомцы с облегчением разбегаются в разные стороны с чувство выполненного долга друг перед другом.
Когда такая риторическая формалистика практикуется в молодёжной среде, где цифровой взаимообмен информацией - царь и бог образа жизни современной молоди, это воспринимается как само собой разумеющееся деяние, ибо ныне молодые люди с полнейшим равнодушием относится к жизненному состоянию других людей, к их мыслям, переживаниям, чувствам и мечтаниям, тем более, что молодёжь в своём большинстве уже не способна к подобным проявлениям на сущностном уровне своей самости. Но когда в подобную мясорубку выхолощенной формалистики попадают пожилые люди, которые личностно формировались в другую эпоху, когда живое общение было одним из наиглавнейших приоритетов среди жизненных ценностей неоцифрованных людей, последствия такого пренебрежительного отношения к живым людям бывают весьма печальными для этих возрастных людей из давно ушедшей эпохи уважительного отношения к человеческой личности.
Человек, проживший долгую жизнь, насыщенную различными свершениями и массой самых разных событий, на любой из риторических вопросов, которые для современников являются ничего не значащими пустышками, мог бы отвечать часами. Однако, когда встреченный им знакомец из 'нонешних', задав эти вопросы, тут же с возгласом 'Увидимся!' отворачивается от него и быстро удаляется, не оглядываясь на застывшего в изумлении 'осколка прежних времён', этот 'осколок' ещё долго не может прийти в себя, ибо не способен понять, как это возможно так презирать в людях их человеческое достоинство, прилюдно демонстрируя подобную бесчеловечность без каких-либо угрызений совести. Постоянно сталкиваясь с таким бессердечием даже со стороны близких людей, не остаётся ничего иного, как вслед за классиками воскликнуть: 'О времена! О люди! О нравы!'
2024
31 декабря
Развитое информационное пространство страны, формируется посредством информационно-аналитической деятельности высокообразованных граждан, обладающих широким мировоззренческим горизонтом, охватывающим самые различных сферы познаний. Подобное информационное пространство устойчиво ко всяким провокационным вбросам фейкового характера, а также к недостоверной или иллюзорной информации от авторитетных сограждан, которая появляется с из стороны не умышленно, а в результате недостаточного владения исходными данными или вследствие каких-либо ложных концепций общественного развития. Критиковать таких уважаемых и весьма популярных людей за подобную информацию, которая, к сожалению, способствует возникновению неправильного понимания текущей жизни и способствует твёрдому уверованию малосведущими людьми в эфемерные целевые установления, весьма накладно, поскольку из-за завышенного самомнения о своих интеллектуальных способностях они могут серьёзно оскорбиться. Но когда такой авторитетный человек очень сильно заблуждается или его высказывания просто опасны для него самого и окружающих, всё же несмотря ни на что надо попытаться разъяснить ему его заблуждения. Умный человек конструктивно воспримет возражения или хотя бы переосмыслит свою позицию, а глупый - не только ничего не поймёт, но и может опуститься до оскорблений, а то - и мести.
Вот, к примеру, 12 декабря 2024 года в ИА Новороссия был опубликован материал 'СВО готовят Таджикистану. Проханов сказал о неминуемом ударе по русской базе в Душанбе', в котором знаменитый русский писатель и публицист Александр Проханов пророчествует: 'Исламизм после смертоносных русских бомбардировок воскрес... Следующий удар неминуемо будет нанесён по Таджикистану. Раскалённая лава хлынет из Афганистана через границу и пойдёт на Душанбе, на российскую военную базу, на русские полки, стоящие на пути нашествия. Молодые постсоветские государства Средней Азии становятся полем боя. И русским войскам в составе ОДКБ придётся сражаться в Таджикистане, Казахстане, Узбекистане, Киргизии'.
При всём уважении к Александру Андреевичу необходимо отметить, что данная сентенция больше подходит к началу 90-х годов прошлого века, поскольку современные исламисты-номады теперь не двигаются 'лавой' - нынче они цивилизованно просачиваются на ту или иную территорию по международно сформированным миграционным каналам. К тому же 'молодые постсоветские государства Средней Азии' теперь входят в систему конвейерной поставки джихадистов в Россию, то есть все среднеазиатские государства нынче уже играют роль промежуточной перевалочной базы игиловцев на пути в Россию через её прозрачные границы. А перебрасывать боевиков из Сирии и других стран Ближнего Востока во враждебное России среднеазиатское подбрюшье будут Турция, США, Англия, Франция с использованием Азербайджана как турецкого стеллита. Ну а что касается ОДКБ, то эта организация уже с 2022 годы является фикцией, за которой ничего не стоит - бумажный медведь. Никаких сражений ОДКБ на их территориях не будет - будет повторение процесса кровавого изгнания остатков русского населения из этих уже исламизированных государств, а личный состав российской базы в Душанбе будет с боями прорываться в Россию через полчища местных исламистов или уйдёт под защиту теперь ставшего нам дружественного Талибана через перевал Саланг в Афганистан.
Следующая сентенция Александра Андреевича из его прямого обращения к В. Путину - явное подтверждение того, что он прочно застрял в своих геополитических воззрениях на рубеже 80-90-х годов ХХ века: 'Россия выстоит, если превратится в осаждённую крепость. Централизм, усиленный мобилизационным проектом, является образом будущего, которое Россия обеспечит себе в жесточайших схватках века. Президент, ты - комендант русской крепости. Тебе выпала страшная и великая доля - управлять Россией в час её кромешных испытаний'. Под 'мобилизационным проектом' писатель понимает 'концентрацию всей власти в руках государства и использование этой власти и ресурсов для рывка, для развития'. В качестве примера гигантского мобпроекта Александр Проханов указывает на СССР, называя свой проектный прогноз 'русской реальностью XXI века'.
Что можно в общем и целом сказать об этом прогнозе? Верх идеалистических представлений о реальности сегодняшних дней. Очень броские, патетические слова, которые употребляет Александр Андреевич, не имеют своего адресата, то есть обращены в никуда и ни к кому (до президента вряд ли доведено это обращение). Какая 'русская крепость'? Какой 'мобилизационным проект'? О какой 'концентрации всей власти в руках государства и использование этой власти и ресурсов для рывка, для развития' может идти речь в рамках действующей Конституции? Нынешняя Россия - капиталистическая страна, в которой каждый сам за себя в деле зарабатывания прибыли или средств к существованию. Почти треть населения страны - пожилые люди, уже мало на что способные. Цвет нации ныне находится на СВО, которая ещё долго будет продолжаться в активном или пассивном режиме. 20 миллионов мигрантов, среди которых до 2 миллионов человек с опытом боевых действий, распределены по всей стране, готовые в любой момент на бунт по сигналу тех же англичан. Патриотизм среднего и высшего общественных классов - на нуле, ибо для них увеличение прибыли хоть в России, хоть за счёт России, хоть за морями-океанами - это смыл жизни. Оторванная молодь последних двух поколений разбредалась по всему миру под флагом релокации. Смертность в стране просто зашкаливает. Деторождение среди коренного населения крайне низкое, не обеспечивающее даже простого воспроизводства нации. Идёт целенаправленное замещение российского населения мигрантами со всего света. И так далее и тому подобное. Так о какой 'русской крепости' фантазирует писательское воображение? И СССР здесь совсем не к месту, ибо это страна другого общественно-политического строя, в которой жили качественно отличные от нынешних россиян советские люди. Памятуя обо всем сказанном, зачем давать мнимую надежду на некое государство-крепость простым людям, которые станут думать, что в этой крепости они смогут надёжно укрыться от всей гнили и гадости мира капитала?
