Борзилова Ирина Валентиновна : другие произведения.

Физкультурные страдания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
   Некоторые ученики называют своим любимым предметом физкультуру. Юлия к таковым не относилась. Подвижные игры она недолюбливала еще с детского сада из-за их несправедливого судейства некоторыми ехидными воспитательницами.
  
  Первые два года в школе физкультура особенно не напрягала. Её, как и все остальные уроки, вела первая и единственная учительница Любовь Моисеевна. В теплое время года она выводила класс на улицу и строила по росту сначала в одну шеренгу (Юлия стояла первой), затем перестраивала в две шеренги и заставляла делать примитивные упражнения. На этом физкультурные изощрения молодой разведённой женщины, имеющей маленького ребенка, заканчивались. Зимой физкультуры не было вообще, так же как не было вообще и спортивных костюмов.
  
  В третий 'б' класс пришла новая классная руководительница Евдокия Яковлевна, потому что Любовь Моисеевна помирилась со своим мужем и летом ушла в декрет. Евдокия Яковлевна была незамужней, строгой и очень 'педагогичной', но и она не уделяла особого внимания физической культуре, и хотя классная комната третьего 'б' класса находилась по соседству со спортивным залом, они его ни разу не посещали. В первой четверти уроки проходили на улице. Весь класс очень увлёкся игрой в 'кандалы', и Евдокия Яковлевна ничего не имела против этого. Юлия принимала пассивное участие в этих играх, так как она практически никогда не разбивала цепь противоположной команды. Зато её одноклассница Сакс Лидия, которая была на один сантиметр ниже Юлии и стояла в шеренге второй, 'прорывала' любую цепь. А когда она однажды сбила с ног самого крепкого мальчишку Цуркана Кольку, а он потянул за собой остальных, и вся 'цепь' оказалась на земле, Сакс Лидию прозвали 'бычьей силой'. В общем, класс играл в 'кандалы' с большим азартом, и такие уроки физкультуры нравились даже Юлии. Однако с наступлением холодов третий 'Б' класс лишился любимой игры, а также Евдокии Яковлены, так как она познакомилась с директором другой, более престижной школы, и перевелась туда.
  
  Весной классным руководителем третьеклашек стала молодая немочка Эльвира Яковлевна. На уроках физкультуры она водила класс на прогулки в близлежащую рощу.
  
  В четвёртом классе Эльвиры Яковлевны не оказалось - летом у неё родился ребёнок. Классной руководительницей стала достаточно взрослая татарка Тамара Алексеевна, имеющая двоих детей. Географ и физрук по специальности. Тамарушка потребовала, чтобы ученики приобрели спортивную форму, и впервые привела класс в спортзал, где добрая половина девчонок класса была шокирована невиданным снарядом - 'козлом'. Единственной радостью для Юлии было то обстоятельство, что Сакс Лида за лето обогнала её в росте на один сантиметр, и теперь стояла первой в шеренге.
  
  Характер у Тамары Алексеевны был достаточно крутой, и все же она позволяла девчонкам отлынивать от прыжков через 'козла' и сдавать зачёты на оценку на любых понравившихся снарядах. Юлия могла хорошо кувыркаться и терпимо выполняла упражнения на брусьях. Тамара Алексеевна снисходительно ставила ей четверки.
  
  Однажды на уроке географии четвертый 'б' класс сидел тише, чем обычно. Все недоуменно смотрели на внезапно округлившийся животик Тамары Алексеевны... Зимой Тамарушка ушла в декретный отпуск...
  
  На смену ей прислали очаровательную Ирину Ивановну, которая моментально подружилась с классом. Ученики влюбились в неё, она частенько позволяла панибратские отношения с классом. Четвертый 'б' обожал Ирину Ивановну, а она обожала свежий воздух и даже зимой проводила уроки физкультуры на улице. Это было катание на лыжах с горы в роще, где когда-то класс гулял с Эльвирой Яковлевной. Дети, которым не доставалось школьных лыж, просто околачивались вокруг Ирины Ивановны, бродили с ней в роще, переходили по льду через речку...
  Юлия была в числе таких детей, хотя лыжи разрешалось брать из дома, и они у нее были, и она даже умела неплохо на них кататься, но предпочитала вольные прогулки.
  
