ИНТ. САЛОН САМОЛЕТА ДЕНЬ - ФИНАЛЬНЫЕ КАДРЫ ВТОРОЙ ЧАСТИ ФИЛЬМА
ДАША, бритоголовая проститутка из второй части, подзывает стюрда, чтобы заказать водочки. На ней черный парик. В это же время ДАНИЛЕ на мобильный погибшего друга звонит САЛТЫКОВА.
Как мы помним из второй части, звонки Салтыковой - прослушиваются.
ДАНИЛА
(говорит по телефону)
Да?...
(радостно)
Привет!... Завтра, завтра я приеду... Закажи столик в Метрополе на четверых... Боре скажи, я ему подарок везу.
ДАША
(стюарду)
Мальчик... Мальчик! Водочки нам принеси...
Далее следует затемнение экрана. На темном фоне появляется имя ВИКТОР СУХОРУКОВ, такого же красного цвета и формата, как фамилии актеров, которые появлялись в начале фильма Брат-2.
Слышен голос НАЧАЛЬНИКА ОХРАНЫ (охраны Белкина Валентина Эдгаровича) из второй части, который, судя по всему, докладывает Белкину.
НАЧАЛЬНИК ОХРАНЫ
(возбужденно)
Салтыкова этому звонила, Багрову! Он ей на завтра встречу назначил, в Метрополе.
ИНТ. КАБИНЕТ БЕЛКИНА ДЕНЬ
В кабинете за своим столом сидит БЕЛКИН, он явно нервничает, хотя старается не показывать этого. Напротив него, на стуле с высокой спинкой сидит КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ - блондин с зачесанными волосами, который во второй части представлял некую организацию, которая переводила для Партнера деньги по новой схеме (см. Брат-2).
Константин Алексеевич нарочито не смотрит на Белкина. Он курит. Не торопясь, докуривает сигарету и аккуратно тушит ее в пепельнице, стоящей на столе.
БЕЛКИН
(сглатывая ком в горле)
Я Вам уже объяснял, во всем виноват этот отморозок, который в Чечне служил. Его зовут Багров. Завтра мои люди...
КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ
(перебивая Белкина)
Как я Вам уже сказал, этой проблемой мы займемся сами. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что Ваша работа не оправдала наших ожиданий...
БЕЛКИН
(пытаясь вставить слово)
Но я же Вам объясняю...
КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ
(не давая ему сказать, чуть повысив голос)
По Вашей милости наш главный американский партнер залег на дно и теперь отказывается с нами работать! Он напуган!... Ваш Багров смог добраться до Менниса и чуть не убил - кстати, Вы случайно не знаете, как ему это удалось?
БЕЛКИН
(бледнея)
Что Вы имеете в виду?
(наигранно возмущаясь)
Вы что, хотите сказать, что это я навел его на американца?! Константин Алексеевич, я, конечно, все понимаю - но неужели я похож на такого идиота, который...
КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ
(упираясь взглядом в Белкина)
А Вы и есть идиот - Белкин!
БЕЛКИН
(покрываясь испариной, совсем сдавленным голосом)
Я понимаю, что... Что на мне лежит некая доля вины за сорванный контракт с американцем... Но Константин Алексеевич, я прошу дать мне возможность исправить данную ситуацию... Уверяю Вас, что после того, как я поговорю с американцем...
Константин Алексеевич начинает нервно смеяться. Белкин замолкает и с нескрываемым страхом смотрит на него.
КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ
Валентин Эдгарович, мне очень жаль. Но я вынужден уведомить Вас, что мы в Вашей помощи больше не нуждаемся.
Далее следует затемнение экрана. На темном фоне появляется имя КИРИЛЛ ПИРОГОВ (такого же красного цвета и формата, как фамилии актеров, которые появлялись в начале фильма Брат-2). Затем появляется еще несколько фамилий исполнителей главных ролей.
Слышен голос некоего НАБЛЮДАТЕЛЯ.
НАБЛЮДАТЕЛЬ
Вижу объект, подъехал на машине, выходит из нее. С ним девчонка, лысая.
Слышен второй голос - его КОМАНДИРА.
КОМАНДИР
Кто лысый?
НАБЛЮДАТЕЛЬ
Девчонка.
КОМАНДИР
(после короткой паузы)
Ты уверен, что это он?
НАБЛЮДАТЕЛЬ
Да, уверен. Они в ресторан заходят. Что мне делать?
КОМАНДИР
Ничего не делай, просто следи, чтобы он никуда не делся.
