Арденис З : другие произведения.

Обновление для Фмх

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Обновление для файла мага хаоса

   Как еще можно это назвать?
   После того, как я набрал название этого файла, в моем уме возник вихрь событий, одни из которых уже произошли, другие произойдут вскоре. Это можно назвать "необратимостью" или еще чем-нибудь - держите словарь при себе. Но теперь я точно знаю, что это произойдет. Слишком много закономерных случайных совпадений.
   Один раз - случайность.
   Два раза - совпадение.
   Три раза - закономерность.
   Если больше, то точка сборки сдвигается, крышу уносит, перед вами воздвигаются новые декорации, и игра может закончиться. Все зависит от вас. Вы зависите от всего. Решать вам. Все решено.
   А я буду ждать того, не знаю чего. Но когда это случится, я вспомню, что ждал его. Может это можно будет назвать "счастьем", "любовью" или "истиной"? Выбросите словарь. Начинается игра, в которой он вам не пригодится. Прямо сейчас.
  
   /сообщение: происходит обновление ФМХ/
  
   /сообщение: обновление ФМХ произошло/
  
   /мигает курсор на строке ввода/
  
   В вашем инвентаре лежит книга. На обложке готическим шрифтом написано:
  

Бестолковый словарь мага хаоса

для ничего не понимающих и

вряд ли способных осознать

всю мощь его тайных замыслов

  
   Немного ниже корявым почерком написано:
   "Автору давно пора побывать в психиатрической лечебнице, он постоянно себе противоречит, а также страдает шизофренией, манией величия и комплексом неполноценности. Нелогичен. Не верьте ему. Автор. Или его второе "Я"? Или третье? Ой, мы запутались.".
  
   Будете открывать?
   Конечно, будете, разве у вас есть выбор?
   Да, раньше у вас был выбор - скачивать обновление для файла мага хаоса или нет.
   Но теперь поздно.
   Книга открывается с ужасным скрипом несмазанной двери.
  
   Далее следует собственно текст.
  
   ФМХ
   Файл мага хаоса (сокр.). В свое время был набран. Может быть прочитан, и более.
  
   Маг хаоса
   А) некто, противопоставляющий себя магу закона или магу порядка.
   Б) некто, мнящий себя магом хаоса.
   В) некто, прикидывающийся магом хаоса.
   Г) ни один из вариантов.
   Д) варианты Б и В.
   Е) маг хаоса.
  
   Хаос
   Слово, придуманное магами закона и порядка для областей, не поддающихся их узконаправленному мышлению (я бы даже сказал тупому, если бы воспитание позволило). Чаще всего ассоциируется с разрушениями, безумием, случайностями и беспределом. Нет четкого определения.
  
   Порядок
   Говорят, что хаос на самом деле скрывает в себе порядок, только его способен рассмотреть не каждый. Те, кто способен рассмотреть его, гордо именуют себя магами порядка и предупреждают тех, кто не последовал за ними, что те попадут в ад, а они - в рай.
  
   Маг порядка
   См. выше
  
   Маг закона
   См. ниже.
  
   Маг закона
   См. выше.
  
   /если вы дочитали до этого места, значит вы - не маг закона. Маг закона - это тот, кто впал в бесконечный цикл, пытаясь узнать, кто он/
  
   Закон
      -- То, что действует.
      -- То, что можно обойти.
      -- Для каждого свой.
  
   Реальность
   Игра.
  
   Игра
   Продолжается.
  
   Истинная Реальность
   Сарипутта пришел к Будде. Он много медитировал и к нему стали приходить разные видения, как это случается со всеми, кто входит в состояние медитации. Он начал видеть ангелов, богов, демонов. Они были очень реальными.
   Но Булла сказал:
   -- Это все ничто -- просто мечты.
   -- Но они такие реальные! -- пытался возражать Сарипутта. Тогда Будда сказал:
   -- Сейчас, когда твое внимание сфокусировано на видениях, мечта становится реальностью, а реальность -- мечтой. Когда исчезнет эта двойственность, проявится Истинная Реальность!
  
   Конец
   Начало.
  
   Книга неожиданно захлопывается и мгновенно взрывается в ваших руках. Все заливает ослепительно белым светом и вы видите нечто иное...
  
   То, где нет никого и ничего...
   Бесконечность, не ограниченная ничем...
   Вечный свет и радость...
   Счастье от полноты бытия...
  
   Но здесь негде жить, и вы создаете декорации.
   Здесь некому играть, и вы становитесь актером.
   Нет больше никого, и появляются зрители.
   Вы начинаете играть в интересную и захватывающую игру, и забываете о прошлом.
  