Но что ещё более удивительно, Александру Андреевичу вторит писатель и политик Захар Прилепин, который убеждён, что, как и в Сирии, все мусульманские республики бывшего СССР ожидает джихадистское восстание, с чем нельзя не согласиться никому из здравомыслящих людей. Но вот далее, чтобы не воевать с нашествием радикальных исламистов по всему югу России, Прилепин предлагает восстанавливать проект 'Российская империя/СССР 2.0', то есть Россия должна вновь собрать под своей 'крышей' огромное государство, равное СССР по размеру и влиянию, ибо, по мнению писателя, другого варианта нет. Теперь исламских боевиков будут накачивать оружием не хуже, чем украинцев. Прилепин считает, что бывшие республики СССР - 'неизбежные товарищи по решению общих, катастрофического масштаба и объёма проблем': если мы не смогли остановить джихадистов в Сирии, мы должны остановить их в Таджикистане и в Казахстане, в Узбекистане и в Киргизии. Скоро пошатнувшиеся правительства бывших республик СССР побредут в Москву искать совета, помощи, а потом и спасения. Россия неизбежно должна стать первым евразийским игроком, попутно вспомнив, что такое 'дружба народов' и восстановив свои умения навязывать личную волю через дипломатию, добро, культурное влияние, экспансию в любых ее видах.
У любого ещё способного логично размышлять россиянина на фоне непримиримой русофобии и ненависти к русским со стороны среднеазиатов, что им вколачивается со школьной скамьи и в проповедях мулл, все подобные призывы к 'дружбе народов', добре, культурном влиянии, уступчивой дипломатии наступает состояние когнитивного диссонанса. Вообще о чём речь? Среднеазиаты открыто говорят, что российская территория - это их земля, что, замещая россиян, они расселяются на своих исторических землях, что местное население годно в лучшем случае на роль прислуги у среднеазиатских хозяев... И Россия после этого должна изыскать колоссальные средства на восстановление 'СССР.2.0' ? Что-то здесь не всё ладно с адекватностью.
Ну а что говорят по этому поводу другие российские интеллектуалы? Ничего, ибо они не проявляются в информационном поле России. Может их и в помине уже нет?... Всё может быть.
30 декабря
Львиное большинство российских граждан находятся в полных 'непонятках' о том, что на самом деле происходит в стране, какие конкретно политические силы фактически верховодят жизнедеятельностью страны, кто и как из внешних геополитических игроков активно вмешивается во внутрироссийские социально-экономические процессы, определяя направления развития России, а также о причинах того, почему либеральные власти страны всё далее отходят от отстаивания национальных интересов российского государства. Когда таким 'непоняткам' привержены простолюдины, вынужденные тяжко трудиться в найме у хозяев различных бизнес-структур, это вполне естественно, ибо характер их профессионального использования не предполагает взаимодействие с мощными информационными потоками и уж, тем более, анализ больших массивов данных. Они изо дня в день занимаются в основном рутинной узкоспециализированной работой, после которой им требуется традиционная разрядка у телевизора, в пивбаре или с друзьями на 'шашлыках'. Но вот когда в крутых 'непонятках' пребывают интеллигенты, которым в соответствии с их образованностью, негласно предписывается быть в курсе различных тенденций, активно развивающихся в стране, то в этом случае можно говорить об интеллектуальной деградации общества в целом.
Вообще же нужно заметить, что интеллектуальное поле России подобно шагреневой коже всё сокращается и сокращается. Если ещё двадцать лет назад это поле скукожилось до размеров поляны, то к сегодняшним дням от него уже ничего не осталось, хотя после длительных поисков в дремучем лесу, выросшем на этом поле, можно наткнуться на незначительные территориальные пространства, где ещё пусть и в чахлом виде сохранилась полевая растительность.. Такие редко попадающиеся пятачки свободного от зарослей подлеска пространства в образном отношении ассоциируются с наличием в обществе интеллектуалов, способных понять, что и к чему вершится на российских просторах и к какому итогу всё это приведёт уже в ближайшем будущем. В этом плане крайне печально то обстоятельство, что оставшиеся в российском обществе интеллектуалы не только не желают популяризироваться, но и всеми силами противятся подобному развитию обстоятельств.
В связи с такой тенденцией на фоне катастрофичного оскудения интеллектуальной нивы России с полным на то основанием можно утверждать, что последним выдающимся российским интеллектуалом был философ Александр Александрович Зиновьев. Все же другие претенденты на лавры, подобные зиновьевским, в последующие годы стремившиеся занять отечественный пьедестал гениальных философов оказывались либо недостойными компиляторами, либо откровенными плагиаторами чужих идей и гениальных озарений. Так что 'непонятки', которые одолевают простолюдинов разъясним им некому, что может оказаться весьма печально для страны, если эти 'непонятки' начнут растолковывать простому российскому люду зарубежные интеллектуалы, преследуя при этом свои шкурные интересы.
29 декабря
В прежние времена понятие 'близкие люди' по умолчанию подразумевало помимо всего прочего явную или неявную заботу таких людей друг о друге. В ситуациях физической или психической слабости кого-то из них, что часто случалось при возникновении тяжёлых жизненных обстоятельств, попавший под их воздействие человек на рефлекторном уровне осознавал, что близкие люди позаботятся о нём, стремясь в меру своих сил помочь ему преодолеть выпавшие на его долю серьёзные испытания. При этом близких людей не нужно было упрашивать оказать ему посильную помощь - они предоставляли такую помощь, руководствуясь высоконравственными идеалами человеческого естества.
На сегодняшний же день понятие 'близкие люди' утратило свою нравственную подоплёку, превратившись в обыденно формальное обозначение некоторого числа людей, в силу тех или иных причин вынужденных временно существовать в каком-то жизненном пространстве рядом друг с другом без каких-либо обязывающих отношений меж собой. Если кого-то из таких формально близких людей настигает какая-нибудь беда, то находящиеся поблизости люди могут помочь ему только в рамках неких инструктивных указаний по данному поводу, а то и вообще оставляют его один на один с его бедой, равнодушно наблюдая за его действиями или страданиями, ибо современным людям абсолютно всё равно, справится ли пусть и временно живущий в близком соседстве с ними человек с навалившимися на него негативными обстоятельствами или эти обстоятельства скрутят его в бараний рог. Забота о человеке теперь стала аморальным деянием, ибо нарушает принцип индивидуализма, ныне считающийся священной 'коровой' при том, что любое посягательство на его священство сродни святотатству, подлежащему примерному наказанию со стороны общества.
В этой связи все те, кто ещё по старинке рассчитывает на заботу о себе уже не 'близких', а 'ближних' людей, рискует оказаться в ситуации 'разбитого корыта' с очень неприятными последствиями для себя лично. Наступило бесчеловечное время, когда каждый индивид должен рассчитывать исключительно на свои собственные силы, по исчерпанию которых он подлежит тому или иному виду утилизации. То есть, пока у человека есть силы для индивидуалистической формы жизни, он - 'пан', а когда их уже нет - он 'пропал', ибо никто не озаботится о продолжении его жизни на белом свете.
28 декабря
Как не раз заявлял президент В. Путин Дональд Трамп - это бизнесмен до мозга костей, то есть другими словами - это прирождённый торговец (торгаш), для которого что-либо в окружающей жизни имеет смысл только тогда, когда это является той или иной формой торговой сделки. В полной мере это относится и к дипломатическому ремеслу: он искренне убеждён, что все без исключения дипломатические акции на международной арене успешны исключительно в том случае, если их содержательное наполнение - это выгодная сделка, прибыльность которой для стороны, празднующей дипломатический успех, существенно более значительна, нежели для стороны дипломатического ущерба.