НАТ. МОСКВА ПАНОРАМНЫЙ ВИД СВЕРХУ УТРО
Из чьего-то радиоприемника звучит МУЗЫКА (*здесь и далее - МУЗЫКА - мелодия или песня, соответствующая конкретному моменту, сцене и настроению фильма. На усмотрение режиссера, звукорежиссера). На фоне музыки слышен голос ИЛЬИ (Сетевого), боевого товарища Данилы - из второй части (Брат 2). Илья обращается к Даниле.
ГОЛОС ИЛЬИ
Ну, и разумеется они там весь Мавзолей перешерстить успели, сторожа напугали... Но теперь вроде все улеглось.
ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ИЛЬИ УТРО
В машине находятся Илья и Данила. Но Данила не показан. Видно только переднее место (глазами Данилы)- на водительском кресле вполоборота к нему (Даниле) сидит Илья. Он достает из-за пазухи не очень толстую пачку долларовых купюр, и протягивает Даниле.
ИЛЬЯ
Вот, возьми - когда устроишься, отдашь... Лучше все-таки пока не светись особо...
(после короткой паузы, вопросительно глядя на Данилу - т.е. на зрителя)
Ну, ты как?
Задним планом, сквозь лобовое стекло, видны силуэты проезжающих автомобилей. Машина Ильи стоит на обочине дороги, на одной из московских улиц. Шум от проезжающих машин сперва равномерный и не привлекает внимания. Но потом шум внезапно усиливается - один из автомобилей явно приближается к машине Ильи на большой скорости.
Илья поворачивает голову в сторону шума и видит сквозь стекло правой двери нечто, что заставляет его закричать. Почти одновременно с ним поворачивается и Данила - т.е. камера резко разворачивается, заставляя зрителей (глазами Данилы) заметить затормозивший почти вплотную к машине Ильи черный джип с тонированными стеклами.
Впрочем, стекла у джипа заранее опущены - изнутри начинают бить автоматные очереди, очень плотным огнем. Это продолжается не меньше десяти-пятнадцати секунд.
ИНТ. ПОЗИЦИЯ ИЛЬИ
Илья старается втиснуться поглубже в пространство между сиденьем водителя и рулем, закрывая голову руками. Осколки стекла градом сыплются ему на голову. Стоит жуткий грохот.
Наконец стрельба смолкает, слышен визг шин срывающегося с места и уезжающего на полной скорости джипа. Илья некоторое время лежит неподвижно, весь покрытый стекольной крошкой. Затем начинает шевелиться. Осторожно стряхивает стекольную крошку с волос, поднимает голову - смотрит на изорванное в клочья сиденье, изрешеченную переднюю панель и т.д.
ИЛЬЯ
Дань, ты как?
(ощупывает лоб, после чего на руке остается кровь)
Меня, кажется, задело немного...
Илья замолкает, прислушивается - скашивает глаза в сторону заднего сиденья. Ждет ответа еще несколько секунд. Затем на его лице проступает догадка - что-то случилось.
ИЛЬЯ
(уже почти не надеясь услышать ответ)
Даня?
Далее следует затемнение экрана. На темном фоне появляется название БРАТ III, такого же красного цвета и формата, как название второй части. Вместо цифры 3 (римская) - три пули, последняя пуля покрыта запекшейся кровью.
Внизу экрана появляется надпись, небольшими буквами: Памяти Сергея Бодрова посвящается.
ИНТ. АМЕРИКАНСКАЯ ТЮРЬМА КАМЕРА ТАТАРИНА ДЕНЬ
ТАТАРИН (Виктор Багров) лежит на своих (нижних) нарах, смотрит в потолок (верхние нары). На нижних нарах напротив сидит черный малый разбитного вида (БАРЫГА), этакий прощелыга, любящий к месту и не к месту почесать языком (навроде героев Эдди Мерфи). Он пытается убедить Татарина поработать среди белых заключенных наркокурьером.
БАРЫГА
(по-английски - англ.)
Слушай, это верный вариант, я тебе точно говорю. Здесь все этим промышляют, ты сделаешь деньги, сам не заметишь как. Нужно только один пакет толкнуть, а дальше к тебе сами люди потянутся. У меня просто уже рук не хватает, партнеры нужны.
ТАТАРИН
(устав слушать, по-русски - рус.)
Ты достал уже меня. Отвали, я тебе сказал!
Камера открыта, т.к. сейчас время прогулок. Подходит НАДЗИРАТЕЛЬ 1. Увидев его, Барыга теряет интерес к Татарину и заваливается на нары, подложив руки под голову.
НАДЗИРАТЕЛЬ 1
(обр. к Барыге, англ.)
Джойс, братишка, сдается мне ты ошибся номером. Снова пытаешься впаривать свое дерьмо? Ты учти, если не прекратишь мне глаза мазолить - я тебя лицензии лишу...
