Булгарин Стас : другие произведения.

Клан "Нежить". 5 глава

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    5 глава романа "Клан "Нежить". Комментарии - в первую главу.

Глава 5, в которой Няшка встречает Вечных и узнает много нового.

Так Няшка и встретила пятый день в Виэре - рассматривая травинки у своего носа и не имея возможности пошевелиться. Связь с Викой была заблокирована, на отправленную в администрацию жалобу спустя несколько секунд пришел краткий ответ - "Все в пределах развития игровой ситуации, нарушений не обнаружено. Рекомендуем использовать антидот". Смешно...

Способность шевелиться пришла внезапно. Тело стало вновь слушаться, Няшка поднялась и быстро огляделась. Никого вокруг не было, на земле рядом с ней глубоко отпечатались засечки от когтей неизвестного нападавшего на нее то ли разумного зверя, то ли зверообразного разумного. После полуночи лог автоматически обновился и сведений о происшествии не сохранилось. Вика ничего пояснить не смогла, за исключением того, что парализация на срок до суток - в пределах нормы, затем считается пленом.

Чтобы не опоздать на обоз в Соленск, Няшка не стала разбираться дальше и бегом рванула в сторону деревни. Лук, кстати, вместе с колчаном и стрелами пропал, а вот сумка по-прежнему висела на боку.

На воротах ее встретил незнакомый мужчина, лишь махнувший рукой на крик: "К обозу!". Пролетев птицей сквозь всю деревню, Няшка едва не снесла с ног старосту, ожидавшего ее возле других ворот.

- Ну где ты, Вечная? Обозу уже в дорогу пора... - Напустил на себя сердитости староста. - Проспать-то не должна.

- Я и не проспала, Савр. - Обиженно высказалась Няшка. - На меня ночью напали и парализовали, до утра провалялась в овраге, лук украли. Знаете что..., - она подозревающее осмотрелась, - я думаю, что это мог быть Гришка. Правда, нападавший был на зверя похож, но ведь и переодеться можно. Гришка на меня обижается, ему Мироха выговор сделал и баба Тата тоже. Сказал, чтобы я в деревню не возвращалась, угрожал, лук украл. Точно - он. Разберетесь?

- Вон оно как. - Староста насупился, в глазу мелькнула злая искра. - Разберемся, меры примем. А ты пока давай, давай в телегу. Вам еще почти двое суток трястись. Вон на ту садись, там Таты травы в мешках лежат, мягко будет и ароматно, да и Афанасий стар уже, чтобы к молодухам приставать. - С телеги махнул рукой пожилой мужчина, похлопал ладонью по упругому мешку.

Оставив за спиной деревеньку Низкие Холмы, Няшка уже два часа катила на телеге вдоль речки, сидя рядом с возницей Афанасием и слушая его неторопливый рассказ о временах засилья Тьмы. Дорога вслед за речкой полого изгибалась, скрыв поселение за холмами и открыв хороший вид на небольшой островок посреди течения. Девушка, уставшая сидеть на доске, выполнявшей функции сиденья, прошлась немного рядом с телегой, собрала несколько травок, вновь залезла на телегу и разбудила задремавшего Афанасия. Было откровенно скучно и она, откинувшись на мягкие мешки с вкусно пахнувшими травами, вызвала Вику. Несколько вопросов, накопившихся с учетом ночных событий, требовали ответа.

Первым делом встал вопрос о деньгах. В Виэре имелись в ходе не просто золотые и серебряные, а монетки с конкретными названиями. Самой мелкой денежкой был ферр - железный кругляшок с ноготь мизинца размером. Двести ферров можно было поменять на одну купу - медную монетку такого же размера, но обратный обмен уже был в два раза дешевле: за одну купу давали всего сто ферров. Причем такой курс неравноценного обмена был и со всеми остальными видами денег. Следующими после купы шли сильвы - серебряные монеты, а потом ауры - золотые. На вирткоины, деньги реального мира, можно было менять только ауры по курсу, который Вика говорила раньше, - десять к одному. А вот при вводе денег в виртуальный мир один VC равнялся одному же ауру.

По словам Вики, такая диспропорция в обмене мелких денег на крупные стимулировала к производству более качественных товаров. В пример снова пошли простые стрелы с условной ценой в 10 ферров за одну. Чтобы получить купу, надо было изготовить 20 стрел, а при изготовлении 5 добротных стрел с общей ценой в одну купу и времени уходило меньше, и товар был качественнее.