Многие аналитики, специализирующиеся на анализе дипломатической сферы деятельности международного сообщества, ещё во времена первого президентского срока Трампа были твёрдо уверены во взаимном импонировании друг к другу президентов США и РФ в части деловых подходов к решению мировых проблем. Не вызывает сомнений и факт того, что весь мир являл бы на сегодняшний день совершенно иную картину в плане своего мироносного потенциала, если бы реакционные силы США (Демократическая партия и её подельники) не заблокировали любую возможную деловую активность Трампа на российском направлении международной жизни. Заключи меж собой Америка и Россия выгодные для обеих сторон сделки на паритетной основе, прикрытые качественно проработанными различными дипломатическими соглашениями и договорами, удалось бы избежать открытых фаз кровопролитных вооружённых конфликтов при многоплановом мирном развитии общецивилизационного климата в целом по миру. Однако сделки не состоялись, поскольку глобалисты, используя широкий спектр правового крючкотворства законодательной системы США, на корню пресекли подобную деятельность команды Трампа и стоящих за ним бизнес-элит, не позволив начаться даже предварительным контактам между сторонами возможных политико-экономических сделок.
На данный исторический момент расстановка противоборствующих сил в США резко изменилась в сторону усиления позиций Трампа, нынешняя команда которого учла негативный опыт во взаимоотношениях с РФ, когда Трамп во время первого своего срока президентства проявлял откровенно дилетантские подходы к осуществлению своих бизнес-планов на наднациональном уровне. Это новое отношение повторно избранного президента США, до инаугурации которого осталось ещё три недели, к существующим международным проблемам можно заметить невооружённым взглядом: его новая команда развернула небывалую активность, не дожидаясь официального вступления Трампа в должность президента. Заметна и насыщенная дипломатическая активность, конечно же, с конкретной бизнес-подоплёкой с ответственными представителями истеблишмента РФ: грядёт крупная сделка между странами, после чего вооружённые методы воздействия деловых партнёров друг на друга с целью продавливания большее выигрышных формулировок деловой сделки между ними отпадут за своей ненужностью, то есть воюющие войска вернутся в свои казармы по месту постоянной дислокации, а мобилизованные и добровольцы всеми силами будут стараться вернуться к жизни мирного времени, что весьма проблематично и далеко не у всех получится.
27 декабря
Если попытаться охарактеризовать широко разрекламированную программу 'Время героев' несколькими словами, то такие слова подобрать крайне трудно, а то и просто невозможно. Для понимания общей картины с означенной политической инициативой, получившей путёвку в жизнь основанной 1 марта 2024 года, необходимо опираться на официальные данные, содержащиеся на сайте программы 'Время героев'.
'Программа развития для участников специальной военной операции реализуется по поручению Президента России Владимира Путина Высшей школой государственного управления РАНХиГС на базе Мастерской управления "Сенеж"'.
Цитата из послания Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию (29 февраля, Москва): 'Подлинная, настоящая элита - это все, кто служит России, труженики и воины, надежные, проверенные, делом доказавшие свою преданность России, достойные люди.
Программа 'Время героев' будет строиться по тем же стандартам, что и наши лучшие проекты - Высшая школа государственного управления, которую называют 'школой губернаторов', а также конкурс 'Лидеры России'.
Наставниками для первых участников Программы станут руководители Правительства, Администрации Президента, федеральных министерств, ведомств, главы регионов и крупнейших наших компаний'.
Цели программы: подготовка высококвалифицированных, компетентных руководителей из числа участников СВО для последующей работы в органах государственной и муниципальной власти, а также государственных компаниях.
Программа предполагает обучение современным методам и технологиям управления, командной работе, личностное развитие.
Условия участия в отборе на программу: гражданство Российской Федерации, высшее образование, опыт управления людьми, участие в СВО.
Тестирование очно в пункте дистанционной оценки до 25 января 2025 года.
Участников программы 'Время героев', пожалуй, можно соотнести с таким явлением русской истории, которое известно как 'Птенцы гнезда Петрова', то есть с ближайшими и наиболее выдающимися по утверждению А.С Пушкина сподвижниками царя Петра I. Очевидно, 'Народный фронт', общественное движение, созданное в мае 2011 года для объединения под началом Президента России Владимира Путина активных региональных и федеральных лидеров народного мнения, здоровых политических и общественных сил вокруг ключевых приоритетов развития страны для проведения общественного контроля за исполнением президентских поручений, а также в целях вдохновления окружающих личным примером участников движения на полезные дела для развития своих территорий и страны в целом, вследствие своей мягкотелой позиции при столкновении с матёрыми коррупционерами, как правило, не являющимися теми или иными профессионалами вследствие традиционной синекуры и отсутствия решительной напористости в своей деятельности нуждался в собственном усилении, что и послужило главным мотивом создания программы 'Время героев'.
По осени первые 'птенцы гнезда Владимирова' уже приступили к своим непосредственным обязанностям по агрессивному вытеснению из насиженных кабинетных кресел нечистых на руку чиновников, решительно пресекая различные махинации и ломая до того надёжные коррупционные схемы этих потаённых представителей либералистической пятой колонны, численность коих в российских властных структурах составляет не менее нескольких сотен тысяч индивидов. Естественно взбудораженный курятник убеждённых мздоимцев и лихоимцев тут же начал кудахтать на все лады, оперативно измысливая ответные реакции по противодействию возникшей угрозе самому факту их нахождения у кормушки.
В качестве ставшего известным примера подобного столкновения старых чиновных элит регионального и местного уровней с президентской гвардией 'комиссаров в пыльных шлемах' стоит подробно осветить ситуацию с назначением участника СВО Никиты Горелова, направленного на руководящую должность прямо с фронта, главой небольшого городка Сосновки в Вятскополянском районе Кировской области.
Продажные чиновники Сосновки не ожидали, что Горелов активно включится в работу на новой должности, всерьез решив искоренить коррупцию и прочие злоупотребления местной элиты: находясь в должности главы городского поселения всего лишь в течение трех месяцев, он нашел и предал гласности свидетельства о многомиллионных растратах в гражданском и дорожном строительстве, о понуждении к подписанию 'липовых договоров', об использовании денег на увеселительные мероприятия предыдущим руководством городского поселения. К тому же Горелов завел личный телеграм-канал, где стал честно писать о том, что происходит в поселении. Конечно же, при этом он стал не только неугоден, но и опасен для лиходеев: как только Никита Горелов предал огласке конкретные факты их казнокрадства старая местная элита постарались вернуть его обратно на фронт - 20 декабря он получил предписание вернуться к месту службы.
Однако, неожиданно для проворовавшейся чиновной братии, за мэра-героя встали город и силовики - земляки вместе с представителями силовых органов вступились за него, организовав сход в его поддержку, где выразили полное доверие Горелову. Полный зал людей в ДК, фойе, на улице. Народный сход потребовал распустить городскую думу и провести новые выборы. Люди аплодировали Горелову со светящимися от победоносного сражения за справедливость и уважение к человеку лицами, радовались своей победе над продажными чиновниками и пели марш 'Прощание славянки':
'...Но грозный час борьбы настал,
Коварный враг на нас напал.
И каждому, кто Руси сын,
На бой с врагом лишь путь один...'
Народная поддержка стала тем основанием, которое позволило сосновскому мэру не только утвердиться на своей должности, но и предпринять ряд революционных начинаний. Он поблагодарил через телеграм-канал жителей Сосновки, блогеров, военкоров, общественников, которые правдиво освещали события: 'Дорогие земляки! Сегодня вы стали свидетелями и участниками исторического события. Вы отстояли принципы подлинной демократии и народовластия, основы местного самоуправления. Вы защитили свой город от произвола и безнаказанности'.
Никита Горелов заявил, что намерен осуществлять свою деятельность открыто и прозрачно, но также предупредил людей, что, хоть ныне коррупционеры и проиграли, расслабляться нельзя - отбоя не было и борьба продолжается.
Первым пунктом своей программы по восстановлению доверия к исполнительной власти в Сосновке мэр обозначил чистку кадров: будет уволена часть сотрудников администрации, которые не оправдали доверия народа.
Вторым пунктом по требованию народа ('Выгнать всех!') Горелов обозначил роспуск городской думы и новые выборы.
