На мой взгляд, слишком затянуто начало. Из первых шести абзацев узнала о том, что девушка проснулась, накормила кошку и на какой-то красавице (не ясно - это какое-то техническое средство передвижения или животное, например лошадь?), отправилась в класс учиться, взяв с собой зеркальце, потому что опасалась сидеть на уроках прыщавая. А зеркальце в их школе - запрещенный предмет. Минимум информации и такой же минимум не особо накалённых эмоций. Далее идёт неформальное общение двух учениц и неожиданное (это как всегда, учителя к началу урока появляются неожиданно), появление наставницы. К этому эпизоду рассказ подходит примерно к середине своего объёма.
Потом избалованная дочь богатенького папаши бросает свою дочь сразу после рождения, причем внучка не вызывает у деда никаких родственных чувств. Ребёнок влачит тяжёлую жизнь бунтаря детском приюте. Откуда, лишь бы от неё избавиться, её отдают на усыновление бедной, немощной старушке. Такой вот приют, которому законы не писаны. Ну, это вполне в современном модном духе. Потом странная встреча на кладбище. Очень популярное место для мистики и фэнтези. Ну, да в принципе по ходу текста вполне можно догадаться о фэнтезийной составляющей рассказа, а с этого момента - нет никаких сомнений. Брошенная девочка обладает не только скверным характером, совсем не воспитана (бабушка не успела воспитать, а больше никто и не пытался), но оказывается у неё сильная энергетика и вот она ученица и та самая сцена ссоры в классе.
"Уборка класса, да ещё собственными руками - дело нешуточное и очень долгое. При этом запрещено пользоваться какой-либо силой, кроме физической. Что для ученицы 2-го курса ведьмовского факультета особенно обидно. Я с тоской смотрела из окна на разлетающихся одноклассниц". - А вот здесь две фразы, которые мне понравились очень! Во-первых, то, что пол надо мыть руками!!! Бедненькая! А потом я представила: как молоденькие ведьмочки разлетаются на своих ещё новеньких метёлочках из окна класса! Представляете всю необычность и красоту этой картины? Это уже без шуток, действительно оригинально.
"Вот когда речь идет о корысти, я это хорошо понимаю и приемлю". - А это что, главная идея рассказа?
Да, чуть не забыла. Стекла газетами не трут уже четверть века. Теперь есть такая волшебная жидкость, которая так и называется: " Стеклоочиститель".
Оно, конечно, каждый читатель смотрит на произведение через призму своего жизненного опыта, и видит иногда то, о чём автор не подозревал, обдумывая сюжет своего произведения. Так что автор может не морочить себе голову по поводу моих замечаний. Но ведь... для читателей и пишут.
Суламифь-без-Соломона Вк-5 Вечером в трехместной палате
Любовь, семья - казалось бы со всех сторон чуть ли не под микроскопом рассмотрены эти понятия. Но вот небольшой рассказ и его финал: "Мне, пережившей несколько разводов и пару-тройку более или менее серьезных романов, не суждено будет переносить эту страшную боль расставания с неотъемлемой частью своей жизни. Боль утраты самой себя. И что же радоваться этому или сожалеть?" Что тут сказать? Я могу только одно: сожалеть. Сожалеть о том, чем жизнь обделила - второй половиной. Ведь не только вам, но и с вами некому расставаться. А бессмертных людей пока нет.
Хотя, это только моё мнение. Короткий рассказ, обычные истории и только вопросом в финале автор переворачивает всё сказанное с ног на голову... или наоборот? Только читаю снова и уже совсем по-другому смотрю на персонажей. Однако ответ тот же - сожалеть! Потому что не может кусочек, часть, заменить целое.
Апрельская Вк-5: Климакс среднего возраста
А что климакс бывает в юном или престарелом возрасте? Звучит аналогично, как масло масляное. Только это не климакс и даже не кризис, это у мужика совесть проснулась. Ну да, теперь не ходят охотиться на мамонтов, но и рожать мужики не начали. Значит, как были определены природой добытчиками - так и остались. Вот когда его жена превратилась из женщины в кухонно-прачечный агрегат, он, слава Богу, понял, что должен что-то предпринять, чтобы содержать свою семью. И предпринял. Молодец. Что сложно и трудно, так на то он и мужик, чтоб преодолеть и выстоять.
Я Вк-5. Наперекор Смерти
Как-то ехала в автобусе, слышу, две старушки между собой разговаривают: красить волосы хной в рыжий цвет, или сохранить благородную седину? И решили: красить! Поскольку хна не только яркий цвет придаёт, но и волосы сохраняет, что в их возрасте очень важно! А бабушкам около восьмидесяти было. Вот и в этом рассказе: выпала из окна, а жалеет, что в салон красоты не попала! И весь сыр бор заварила с расстройства, что выглядит ужасно! И всё это, по-моему, типичные черты женского характера. Условия жизни, воспитание, образование ну и ещё много чего, конечно, накладывают отпечаток на внешнее проявление черт женского характера. Но ведь и Смерть автор показывает женского рода и с таким же неординарным поведением. Хотя... ординарное - это какое?