  Ирина Ивановна снимала квартиру у соседей Юлии и, может быть, поэтому относилась к Юлии очень и очень по-дружески. За третью четверть она, безусловно, поставила Юлии пятерку по физкультуре, хотя и не одобряла её (Юлькину) пассивность.
  
  За время коротеньких весенних каникул прекрасная Ирина Ивановна познакомилась с не менее прекрасным армянином и укатила с ним в Евпаторию. В школу она, к всеобщему великому разочарованию, больше не возвращалась. Удручённый четвёртый 'б' заканчивал учебный год без классного руководителя и без уроков физкультуры.
  
  Следующий учебный год был ознаменован появлением в школе сразу двух физруков, молодых невысоких мужчин. Физруки рьяно взялись за работу. На каждом уроке они преподносили что-нибудь новенькое: то прыжки в длину, то прыжки в высоту, то бег на сто метров и прочее.
  
  В прыжках в длину Юлия не делала успехов, но по крайней мере не боялась их выполнять. Легонько разбежавшись, она прыгала в песок, а физруки, видя её результаты, даже не удосуживались делать замеры.
  
  Прыжки в высоту через верёвку, натянутую между двумя металлическими прутьями, это было уже нечто похуже. Самую небольшую высоту Юлия, кстати, преодолевала, но обнаглевшие физруки задирали веревку все выше и выше, и перепрыгнуть через нее уже не представляло никакой возможности.
  
  В беге, почему-то именно на сто метров, с нелепого 'низкого старта' Юлия всегда попадала в команду очень сильных учеников, обогнать которых при всём старании было невозможно. Поняв, что с такими соперниками она не сможет добежать даже предпоследней, Юлия вовсе перестала стараться и неторопливо бежала стометровку трусцой, а у физруков не хватало терпения дождаться ее на финише.
  
  В кроссе на длинную дистанцию принимал участие весь класс, и здесь Юлия была не самой последней, чем чрезвычайно гордилась.
  
  На занятиях в спортзале физруки обожали прыжки через проклятого 'козла', этим занимались буквально на каждом уроке. Для многих девчонок пределом достижений было запрыгнуть верхом на козёл и перелезть через него. Такие ученицы (в их числе, конечно, и Юлия) старались по возможности вообще отлынивать от этих ненавистных прыжков.
  
  На следующий учебный год Екатерина Яковлевна, конечно, не явилась, и шестой 'б' на весь этот период остался без классного руководителя, но не без уроков физкультуры.
  
  Физруки взялись за работу со страшной силой. Они стали донимать всех сдачей норм ГТО. Теперь они уже делали замеры при прыжках Юлии в длину, говорили, что такой результат никуда не годится, заставляли прыгать снова и снова.
  Для прыжков в высоту физруки приобрели настоящую металлическую перекладину, которая с жутким грохотом падала при каждом неудачном прыжке. Это делало данный 'вид спорта' совсем устрашающим - теперь Юлия не могла 'взять' даже самую маленькую высоту.
  
  В беге на сто метров физруки терпеливо дожидались Юлию у финиша с секундомером в руках. Чтобы не заставлять их слишком долго ждать, Юлия торопилась изо всех сил, но её результат все равно не достигал даже самой низкой 'нормы' ГТО.
  
  Физкультура становилась невыносимой. Всё труднее стало отлынивать от прыжков через 'козла'. И тогда Юлия и её соседка по парте, второгодница Демиденко Наташка стали отлынивать от самих уроков физкультуры. Они тихонько отсиживались в классе то 'забыв' форму, то 'заболев'.
  Физруки придирались. Наташка сказала, что она освобождена от физкультуры. Юлии пришлось сказать, что она тоже освобождена. Физруки потребовали справки. Юлия и Наташка пообещали их принести к следующему уроку.
  