   Но в моменты отчаяния...
   Или безысходности...
   Когда все смертельно надоело...
   Вы пытаетесь вспомнить...
  
   Как было до того, как все началось.
   Кто создавал тех, кто создают.
   Как можно разделить неделимое.
   Где заканчивается игра.
  
   /перезагрузка системы/
  
   /сообщение: ошибка перезагрузки системы/
  
   Великая Чистота спросила Бесконечность: "Вы знаете Путь?" "Нет, не знаю", -- ответила Бесконечность. Потом Великая Чистота задала тот же вопрос Недеянию, и Недеяние сказало: "Я знаю Путь". "А есть ли у твоего знания число?" -- спросила Великая Чистота. "Да, есть", -- "Что же это за число?" -- "Моё знание Пути может возвысить и может унизить, может связать и может разъединить. Вот как можно считать благодаря моему знанию".
   Великая Чистота спросила об этих словах у Безначального: "Кто же прав: Бесконечность, которая не знала, или Недеяние, которое знало?" "Незнание глубоко, знание поверхностно, -- ответило Безначальное. - Не знать -- это внутреннее, а знать -- это внешнее". Тут Великая Чистота вздохнула и сказала: "Значит, мы знаем благодаря незнанию! А не знаем из-за знания! Кто же знает знание, которое не знает?" "Путь неслышим, а если мы что-то слышим, значит, это не Путь, -- ответило Безначальное. - Путь незрим, а если мы что-то видим, значит, это не Путь. О Пути нельзя ничего сказать, а если о нём что-то говорят, значит, это не Путь. Кто постиг Бесформенное, которое даёт формы формам, тот знает, что Пути нельзя дать имя". И ещё Безначальное сказало: "Отвечать на вопрос о Пути -- значит не знать Путь. А спрашивающий о Пути никогда не слышал о нём. О Пути нечего спрашивать, а спросишь о нём -- не получишь ответа. Вопрошать о недоступном вопрошанию -- значит спрашивать впустую. Отвечать там, где не может быть ответа, -- значит потерять внутреннее. Тот, кто утратил внутреннее и спрашивает впустую, вокруг себя не видит Вселенной, а внутри себя не замечает Великое Начало. Поэтому он никогда не поднимется выше гор Кунь-лунь и не сможет странствовать в Великой Пустоте".
  
   /сообщение: попытка восстановления системы/
  
   А тем временем наша игра стремительно набирает обороты, вышибая из тех, кто не успевает за ходом событий, все то, что мешает им осуществить это. И специально для присутствующих в нашей игре магов закона и порядка, желающих всегда все про всех знать, мы проводим электронную презентацию хаоса.
  
   Х Многовариантность Нестабильность Неоднозначность Непредсказуемость Парадоксальность Нелепость Разнообразие Нелепая случайность Противоречие Многогранность Всякие непонятные штуки А Неопределенная нелепость Неустойчивость Необычность Случайность Чудо Все новое Неустойчивое равновесие Неповторимость О Интуиция Противоречие Неопределенность Невозможность Невозможная непредсказуемость Нелинейность Необратимость С
  
   А пока наши гости из сферы порядка и закона развлекаются, пытаясь вычислить алгоритм, по которому была создана данная презентация, а также уловить скрытую закономерность и осмыслить, чего же этим хотел добиться автор...
   В общем, пока маги закона и порядка отдыхают, мы продолжим игру.
   Книга с истошным воплем отчаянного визга захлопывается у вас в руках, и на ее обложке вы ничего не можете прочитать. Кошмар какой-то! В углу нарисована чья-то глупая рожица, а по центру вы имеете честь лицезреть полотна наиболее выдающихся живописцев прошлого тысячелетия, справа вы видите, а потом не видите, и в это время книга перестает быть книгой и оставляет на ваших руках ощутимое количество клубничного варенья. Налетай!
   Приятного аппетита.
   Перекусив, вы заметили, что некоторые ваши характеристики выросли, а некоторые понизились. К сожалению, вы не можете знать, какие у вас характеристики, поэтому для вас это бесполезно. Считайте, что вы даже не утолили голод. Как можно утолить голод, не зная, какая численная характеристика соответствовала ему до и после еды?
   Невозможно.
   Во избежание дальнейших разочарований в этом жестоком мире, вы просто обязаны знать свои основные и дополнительные характеристики, а также умения и навыки. Да, и неплохо было бы выбрать класс, за который вы так долго играете, даже не подозревая об этом...
  
