Аннотация: Вторая часть обзора рассказов финалистов
Отдам Мурзика в хорошие руки
Отдаю последние из написанных коротеньких заметок на рассказы финалистов на ваш суд. Рассказы замечательные. Все со смыслом, с вложенной идеей. А ведь это так важно и так нужно научить детей отличать пустопорожнее от полноты мира. Банально, но ведь только они, и никто кроме них - наше будущее.
Ерофеев А. Для чего нужны краски?
Мне очень понравился язык, которым написана сказка. Внятный, плавный, красивый. И само изложение сказки: плавное, ясное, красивое. Доходчивое изложение сложной проблемы - жизнь ребёнка в городских "джунглях". И всей природы-то - солнечный зайчик! Оказывается, и этого достаточно, если захотеть сделать жизнь своего ребёнка красочной, а не серо-каменной. Однако, это то, что должны бы, я так думаю, увидеть в сказке взрослые, а дети - увидят чудесного солнечного зайчика и у себя дома, и на улице. И пусть пока на сказочном уровне, в своём волшебном мире детства, почувствуют живую природу.
Андреев О.И. Прыжок
" Мало ли, что может тревожить подростка?" - Вы пишите рассказ для подростков. Эта фраза, какая-т очень личностная, что ли? Вроде как обратится: "Слушай, подросток!" Поняла, вы пишите от лица автора, и автор этот посторонний взрослый человек, который ведёт разговор с такими же взрослыми людьми. А суть излагаете для подростков.
"То, чему ребенок и взрослый человек не придают значения, подросток воспринимает, порой, как удар и трагедию". И как психологически это должен интерпретировать подросток? По сути всё верно, но тем, для кого вы это пишите, надо бы либо от их лица говорить, с их точки зрения, либо, если уж со своей "колокольни", то не так прагматично и даже официозно. Но суть рассказа великолепна! И во второй части рассказа не запиналась о "взрослые" фразы. Тема актуальна и просто необходима. И вообще, мне рассказ понравился. Вот поэтому очень хочу, чтобы подростки читали не "царапаясь" о подобные "взрослые" фразы, а концентрировали своё внимание на сути.
Сами понимаете, в таком возрасте втолковывать правильные мысли - напрасный труд. Тут важен факт действия, конкретный пример, который вы замечательно раскрываете в своём рассказе.
Пинская С. Анфиса идёт в детский сад
Мама двух взрослых сыновей и одного маленького внука, читала ваш рассказ с удовольствием. Ни к чему не "придралась". И тема очень нужная: живое общение и коллектив необходимы детям. Никаким компьютером не заменишь. Ведь люди социальны по своей природе.
Лескова В. Радости нашего детства
Просто о сложном. Замечательный, чудесный рассказ. Хоть для взрослых, хоть для детей. Ну а "просто о сложном" - это потому что выстраивать взаимоотношения всегда не просто, а дружба - (кому неизвестно?), это так просто, что до невозможности сложно объяснить! У вас получилось!
Тихонов А.К. Сказка про доброго Змея Горыныча
Замечательные иллюстрации, чудесная сказка. И вообще - редкая вещь!
Афанасьева О. Грибная охота и зайкина конфетка
Больше всего в этом рассказе мне понравилось то, как автор показывает жизнь семьи: как сушатся грибы, а вот вся семья за столом: жаренная картошка, грибы, лучок... А какое отношение к бабушке - ей жареного нельзя, сварили. И сама бабушка - просто прелесть! И детство волшебное, доброе, умное.
Чернецкий С.Я. Нежнейшее лакомство
Рассказ ведётся от лица мальчишки и как же хорошо у автора это получается! Просто слышишь, как он рассказывает родителям о бактериях и вычисляет количество выпитого спирта! А "пёс Жулик, кефирный алкоголик..." - тут уж никаких сил терпеть не было, улыбалась от души!
Чернецкий С.Я. Воробьи и неудачники
Начинаю читать второй ваш рассказ и заранее предвкушаю удовольствие от прочтения, так понравилось "Нежнейшее лакомство"!
Так и есть - замечательно! У взрослых свои проблемы, у детей - свои, но ещё неизвестно какие из них более важные, ведь родом-то мы все из детства!
Котенкова И.К. Игрунки
"дяде коле" - две подряд опечатки: "дяде Коле". Как пример воспитания у детей любви к животным. Но как Женькина мама вытерпит дома стаю обезьян? Да ещё и размножаются! Любить животных, конечно, надо. И ухаживать, и лечить, но вот прежде чем брать к себе домой, следует подумать, что за ними нужен уход, да и потом, для диких животных - это неволя. Ну, нет в комнатах ни лиан, ни даже просто кустов и сиди себе в клетке до самой смерти! Говоря о животных, прививая к ним любовь и бережное отношение, хорошо бы ещё не забывать об ответственности перед теми, кого лишаем свободы, запирая у себя дома. Ведь человеческое жильё чужое для них, и также как людям не просто превратиться в "Маугли", так и зверятам прижиться в тесной клетке в душном людском жилье.
Костоусова Е.В. Ведро и Красная Смородина
Поучительная сказка о дружбе и высокомерии. О том, как самым неожиданным образом (хозяин выкопал смородину, но не выбросил; у ведра выпало от старости дно, но его вкопали в землю и посадили смородину), обстоятельства могут измениться. О том, что доброе отношение приносит добрые плоды, высокомерная смородина с помощью ведра осознала свою ошибку, а ведро, проявив доброту и терпимость, не попало на помойку, а продолжает приносить пользу!
Тихонов А.К. Про Бабу Ягу и Бобра
Вполне современная сказка. А суть, я думаю, в том, что если можешь, как тот бобр в сказке, сделать так, чтобы не было возможности у злых людей, как у бабы Яги, чёрные дела творить, сделай. Так что вот, вместо злой бабы Яги - добрая Яга Форсажевна.
Ткаченко Л. Егоркино счастье
Очень хороший рассказ. Проводят всякие выставки, там супер кошки и пупер собаки. Так и воспитываем детей, как очень точно подмечено в этом рассказе. Чтобы питомец был куплен за дорого и какой-нибудь супер породы. А мимо погибающего котёнка пройти - раз плюнуть! А дети - зеркало наших "тараканов". Получатся, что не питомца любим, а деньги жалеем, если случаем околеет. Потом удивляемся: чёрствые дети растут, родителей не жалеют, деда с бабкой в дом престарелых упекли. А это вот из таких понятий, заложенных в их души: главное, чтобы дорого стоило! А главное чтобы душа жила и развивалась в доброте и ласке. И это всё в рассказе показано доходчиво, красочно, как раз для детей.
С уважением ко всем участникам конкурса, Татьяна Буденкова.