Вера, Надежда, Любовь : другие произведения.

Два обзора. Инна. Ольга В

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Два обзора на конкурсные рассказы: Инны и Вербовой Ольги.

  
   Ещё при подаче произведений в конкурс я пообещала сделать два обзора на рассказы, которые оказались поданы под номерами 1 и 50. Это оказалось работы авторов Вербовой О. и Инны.
   Сегодня я закончила обзоры, опубликовать раздельно не получается из-за объёма, поэтому размещаю в общем файле.
  
   Обзор конкурсного рассказа автора Инна "Расправить крылья"
  
   Обещанный обзор конкурсного рассказа. Прошу прощения, что не получилось сделать это раньше. Впрочем, нет худа без добра.
   Сегодня я заново перечитала рассказ, и он, можно сказать, зашёл, значительно улучшив мнение о нем, возникшее после первого прочтения.
  
   Итак, перед нами боевая фантастика с элементами киберпанка. Правда в качестве киберов здесь так называемые модификанты - живые люди, превращенные оперативными путями в киберов-убийц.
   Происходит всё на планете Эрта.
   Пожалуй, это первый прочтенный мною рассказ, где в качестве злобстующих захватчиков и убийц являются земляне. Впрочем, так как перед нами фантастика, возможно, автор имела в виду нечто нейтральное? Вернёмся к этому чуть позже.
   Прошу прощения, но без раскрытия некоторых деталей сюжета, обзор не получится. Вернёмся к началу.
  
   Начало рассказа настолько сильное, даже стильное, что читается на одном дыхании. Встреча Рада с водопадом, Источником силы Эрты, описана коротко, но ярко, волнующе. Замираешь, ожидая продолжения мистического/магического сюжета.
   Однако слишком быстро появляется Лина, и события стремглав врываются в читательскую душу, жутко не любящую боевую фантастику. Вот ещё одна из причин задержки обзора.
   Есть ещё удивительно красивые, удачные моменты, например, когда Рад превращается в птицу.
   Однако не могу воздержаться от замечаний.
   Если Источник обладает такой мощной силой, то почему сами жители планеты не смогли победить захватчиков? Ведь Рад-то сам по себе не обладал какими-либо крутыми способностями (Он даже не сумел видеть оружие у девушки в начале рассказа, кстати, непонятный момент). Так почему же именно ему Источник выдал столько силы? И очень сомнительно, чтобы чужак так быстро овладел магией силы. Хотя описано это довольно интересно.
   Мне понравилась идея с кодом. Именно после этой сцены понимаешь, почему автор выбрала в главные герои именно чужака. Без кода победить было бы невозможно.
   Но... Какой тогда смысл во всей магии, в этих огненных шарах и прочей волшебной атрибутике? Ведь логически знание кода и решает итог битвы, превращая для читателя все остальные, занимающие большую часть текста яркие сцены с огненными шарами просто в фантукрашение.
   Соглашусь, что очень хорошая задумка - сила Источника. Но в итоге рассказ затянут и требует либо сокращения боевой части, либо, наоборот продолжения более нейтральных сцен.
   У меня возник по прочтении некий диссонанс.
   Вот вроде все очень даже неплохо. И финал позитивный, и тема конкурсная раскрыта, причем достаточно оригинально. Но перебор огненных шаров и вспышек, бесконечные киборги-модификанты усложняли чтение рассказа и мешали проникновению в сюжет. А "размножение" Рада, на мой взгляд, слишком уж сказочно.
   Однако мне очень понравилась идея рассказа, думаю, стоит поработать над сюжетом, задумка того стоит. На мой взгляд, оценка рассказу на самосуде занижена, но, возможно, это связано с ранжирной системой голосования. Я бы поставила 5-6 баллов, то есть, на уровне средней оценки из возможных 11.
   Удачи в творчестве!
  
