Аннотация: Что такое человек, если его разум можно копировать, а тело - менять?
Желтый карлик вынырнул из тени, восходя над зеленой планетой. Начало шеститысячного века эры Человека. Очередная колония людей встречает рассвет в другой галактике, в семнадцати миллионах световых лет от дома. Земля перенаселена людьми и истощена. Ресурсы на планете начали угасать в результате войн. С развитием человек все меньше и меньше задумывался о планете, на которой обитал, пока не довел ее до критического состояния. В результате технического прогресса население выросло о критического уровня, планета была переполнена. Чтоб сохранить Землю и дать ей возродиться, Советом Наций и Организацией Объединенных Галактик было принято решение про создание земных колоний. Поэтому нам пришлось искать еще одну планету, которая будет пригодна для жизни. А потом вторую, третью. Вот так люди потихоньку и разлетелись по Вселенной, как семя одуванчика по полю. Но одно лишь переселение не решало проблемы с ресурсами, поэтому ввели специализацию каждой колонии на создании или добывании определенных вещей и ресурсов, которые доставляли на планеты-потребители грузовыми телепортами.
Мой дом находится в галактике Чёрный Глаз, она же еще известна под красивым названием древней детской сказки - Спящая Красавица, и находится в созвездии Волосы Вероники. Официально планета была названа Земля 4000, где цифры обозначали тысячелетие заселения. Но из-за хорошей почвы и быстро зреющих плодовый растений, первые жители дали ей имя Эдем. А и правда, если просматривать изображения из архива, то дыхание замирает от восторга: воистину Райский Сад. У нас два солнца, как называют эти раскаленные сияющие звезды над головой наши древние предки. Обьекты типа "жёлтый карлик" - HD 6996 и HR 89006, как их привыкли называть теперь. Когда-то давно, под конец второго тысячелетия, когда еще человечество имело религии, их называли Эос и Эфир в честь каких-то богов. Но с началом кибернетизации люди перестали верить в Бога. Политика нашего времени - выжить любой ценой. Но для этого нужен ясный чистый ум. С развитием науки мы все больше и больше убеждались во лжи, которая еще зародилась с появлением человека из-за его незнаний. Подумать только: создания, которых считали творцами Вселенной, погибли в один момент, а их место заняли Новые Люди.
Мы пережили 8 Мировых Войн, 3 Межгалактических, 5 Ледниковых периода, 4 Засухи, но так и не смогли справится сами с собой. Как-то мне под руки попалась одна старая запись, которую прислал знакомый по переписке из Земли, сделана в средине пятого тысячелетия. Чтоб согреться во время одного из ледниковых периодов, сжигали все, что могло дать тепло: замерзшие деревья, горючие ресурсы, старые картины, которые пережили сотни миллионов поколений землян, музыкальные инструменты, которые просто считались раритетом. Хотя он просто хотел поведать, какие страшные тогда были времена и почему он отказался от терморецепторов в своем кибертеле. Он с женой, дрожащие от холода бросали в печи сверкающие медового цвета украшения, которые вспыхивали в свете огня алыми искрами. Пламя тут же разгоралось еще больше и ярче. Следом за украшениями должна была последовать картина из такого же камня, где была изображена женщина в платке и нимбом над головой, держащая младенца на руках. А жена моего знакомого сидела у печи и заколдовано смотрела на женщину на полотне, которая улыбается.
"Вы похожи с ней, особенно улыбкой" - сказал знакомый. А и, правда, не считая одеяний, которые соответствовали данной эпохе, портрет той женщины будто был срисован с его жены. Те же карие глаза, темные волосы, губы, румяные полноватые щечки. Не хватало лишь разъемов на ключице возле сонной артерии, на левом запястье и подушечках пальцев. Он взял картину и поднес ее к всепоглощающему огню. Запись закончилась. Я так и не узнала судьбу этого полотна. Но что-то завораживающее было в портрете таинственной незнакомки.
За данными Совета Наций, человечество переживает Золотые Тысячелетия. Мы эволюционировали: придумали долгослужащие тела, клонирование, лекарство от многих болезней, которые приходили из космоса или же были характерны для определенной планеты. Мы открыли дверь к бессмертию. Не желая угасать, самые гениальные человеческие умы нашли способ записать душу человека на жесткий диск, названный кибермозгом, и поместить его в высокопрочные тело с титановым скелетом, которое было не отличить от настоящего. Первые попытки были немого неуклюжи, но с развитием этой ветки, тела начали создавать на молекулярном уровне, продумывая каждую деталь, каждый рецептор. Спустя несколько десятков лет, разница между человеком и Новыми Людьми свелась к мелким отличиям в физическом теле. Но мы начали терять то, что делало нас людьми, все больше и больше уподобляясь машинам. Желая избавится от боли и страха, ученные начали практиковать удаление эмоционального сегмента кибермозга. Очереди из миллионов Новых Людей, жаждущих удалить эмоции, выстраивалась в сервисных центрах. Но важным изъяном стало то, что этот процесс восстановлению не подлежит. Уже тогда обратный отчет приближался к нулю. Так Новые Люди потеряли свою индивидуальность. А для того, кто ещё жив, но потерял свою индивидуальность, этот мир оборачивается полной безысходностью.