Няшка немного посчитала в уме и получилось, что один аур равнялся целому миллиону ферров и на выделенную ей старостой монету она сейчас смогла бы купить сто тысяч стрел. Полноценное снабжение целой армии лучников! Действительно, получается, что аур - это достаточно много и заработать его на производстве простых стрел, если сказать откровенно, - нереально.

С деньгами было связано еще довольно много интересных моментов. Если хранить деньги в неприспособленных местах - карманах, пришивках, сумках, как у Няшки - всегда был шанс на то, что они могут потеряться или их украдут. Гарантированным способом сбережения наличности был кошелек, каждый уровень которого вмешал пятьдесят любых монет. А с учетом того, что стоимость любой монеты была равна единице, то в кошелек первого уровня могли поместиться как пятьдесят ферров, так и пятьдесят ауров, не больше. Эти деньги были не только защищены от кражи или утери, но и не выпадали лутом при смерти.

Выпадение остальных же денег при смерти персонажа было установлено ровно в треть монет, независимо от их вида. На оставшиеся деньги был возможен выкуп имущества, оставшегося на месте смерти. Оказалось, что при смерти персонажа система рассчитывает стоимость его имущества и предлагает восстановить его вместе с персонажем в точке воскрешения за 10% от его стоимости. В случае недостатка наличности или отказа от выкупа имущества оно остается на месте гибели и может быть взято любым проходящим мимо жителем Виэра или Вечным. Для клановых игроков некоторые кланы предоставляли возможность выкупа утраченного при смерти имущества, за определенные заслуги, конечно.

Картина получалась интересная - хранить деньги без кошелька было рискованно, в кошелек много не помещалось, в случае смерти деньги были нужны для выкупа экипировки, но без полного кошелька их могло не хватить, а высокоуровневые кошельки стоили довольно много. В целях предупреждения безвыходных ситуаций, да и просто сохранности своих сбережений, в Виэре имела широкое хождение система долговых расписок, при предъявлении которых в банке средства переводились со счета на счет. Доступ к обменным функциям банка имел в своем интерфейсе каждый игрок с аккаунтом не ниже серебряного, остальные могли купить эту услугу за небольшую абонентскую плату. Расписки у игроков бывают именные и при смерти персонажа не могут выпасть, не могут быть украдены, не могут быть переданы, но банк за их обработку брал 10%, и простые, шанс выпадения которых при смерти был равен 10%, но банк брал лишь 1% за обработку. Еще одним плюсом простых расписок была возможность их передачи от игрока к игроку, а минусом - возможность потери и воровства.

Поискала информацию и о своей парализации. Оказывается, изготовление и применение ядов и зелий было развитой практикой в Виэре. Не самыми редкими были такие профессии, как "Ядовед", "Мастер ядов", "Охотник за змеями", существовали навыки "Усиления ядов" и "Защиты от ядов", были даже умения почти в каждом виде магических сил, связанные с ядовитостью растений и животных, распылением ядов в разных средах.

Подпрыгнувшая на кочке телега отвлекал ее от чтения. Закопавшись в ворохе визуальной информации, изредка обращаясь к Вике, Няшка и не заметила, как прошло еще три часа и поднявшееся высоко в небо солнце обогрело степные просторы. Караван уже поднялся по пологому склону на холмы, река скрылась за горизонтом. Дальше дорога шла по краю леса, то приближаясь, то отдаляясь от деревьев. Скорость пяти повозок, которые тащили небольшие лошадки, была чуть выше скорости простого пешехода и Няшка, заинтересовавшись особенностями перемещения по просторам Виэра, вновь обратилась к Вике.

И тут, как и во всех других случаях изучения информации, Виэр был разнообразен. Между крупными городами, являющимися центрами земель, передвижение можно было осуществлять через порталы, установленные на центральных площадях. Осуществлялось такое перемещение мгновенно, но стоило очень дорого, цены здесь устанавливались Губернаторами, которые могли даже отказать в пользовании порталом или, напротив, предоставить его в бесплатное пользование целым отрядам, нанятым для помощь или иных нужд земель представителями служб Губернатора.

Индивидуальное и групповое перемещение позволяли также проводить свитки телепорта, так же, как и порталы, мгновенно доставлявшие путешественников в любое открытое место на территории той земли, где они были активированы. Стоили свитки дешевле, чем перемещение через портал, и пользовались ими повсеместно, что создавало хороший спрос на их производство.