  После школы Наташка и Юлия пошли в медпункт к знакомой Наташкиной 'фельдшерице' и упрашивали её дать справки об освобождении от физкультуры, но безрезультатно.
  
  На следующем уроке физкультуры физруки назойливо потребовали справки. Наташка и Юлия снова обещали принести их. Физруки ультимативно заявили, что ждут в последний раз.
  
  После уроков Юлия и Наташка опять поплелись в медпункт, где умоляли 'фельдшерицу' дать справки. 'Фельдшерица', буквально скрипя зубами, выписала справку только Наташке, 'по знакомству'. Юлии же, чтобы не заработать лишнюю двойку, пришлось идти на очередной урок физкультуры да ещё и стоять первой в строю, потому что Сакс Лидия, которая в тот период была одинакового с Юлией роста, упрямо отказывалась встать первой и переспорить эту 'бычью силу' было невозможно.
  
  Несмотря на усердие физруков, Юлия не сдала ни одной нормы ГТО, но за год у неё каким-то чудом вышла оценка 'четыре'.
  
  В седьмом классе физруки, наконец, уволились, и уроки физкультуры прекратились. В классе по-прежнему не было классного руководителя. Директор школы просил седьмой 'б' тихо сидеть в своем классе в те часы, когда у них по расписанию была физкультура.
  
  Однажды, в предвкушении такого свободного урока, класс с тихой радостью сидел в своем кабинете. Прозвенел звонок. Ученики еще не успели заняться своими делами, как в класс вошла новенькая симпатичная учительница... Она представилась Татьяной Михайловной, сказала, что ещё студентка, что её временно назначили классным руководителем этого класса, и что по специальности она - историк и физрук!
  
  - Но я могу провести и любой другой урок. Что у вас сейчас по расписанию? - спросила Татьяна Михайловна.
  
  - Физкультура.
  
  - Тем лучше! Проведем физкультуру!
  
  - У нас нет спортивной формы!
  
  - Очень жаль! Ну, ничего, сделаем для начала просто зарядку. Встаньте все и выйдите из-за парт. - Татьяна Михайловна внимательно оглядела всех учеников и обратилась к Юлии. - Я вижу по твоей фигуре, что ты отличная спортсменка. (Юлия скромно промолчала). - Можешь провести с классом зарядку? Выходи к доске!
  
  Юлия вышла к доске и проделала несколько упражнений физической зарядки, сопровождая их комментариями. Это ей не составило никакого труда.
  
  - Отлично! Отлично! - сказала Татьяна Михайловна и поставила Юлии пятерку.
  
  На следующем уроке физкультуры Татьяна Михайловна заставила делать какие-то сложные упражнения на кольцах, которые почти ни у кого не получались.
  
  - Покажи ты им... - обратилась она к Юлии.
  
  - Да не могу я! - страдальчески ответила Юлия.
  
  - Как - ты не можешь? - Татьяна Михайловна все еще считала Юлию
  отличной спортсменкой...
  
  На втором своём уроке Татьяна Михайловна 'раскусила' Юлию.
  
  - Так ты что ли не спортсменка? - спросила она.
  
  - Конечно, нет! - ответила Юлия.
  
  - Какая жалость! А я-то думала...
  
  С тех пор Татьяна Михайловна хоть и относилась к Юлии по-дружески, нещадно ставила ей по физкультуре двойки и тройки. Юлии 'светила' годовая тройка.
  
  Обычно в седьмом классе не было годовых экзаменов, но именно в этом году кто-то придумал, что будет два экзамена - по математике и по истории, а сдавать их будут только 'троечники'.
  
  Юлии страшно не хотелось сдавать экзамен по истории из-за какой-то тройки по физкультуре.
  
