Вера, Надежда, Любовь-2020 : другие произведения.

Внл-2020, Послесловие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Уважаемые авторы!
  
  Вот и завершился очередной конкурс "Вера, Надежда, Любовь".
  Спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе. За рассказы, за голосование, за комментарии и обзоры. Обзористам этапа самосуда Тюлину (в том числе за Оргсписок), Бердниковой, Грей (Фанечке), Северянке, Лаевской, Буденковой, Алексу, Елиной и Голикову (за анализ конкурсной фантастики).
   Приятно, что конкурс оказался высококонкурентным.
   Судьям пришлось, ох, как нелегко. И я им глубоко благодарна за неравнодушие и уважение к конкурсу и авторам-участникам. Обзоров судейскихх в этот раз всего три - два от Вержуцкого и один от Визориной, но почти все судьи высказывали свои мнения в комментариях к рассказам конкурсантов, что для авторов не менее значимо. Спасибо вам, Люба Шалабаева, Алексей Некрасов, Алексей Тихонов, Александр Сороковик, Джулия Бел, Юля Леденцова, Вера Бачерикова, Дмитрий Вержуцкий, Вика Визорина, Анна Рожкова.
   Отдельное спасибо техкоординатору Ольге Оленниковой.
  
  
   Моё мнение о конкурсе, самосуде и ещё кое о чём
  
   Мы уже писали, что при формировании групп учитываем общее число произведений и их объёмы так, чтобы группы были равными для чтения и голосования. Никакие иные критерии нами не применяются.
   Конечно, при этом в группы попали и сильные, и слабые работы, реалисты и фантасты, новички и мэтры СИ. Некоторые работы самосудного этапа оказались настолько спорными, а состав групп настолько разнохарактерным, что полученные этими работами оценки были экстраполярными, например:10*4, 2*2,1*4, но в большей части победители групп имели, в основном, высокие оценки, о чем говорят и самосудные, и финальные результаты.
   По самосудным, признаюсь, наши ожидания по финалистам (при анализе сформированных групп) сбылись где-то на 60-70 процентов.
   Чтобы воспользоваться правом выдвижения трёх дополнительных финалистов, пришлось прочесть и изучить более половины конкурсных работ (уважая мнение участников самосуда мы не рассматривали для финала работы, занявшие три последних места в группах).
   После Послесловия будут даны развёрнутые отзывы по каждой из выдвинутых дополнительно работ авторов Бородкина, Фелсберга и Грей.
   Кроме того, будут даны небольшие отзывы еще по двум работам самосудного этапа, которые мне лично ярко запомнились.
  
   Тролли
  
   Ах,эти тролли!!! Ну вот, реально, удивляюсь, как некоторым доставляет удовольствие занятие троллингом? Ведь даже специальные разделы для этого создают!
   Вот и нынче. Бегал один озабоченный в этапы приёма и самосуда как по разделу конкурса (убили засранца), так и по гостевым авторов (тут мы были бессильны, впрочем, авторы, в своём большинстве спуска по сути беззубому троллю и сами не давали). Угасла активность к финалу, чуть возросла в последние дни. Но планы троллевские все же не удались - что там только ни планировалось - даже организация альтернативного конкурса по непринятым работам. (Да ладно! Одна из них - стихотворная, другая - нарушение по объему (кстати, автор, исправил обьем, и работа в конкурсе участвовала), третья - из-за нарушения правил подачи работ (отсутствие возможности обратной связи), ну и ещё две работы от авторов, которым путь в конкурсы заказан из-за хронического неголосования и/или склонности к холивару.
   Уважаемые тролли! Троллинг настолько тонкая работа, что этому нужно долго и упорно учиться. А так, как у вас... Смех на палочке.
   И совет авторам: посылайте. Далеко, далеко. Не ведитесь на хейтинг, не вступайте в споры с троллями - игнор - лучший выбор в таких случаях, плюс в ваших руках недопуск для незалогиненных, удаление комментариев и бан всему горе-тролльчатнику.
   Не стоят тролли наших с вами нервов.
  
   Финал
  
  Честно, я глубоко благодарна жюрейской команде - за глубокий анализ финальных работ, за своевременное и честное, непредвзятое голосование, за отзывы и обзоры.
   Поверьте, мы не обсуждаем работы финалистов, не делимся мнениями, каждый судья - самостоятельно принимает решения по каждому финальному произведению. У нас нет потайной Орговской комнаты-шепталки.
   Разделяю ли я мнения жюри по победителям?
   Собственно, я только по двум работам, не вошедшим в первую десятку, была бы несколько иного мнения. Об этом чуть ниже. А в целом - да, разделяю!
   Единственно, возникает мысль - а не ввести ли промежуточный полуфинал, как на РТ Новеллах? Вопрос, пожалуй, вынесу на обсуждение, всё же оценивать 24 хорошие работы судьям ох, как, сложно.
   Впрочем, не менее сложно было оценить финалистов Земли Отцов. Вот здесь мои результаты не столь схожие были бы, но в целом, опять-таки - да, разделяю. По победителю на все сто. И очень жаль, что в этом году было мало работ в данной номинации.
  