БАРЫГА
(наигранно возмущаясь, англ.)
Не понимаю, о чем Вы, начальник. Я просто пришел узнать, как дела у наше русского друга. Не обижает ли его здесь кто-нибудь.
НАДЗИРАТЕЛЬ 1
(хмыкая, англ.)
Скорее уж ты к нему за защитой пришел, Джойс. Ладно, вали отсюда... Я тебя предупредил.
Барыга быстро ретируется. Надзиратель 1 протягивает Татарину продолговатый конверт.
НАДЗИРАТЕЛЬ 1
(рус.)
Багроу. Тебе писмо, из Расыи...
(вздыхая, и вроде как даже сожалея, англ.)
Со всеми дерьмо случается.
Надзиратель 1 уходит. Татарин, все также лежа, достает из конверта письмо (конверт уже вскрыт), начинает читать. Текста письма не видно. Слышно, как Татарин читает его вполголоса.
ТАТАРИН
(вполголоса)
Виктор, Данилу убили... Совсем одна я теперь... Сам, дурак, на чужбине сгинул... и брата не сберег... Мать.
(поднимает глаза от письма, тупо смотрит перед собой)
Даня...
ГОЛОС ДАНИЛЫ ЗА КАДРОМ
(из фильма Брат 1 - Бр1)
А помнишь, я сома испугался, а ты смеялся надо мной?... А помнишь, я ногу себе проколол, ты меня всю дорогу на себе тащил?... К матери поезжай - совсем она старая...
В дверях камеры снова появляется Барыга. Усаживаясь обратно, напротив Татарина, снова начинает болтать про дурь. Татарин приподнимается, усаживается против Барыги, не добро глядя на него. Несколько секунд что-то обдумывает. Затем набрасывается на Барыгу и начинает избивать.
Заваливает на нары и бьет, озверев, по лицу, пока не прибегает Надзиратель 1 с напарником. Они оттаскивают Татарина от Барыги и начинают бить его (Татарина) дубинками. Бьют методично, по очереди - раз по пять. Потом отступают на шаг.
НАДЗИРАТЕЛЬ 1
(стараясь отдышаться, обр. к Татарину, англ.)
Ну, что успокоился?
(обр. к напарнику, указывая на Барыгу)
Оттащи этого придурка в его камеру.
(обр. к Барыге)
Я тебя предупреждал, Джойс, найдешь ты себе неприятности.
Напарник выводит, держа под мышку, шатающегося, с разбитым лицом, Барыгу. Тот тихо постанывает. К камере подходят несколько зевак-заключенных, кое-кто явно радуется, что Барыге досталось. Надзиратель 1 смотрит на Татарина. Тот, избитый (но меньше, чем Барыга), лежит неподвижно, словно его парализовало - в углу камеры. Создается впечатление, что он даже не заметил, что его избили. Взгляд неподвижен.
НАДЗИРАТЕЛЬ 1
(с пониманием, англ.)
Ладно, русский. На этот раз будем считать инцидент исчерпанным.
Надзиратель 1 уходит.
ИНТ. КАМЕРА ТАТАРИНА НОЧЬ
В камере Татарин и его сосед по нарам, белый, лет сорока (СОКАМЕРНИК), спит на том месте, где располагался Барыга. Оба спят. Татарин бредит во сне.
ТАТАРИН
Даня!... Даня, брат...
ГОЛОС ДАНИЛЫ ЗА КАДРОМ
(из фильма Брат 2 - Бр2)
В чем сила, брат?
СОКАМЕРНИК
(проснувшись, англ.)
Да заткнись ты!
ИНТ. КАМЕРА ТАТАРИНА ДЕНЬ
Татарин, как и вчера, лежит неподвижно на своем месте, уставясь в потолок (верхние нары). Сокамерник стоит перед зеркальцем, прибитым к задней стене, и бреется ручной бритвой. Снаружи надзиратели объявляют час прогулок. Двери камер автоматически открываются.
В камеру заходит БИЗОН, здоровенный черный главарь местных блатных из числа афроамериканцев. Сокамерник оборачивается, с полупобритым - полунамазанным пеной лицом. Бизон бросает на него короткий взгляд, явно давая понять, чтобы тот удалился. Сокамерник, ничего не говоря, стирает оставшуюся пену с щеки и послушно выходит.
Бизон усаживается на его нары, напротив Татарина.
БИЗОН
(англ.)
Слышал про твое горе, белый. Хуже нет, чем брата потерять.
Татарин продолжает лежать неподвижно, никак не реагируя. Он уже явно понимает английскую речь, хотя и совсем немного.