  Однажды весной седьмой 'б' уговорил Татьяну Михайловну погулять в роще во время урока физкультуры. Мальчишки ушли вперед, девчонки-подлизы шли 'под ручку' с Татьяной Михайловной, остальные роились рядом. Юлия плелась сзади всех, удрученная мыслями о предстоящих экзаменах... Татьяна Михайловна заметила это.
  
  - А ты почему сюда не подходишь? - спросила она у Юлии.
  
  - Да мне и здесь хорошо.
  
  Татьяна Михайловна отцепилась от девчонок-подлиз и пошла рядом с Юлией.
  
  - Почему ты не в настроении?
  
  - Да я в настроении, просто ужасно не хочу сдавать экзамены...- и Юлька рассказала о своих проблемах с тройкой по физкультуре.
  
  - Ладно, в таком случае я поставлю тебе четверку, - сказала Татьяна Михайловна, - но мне очень жаль, что ты не любишь физкультуру...
  
  Так, Юлию в очередной раз 'пронесло'.
  
  В восьмом классе пришла новая классная - Антонина Михайловна - довольно серьезная женщина, которой было уже далеко за тридцать.
  
  - Надолго вы к нам? - спросил восьмой 'б'.
  
  - Да. А почему вы спрашиваете?
  
  - Обычно классные руководители у нас долго не задерживаются.
  
  - А куда они деваются?
  
  - Многие выходят замуж и идут в декретный отпуск.
  
  - Ну, мне-то это точно не грозит. Можете быть уверены: я намереваюсь довести вас до окончания школы...
  
  Вместе с Антониной Михайловной в школе появился новый физрук - высокий сутулый мужчина, которому тоже было за тридцать. Он бесконечно серьёзно относился к своему предмету, был злой, как собака, и к нему сразу и прочно прилипла кличка - Гусь.
  
  Гусь в любую погоду проводил свои уроки в спортзале и на них всегда была тишина хуже, чем на какой-нибудь математике или литературе...
  В начале урока он устраивал бесконечно долгие пробежки по периметру спортзала, от которых у всех учеников был 'язык на плече'. Иногда, во время таких пробежек, он ставил посреди зала проклятущий козёл, и заставлял на бегу перепрыгивать через него.
  
  К своему несчастью, Юлия, как всегда, стояла первая, хотя, собственно говоря, в такой строгой обстановке увильнуть от этого препятствия не удавалось никому, всем так или иначе приходилось карабкаться через чёртового злополучного 'козла'.
  
  Самой первой 'темой' в начале учебного года было лазанье по канату. Гусь показал, как это делается, и стал по журналу вызывать всех учеников.
  
  По журналу Юлия была второй.
  Под жуткими взглядами Гуся она поднялась по канату где-то на полметра.
  Гусь поставил ей и еще некоторым девчонкам твердые двойки.
  
  Следующей темой были упражнения на брусьях. Когда-то, в четвёртом классе Юлии они даже нравились, но только не теперь. Гусь требовал от обычных школьников какого-то олимпийского исполнения этих упражнений, которое удавалось даже не всем отличникам, не говоря уж о Юлии. В самом начале упражнения необходимо было, вися на руках, держать ноги строго под углом 90 градусов к туловищу, да еще и ровными, как струна, и в таком положении взбираться дальше на брусья.
  Если у кого-нибудь ноги нечаянно сгибались, Гусь психовал и не давал дальше делать упражнение. Разумеется, это случилось и с Юлией, и она снова получила двойку.
  
  Вместе с Юлией 'на одних двойках ехала' ее подруга Ниязова Римка, у которой до появления в школе Гуся не было особых трудностей с физкультурой.
  
  В начале очередного урока заметно было, что физрук волнуется. Построив класс, он объявил, что на уроке будет присутствовать комиссия, которая придёт с минуты на минуту, и 'попросил' всех заниматься наилучшим образом. Затем он смерил Юлию злобно-презрительным и одновременно страдальческим взглядом и сказал, чтобы первой в строю встала Сакс Лидия.
  