   Оргсписок
  
   Спасибо всем членам Оргкоманды за подачу работ в номинации Оргсписка. Это порою сложно - некоторые авторы пытаются жестко критиковать работы оргкоманды. Соглашусь, далеко не всегда и не все эти работы смогли бы на равных конкурировать с финалистами конкурса.
   Но судьи - такие же сишники, самодеятельные авторы, как и участники. Поверьте, для того, чтобы оценить работу другого автора, необязательно быть хорошим, сильным писателем, главное - быть вдумчивым и внимательным читателем.
   Ну и по поводу моих победных мест. Уважаемые авторы, я тоже автор, и тоже хочу, чтобы меня читали, писали отзывы по моим работам и даже ставили оценки. Это очень маленький бонус за потраченное на организацию и ведение конкурса время, впрочем, можете считать моё участие в Оргсписке моим условием для организации конкурсов (и да,моим капризом или пиаром, как кому нравится), и это единственная возможность участвовать в конкурсах на равных, причём в конкурсах на интересующую меня тематику.
   И я очень благодарна за высокие оценки, но поверьте, не меньше радуюсь победам любого члена Оргкоманды, и испытываю чувство некоторой неловкости за свои победы. Но - это ваши оценки, ваше признание, ваш выбор.
   Ну вот, собственно, и всё, что я хотела сказать по завершении конкурса.
  
  Я очень надеюсь, что конкурс ВНЛ состоится и в будущем году. И жду всех авторов с новыми интересными рассказами и очерками.
   Спасибо за конкурс ВНЛ-2020!
  
  
   А теперь обещанный ОБЗОР некоторых конкурсных работ
  
   РАБОТЫ, выдвинутые в финал дополнительно
  
   Я выше писала, что для выбора трёх работ пришлось прочитать все работы, занявшие местас с 4 по 6/7. Это 25 работ, плюс я все же прочла и несколько работ-аутсайдеров, привлекших внимание либо названием (читаем обзор Визориной!), либо фамилией автора, либо разбросом оценок. Чтобы выбрать три, как положено по Правилам конкурса.
   Первая работа, которую я прочла, сразу прочно "вышла" в финал. Это работа Бородкина из первой группы.
  
   Бородкин А.П. Четверо, плюс что-то ещё 35k
   http://samlib.ru/b/borodkin_a_p/four_plus_something_else.shtml
  
   РАССКАЗ, где конкурсная тема раскрывается с обратной стороны - у героев по сути нет ни веры, ни надежды, ни любви.
   Главный герой меняет любовь на роль жиголо. Что ж, имеет право, коли есть такое желание. Женщина, с которой он живёт, не испытывает к нему любви, видя в нем содержанца, свою собственность.
   Но если глубоко задуматься, то все же есть общее у этих двоих. Просто данный мужчина нуждается именно в такого типа женщине, а ей нужен такой мужчина.
   Можно назвать такие отношения договорными, циничными, но где-то в глубине есть в них своего рода и вера, и надежда, и даже любовь. Не к друг другу. К деньгам, к себе, к определенному уровню и способу существования.
   Рассказ с глубокой философской нитью. Конкурсная тема раскрыта нетрадиционно, а отсутствие положительных героев не позволило рассказу выйти в финал по самосуду.
   Присутствие второй линии усложняет общий сюжет, делает рассказ тяжеловатым для чтения и восприятия вообще. Нужна ли она здесь, эта вторая линия? Вроде бы и нет. А в психологическом плане именно поступок бывшего однокурсника при выборе спутницы жизни приводит героя к окончательному решению.
   От добра добра не ищут - вот такую главную мысль увидела я в этом рассказе.
   Удивлена, что рассказ не вышел в финал по самосуду. Возможно из-за нетрадиционной подачи темы. Собственно, не хватило совсем немного. Я бы оценила выше, поэтому и сразу определила как первого финалиста от имени организатора.
  
  
  Итак, с первенцем я определилась и отправилась дальше в путешествие по обладателям 4-х мест в группах. И так же быстро определила второго финалиста.
   Фэлсберг. Несоздание
   http://samlib.ru/f/felsberg_w_a/waldfelsbergnesozdanie.shtml
  
   В самом начале конкурса у меня было общение с начинающим автором на тему возможности участия в конкурсе эротического рассказа. Помню, Валд Андрович поучаствовал в нашей беседе.
   В итоге рассказ на конкурс не был подан - эротики в нем не было, за эротику автор принимал чистую порнографию. И это можно легко понять, прочтя рассказ Фэлсберга и сравнив его с тем, что нам предлагался молодым автором.
   Рассказ "Несоздание" - эротический. С высокой и чистой значимостью этого понятия. Здесь эротика выражена чувствами и чувственностью, нет пошлых намеков, есть откровение.
   Рассказ, по сути о проблеме женского одиночества, об отсутствии и огромном желании веры, надежды и любви. Автор раскрывает одну из важнейших сторон человеческой жизни, отношений между мужчиной и женщиной, об их необходимости и значимости.
   От меня была бы высокая оценка. Конкурсной теме рассказ полностью соответствует. Да и оценщиками самосуда был принят довольно хорошо, до финала оставался маленький шаг. Поэтому и я без сомнения включила этот рассказ в свой Список Трёх.
  