Глава Сосновки Никита Горелов в соответствующем ключе обратился и к губернатору Кировской области Александру Соколову: 'Если Вы думаете, что наступает "Время героев" просто так, то это не так. Чтобы оно наступило, должно закончиться "Время подлецов"'.
Лучше и не скажешь.
26 декабря
Неискушённый в искусстве блефа человек, воспринимая разноплановые новости со всех сторон света, как правило, принимает за чистую монету всё, что вываливается информационными источниками на его простофильную голову. Соответственно земной мир предстаёт перед его внутренним взором в виде сгустка полнокровных процессов многообразного содержания и различной направленности при том, что государства, свершающие те или иные действа на международной арене, кажутся ему мощными образованиями, обладающими всеми теми потенциями, о которых вещают с международных трибун их лидеры, а сами эти главы государств видятся ему этакими мудрыми персонами, разносторонне образованными и имеющими богатый опыт участия в международной деятельности. У такого простодушного человека складывается весьма впечатляющая картинка о мире планеты во всей полноте его дееспособности при решении разного уровня ответственности задач и проблем, нацеленных на создание благоприятных условий жизни как конкретных народов, так и всего человечества в целом.
И совсем невдомёк такому идиллически настроенному интересанту о международной жизни, что весь этот лоск, бравур и муар, которые неизменно содержатся в словесах национальных лидеров и представителей множества международных структур - это всего лишь блеф той или иной степени показушного мастерства, подкрепляемый разномастными театрализованными декорациями и дешевым блеском мишуры. Если бы подобный простофиля мог воспринимать истинную правдивость окружающего мира, он бы, наверняка, пребывал в состоянии постоянного шока, ибо реальная картина мира землян настолько худосочна и примитивна, демонстрируя при этом свою убогость при абсолютной немощи и неспособности решать даже самые простые общемировые задачи, в результате чего ему захотелось бы уйти куда-нибудь в горы или тайгу, чтобы никогда больше не слышать демагогические речи о всесильности людей и решительном преодолении ими различных препятствий, стоящих на пути человечества к его прекрасному будущему.
О каких всеобщих созидательных потенциях мирового сообщества наций можно говорить с высокой долей ответственности, если мир просто на глазах саморазрушается?! Когда мировая экономика уже давно находится в упадке, из которого никто из экономических гениев не знает, как выползти? Когда системы образования во всех странах настолько разрушены, что их выпускники фактически неграмотны и уже не могут ничего путного созидать? Когда практически весь мир по всем критическим показателям с огромной скоростью деградирует? Когда сами люди примитивизировались так значимо, что скоро собаки будут умнее людского стада? Ведь дело дошло до того, что теперь даже и в армии некому служить по причине превращения парней в деградантов-несмышлёнышей?! Некоторые учёные всё же отваживаются громогласно заявлять о том, что человеческая цивилизация уже прошла точку невозврата на пути своей самоликвидации.
Тот, кто ещё хоть на что-то способен по части сохранения человеческого вида жизни, должен исторгнуть из своего миропредставления всё иллюзорное, дабы понять, что конкретно он может сделать для спасения людей как таковых, включая и самого себя любимого.
25 декабря
У людей, живущих своим мнением обо всём, что происходит в жизни, а не шаблонными постулатами, навязанными толпам обывательских потребителей, уже сложилось твёрдое убеждение в том, что все значимые события на мировой арене и внутри отдельных государств, случающиеся на всём Земном Шаре, сообразуются с единым общемировым планом тайновластцев по кардинальному переустройству уклада жизни земных жителей, которых в соответствии с этим планом должно разделить на полезных особей, одарённых неординарными способностями, и на лишних индивидов, абсолютно бесполезных и в целом вредоносных для обновляемого мира планеты.
Не вызывает сомнения факт того, что на Земле существует единая Метасистема, которая включает в себя все государства, все общественные объединения общемирового уровня и страновых масштабов, а также владеет всеми природными ресурсами планеты, включая все полезные ископаемые. Производство всей мировой товарной массы и её логистика осуществляется по её разнарядке. Все мировые государственные деятели получают от неё ярлыки на власть в своих странах. Все войны, межгосударственные конфликты происходят в целях реализации её глобальных проектов. Короче говоря, эта сверхструктура с чрезвычайно сильным искусственным интеллектом в тайном режиме вершит все дела на планете, а вся международная геополитика, все политико-экономические страсти в различных странах - это постоянно действующий общепланетный интерактивный спектакль, в театральном действии которого принимает непосредственное участие зрительская аудитория.
Все чиновники мировых организаций, государственных властей, в том числе региональных и местных уровней, подотчётны Метасистеме, хотя всего лишь единицы из особо посвящённых в её тайны людей осведомлены об этой соподчинённости чиновников данной структуре. Все политические процессы, все торговые сделки, все научные исследования, все социальные мероприятия свершаются по предписаниям Метасистемы. Если кто-то где-то из начальствующего состава пытается проявить своеволии по тем или иным вопросам, что входит в противоречие с установками Метасистемы, её реакция настигает нарушителя быстро и неотвратимо.
Так, если простолюдины, не зная ничего обо всей этой иерархической субординации, начинают требовать от властей реализации неких социальных проектов, облегчающих жизнь массе людей, но не соответствующих гиперпланам Метасистемы, они не добиваются осуществления своих требований, какие бы действенные аргументы они при этом не задействлвали. К примеру, ЦБ непомерно повышает ключевую ставку, из-за чего страдает вся экономика страны. Весь реальный сектор экономики может сколько угодно требовать понижения ставки, грозя разрушительными последствиями, однако же ставку руководстство ЦБ и не подумает понижать, поскольку она повышается по предписанию Метасистемы.
Или вот ныне вся страна возмущается бездействием властей по поводу мигрантского нашествия, призывая их навести порядок в этом вопросе ради блага коренного населения России. В ответ же власти хитроумно юлят, вешают лапшу на уши населению, принимают какие-то малозначимые законы, не касающиеся основных причин такого варварского нашествия среднеазиатов, продолжая завозить в страну толпы мигрантов как их Средней Азии, так и из новых ареалов, например, из Кении. Почему российские власти занимают по данному вопросу толерантную позицию мультикультурализма, что наносит ощутимый вред национальным интересам страны? Так велит Метасистема, а ослушаться её указаний нельзя, ибо моментально от неё последует жесткое наказание за непослушание.
Понимание же думающими людьми всей этой античеловечной свистопляски ничего не способно изменить в данном отношении - все направления решительных действий плотно перекрыты легионерами Метасистемы. И что со всем этим делать, как поступать в этой ситуации, никто не знает. Полнейший тупик и системная беспомощность ортодоксальных материалистов.
24 декабря
Градус всеобъемлющей противоречивости в проистекающей на данное время жизни стал запредельно высоким. Всё больше людей, ещё не потерявших в суете сует свой разум руководствуются в своих повседневных ощущениях и мировосприятии девизом 'Не верь ни глазам, ни ушам своим'. Современный мир полностью утонул в потоках глобальной лжи, обретшей абсолютный статус во взаимоотношениях людей и их различных объединений.
Противоречивые чувства с уклоном в недоверчивость стали испытывать люди, в частности, и от выступлений известных деятелей в рамках различных информационно-аналитических программ. Причём ещё годами ранее слова таких людей пользовались абсолютным авторитетом у аудитории зрителей и слушателей. Теперь же у их почитателей возникают навязчивые мысли о том, что эти авторитетные люди, которые ещё недавно устойчиво удерживали позицию 'лидеров мнений', что-то недоговаривают, старательно избегают обсуждений неких как будто-то бы табуированных тем, да и вообще теперь производят впечатление крайне напряжённых людей, опасающихся чего-то весьма опасного для них.