  Перед комиссией Гусь сначала до умопомрачения гонял класс по периметру спортзала, а затем чёрт надрал его демонстрировать им упражнения на брусьях. Он стал вызывать учеников по журналу, а значит, второй вызвал Юлию, хотя она уже получила по этой теме двойку.
  
  Как всегда, в самом начале он оборвал упражнение, потому что Юлия держала ноги 'не под углом 90 градусов'. Гусь 'мягким', терпеливым тоном стал объяснять и показывать Юлии, как нужно делать упражнение. Однако вторая попытка также не увенчалась успехом.
  
  - Иди отсюдова! - злобно прошипел Гусь Юлии, так, чтобы не слышала комиссия, после чего стал 'вызывать' только отличников. Таким образом, Римке повезло больше, чем Юлии - её в журнале как бы не было.
  
  По итогам первой четверти у Юлии и у Римки выходила несомненная двойка по физкультуре. Когда об этом узнала Антонина Михайловна, она страшно возмутилась и весь очередной 'классный час' талдычила только об этом.
  
  - Пока не поздно, исправьте двойки! - говорила она,- на следующем же уроке!
  
  На следующем уроке Римка и Юлия получили еще по одной двойке...
  
  - Да что это такое?! - возмущалась Антонина Михайловна, - вы что, не можете выполнить какие-то несчастные упражнения?
  
  - Не можем, - отвечала Юлия.
  
  - Ну и что будем делать?
  
  - А что делают, когда у кого-нибудь выходят двойки по другим предметам? - спросила Римка, - проводят для них дополнительные занятия.
  
  - Вам что, нужны дополнительные занятия по физкультуре?! - спросила Антонина Михайловна. Класс засмеялся.
  
  - А что тут такого? - невозмутимо продолжала Римка, - Почему, например, по математике можно устраивать дополнительные занятия, а по физкультуре - нельзя? Ну не можем мы залезть на этот канат, не можем!
  
  - Ну, хорошо, - терпеливо ответила Антонина Михайловна, - я договорюсь с физруком о дополнительных занятиях...
  
  Римма и Юлия пришли на дополнительные занятия, когда Гусь вел какую-то секцию. Скроив кислую гримасу, он подвел 'двоечниц' к канату, на который они добросовестно и тщетно пытались вскарабкаться...
  
  На этом дополнительные занятия по физкультуре закончились, а за первую четверть Римме и Юлии были выставлены тройки.
  
  Юлия не представляла, как она вообще перейдет в следующий класс! Ей светила чуть ли не годовая двойка по физкультуре. Теперь она была бы рада даже тройкам за четверть, но неожиданно для неё самой у нее появились проблески успехов по такому тяжёлому предмету.
  
  Они проходили 'тему' - баскетбол. В строжайшей дисциплине, которая всегда царила на уроках Гуся, он заставлял всех сдавать зачёт по правильному ведению тяжёлого баскетбольного мяча и забрасыванию его в корзину с различных расстояний. Юлия очень волновалась, что сейчас она не попадет мячом в корзину, и на неё, как обычно, обрушится гнев Гуся. Но, к её великому изумлению, мяч всё время угождал, куда надо, даже при бросках с максимального расстояния. Юлия получила сразу две пятерки!..
  
  Гусю, по-видимому, нравилась данная 'тема', потому что он почти всю зиму заставлял восьмой 'б' заниматься баскетболом, причём они никогда не играли непосредственно в игру, а только сдавали зачеты в неизменной строгой обстановке на уроках.
  
  Юлия каждый раз бралась за мяч с трепетом, боясь, что 'промажет', но, к счастью, удача не покидала её. Она получила несколько пятерок и надежду, что эти пятерки компенсируют последующие двойки; полученный результат, может быть, 'разбавится' редкими тройками, и в среднем арифметическом за год выйдет все-таки не двойка, а тройка.
  
  Но все получилось ещё лучше. Директор провёл с Гусем разъяснительную работу о том, чтобы он своими двойками и тройками по физкультуре не портил общие показатели успеваемости в школе. И как бы великий физкультурник ни злился, но, в конце концов, ему пришлось поставить Юлии, Римме и другим успевающим ученикам, но никудышным спортсменам, четвёрки в четвертях и за год. Так для Юлии благополучно миновал еще один учебный год.
  