  
   Вербовая О.Л. В новогоднюю ночь
  
   Рассказ начинается с убийства. Под жертвой я имею в виду читателя.
   Начало никуда не годится и вызывает массу вопросов и недоумение в целом.
   Понимаете, Оля, вы показали в нем абсолютно нереальную ситуацию, отчего герои выглядят как не от мира сего, как картонки по трафарету для подчеркивания совершенно лишней в данном сюжете политической "схватки". Зачем!?
   Оглянитесь, Оля! Уверяю, политикой интересуются единицы, у вас же это настолько выпукло и навязчиво показано, что возникает впечатление, что иначе просто не может быть. Что ГГ вся такая пушистая, а сестра парня вся такая дрянь,потому что ... не только просто по разные стороны политических взглядов, но и подчёркнуто - именно таких. Весь абзац - словно по заказу тех самых политических сил, сторонником которых является ГГ.
   Ну Бог с ними, с братом и сестрой! Они звери, звери. А вот героиня - точно картонная, не от мира сего.
   Смотрите. Девушка познакомилась с парнем, едет к нему на Новый год на электричке, зная, что будет ещё его сестра. Судя по всему знакомы парень с ГГ недавно. И она мчится в какие-то лесные дебри на НГ. Это нормально!?
   Вряд ли она ехала в платье, а значит, уже переоделась, то есть, практически это время, когда люди садятся за стол. У них ведь там не многолюдная тусовка, а камерный домашний вечер.
   И тут... Начинается просмотр фотографий. Оля! Какие фотографии!? На столе - закуски, все готовы к столу, знакомы без году неделю. Ну кому интересны сегодня чужие фотографии? Что и кого могла ГГ там особо показать? Себя!? Это парню интересно, да и то в более интимной обстановке, а сестре-то его зачем? А уж спрашивать про незнакомых людей на тех фотках из мобильника - нонсенс, какая разница, кто там с ней рядом? Да затем, чтобы автор могла лишний раз показать свою политическую направленность, ну нельзя так открыто подставлять героев рассказа!
   В общем, ужас,ужас с этими фотографиями. А уж то, что последовало после просмотра - ещё ужаснее. Начало рассказа - в печку!
  
   Вторая часть, а точнее её сказочные сцены даже очень хороши, несмотря на опять-таки политический подтекст. Сказочные герои понравились, они внесли в сюжет новогодний антураж. В общем, сказочное у вас получается неплохо.
   Но прежде, чем их встретить, ГГ ползет по лесу в лёгком платьице, утопая в сугробах.
   На вопрос "зачем?" одного из комментаторов, вы ответили: "Чтобы дойти до станции и попасть на электричку".
   Давайте представим себе это место. Героиня, получается, сойдя с электрички, почапала прямо по лесу, пока ещё в джинсах ( или уже тогда в платье?). Вы как себе это представляете? Или все же есть от станции к дому какие-то дорожки, тропинки? Ну как она могла идти по незнакомому темному лесу в гости? Согласитесь - никак.
   А значит, есть нормальный путь до станции. Потому как есть станция, а останавливаться ради двух жителей посреди леса электричка не будет. Так почему ГГ потащилась по сугробам? Да ещё в легком платье по темном лесу? Можно так было и заблудиться сдуру. Кстати, слабо было завязать подол платья между ног, чтобы не болтался, мешая идти, и стало бы теплее?
   Ну повезло ей, встретила сказку. Но она-то про сказку не знала, куда ползла?
   Не менее странной кажется встреча с Лешим. Преданная только что одним мужчиной, ГГ , не задумываясь, идёт в дом к другому да ещё соглашается пить спиртное. Но, ладно, отнесем этот момент к сказке.
   Ещё вопрос - ее возвращение к Лешему. Ну вот вроде отлично, а какже все остальное? Родные, знакомые, работа? Привычки, удобства в конце концов!? Всё же надо как-то пояснить читателю, а то ГГ совсем странная получается.
   Оля, я ещё раз подчеркну, что в рассказе хороша сказка. Всё остальное - увы. Отсюда и расхождение оценок у участников конкурса. И я почти согласна с итоговой оценкой второго финала - я бы поставила твердую 4. В принципе, это средняя оценка из 7, даже чуть выше.
   Ну напишите хотя бы один рассказ без политики, сказку напишите. Вы можете.
   Удачи вам в творчестве и конкурсах.
  
   Организатор ВНЛ-21
   Васильева Татьяна
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"