Еще одним способом был тот самый путь, каким сейчас шла Няшка, - пешком или на попутном транспорте. Караваны разнообразной техники, как вполне обычной для развитого средневековья, так и модернизированного из автомобилей времен развитой цивилизации, поднимали пыль на проторенных дорогах или прокладывали новые, добираясь до любых, самых отдаленных земель и объектов. Некоторые Вечные зарабатывали на их сопровождении, так как путешествие с караваном было хоть и зачастую бесплатным, но долго длилось, да и с риск нападения разбойников или темных тварей никто не отменял.

Разбоем промышляли многие Вечные, хотя местные тоже не чурались взять в руки меч и под покровом темноты пощипать кошельки у толстосумов.

Уставшая от безделья древлянка вылезла к дремавшему на лавке Афанасию, лишь изображавшему видимость управления телегой, - лошадь сама тянулась за впередиидущей повозкой, не отвлекаясь на вялые попытки возницы показать свою власть.

- Афанасий, а можно вопрос? - Мужчина вздрогнул, прогоняя из глаз дремоту:

- А? Да, да, задавай, что у тебя там?

- А кем ты в деревне работаешь?

- Работаю? А, ты про мои профессии... - Афанасий передал вожжи Няшке, а сам потянулся до хруста в спине. - Так по лошадям я: и конюхом, и шорником, и вообще с кожей работаю с любой. Могу точать одежду, броню кожаную, выделкой шкур занимаюсь, но чучела пока делать не получается.

- Ой, а меня можете научить? - Зачем это ей, Няшка сама не знала, но от скуки хотелось заняться хоть каким-то делом.

- Отчего не научить. Смотри, - он потянулся назад и вытащил из-под мешков потрепанную коричневую сумку, из которой достал несколько кусков выделанной кожи. - Не мудрено все это - самое простое вот: прихватка. Сшить два куска кожи, чтобы руку не повредить, когда за горячую подкову браться будешь - тут даже выкройка не нужна, главное, чтобы на руку налезла. - Он сноровисто сложил два куска кожи и быстро обметал их по трем сторонам суровой ниткой. Получился что-то, похожее на карман, только без полагающейся одежды. - Видела? Попробуешь?

Пять минут и у Няшки прихватка получилась не хуже.

- Легко же? Вот, держи, дарю, - возница протянул Няшке свиток, - чертеж кошеля на полста монет. Изучи да попробуй сама сделать, материал я тебе дам. А то без кошеля - это не правильно. Да и профессия полезная - и сапоги, и тулы для стрел делать сможешь, кожу выделать сама сумеешь, если не поленишься, с мехами работать, а там и пергамент с сафьяном в руки придут.

Няшка, уже проглядевшая чертеж и получившая в руки кусок кожи и иглу с нитью, перебралась назад и приступила к шитью, а Афанасий все еще рассказывал:

- Вообще, кожевник в наши времена - самая нужная профессии. Это я такой, ленивый, - он усмехнулся, - а в городах кожевники в почете: и обувь любую сделают, и с броней работают. Сама суди: куртку из демоновой кожи не каждый меч возьмет, стрелы отскакивают, а делает такую куртку кто? То-то же. Седла нужны, сбруи для разных животных, щиты обтягивают дубленой кожей. Да много чего...

Нящка, тряся уколотой об иглу рукой, спросила:

- А что значит - для разных животных? Не только для лошадей?

- Ну да. Вы, Вечные, у богов себе много каких тварей напросили, лишь бы ноги не бить. И возят они вас, и защищают, и даже летать на себе дозволяют - и пегасы, и грифоны, и даже собаки летающие есть, что только драконов пока не оседлали. И для всех сбруя нужна, да не абы какая - и с защитой от огня, и с прочностью повышенной, и чтоб кислота не брала.

Няшка со всеми своими приключениями чуть не забыла, что находиться в виртуальном мире, в котором существуют самые фантастические существа из придуманных человеком. Общение с Викой было очень похоже на получение информации из интернета с помощью виртлинз, получение навыков и профессий было настолько естественно для повседневной жизни, что только обращение к интерфейсу напоминало о игровой составляющей мира. Несмотря на ночное нападение, Виэр Няшке нравился: тихое, спокойное место, вполне подходящее для отдыха и развлечений.