  Что же касается Антонины Михайловны, она, естественно, вышла замуж и присутствовала на выпускных экзаменах восьмого 'б' с огромным животом...
  
  Вернулась Антонина Михайловна после рождения ребенка в девятый 'б' или нет, Юлии было неизвестно, потому что она с родителями переехала в другой город, и хотя она и переписывалась с Риммой и Сакс Лидой, но даже не поинтересовалась этим вопросом.
  
  В новой школе, куда пришла Юлия, был всего один девятый класс с постоянной классной руководительницей Лидией Гавриловной, которой было уже за сорок, которая вообще никогда не была замужем и имела приемную дочь. С ней никаких метаморфоз не происходило. Вот если бы она попала в бывший класс Юлии...
  
  Физкультуру вели двое физруков-мужчин - Станислав Васильевич и еще кто-то. Оба были невысокого роста и чем-то походили на физруков бывшего пятого класса Юлии. Вскоре второй физрук куда-то делся и остался один Станислав Васильевич.
  К счастью, он имел пофигистский нрав и не зацикливался на том, чтобы вывести всех своих учеников в чемпионы мира. Он спокойно занимался со способными учениками, а тех, кто не жаждал становиться великими спортсменами, особенно не напрягал.
  
  В новом классе имелось ещё одно приятное для Юлии обстоятельство: из шестерых мальчишек, имеющихся в наличии, трое были выше Юлии ростом, и, таким образом, автоматически отпала проблема стоять первой в строю.
  
  Но всё-таки и здесь не обошлось без мучений. Класс любил играть в баскетбол и, особенно, в волейбол. Баскетбол, как всегда, не доставил Юлии неприятностей. Когда ей приходилось 'играть' в какой-нибудь команде, она делала вид, что бегает вместе со всеми за мячом, стараясь, однако, чтобы этот мяч ни в коем случае не попал в неё. Если же иногда мяч всё-таки летел в её сторону, ей всегда удавалось вовремя увернуться от него.
  
  Хуже обстояло дело с волейболом. Юлия никогда ранее не сталкивалась с этой игрой: в бывшей школе их злополучный класс ни с одним из физкультурников, даже со старательным Гусем, не проходил этой 'темы'. И вот Юлия впервые в жизни оказалась в одной из импровизированных команд класса в крайнем левом углу волейбольного поля. Место было довольно спокойное, мяч туда практически не долетал, и Юлия уже чуть было не решила, что в этой игре нет ничего страшного, как вдруг раздался свисток, и ничего не понимающую Юлию пихнули в правый угол поля - на 'подачу'. И хотя волейбольный мяч оказался намного легче баскетбольного, Юлия с ужасом опасалась, что она вообще не попадет по нему во время этой чёртовой подачи. Однако все обошлось благополучно и в первый и во второй раз - мяч даже перелетал через сетку, и Юлия стала немного успокаиваться, но тут опять заверещал назойливый свисток, кто-то занял место на 'подаче', а Юлия растерянно топталась на месте, не зная, куда ей теперь деваться. Ей подсказали, и она очутилась в центре поля у самой сетки. Это было нечто чудовищное: мяч то и дело летел отовсюду в сторону Юлии, она инстинктивно наклоняла голову и заслонялась от него руками, участники команды кричали, чтобы она отбивалась...
  
  Наконец, кто-то не выдержал и поменялся с Юлией местами, предоставив ей более тихое местонахождение где-то на краю поля...
  
  Юлии довелось 'играть' в волейбол три или четыре раза; в дальнейшем ни одна команда не хотела брать её к себе, и она с удовольствием отсиживалась во время игры на скамеечке вместе со счастливчиками, освобожденными от физкультуры то ли по состоянию здоровья, то ли по знакомству.
  