При этом нельзя не отметить довольно-таки существенный факт того, что даже таких деятелей, которые ещё отваживаются вещать на публику что-то реальное, не придуманное и не препарированное по чьим-то лекалам, остались единицы в информационном пространстве страны, хотя лет пятнадцать назад их было так много, что хоть пруд пруди. К тому же эти последние остатки вещателей правды жизни ранее в той или иной степени были близки к коридорам власти. Похоже, что как раз в этом и состоит их защитная фишка, которая, очевидно, действует до их первого же серьёзного прокола - по неосторожности произнесённых запрещённых кем-то невидимым и неосязаемым слов и мнений.
Один из таких деятелей - режиссер Карен Шахназаров, позволивший себе, пусть и в меру, обострить обсуждение на федеральном телевидении ситуацию с мигрантами, которые по его мнению работают на разрушение России. Разрушают семьи, травят людей, провоцируют смертельные ДТП и аварии на производствах - всё это 'заслуги' граждан из стран ближнего зарубежья, которые успешно заняли ключевые ниши в жизни нашей страны. В итоге режиссер подвесил обращённый в пустоту пространства острый вопрос: 'Кто правит бал?'
Или вот другой многоуважаемый режиссёр Никита Михалков в программе 'Время - сестра правды' своего телеграм-канала 'Бесогон' прошелся по самым болевым точкам и во внешней политике, и внутри страны. Его слова 'Западу выгодно нас уничтожить, чтобы все наши природные ресурсы прибрать к рукам, а нам, в свою очередь, требуется выжить и усилиться' прозвучали довольно сенсационно для текущего момента. Никита Михалков привлёк внимание зрителей к словам В. Путина из его 'валдайской речи' о том, что ни президент, ни подавляющее большинство жителей России не хотят, чтобы страна возвращалась на тот курс, которым она следовала до февраля 2022 года. И тут же режиссёр сетует, что, к сожалению, в этом вопросе похвастаться нечем, ибо статистика отмечает, что многие россияне не воспринимают призыв главы государства как руководство к действию. И опять же из его уст прозвучало пустопорожнее обращение к властям России: 'Неужели не видно, что нам нужно как можно быстрее исправлять это положение, иначе мы исчезнем как народ'. Михалков считает, что даже наша победа на СВО ничего не даст, если не исправить ситуации в тылу. В стране все чаще можно наблюдать странную раздвоенность смыслов. С одной стороны, постоянно говорится о том, что Россия противостоит сошедшему с ума Западу, активно продвигая семейные и консервативные жизненные ценности, но с другой стороны - в культурной сфере продолжает педалироваться в западном стиле аморальщина, нравственное разложение, пошлятина, безвкусица и откровенные издёвки над традиционной российской культурой.
Что интересно, с претензиями к властям, хотя и очень мягкими, неэпатажными, узконаправленными, можно даже сказать - в пассивной форме, обращаются два режиссёра, то есть два профессионала манипулирования лицедейством артистов в театре или на съёмочной площадке. Очевидно, вдумчивые люди уже давно заметили, что с российского подиума как-то незаметно исчезли многочисленные лидеры мнений, которые в девяностые годы массово атаковывали всевозможные общественные площадки, дабы, витийствуя на них на различные темы, обозначаться в глазах общественности и постараться предложить себя в прислужники власть имущим. Исчезли и вновьвылупившиеся демагоги и серьёзные научные персоны, сделавшие себе карьеру ещё в советское время. И высокопарные философы быстро сдулись, отдав свои трибуны в монопольное пользование Александру Дугину. Ну а в лидеры мнений стали активно кооптироваться артисты, которые в своих ролях в кино или театре кого только не изображали!
Короче говоря, в российском интеллектуальном пространстве осталось всего несколько рассудительных людей, в числе которых, конечно же, находятся Карен Шахназаров и Никита Михалков, способных к выработке собственного мнения, отличного от интернет-шаблонов. Однако следует учитывать, что такое позиционирование очень нелегко сохранить за собой, что априори предполагает обладание этими людьми разностороннего широкомасштабного политического опыта, ибо надо очень чётко понимать, когда, что и в какой форме можно опубликовывать, дабы не нарваться на санкции власть имущих. Именно по этой причине люди, знакомые с принципами функционирования 'политической кухни' доверяют заявлениям, подобных тем, что прозвучали от этих двух режиссёров, не более чем на 15-20%, относясь к ним как к крайне противоречивому материалу. В большой политике быть честным и достоверным - это значит сыграть роль одноразового мотылька, исчезнув после этого раз и навсегда из публичного пространства.
23 декабря
Когда человек западного менталитета, сталкиваясь по жизни с людьми восточной культуры, не в состоянии понять мотивацию поступков или убеждения восточного люда, он обычно произносит стандартную фразу: 'Восток - дело тонкое'. Однако это 'тонкое дело Востока', очень часто перерастает в довольно толстые обстоятельства, от которых западникам становится, мягко говоря, не по себе. Вот, к примеру, далеко на Востоке, в добавок ко всему - на тихоокеанских островах, находится загадочная Япония. Казалось бы, эта удалённая страна должна жить исключительно своим изолированным от всего остального мира укладом бытия, а западные народы, в заделе у которых мощнейший пласт культурного наследия древних европейских цивилизаций, должны воспринимать японскую культуру только на поверхностно-эстетическом уровне, поскольку проникнуть в её глубины им не позволит принципиальная несовместимость собственного культурного кода с японским. Но, как ни удивительно, жизнь все реалии расставляет совершенно непредсказуемым образом. В данном случае так выходит, что японский образ жизни существенным образом влияет на ощущения и специфику жизнедеятельности жителей Запада.
Многие социальные явления японского общества, которые возникают и развиваются на основе уникальных традиций и обрядов местного населения и которые по всем существующим канонам должны быть чуждыми западному обществу с его непомерным рационализмом, логической прерогативой во всём и вся, а также с непоколебимой уверенностью в общемировом доминировании европеизированной идеологии жизни. В действительности всё происходит по-другому: многочисленные социальные феномены, порождённые культурным своеобразием Японии, очень быстро становятся неотъемлемой частью общественной жизни европейцев. В качестве примеров таких феноменов можно упомянуть квадробику, которая самым категоричным образом покорила юных европейцев, или так называемый 'культ бизнеса', то есть одержимость работой, традиция преданности которой глубоко укоренилась в культуре Японии в соответствии с твердой трудовой этикой и стремлением к успеху в бизнесе. Надо отметить, что такая сосредоточенность на работе и достижении успеха привела к явлению, известному как 'кароши', или смерть от переутомления, что реально происходит, когда люди много работают, испытывая высокий уровень стресса.
Особую же популярность у европейцев приобрело явление хикикомори - добровольное многолетнее затворничество людей, стремящихся к максимальной социальной изоляции от общества. Хикикомори (или хикки), по статистике средний возраст которых 31 год, проводят большую часть своего времени дома, избегая контактов с внешним миром и предотвращая ситуации, которые могут вызывать у них стресс и тревожность.
В настоящее время стал известен ещё один социальный феномен - дзёхацу (букв. 'испарение'), суть которого - бесследное исчезновение человека из жизни других людей по собственной воле, которого сподвигает на такое 'испарение', как правило, чувство своего позора по тому или иному поводу, что может неблагоприятно отразиться на его семье.
Ну а самым печальным японским явлением, которое невероятно быстро распространяется в цивилизованных странах, стало так называемое 'кодокадуши', в переводе - 'одинокая смерть' или 'смерть в одиночестве'. Более трети таких одиноких смертей приходится на стариков старше 85 лет. Главная причина небывалого всплеска этого явления состоит в том, что всего за одно поколение изменилась система японской семьи. В Азии традиционно принято, что несколько поколений семьи живут в одном доме или рядом. То есть сын приводил в семейство невестку, которая присматривала за детьми и старшими, а старшие в благодарность помогали с детьми. Но с того времени, как вся приличная работа сконцентрировалась в городах, молодежь, достигнув совершеннолетия, перебирается в городскую среду обитания, оставляя родичей старшего поколения одних в их старых домах. В мегаполисах жилье очень дорогое, в связи с чем жить вместе со стариками в городе весьма затратно. Сами старики откровенно признаются, что они однозначно осознают факт того, что им предстоит умирать в одиночестве, и более того - никто из родственников не посетит их могилу и не закажет прощание.