Мой предок нашел выход из этого положения. Винсент ве О.55.5-5-44-1 Земля4000/Мессье64 на закате четвертого тысячелетия, когда колонии охватил безэмоциональный кризис, изобрел синтетический аналог чувств. Общедоступные, за мизерную цену терминалы с эмоциями хоть и имели временное действие, но были настоящим спасением для Новых Людей. Но у медали есть две стороны - они и стали погибелью людей. Новый наркотик, под названием счастье, сопереживание или любовь. И в тоже время лекарство, без которого ты перестаешь существовать. Способ идеального заработка на чувствах, которые делают нас людьми и все под совместным с кибертехнологиями логотипом "Мы торгуем мечтой". Он сделал огромнейший капитал на этом бизнесе, но сам не пожелал вечной жизни. И теперь я понимаю почему.
Ах, да. Забыла представится. Меня зовут Азалана из ве О.58.6-9-47-0 Земля4000/Мессье64, киборг уже вторую сотню лет, когда приняли закон об обязательной кибернетизации служащих и работников сети. Наша планета отвечает за изготовление, запись и установку кибермозга в тело, а так же за терминалы эмоций. Когда-то цветущий Райский Сад застроен заводами и предприятиями. Днем с огнем не сыщешь ни единого растения. Я работаю в сети сервиса программного обеспечения кибермозга - СПОК, устраняя неполадки связи пользователя с сервером и передачи информации. Любой кибермозг интегрирован на подсознательном уровне, он стремится к коллективизму, но при этом уничтожается индивидуальность. Мы создали единого лидера -- Великую Сеть, -- который контролирует поток информационных масс.
Несколько дней назад силы набрал закон об обязательной кибернетизации. Все давно ждали этого шага, когда власть задаром начнет раздавать всем кибертела. Точнее почти все. Однажды возвращаясь в СПОК с командировки из Земли5000, я наткнулась на ребенка, который седел на металлическом стуле в приемной и громко ревел. Захлебываясь собственным криком, мальчик пытался вытереть слезы, которые предательски текли ручьями из его покрасневших и подпухших глаз. Вокруг него было много людей, которые даже не замечали ребенка. Казалось, будто этот мальчишка плачет в параллельной вселенной, и никто даже не догадывается о его существовании. Новые Люди не запрограммированы слышать детский плач. Он различается просто как помеха, которую не стоит даже пытаться исправить.
"Не убивайте меня!" - с мольбой в голосе заистерил ребенок, когда открылась дверь и высокая белокурая женщина с удивительной силой потащила его за руку внутрь.
Я почувствовала, как что-то теплое быстро скатилось по щеке, оставляя за собой прохладный влажный след. Взгляд затянула мутная пелена, и дышать стало сложнее. Какой-то сбой произошел в моей программе. Знаете, заплаканное лицо этого мальчонки и его жалостливый плач преследуют меня с того самого момента. Даже когда я вхожу в режим сна, чтоб дать отдохнуть телу и кибермозгу, мне снится он, хотя сон в понимании Новых Людей - просто отключение питания. А когда я открываю глаза, в ушах звенит детский плач и крик о помощи, эхо которого не затихает никогда.
Сегодня, по плану, я должна была менять свое устаревшее кибертело, а новое уже дожидается меня в сервисном центре "Мы торгуем мечтой". Знаю, я стану еще больше похожа на тех, кого каждый день встречаю на улице, работе, дома. Хотелось бы закричать, молить о помощи, но я как тот мальчик, который кричит, но никто не слышит. И если вы видите эту трансляцию, то вирус уже добрался в ядро Великой Сети и быстро разрушает все, что непосильным трудом создавалось тысячелетия. Даже если бы вы и пытаетесь прервать просмотр, вам это не удастся, сеть вас никогда не отпустит. Осталось еще около получаса, а дальше каждый сам за себя. Мы все - никчемные машины. Поэтому давайте вместе понаблюдаем за падением эпохи Новых Людей. Только на нашей планете есть расшифрованные схемы по изготовлению новых тел для людей и терминалов эмоций. Хотя даже если я уничтожу их, сотру планету в порошок, это не значит, что другие колонии не смогут их производить. Наоборот, наше место займет кто-то другой, желая отобрать лакомый кусочек. Но те, в ком еще осталась хоть какая-то часть человека - действуйте, не позволяйте у вас отобрать собственное "я". Что такое человек, если его разум можно копировать, а тело - менять?
Я предлагаю вам страх и боль. Верну с небес, заставляя молится новым придуманным богам ради собстенного спасения, пока последняя нить, которая соеденяла наше прошлое и чужое настоящее не оборвана. Люди должны чувствовать боль, страдания и страх, именно то, что делало нас человечными и учило сочувствовать, радоваться, любить, выживать. Хочется верить, что я смогу все исправить. Сегодня настанет конец вечной жизни. Вечная жизнь - утопия для человека и реальность для машины.
Хочется верить, что остались где-то в далекой галактике Адам и Ева. Если эта запись когда-нибудь попадет в руки только зародившейся колонии людей, которая смогла выжить в результате многочисленных экспериментов - не повторяйте ошибок ваших предшественников. А теперь, давайте вместе послушаем Вивальди, Вагнера и Бетховена, пока мы медленно угасаем.