  В общем и целом, в школе наблюдалась достаточно миролюбивая физкультурная обстановка, и, благодаря этому, Юлии, несмотря на жуткую игру в волейбол, удавалось даже скрывать от всех, что у неё очень-очень-очень плохие способности по этому предмету. Благоприятствовала этому и отличная сдача зачёта по забрасыванию баскетбольного мяча в корзину, и зимние прогулки на лыжах, за которые всем ставились пятёрки и четвёрки.
  
  А также в этой школе была еще одна прелесть: в самом начале учебного года у 'козла' сломалась одна нога, и в течение, по крайней мере тех двух лет, пока училась Юлия, он спокойно почивал на матах в чулане, и все школьники были избавлены от этого издевательского снаряда. Правда, был ещё 'конь', но лояльный Станислав Васильевич заставлял прыгать через него только мальчишек.
  
  Тем не менее, в третьей четверти десятого класса по физкультуре у Юлии вышла тройка. Такой же результат ожидался и в четвертой четверти. На вопрос, какая оценка выйдет за год, физрук ответил Юлии, что, вероятно, тройка.
  
  - Да и черт с ней! - подумала Юлия.
  
  Но Лидия Гавриловна, опять-таки, чтобы не портился показатель успеваемости всего класса, попросила Станислава Васильевича отнестись к Юлии более снисходительно, мотивируя тем, что ведь у неё 'всю жизнь' была четвёрка по физкультуре, а сейчас случайно вышла тройка, но надо поставить четвёрку.
  
  Вот так и закончились школьные физкультурные трудности, и Юлия, уже имеющая некоторый опыт по их преодолению, поступила в техникум, где зачем-то тоже велись занятия физкультурой.
  
  В группе Юлии училось всего двое парней, и они, кажется, вообще не посещали эти занятия, преподавателем которых был пожилой узбек Аяз Ниязович. Среди девушек группы были как весьма способные физкультурницы, которые, впрочем, имели совершенно другие увлечения, так и подобные Юлии, физкультуроненавистницы. И тем и другим физкультура была 'до лампочки'.
  
  Аяз Ниязович имел среднюю степень строгости, то есть он ставил Юлии тройки и четверки. Троек было больше, и это могло отрицательно сказаться на стипендии, но тут снова помог счастливый случай.
  
  Аяз Ниязович назначил своей помощницей приятельницу Юлии Нечунаеву Лилю. В её обязанности входило приносить на урок журнал группы. Когда Аяз Ниязович во время урока выходил покурить, а курил он часто, он также вверял журнал Нечунаевой.
  
  - У кого мало оценок? - вопрошала в такие моменты Нечунаева. - Кому поставить пятерку?
  
  Желающие подходили, и Нечунаева выставляла им оценки.
  
  - Тебе сколько пятерок поставить? - спросила она у подошедшей Юлии.
  
  - Поставь мне две четвёрки, - скромно попросила Юлия.
  
  - Зачем - четвёрки?! Я поставлю две пятёрки!
  
  - Нет, нет, - возразила Юлия, - пусть все будет естественно, иначе Аяз
  Ниязович догадается, что это подлог.
  
  Так, благодаря Нечунаевой, за семестр у Юлии выходила четверка по физкультуре, и она исправно получала стипендию.
  
  Как-то весной на последнем курсе урок проходил на улице, сдавали зачет по метанию ядра. Юлия прилагала все свои силы, старалась бросать ядро под углом 45 градусов (для максимальной дальности полёта), но ядро упорно падало на расстоянии 7-8 метров. Аяз Ниязович подозрительно поглядывал на Юлию и, кажется, готов был поставить ей чуть ли не двойку, как вдруг урок неожиданно прервали.
  
  Явился какой-то тренер по гребле то ли на байдарке, то ли на каноэ, прочел коротенькую лекцию о том, какой это хороший вид спорта, и сказал, что хотел бы пригласить к себе на тренировки четверых девушек, причём настоял, что выбирать таковых будет он сам.
  