Так постепенно, некоторые японские традиции, модифицируясь, становятся традициями других народов, у которых под влиянием технологий социальных сетей и виртуальной реальности оказались напрочь утраченными естественные человеческие отношения и семейные узы, заместившись альтернативными формами общения и развлечений, в результате чего в социокультурной среде этих народов возникла новая социальная динамика без каких-либо традиций, обычаев и обрядов.
22 декабря
Добродушие и доверчивость - эти два качества российского человека фактически почти погубили к настоящему времени российскую нацию. Во времена перестройки люди массово верили словам демагогов-либералов, восторженно воспринимая их словеса, обращённые супротив прогнившего режима партократов, а самих ораторов вознося на пьедестал отчаянных борцов за реальное счастье народ, по наивности совершенно не понимая, что с трибун витийствуют (один Собчак чего стоил, обличая власть в её антинародном характере!) не просто демагоги, а расчётливые дельцы, возжелавшие оказаться у кормушки, чтобы, озолотившись, жить на широкую ногу в компании зарубежных миллиардеров и их прихвостней. И хотя они рвали на груди рубахи за счастье народных масс, к простым людям они относились как к презренному быдлу, которому не грех сгинуть в могилу с голода и беспросветности в бараках и разваливающихся трущобах. Всего этого люди не понимали по своей сверхдоверчивости и фантазийным мечтам о светлом будущем, которое обещал народу ещё свистун Хрущев из зарослей кукурузы. С этими трепачами за счастье простолюдинов с карманами, набитыми долларами, всё стало ясно после свершения буржуазной революции 1991 года, когда простодушных людей 'кинули' очень жестоко и подло, а диссидентская либеральная буржуазия вкупе с партийно-комсомольским активом тут же оприходовала всё общенародное достояние быстро, эффективно и в полной мере, оставив восхищавшийся ею народ с дырявыми карманами и неистребимым чувством голода, лишив людей профессиональной работы, вынудив их торговать на рынках абы чем, и отказав им в хоть какой-нибудь здравой перспективе на завтрашний день
Однако добродушие и доверчивость народа никуда не делись даже в таких гиблых жизненных обстоятельствах, ибо являлись основой культурного кода, тысячу лет страстно педалировавшегося церковниками, разжиревшими на общенародных поборах в храмовых приделах. Россияне снова определили для себя очередных субъектов своего безрассудного добродушия. Ими оказались лидеры официальной власти, по убеждению народных простофиль, стремившихся обеспечить им достойные условия жизни при античеловеческом общественно-экономическом строе капиталистической России, прищемив хвосты бесчестным либеральным хапугам перестроечных времён, оказавшимся циничными мелкобуржуазными прихватизаторами всего, что плохо лежит. Новые надежды и бравурная восторженность народных масс, а затем - снова облом. К концу девяностых наивные в своём большинстве россияне вдруг поняли, что их новые кумиры - это народившаяся поросль отечественного олигархата, которая за понюшку табака оперативно распродала страну западным транснациональным компаниям, наделив при этом народных доброхотов красивыми фантиками, называвшиеся в соответствии с серьёзной буржуинской экономической наукой ваучерами, которыми в итоге простой народ стал обивать стены своих туалетов.
Но добродушие и доверчивость так и не выветрились из народной души российского населения, требуя от каждого россиянина ещё чего-то или кого-то, к чему или к кому они могли бы приложиться. Известно, что тот, кто упорно что-то ищет, всегда найдёт искомое или нечто похожее на него. Так и с россиянами - они нашли персону для своего добродушного всепрощенческого почитания, что бы и как бы этот богоизбранный субъект поклонения не поступал в реалии или что-либо безбашенное не творил. Этим субъектом их морально возвышенного почтения стал Белый Царь, который по многочисленным пророчествам призовёт к строгому ответу всех забесовлённых власть имущих, строго накажет их за все совершённые ими непотребства и, опираясь на честных пассионарных людей, приведёт Россию к процветанию, миру и стабильности, то есть россияне, наконец-то, станут жить в том самом коммунистическом завтра, о котором мечтали их прадеды и прапрадеды, верша революцию 1917 года!
21 декабря
Институциональность традиционной моногамной семьи по всему миру не просто трещит по швам, но и подвергается неприкрытым ожесточённым гонениям практически во всех общественных слоях большей части независимых государств мирового сообщества наций. Проблематика семьи нескончаемо обсуждается везде, где это возможно - от семейного круга до разнообразных конференций и симпозиумов мирового уровня. Однако вопреки невероятному накалу страстей по данному поводу ситуация с семейными отношениями не только не улучшается, но наоборот - стремительно ухудшается вплоть до того, что уже реально замаячил тот предел, за которым семья, как краеугольная ячейка общества, полностью отомрёт без каких-либо вариантов на её возрождение в будущем.
Но вот что странно - при рассмотрении проблемы сохранения или актуальной модификации семейной формы взаимоотношений индивидов различных социальных образований основной упор почти всегда делается на аспекте супругов или их детей. При этом как-то незаметно, в рабочем порядке, можно даже сказать - утверждающе-назидательно из семейной проблематики исчез судьбоносный фактор однозначно плачевного положения старшего поколения семьи, обладавший до недавнего времени равнозначностью в отношении детского и супружеского уровня конструкта семьи.
Повсеместное, по умолчанию в среде исследователей семейных отношений, оттеснение старческого фактора в теневое небытие рассматриваемой проблематики означает только одно - тем самым констатируется уже фактически свершившийся акт полного отрицания целесообразности наличия старшего поколения в дышащей на ладан семьи как таковой, то есть в неявном виде признаётся необходимость уничтожения стариков как отработанного по жизни материала, функциальность которого ныне успешно заменена социальными сетями под управлением искусственного интеллекта. Если же где-то на каких-либо дискуссионных площадках и происходит обсуждение стариковского вопроса, то это свершается только в ключе определения наиболее гуманных способов физического избавления общества от тяжёлой участи содержания, поддержки здоровья и обеспечения жизнедеятельности этих лишних для социального прогресса старых людей в течение всего времени их дожития.
У примитивных племён, до сих пор практикующих нецивилизованный образ жизни при священном отношении к своими древними обычаями, в ходу весьма жестокие способы избавления от доживших до определённого периода своего существования в племени стариков, когда их начинают воспринимать в качестве никому не нужных особей, паразитирующих на труде дееспособных аборигенов. К примеру, подобная традиция ('убасутэ', 'обасутэ' или 'оясутэ', что в буквальном переводе означает 'отказ от старухи') существовала в Японии вплоть до прошлого века. Суть традиции состояла в том, что японцы, не имея возможности заботиться и кормить своих престарелых родителей, отвозили их в чащу леса или в горы, тем самым обрекая на голодную или холодную смерть, что позволяло им избавляться от лишних ртов.
Говоря же о современных гуманных способах решения проблемы избавления от балластного слоя стариков (пенсионеров), в современном обществе предусмотрено перемещение этих лишних, во всех смыслах отживших своё, людей в специализированные приюты, богадельни, хосписы, благотворительные организации, госпитали, дома престарелых и так далее. И тем не менее, традиция 'убасутэ' не только не канула в Лету, но идея этого обычая, развитая и усовершенствованная в новом качестве с использованием достижений научно-технического прогресса, широко распространилась по всему миру. Традиция 'убасутэ' в цивилизованном виде достаточно оригинальна и экстравагантна: дабы снять с себя все расходы и заботы о старых родителях, которые уже слабо представляют что-либо о современном мироустроении, к тому же, как правило, страдающих от различных заболеваний при резком ослаблении памяти и когнитивных способностей, хитроумные взрослые дети отвозят престарелых родителей в какие-нибудь удалённые страны, где оставляют этих несчастных людей без документов, телефонов и других свидетельств о месте их жительства, к примеру, в парке, в музее, посреди улицы, и спокойно возвращаются домой, при этом для отвода глаз написав заявление в полицию о пропаже родителей. Дальнейшая судьба стариков детей больше не волнует.