  
   Однако не всё так просто. Как раз с выбором третьего финалиста я мучилась несколько дней. Поставленные критерии помогли выделить из 25 девять работ, включая уже две выбранные в финал.
   Я всё же перечислю тех авторов, чьи работы дошли до последних этапов выбора (кроме уже выбранных двух): Путятин, Виноградов, Грей, Томская, Волкова, Филиппова, Терехов. По всем готовила обзоры, извините, не успела, увы, приболела немного и ,не подумав, удалила всё уже написанное.
   Читая, перечитывая, составляя таблицы по критериям, выставляя оценки, в результате получила ещё одну, догнавшую первые две по условным баллам.
  
   Грей М. Клара
   http://samlib.ru/g/grej_m/cellist.shtml
  
   Рассказ атмосферный,ощущаешь влияние музыки. Виолончель люблю больше других музыкальных инструментов, поэтому легко представлялись звуки музыки, фогот послушала в инете несколько мелодий, вариаций, замечательный инструмент!
   А теперь конкретно о сюжете и конкурсной теме.
   Перед нами история жизни и любви девушки-суккуба к земному юноше. Здесь можно посомневаться в раскрытии темы конкурса - суккуб все же не человек, но помимо девушки, главной героини, в рассказе есть юноша и показана его любовь к этой самой девушке.
   Да и сама представительница Ада по сути чересчур очеловечилась за время бесконечного пребывания на Земле среди людей, отсюда и любовь к музыке, и спасение тонущего юноши, и другие поступки, вызванные настоящими человеческими чувствами.
   Главная мысль рассказа - любовь творит чудеса. Любви покорны все, абсолютно все. Отсюда и позитивный финал.
   Замечу, что вставки - воспоминания Клары из разных эпох выглядят несколько чужеродными, их значение становится понятным уже после прочтения рассказа. Дело в том, что поданы они так, будто Клара вдруг вспомнила что-то давнее, о чем она (и автор, разумеется) знают гораздо больше, а читатель, к сожалению, нет, ему приходится догадываться.
   В общем, суккубка Клара победила героев остальных шести работ и оказалась в финале.
   Да, название прежнее было интереснее и более подходяще.
  
  
  И ещё про обещанные рассказы
  
   Два, непрошедшие по самосуду, один вообще занявший последнее место в группе, но оба крепко мне запомнившиеся.
  
  Терехов Б.В. Русал Белуга и его сожительница русалка Вертихвостка
  http://samlib.ru/t/terehow_b_w/rusal_beluga.shtml
  
   Нет, ну не запомнить этот рассказ просто невозможно! Отличный юмор, ближе к сатире, конкурсная тема раскрыта в несколько гротескной форме, так, что поначалу и неуловима, потому и проиграл рассказ самосудным соперникам. НО... это же классный абсурд, ребята!
   Но, увы, на любителя, очень сильно на любителя. Вот как на меня, любительницу абсурда. Такому рассказу зелёная улица на конкурсы абсурда и/или сатиры и юмора. В конкурсах, где много работ с серьезными сюжетами (точнее, сюжетами, выраженными в более строгом и привычном стиле), юмористические рассказы, увы, редко выигрывают.
   Почему я не выдвинула рассказ в финал? Потому, что трём, мною выбранным он все же проигрывал.
   Но я надеюсь ещё увидеть Русала сотоварищи в других конкурсах.
  
  
  Стасисбрынза. Приворотные яблоки
  http://samlib.ru/s/stasisbrynza/stasisbrynza-27.shtml
  
   Рассказ - аутсайдер группы. На мой взгляд, уж очень жёстко опущенный. Опять же похожая причина: по устоявшейся на СИ традиции юмор/сатира почти всегда проигрывают большинству более серьезных и строгих жанров.
   Но мне рассказ понравился, мною запомнился.
   Автор вообще склонен к такого рода литературе - сатирической, получается у него очень неплохо, но,увы, сильно на любителя.
   Аутсайдеров я не рассматривала как кандидатов в финал, но благодаря этому рассказу и рассказу Терехова идея организации конкурса сатиры и юмора все более мне близка.
   Скажем так - дело только во времени, которое пока сопротивляется появлению еще одного конкурса, а в рамках других... Пока не решаемо, но мысли такие уже возникали еще на РТ.
  
   Есть ещё несколько мыслей/замечаний по рассказам конкурса, возможно, я напишу об этом в комментариях к самим рассказам.
  
   Вот, собственно, и все.
   Ещё раз всем огромное спасибо!
   До встречи в 2021 году.
   С уважением Организатор конкурса
   Т. Васильева
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"