  Тренер выбрал Севодневу, которая терпеть не могла физкультуру, небезызвестную Нечунаеву, Клесову (обе со средними физкультурными способностями), и конечно, Юлию. Юлия и Севоднева пытались отказаться, предупреждали, что они только подведут команду. На их место просились по-настоящему спортивные Рафикова и Хмельницкая, но напористый тренер сказал, что он сам лучше видит, у кого здесь оптимальные способности к гребле. Он взял с Севодневой и Юлии обещание, что они хоть раз придут на тренировку, убеждая их, что потом они сами не захотят бросать это занятие. Тренера не останавливали никакие увещевания Юлии и Севодневой о том, что они никудышные спортсмены. Он утверждал, что просто эти девушки сами не знают, что созданы именно для гребли, и что в этом виде спорта они достигнут больших успехов.
  
  Тренер говорил настолько внушительно, что Юлия и Севоднева засомневались, может, и в самом деле они потенциальные спортсмены-гребцы, и решили сходить на тренировку.
  
  В следующее воскресенье все четверо поехали за город на озеро. Там их встретил важный деловитый тренер. Он сказал, что для начала всем нужно размяться, и устроил небольшую пробежку вдоль озера. Это было не трудно. Затем он повёл девушек в темный 'гараж' для лодок, именуемый красивым словом 'эллинг' и велел вытащить оттуда то ли байдарку, то ли каноэ, а, проще говоря, какую-то узкую посудину, и спустить её на воду.
  
  Посудина была не большая, но невероятно, просто обалденно, тяжёлая. Непонятно, несли ли её девчонки, или она волокла их вниз по крутому берегу. Тренер сначала равнодушно взирал, как они неуклюже топчутся у воды, едва удерживаясь, чтобы не свалиться туда вместе с лодкой, затем нехотя подошёл и помог опустить "корыто" в озеро, заметив при этом, что выносить и заносить лодку - обязанность исключительно гребцов.
  
  - Мы что, и обратно её потащим? - испуганно спросила Юлия.
  
  - Обязательно, - бесстрастно заверил тренер.
  
  Юлия с ужасом представляла, как тяжко будет вытаскивать лодку из воды и волочь ее вверх по склону. Сомнительное желание заниматься греблей стало уменьшаться.
  
  Девчонки благополучно разместились в тесной шаткой лодчонке, у которой даже сидения были какие-то подвижные, поставили ноги на специальные подставки с примитивными креплениями, как на школьных лыжах, и по команде тренера, усевшегося на 'носу', стали грести. Лодка плавно поплыла...
  
  Это было довольно приятно - солнце, озеро... Юлии даже начал нравиться этот вид спорта, вот если бы ещё не нужно было надрываться, транспортируя на себе лодку.
  
  "Может быть, мне показалось, что лодка такая тяжелая? - думала Юлия, - может, в следующий раз тащить её будет легче?.. А в остальном, всё, действительно, неплохо"
  
  Но тут тренер стал делать всем замечания, всё время был чем-то недоволен, сидел с хмурой физиономией и не давал спокойно поплавать.
  
  Тащить лодку обратно было также чудовищно тяжело.
  
  Тренер провожал своих воспитанниц с весьма кислым видом. Азарт, с которым он уговаривал Юлию и Севодневу прийти на тренировку, куда-то испарился.
  
  
  - Приходите через два дня, - уныло сказал тренер, - может, ещё что-нибудь и получится...
  
  Юлия, вспоминая, каких титанических усилий стоит ношение лодки, на тренировку больше не пошла. Вместо неё туда отправилась энергичная Рафикова.
  
  Ещё через несколько дней с 'большим спортом' расстались Клесова и Севоднева. Из выбранных тренером гребцов осталась только Нечунаева.
   Юлия, утратив последние надежды хоть как-то подружиться со спортом, окончила техникум тем не менее с четвёрками по всем предметам, и для себя решила, что если будет в дальнейшем поступать в ВУЗ, то только на заочное отделение, где не преподается физкультура...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"