Бородин Сергей Алексеевич : другие произведения.

Образованность - инструмент разрушения семьи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ОБРАЗОВАННОСТЬ - ИНСТРУМЕНТ РАЗРУШЕНИЯ СЕМЬИ
  
  
  
  Как бы дико это не прозвучало, но высокий образовательный уровень советских людей напрямую повлиял на процесс развала института семьи, финальный аккорд чего наблюдается в настоящее время. Для иллюстрации этого вывода нужно совершить некоторый экскурс во времена взрывного подъёма культурно-образовательного уровня советских людей в середине ХХ века.
  
  Хорошо известно, что ещё в довоенное время в обществе установился чуть ли не религиозный культ массового образования трудящихся масс, что соответствовало историческому вызову, выпавшему на долю молодого социального государства нового типа. При этом старшее поколение, естественно, могло осваивать только азы грамотности, работая, как правило, физически, поскольку об интеллектуальной работе люди того времени не имели абсолютно никакого представления. Для среднего поколения наличие среднего образования считалось прологом к обеспеченной безбедной жизни, ну а получение среднего профессионального образования вообще было пределом мечтаний, ибо тогда перед его обладателем открывались самые радужные перспективы. Особое положение при этом было у младшего поколения, ради получения его представителями качественного образования, прежде всего - высшего на уровне мировых образовательных стандартов, что старшее, что среднее поколения готовы были сделать всё возможное, а то - и вовсе невозможное, поскольку полагали, что их младшенькие таким образом обретут гарантию счастливой, материально обеспеченной жизни. Следуя этой тенденции, из всех советских людей завершающая часть поколения беби-бумеров и в целом поколение Х получили самое качественное образование. При этом беби-бумеры отличались широтой своих познавательных интересов, а поколение Х было устремлено на углублённую специализацию своих образовательных достижений.
  
  Таким образом, в 70-80-х годах прошлого века произошло расслоение семей по образовательному цензу. В общем и целом сложившееся положение можно описать следующим образом: старшие имели неполное среднее или среднее образование, среднее поколение обладало средним или средне-профессиональным образованием, а у младших было неполное высшее или высшее образование, а часть из них, занявшись академической карьерой, поимела и учёные степени. И именно такое положение дел с уровнем образования семейных поколений поспособствовало активизации процесса уничтожения института семьи.
  
  Формальное образование фактически только на школьном уровне повышает культурный уровень человека. На других же ступенях образовательного процесса обычно ставится задача по узкой специализации человека в той или иной профессиональной области, а культурное развитие - это область его личных интересов, желаний и целевых усилий. Как правило, культурная жизнь формально образованных людей сосредотачивается чисто на потребительском восприятии различных жанров искусства. Освоение же старинных традиций своего народа этими приверженцами современного модернового искусства всегда относилось к лубку, занятие которым считалось ниже уровня их общественного достоинства. К лубку причислялось и познание традиционного семейного уклада (домостроя). Поэтому у них полностью отсутствовало понимание о выверенной в веках функциональной структуре семьи, нарушение которой чревато полным развалом семьи как единой строго сопряжённой на элементном уровне организмической системы.
  
  В соотнесении с данной концептуальной основой семейной институциональности каждый элемент организма семьи обладает необходимым и достаточным функционалом для её в целом стабильной жизнедеятельности. Один из таких ключевых элементов семейной системы - выполнение представителями старшего поколения функции передачи семейно-родовых знаний молодому поколению. Надо заметить, что выполнение этой функции ни в коей мере не зависит от уровня формальной образованности старших, ибо эти знания имеют сакральную природу и могут открыться только старшим членам семьи перед их уходом в мир иной (конечно, если старший вменяем и находится в здравом рассудке).
  
  Так вот. Среди советских людей поколений беби-бумеров и Х, получивших хорошее по качеству образование, подобно всепроникающей заразе распространилось поветрие, в соответствии с которым стало считаться, что малообразованность старших отрицательно сказывается на уровне развития молодых, то есть детей. Поэтому среднее поколение постепенно с неумолимо возрастающим ускорением начало отодвигать старших от своих детишек, тем самым всё в большей степени пресекая процесс передачи старшими своим внукам тех сакральных семейно-родовых знаний, которыми в семьях обладали только эти парии. Конечно, в таком отношении к старшим со стороны средних можно было усмотреть и их молодо-возрастную амбициозность, и демонстративную чванливость более образованных особей, и "генитальное мышление", и незаслуженное высокомерие, и завышенную самооценку своих воспитательных потенций. Короче, старших они загнали за Можай, наказав даже не пытаться общаться с детьми, ибо их затхлые убеждения времён царя Гороха в части семейных отношений способны навредить жизненному успеху детей.
  
  В результате поколение Y (середина 80-х и 90-е годы прошлого века) выросло при ограниченности или полном отсутствии взаимодействия со своими дедами и бабушками. Естественно, средние, непомерно переоценившие свои способности и умения, своей жизненной неразумностью отсекли от своих детей корневую основу семейственности. Для демотивированного таким способом поколения Y помимо всего того, что они так и не узнали от своих дедов, потеряло реальное значение и многое из того, что хотели, но не смогли передать им их родители, в частности - необходимость приличного образования, в итоге чего образовательный ценз данного поколения резко снизился. А о необходимости создания своих собственных семей представители этого поколения вообще перестали по-серьёзному задумываться.
  
  Отсутствие знаний о сакральном смысле института семьи, низкая образованность даже на формальном уровне при суперамбициозности, как правило, ни на чём не основанной, привели к уже необратимому разрушению семьи как таковой. Причём часто дело приобретало анекдотичный характер. Так, если их родители не подпускали к ним дедов и бабушек по причине низкой образованности последних, то родители из поколения Y не подпускали к своим детям дедов и бабушек уже по причине слишком высокой их образованности, дабы те не научили внуков чему-то такому, чего они сами не разумели. Такие вот курьёзы случаются по жизни.
  
  В итоге, извращённо понимаемая противоестественная образованность людей, предмет которой предусматривает обрубание под корень всего того богатейшего наследия наших предков, которое они созидали в том числе и для своих далёких потомков, по причине злонамеренной дьявольской задумки по образованческому оболваниванию человека современными образовательными стандартами, внесла свой существенный античеловеческий вклад в тот сокрушительный удар, что довершил ликвидацию родо-семейного образа жизни предков, в результате чего институт семьи на сегодня оказался фактически уничтоженным.
  
  
  20.04.2022
  
  
   Сергей БОРОДИН
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"