Аннотация: Часто ли человек в суетности текущей жизни останавливает свой внутренний взор на мыслях о бренности всего того, что окружает его, окружающих его людях, себя самого, окружённого постоянно меняющимся внешним миром? Редко, очень редко, а то и вовсе никогда. По никому не понятным причинам время в наши дни значительно ускорило свой бег. Та динамика, в которую сегодня погружён человек, для живших, скажем, в восемнадцатом веке была бы принципиально несовместима с наличествовавшим тогда образом жизни людей. В ту неторопливую, обстоятельную эпоху, когда и за полстолетия в окружающей жизни практически ничего не менялось, люди ориентировались на широко распространённое в обществе стремление оставить потомкам внушительное культурное наследие, способное пронизать время вперёд на много веков и даже тысячелетий. Современный же человек, хочет он того или нет, уже на протяжении своей недолгой земной жизни принуждён наблюдать кардинальное изменение мира, в котором он живёт. Так, та обстановка, те строения, те отношения, к которым он привык в детстве и юности, в его зрелые годы уже исчезают из реальности, подвергаясь модернизации, трансформации или уничтожению на корню. Поэтому-то сегодня в жизни процветают те люди, которые, инстинктивно воспринимая невероятную ранее изменчивость современного мира, взяли за правило жить всего лишь одним днём, абсолютно не задумываясь о перспективе и даже - о завтрашнем дне. Традиционалисты объективно проигрывают им, поскольку ориентированы на долговременность результатов своей деятельности. В результате в обществе возникла новая проблема - как сохранить для потомков достижения цивилизации? Ведь лишённые цивилизационного задела предков потомки в своей жизнедеятельности всё боле будут нивелироваться с животным миром, где всё живёт исключительно текущим моментом.
|