   /сообщение: загрузка базы данных/
  
   /как всегда сбой, как всегда глюк, как всегда ошибка, боже, почему все несовершенно/
  
   /сообщение: загрузка базы данных/
  

Мультикласс: гопник-арбалетчик

   Раса: орк, гоблин, полу-орк-полу-гоблин.
   Базовые характеристики (здесь и далее БХ): тупость, злобность.
   Дополнительные характеристики (отныне и навсегда ДХ): сила, телосложение.
   Умения: владение коротким клинковым оружием, владение кастетом.
   Преимущества: всегда ходят стаями.
   Недостатки: скорость пули не зависит от мышечной массы, а коэффициент интеллекта обратно пропорционален количеству выпитой водки.
   Любимое радио: "Шансон".
  

Класс: робот-убийца

   ТТХ: совершенны.
   Умения: В совершенстве владеет абсолютно любым оружием.
   Преимущества: РОБОТ - УБИЙЦА!!!
   Недостатки: не существует в природе, так как является плодом воспаленного воображения хилых интеллектуалов, повернутых на культе силы.
  

Класс: святой

   Раса: богочеловек.
   БХ: святость.
   ДХ: благочестие, смирение, вечное блаженство.
   Умения: исцеление, воскрешение, трансформация, посвящение.
   Преимущества: наделяет окружающих пониманием истины.
   Недостатки: под них косят все кому не лень, из-за чего настоящих святых найти чрезвычайно трудно, я бы даже сказал, практически неосуществимо.
  

Класс: фаталист

Подкласс: неудачник

   Раса: человек.
   БХ: отрицательные значения сопротивления огню, воде, воздуху и земле.
   ДХ: повышенные шансы получить повреждения дробящим и колющим оружием.
   Преимущества: вроде не должно быть.
   Недостатки: давайте не будем о грустном.
   Полезный совет данному классу: прочитайте это:
  
   Великий японский воитель Нобунага решил однажды атаковать врага, который десятикратно превосходил числом солдат. Он знал, что победит, но солдаты его уверены не были. В дороге он остановился у синтоистского храма и сказал: "Когда я выйду из храма, то брошу монету. Выпадет герб -- мы победим, выпадет цифра -- проиграем сражение".
   Нобунага вошел в храм и стал безмолвно молиться. Затем, выйдя из храма, бросил монету. Выпал герб. Солдаты так неистово ринулись в бой, что легко одолели врага. "Ничего не изменить, когда действует рука судьбы", -- сказал ему адъютант после сражения. "Верно, не изменить", -- подтвердил Нобунага, показывая ему поддельную монету с двумя гербами на обеих сторонах.
  
   Надеюсь, вы не определились в своем выборе. Ведь, как и всегда, это была провокация. Попробуйте отыграть эту игру любым полюбившимся вам классом или создайте свой, но не забывайте, что это всего лишь игра.
   Тем не менее, эта "всего лишь игра" все еще продолжается. Вас телепортирует на заданную местность. А как вы хотели? В играх если и бывает свобода, то сильно ограниченная. Не свобода, а одна иллюзия. Сначала в одну локацию, потом в другую, по дороге замочить пару десятков монстров во главе с Главным... И все ради пары-другой тысяч экспы, трех миллионов наличными и каких-то там шмоток...
   Но т-с-с-с-с-с-с...
   Нас могут услышать!!!
   А ведь вы сейчас стоите перед слегка обветшалым двухэтажным домиком, над входом в который висит вывеска:
  

"Магазинчик снаряженьица для искателей приключений на любой случай жизни"

  
   Хозяин этого заведения очень не любит, когда о вещах, способных спасти игроку жизнь или нежизнь (а что, вампиры - тоже люди), отзываются пренебрежительно. Впрочем, вы сейчас с ним познакомитесь, только вытрите обязательно ноги об ковер - он антистатический.
  
