Думаю, у каждого в жизни наступает момент, когда оцениваешь свои достижения через призму прожитых лет. Не знаю у кого как, а для меня этот момент наступил как-то внезапно. Понимание бесполезности прожитого обрушилось на меня как горная лавина, и начисто сравняла самооценку с уровнем ландшафта. Из достижений осталось только рождение дочери, все остальные знания и умения казались мелкими и никчемными, раз не впечатлили ни одного из работодателей.
Осознавать, что в 48 лет, не смотря на опыт и образование, ты никому не нужен было просто не выносимо. Лечить депрессию предпочитаю бутылочкой коньяка и хорошей компанией, недостатка в которой на общей кухне коммунальной квартиры никогда не бывает.
Идиллию нарушила запыхавшаяся соседка, с ходу сообщившая, что у нее проблема и помочь могу только я. Из сбивчивого рассказа, вновь прибывшей стало понятно, что студенту Юридической Академии дали задание написать рецензию на статью, а браться за нее никто не хочет. Мне было не совсем понятно, какое отношение имею я к Юриспруденции, и почему студент сам не может написать работу.
- Ну, ты совсем "дуся", - фыркнула Оксана, так звали соседку, - кто сейчас сам работы пишет, для этого есть другие люди, и, кстати, очень неплохо зарабатывают, - выпалила он в сердцах.
- Может, все-таки, посмотришь, - продолжила она, цепляя с тарелки дольку лимона и макая его в сахар.
По образованию я технарь, ничего общего с юриспруденцией, так ведь работа для студента, значит это обучающий процесс, размышляла я. Учиться я люблю и умею, следовательно, смогу справиться. Это был вызов, не принять который я не могла.
- Ладно, показывай, что там у тебя, - соглашаюсь я, на радость просиявшей Оксане.
Заданием было написать рецензию на статью.
Статья, автором которой был преподаватель той же Юридической Академии, касалась законопроекта о введении морально-этических норм для сотрудников прокуратуры. Я, конечно, не юрист, сама идея законопроекта казалась мне, по меньшей мере, странной. Как можно ввести законодательно, то, что или есть или нет. Совесть - материя тонкая, изначально закладывается в семье и в школе, это то, что невозможно приобрести, ни с годами, ни с опытом, ни, тем более за деньги.
"И тут, Остапа понесло". Высказалась я в этой рецензии, относительно всей системы правоохранительных органов и прокуратуры в частности. Настолько смелыми мыслями раньше могла поделиться только с самыми близкими людьми, а здесь изложила в стройных предложениях. Рассуждения заняли страницы четыре, больше, чем вся статья изначально.
Торжественное прочтение данного произведения перед жильцами коммунальной квартиры прошло под бурные аплодисменты и овации, радость триумфа омрачало только то, что сдавать это не мне, а какому-то неизвестному студенту....
Будущий прокурор из ситуации вышел с честью, сразу видно, - далеко пойдет. При сдаче работы, честно признался преподавателю, что работу писал не сам, но точку зрения разделяет. Умело аргументировав, что важен не сам процесс, а конечный результат.
Для меня начался новый этап, в котором ты получаешь знания, и тебе, при этом еще и платят деньги. И стало совершенно не важно, в каком ты возрасте, если можешь качественно выполнить работу.
Теперь обитатели "коммуналки" наблюдали интересную картину:
Заваленный книгами и методичками кухонный стол, за которым сижу я, с вечно дымящейся сигаретой во рту и на любой вопрос отвечаю:
- Отстаньте, у меня на завтра "курсовик" по конституционному праву.
- А роман дописывать будешь? Продолжения не можем дождаться...- не унимаются соседи.
- Говорю же, некогда, "курсовик" на завтра, ничего не успеваю...
Проблема "странного возраста" решилась сама собой, я снова почувствовала себя молоденькой студенткой, увлеченной подбором методичек и поиском нужного учебника.
Не в этом ли счастье и решение всех возрастных проблем.