Вот так цивилизованно и очень гуманно уничтожается старшее поколение семей, на самом деле являющееся системообразующей скрепой институциональной семьи, после чего остатки семей распадаются на части, часто прерывающие любые родственные связи между собой.
20 декабря
Нынче в обществе разразились небывалые панические страсти - ай-йя-яй, поколение Z вошло в работоспособный возраст, но почти в полном составе не желает нормально учиться, получать профессиональные навыки и работать во благо соотечественников! Как же так получилось?! И что теперь делать с этой молодью, к которой никто не знает, как подступиться, хотя бы чтобы просто поговорить, а не для того, чтобы наставлять молодь на рабочие будни?! Паника царит среди тех, кому за 50 лет, поскольку они уже вошли в состояние ожидания в скором времени своего отхода от дел на пенсионерское житьё-бытьё при угасающем здоровье в преддверии своего смертного часа.
Старшее поколение хорошо понимает, что зумеры - это их грядущая смена на всех участках общественно-экономической жизнедеятельности государства, то есть вскоре от их профессионализма и патриотического настроя будут зависеть как множество судеб граждан России, так и судьба самого государства. А что же сегодня зумеры могут предъявить российскому обществу из своих нынешних достоинств и достижений? Открыто без тени смущения молодое поколение демонстрируют свою органическую сопричастность к общемировому идеологическому феномену, который получил название NEET - not in employment, education, or training. Разделяющие принципиальные основы доктринальности этого явления молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет по всему миру массово отказываются работать и учиться, при этом усердно занимаясь своим саморазвитием, существуя за счет родителей и пособий.
В России это молодёжное движение называется 'ни-ни' - ни учебы, ни работы. Молодых людей привлекает в этом движении беззаботный стиль жизни, даже вопреки тому, что при этом они более часто подвергаются различным ментальным расстройствам, в том числе затяжной депрессии. Молодёжь, относящаяся к категории 'ни-ни', вовсе не отказывается от общения со сверстниками, то есть не впадает в полное затворничество, хотя всё же предопределяют для себя довольно-таки уязвимое положение в обществе, поскольку отвергает основные атрибуты успешной социализации - работу и учебу. По жизни эти молодые люди обычно довольствуются малым, пренебрегая идеей сверхпотребления. Как правило, они более замкнуты, сосредоточены на своём внутреннем мире, и им довольно сложно выстраивать коммуникации в офлайне. В целом они относят себя к принципиальным индивидуалистам, что вкупе с многократно возросшим в последние годы интересом к психологии, отчётливо отразилось на стремлении молоди остаточно жёстко препятствовать любым попыткам кого бы то ни было вторгаться в их личное пространство, поскольку защита нерушимости границ личного пространства жизни является для них идефикс. И также, как и для всей молодёжи, в эпоху соцсетей авторитетом для представителей 'ни-ни' пользуются не формальные лидеры, а лидеры мнений.
В обществе в связи с проявлением этого движения среди молодёжи (в 2023 году 8,7% молодых 'ни-ни' россиян совсем не работали и не учились) со стороны старшего поколения часто раздаются призывы к пониманию 'ни-ни' и поиску точек пересечения с ними, поскольку, как ни крути, с ними придётся жить и работать, ведь помимо такой молодёжи иной нет и не будет в дальнейшем, а от праведного возмущения по поводу восприятия жизни этими 'ни-ни' следует воздерживаться, ибо такая молодь - следствие огрехов её воспитания со стороны того же старшего поколения. И вообще молодые люди движения 'ни-ни' - просто другие, потому что росли и воспитывались в качественно новых условиях жизни, нежели предыдущие поколения.
В одном из интернет-постов содержалась весьма необычное предложение старшим по возрасту поколениям: 'А если пойти ещё дальше, приподняться над ситуацией и переместиться в сферу духовного, тогда можно озадачиться вопросом, чему это молодое поколение 'инопланетян' учит нас, старичков? Ведь давно известно, что дети - наши лучшие учителя. И они зачем-то посланы на эту Землю'.
Интересное предложение. Сдаётся, что движение 'ни-ни', действительно, появилось в обществе не просто так. Очевидно, молодёжь этого движения, как более чувственные датчики, интуитивно ощущает близкое начало неких кардинальных перемен на Земле, причём это деяние уже настолько близко по времени, что уже не успеть ни отучиться в учебных учреждениях, ни состояться в качестве высокого профессионала на какой-то работе. Скорей всего, во время этих перемен всё здание старого мира рухнет без какой-либо возможности своего восстановления. Старые знания о мире окажутся ложными и будут напрочь отброшены. А чтобы выжить в новом мире потребуется качество мышления, которым сегодня обладают 'ни-ни', в дополнение к чему жизненно необходимой станет более развитая и разнородная чувственность, которая, опять же, на данное время свойственна именно этим 'ни-ни' - непонятной для благопристойных обывателей молодой поросли зумеров. При всём при этом 'ни-ни' имеют серьёзный шанс стать не только 'лучшими учителями' для сегодняшних старичков, но ещё превратиться в реальных спасителей остатков прежнего человечества.
19 декабря
Осмысление широкомасштабного конгломерата бесчисленно разнообразных по своему существу процессов, непрерывно происходящих в планетарном жизненном пространстве, постоянно видоизменяющихся вплоть до противопоставления своему предшествующему устойчивому в течение длительного времени состоянию, что может произойти в любой момент времени при принципиальной невозможности восстановить предыдущую параметрию проистекающего процесса, в приложении к разнородной жизнедеятельности человеческих сообществ рано или поздно неизбежно подводит мыслителя к пониманию извечной хаотичности объективного мира, который на первый взгляд кажется стабильно устойчивым. Серьёзные мыслители, длительное время весьма внимательно созерцающие изменчивость окружающей среды, в конце концов, недвусмысленно осознают, что всё в мире находится в состоянии хаоса, различаясь меж собой только степенью энтропии. Более того, они становятся убеждёнными сторонниками идеи, что те, кто не берёт в расчет хаотичную природу той предметики, которой они занимаются по жизни, вынуждены терпеть всегда и во всём неудачи, проигрыши, потери, поскольку не желают или не способны воспринимать жизненные явления в качестве неких хаотизированных субстанций.
Хаос - это исконное свойство первичного состояния Вселенной, из чего следует, что восприятие хаоса в той или иной его конкретной форме требует от людей особой осторожности. Данная сентенция означает абсолютную несовместимость реальных проявлений хаотизированной среды с меркантильным или властительным недомыслием человеческих существ, которые ради своих корыстных устремлений пытаются использовать общественно-политические процессы для достижения своих мелочных целей. Недомыслие таких индивидов вкупе с их сверхраздутым самомнением выражается в непонимании ими сути того, с чем они имеют дело и что они стремятся поставить себе на службу. Именно подобные несмышлёныши ныне собраны воедино под крышей Института междисциплинарных исследований по изучению феномена управляемого хаоса, который функционирует с 1984 года в городе Санта-Фе (США).
Именно в этом институте была разработана геополитическая доктрина управление хаосом, направленная на завоевания превосходства над противником в целях обеспечения национальных интересов США. Данная доктрина предусматривает контролируемую эксплуатацию ситуации политической критичности и провоцирования состояния хаоса в качестве инструментов безусловной реализации государственной внешней политики США. Для усугубления хаотизации жизненного пространства какого-нибудь противника американцев предлагается применять такие методы, как содействие демократии и рыночным реформам и повышение экономических стандартов и ресурсных потребностей, вытесняющих традиционную идеологию этого государства. Другими словами, переводя геополитическую систему противника в состояние политической критичности, за счёт энергии конфликта, которая образуется при любых социальных антагонизмах в этой системе, она сама себя неудержимо ввергает в воронку хаоса, от нахождения в которой можно избавиться только в результате кардинального переустройства данной системы в целом.