Ромашка Вк-5: Встреча на высоте
"Донецк - столица Донбасса и один из красивейших городов Украинской ССР. Есть в нём какая-то магия, что притягивает, манит и заставляет меня помнить об этом уголке нашей огромной Родины, окружённом терриконами и степной равниной, продуваемом сухими ветрами. Здесь я родилась и провела детство, а теперь учусь на другом краю Советского Союза, в Южно-Сахалинске".
М...да. Сколько же лет этому рассказу? Нет Союза нерушимого республик свободных. И красивейший Донец сегодня в сложной ситуации. Кто бы тогда мог такое представить? Как в машине времени оказалась.
"...будут каждую неделю летать письма между Сахалином и Донецком". - Теперь СМС-ки летают.
Красивая история про счастливую женскую судьбу.
Алтейка Вк-5: Любовь
Хороший рассказ. И любовь, и боль, и горе - всё в нём сплелось в женскую судьбу. Но самое главное, идея заложенная в этот рассказ: счастливыми или несчастными мы сами себя делаем. На долю главной героине в полной мере выпали жизненные тяготы и горести. Можно бы было написать сюжет о горестной женской судьбе: проводила молодого здорового любимого в армию, а вернулся больной инвалид. Подобных примеров, как ни горько это писать, достаточно. Но Люба нашла в себе силы не бросить парня, и он прожил оставшиеся годы достойно. Этот момент в сюжете дорогого стоит. Ведь как легко было бы написать трагический, горький эпизод. Но автор показывает пример высокой человечности, любви. Похоронив любимого Любовь оставшись одна не опустила руки, опять верный авторский ход, главная героиня меняет место жительства и начинает жизнь с чистого листа. И строит своё счастье заново, делая счастливой не только себя, но и ещё двух людей: девочку из детдома и одинокого мужчину. В результате три несчастных судьбы одним верным сюжетным ходом автор превращает в одну счастливую. А мысль, я верю, материальна. А тут ещё и записанная мысль, прочтённая многими людьми. Может кому-то поможет принять правильное решение, не замкнуться в своей беде, стать счастливым.
Такпросто Вк-5: Боня, Бонита
Тёплый, добрый, умный рассказ. Информативные предложения наполнены эмоциями. И всё в меру и содержание и чувства. Вроде бы пиковая ситуация, а стиль написания таков, что душу не рвёт, заставляет, нет, даже мягко принуждает задуматься о значении положительных эмоций в нашей жизни. Не такой уж оказывается и пустяк.
Нонна Вк-5: Ты прекрасна, моя королева!
Ну что ж? Проклятие Лилии действует и сейчас, хуже того на всех без исключения людей: и мужчин, и женщин. Проходит время, вместе с ним проходит наша молодость и детство наших детей. Дети вырастают, взрослеют, влюбляются, обзаводятся семьями, а мы... как потом и наши дети, покрываемся морщинами, стареем.
Только "у природы нет плохой погоды". Вместе с морщинами приходит счастье видеть своих внуков, свою бессмертную частицу. За такое счастье никакой гладкой кожи и румяных щёк не жалко.
Хорошо написанная сказка. А уж кто какие выводы сделает, коль скоро: "Сказка ложь, да в ней намёк", - это каждый читатель сам определит. Автор не навязывает своё мнение, но раскручивая сюжет, всё-таки расставляет акценты над вечными ценностями. А как иначе?
Фемида Вк-5 Где ты, Фемида?
Горькая история. Погибла женщина, погиб ребёнок. Да, жесткие государственные законы на запрет абортов многих женщин свели в могилу. Но тут автор ещё один аспект этой проблемы показывает: отношение людей. Старшее поколение наверняка помнит каково это было родить ребёнка, не будучи замужем! А ведь у ребёнка не только мать у него и отец есть. Только его никто не осуждал. Вроде он тут не причём. Как-то недавно опять пришлось читать о том, что матери одиночки, мол, такие сякие. Вот только почему-то никто не вспомнил, что природа мужчину затем и создала, чтобы он не только зачал ребёнка, но и кормил его мать, пока она носит его ребёнка, а потом выкормил и воспитал своё чадо. И этот рассказ, вернув нас в прошлое, как бы подсказывает - думайте, что творите в настоящем.
А Фемида? Что Фемида? Она сама у Зевса второй женой была. Так что вопрос о детях покрыт плотным историческим туманом.