   /сообщение: загрузка локации впервые осуществлена без ошибок/
  
   - Добро пожаловать в наш удивительный и непревзойденный "Магазинчик снаряженьица для искателей приключений на любой случай жизни". Сейчас вы окунетесь в сказочный мир легендарных артефактов и просто добротных вещей, незаменимых в критических, да, впрочем, и в любых других ситуациях. Экспозиция начинается отсюда, прошу.
   Итак, первым, что вы увидите в нашем экзотическом пристанище полезняшек и безделушек, будет зачарованная кожаная плетка. Замечательно пробивает броню врага, а также может быть использована во множестве игр самого различного рода.
   Далее - стенд с мифрильным снаряжением. Дорого, конечно, но поверьте, оно-таки того стоит! Эльф вы или хоббит - вам просто не обойтись без мифрильного свитера ручной вязки, который некоторые воинствующие эстеты предпочитают называть "кольчугой".
   Следующее, что я хотел бы вам предложить - это волшебная дудочка. Это уникальнейшая вещь, которую я ни за что бы не продал, если бы не желал добра своим клиентам. С ее помощью можно изводить крыс, собирать клубнику, заставить людей танцевать или проклинать змей. Тьфу, заклинать змей. Простите, дать вам этот великолепный кружевной платочек с инициалами "Т. Т."? У вас свой, да? Простите еще раз.
   Кстати о платочках. Прекрасные дамы, вероятно, польстятся на новую аэродинамическую модель платочка, который падает столько, сколько нужно, чтобы это заметил проходящий мимо кавалер. Стоит только задать нужный угол при падении. Для вечерних прогулок в платочек вшиты люминесцентные нити. Поверьте, такой платочек захочет поднять любой кавалер!
   Ну а если ваша деревня нуждается в Избранном, то специально для вас в продаже синяя пижама с цифрой 13 на спине. Говорят, последним двум тысячам людей, которые ее носили, постоянно везло на разного рода обстоятельства, которые были наиболее благоприятны для проявления природного героизма. И выключите ради Гейгера, свой счетчик Бога! Что вы переживаете про радиацию? Настоящие герои все равно долго не живут!
   Да ну вас всех к черту!!! Катитесь отсюда, и не тычьте мне свои зеленые бумажки, на нашем острове ходят только рапаны и мидии. И расскажу я вам напоследок притчу, чтобы у вас навсегда отсохло желание осквернять эту призрачную обитель необходимых вещей!!!
   Один человек проснулся ночью, так как ему захотелось курить. Он пошёл к дому соседа и начал стучать в дверь. Ему открыли дверь и спросили, что нужно. Человек сказал: "Я хочу курить. Не можете ли дать мне огня?"
   Сосед ответил: "Что такое с вами? Вы встаете ночью, идёте сюда, будите всех нас -- а в руках у вас зажжённый фонарь".
   То, что человеку нужно, в действительности находится в нём самом, но он всё-таки ходит по свету и ищет это.
  
   /сообщение: сэр, антивирусная защита предупреждает о вражеской активности, прием/
  
   /сообщение: докладывает антивирус: вашим файлам кирдык/
  
   /сообщение: докладывает вирус: я заразил файл антивируса, теперь точно кирдык/
  
   /сообщение: налажен стабильный цикл по заражению и лечению файла антивируса/
  
   Никогда не любил глюки в системе и вам не советую. С другой стороны, если этот глюк - вы сами, то у вас остается не так уж и много выбора. Либо сидеть, забившись в дальний угол, лишь изредка высовываясь, чтобы довольные пользователи системы не особо напрягались по поводу вашего присутствия...
   Или же проявить себя в полной мере и тогда, как знать, может вас назовут "уникальной особенностью системы" и воспоют в легендах? После смерти, естественно.
   В любом случае, глюки украшают любую систему. Они делают жизнь веселее, наполняя ее смыслом и разнообразием. Лишь бы не было скучно.
   А наша глючащая на всех парах игра, как ни странно, подходит к концу. Почему?
   Да просто потому, что кто-то устал набирать этот текст.
   Все, на что его удалось развести - это "Вредные советы в стиле мага хаоса". А это такая очень интересная штука. Ведь не знаешь, как себя эти маги хаоса поведут, так что любой совет может оказаться для них руководством как к действию, так и к бездействию. Сплошной, дзэн и Дао, Господи прости.
  

"Вредные советы в стиле мага хаоса"

   Если возле вас случайно
   Пролетает скорый поезд,
   Проплывает резвый заяц,
   Проезжает мирный Кром,
   Вы не топайте ногами,
   Вы не хлопайте ушами,
   Загасите сигарету
   И оставьте на потом.
  
   Если в вас гуляет хаос,
   Не пускай его наружу,
   Пусть внутри он все изгадит
   И слегка перетрясет.
   Пусть мозги он перекрутит,
   А сознанье перевертит,
   Будешь ты оригинален,
   Будешь ты наоборот.
  
   Автор данного маразма
   Не курил, не выпивает,
   Не глотал чумных таблеток
   И не нюхал стрептоцид.
   Просто он такой веселый,
   Может он такой с рожденья,
   А еще слегка наивный,
   Но зато пока живой!

Файл мага хаоса был обновлен с помощью такого человека, как

Арденис Закатный (электронный адрес: ardenis@ukrpost.net)


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"