Так вот, сотрудники института в Санта-Фе по какой-то неизвестной причине никогда не принимали во внимание свойство всенаправленности влияния хаоса на реалии действительности, отрабатывая только вариант зауженного воздействия хаотических энергий исключительно в направлении геополитического противника, обрабатываемого этими энергиями. В таком подходе заключался кардинальный просчёт институтских разработок. Активно работая с энергиями хаоса, США в порядке строгой закономерности сами накопительно напитывались от вторичных и третичных гармоник энергетикой хаотических пульсаций. К чему это привело? На данное время США значительно превысили тот рубежный объём хаотизирующей всё и вся энергии, при котором ещё можно было возвратиться в прежнее безопасное состояние своей внутриполитической системы, что теперь уже стало принципиально невозможным. А это означает галопирование в неуправляемом режиме хаоса внутри самих США. Ну а итоговый результат окажется точно таким же, каким его планировали американцы в отношении своих противников - полный развал и уничтожение государства.
В этом плане, пожалуй, к месту будет напомнить народную пословицу - 'Не рой другому яму, сам в нее попадешь'.
18 декабря
Как уже неопровержимо известно по результатам множества социологических исследований каждый человек, относящийся к большей части российского населения, ныне предпочитает заниматься обустройством и поддержанием целостности пространства своего личного обитания, границы которого ограничены его персональными интересами. Всё, что происходит за пределами такого персонализированного пространства обитания, ординарного россиянина мало волнует, а часто - вообще не имеет для него какого-либо значения. Что-то из внешних проблем может сподвигнуть нынешнего типа российских жителей на некую активность или на более детальное ознакомление с сутью таких проблем только при одном условии - это внешне воздействие должно обозначиться для них в качестве серьёзной угрозы для жизнедеятельности их комфортно обустроенных пространств обитания. Подобная идеологическая позиция современных россиян уже обрела устойчивое доктринальное обозначение - концепция 'маленького человечка'.
Взять, к примеру, мигрантский кризис в России. Если бы экспансия мигрантов не стала отчётливо агрессивной, что уже для очень многих российских обывателей стало представлять конкретную опасность, поскольку мигранты в принципе не признают недопустимости своего вторжения в личные пространства коренных россиян, чего в соответствии с менталитетом мигрантов просто-напросто не существует в реальности, являясь всего лишь выдуманными фикциями, за которыми кафиры пытаются спрятаться от благословлённой Аллахом законной деятельности правоверных по обживанию российских земель, то отечественные 'маленькие человечки' не обратили бы на нашествие толп мигрантов никакого особого внимания. Да и то, в случае устранении проблем с мигрантами в отношении своей привычной среды обитания среднестатистические россияне быстро успокаиваются, возвращаясь к своему обычному укладу бытия. При этом их внимание уже невозможно привлечь к широкомасштабным действиям потоков мигрантов, грозящих снести всю страну целиком вместе с массой личных пространств обитания этих маленьких человечков на различных территориях страны. И как ни печально для уже близкого будущего таких атомизированных россиян, но именно в таком ключе как раз и разворачиваются текущие события в России.
Чтобы понять, что в действительности происходит в целом по всему миру во всех развитых государствах, подвергающихся нынче беспрецедентному нашествию мигрантов-номадов из бедных государств, нужно всего-то здраво оценить получивший широчайшую огласку в мировом сообществе настрой вновь избранного президентом США Дональда Трампа по введению в стране чрезвычайного положения, чтобы силами армии и национальной гвардии выдворить из страны 11 миллионов нелегальных мигрантов их тех 19 миллионов, которых привлекла в страну то ли по недомыслию, то ли сознательно для далекоидущих планов уходящая администрация демократа Байдена. Трамп со своей командой прекрасно понимает, что такое гигантское количество мигрантов, многие из которых - опытные экстремисты, радикалы и террористы, напрямую угрожает национальной безопасности США, поскольку в случае их вооружённого мятежа справиться с ними будет невозможно, что грозит СНА развалом на несколько частей. И это при том, что на сегодняшний день численность населения США составляет 346 225 177 человек.
В России же ситуация гораздо хуже, нежели в США. По экспертным данным в страну въехало более 20 миллионов мигрантов из Средней Азии. К слову сказать, на 1 января 2024 года по оценке Росстата в России проживало 146 150 789 постоянных жителей, то есть на 200 миллионов меньше, чем в США. При этом американские мигранты, прибывающие в США в основном из Мексики и других латиноамериканских стран, сами по себе хаотизированы, а если объединены каким-то образом, то только на уровне мелких банд. А что в России? Въезжающие среднеазиатские мигранты, прошедшие соответствующую целевую инструктивную накачку от натовских эмиссаров и отмотивированные в русофобском направлении радикальными муллами ещё в местах своего домиграционного проживания, в строгом организационном порядке распределяются по всей громадной территории России, вливаясь в диаспорные организации в местах своего назначения. Другими словами, все мигранты мужского пола объединены между собой по подобию штурмовых отрядов Рёма. Командиры таких объединений имеют боевой опыт в различных горячих точках мира, а в данный момент набираются в Сирии дополнительного опыта по захвату страны номадами.
Об угрозе внутригосударственного бунта мигрантов в настоящее время открыто предупреждают россиян весьма авторитетные люди, в том числе из числа военных, в натуре знакомых с данной проблематикой. Маленькие человечки из российских обывателей при этом сходу отмахиваются от таких предупреждений, мол, поскольку это их напрямую не касается, то пусть такими делами занимается государство. Ну а чиновники тоже отмахиваются от обращений к ним по этому поводу, мол, у нас есть мощная армия, МВД и Росгвардия. Из интернета известно, что основные силы армии задействованы на СВО, численность МВД РФ на 2024 год составляет порядка 750 тысяч человек, а Росгвардии - около 340 тысяч человек. Вопрос для умников выше низшего уровня: 'А как эти спецы силовых органов справятся с массой молодых, здоровых, хорошо натренированных молодчиков, распределённых по всей стране и превышающих в 10 раз численность стражей порядка и армейских военнослужащих, ныне глубоко завязших в украинском конфликте?' Ответ очевиден - не справятся. В провинции мигранты при таких обстоятельствах однозначно будут в выигрыше, а в мегаполисах ситуация будет зависеть от степени готовности силовиков к предотвращению подобных бунтов в зародыше, ибо если упустить этот момент, взять ситуацию под контроль будет очень сложно. Если же говорить прямо, то решающую роль может сыграть только активная поддержка силовиков самими жителями. Правда, для этого они должны быть объединены в народные дружины для тренировок и слаживания.
В реалии же дееспособность дружин в правовом порядке блокируется, ибо депутаты почему-то сознательно торпедируют закон о функциональном преобразовании советского типа ДНД и придании им дополнительных полномочий по силовому противодействию бандам мигрантов. Ну а космополитичные бизнесмены ради повышения своих прибылей, игнорируя проблематику национальной безопасности продолжают как ни в чём ни было непрерывным протоком ввозить в страну всё новых и новых мигрантов. Да ко всему прочему надо учитывать, что за прошедшие года на российских хлебах уже подрос и молодой резерв мигрантских объединений. Не к добру всё это.
Несколько дней назад руководитель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов сообщил, что директор ФСБ Александр Бортников, председатель СК России Александр Бастрыкин, замглавы отечественного Совбеза Дмитрий Медведев поставили точку в вопросе миграции, обозначив опасность, которая нависла над нашей страной, поскольку любые попытки балансировать между интересами экономики и безопасностью ведут Россию к ситуации хаоса.