Спустя полчаса и еще пару исколотых пальцев, кошелек 1 уровня был готов. Простой подвесной кармашек, закрывающийся клапаном на завязке, гармонично смотрелся рядом с ножом на поясе, почти не выделяясь среди листьев платья. В него сразу переместился золотой аур из сумки и подаренная Афанасием толстая игла.

Вереница из пяти телег, две из которых были на обрезиненных колесах, когда-то давно стоявших на автомобилях, вяло тянулась вдоль нескончаемого лесного массива. Колеса эти были первым из увиденных Няшкой свидетельств того, что в Виэре некогда была развитая цивилизация, если, конечно, не считать стекол в окнах домов.

Раздавшийся крик привлек внимание девушки. Кричал возница передней телеги, вставший в рост и махавшей рукой куда-то в сторону степи. Взглянув туда, Няшка увидела облако пыли, встающее над сухими травами.

- Няшка, разбойники! - Афанасий вскочил с ногами на облучок, присмотрелся из-под ладони. - Беги в лес!

- Зачем? А вы как же? - Няшка соскочила с телеги на землю.

- Беги! Мы откупимся, а Вечных тут не любят - в плен возьмут, а то и убивать постоянно будут, смеха ради. Беги в лес и спрячься! Увидишь, что все хорошо у нас - вернешься! Мне Савр наказал тебя сберечь да в город доставить, так что - беги!

И Няшка со всех ног рванула к высившимся невдалеке деревьям.

Вот тебе и тихое, спокойное место...

Спрятавшись за высокими кустами, Няшка смотрела, как подлетевшие на быстрых лошадях разбойники окружили обоз. Было видно, что все они носили на плечах плотно окутывавшие тело звериные шкуры, а на головах - маски разных животных. Бить никого не били, согнали возничих в круг и половина банды полезла рыться в телеги. На землю полетели мешки и баулы. Внезапно двое из круживших у сидевших на траве мужиков всадников развернули лошадей и галопом рванули в сторону Няшки. Она попятилась и побежала подальше в лес, где, спрятавшись за широким стволом раскидистого дуба, выглянула, стремясь увидеть что-либо между просветов деревьев.

Разбойники слезли с коней и, низко пригнувшись, всматривались в лес. Внезапно один из них опустился на четвереньки и, высоко задрав голову в маске, завыл. Именно завыл, как волк или собака.

- Вон она! Лови, держи! За ней! - Немного приглушенные деревьями крики заставили Няшку, что было сил, рвануть вглубь чащи. То ли страх, то ли действительно начавшаяся погоня заставляли наращивать скорость - деревья только и мелькали по сторонам. Сколько минут она бежала, сломя голову, девушка не поняла и сама: паника затмила глаза, древлянка только и успевала уклоняться от веток и перепрыгивать торчащие корни.

В реальности Няшка, конечно, занималась спортом, личный вирт-тренер не давал покоя, если не выполнить обязательную программу по фитнесу, но пробежками по сильно пересеченной местности она себя не третировала. Так что и виртуальное тело скоро затребовало отдыха. Рухнув на траву, тяжело дышавшая Няшка принялась успокаивать горевшие легкие и частившее сердце. Спустя минуту она уже смогла прислушаться к звукам леса, но, кроме шелеста деревьев и редкого писка птиц, ничего не услышала. Оторвалась...

Раздавшийся вдалеке вой заставил ее резко вскочить и снова приготовиться к старту. "Это игра, это игра..." - успокаивала она вновь встрепенувшееся сердце, жалея о потраченной возможности на связь с Викой. К счастью, бежать не пришлось - вой больше не повторялся. Подождав еще немного, Няшка открыла карту.

Зеленое пятно леса, посреди которого светилась пятнышком Няшка, было перечеркнуто множеством коричневых звериных тропинок. Уменьшив масштаб, она обнаружила край чащобы, от которого она и прибежала вглубь. Возвращаться обратно не стоило, так что масштаб был уменьшен пару раз, в итоге явив с одной стороны карты схематическое изображение холмов с речкой - где-то там была и деревня Низкие Холмы, а с другой стороны, раза в два дальше, чем холмы, - стрелку с надписью "Соленск". Сверху карта так и оставалась зеленой, смысла крутить дальше не было: выход к цивилизации вел обратно, к деревне. Получается, караван весь путь огибал лес, в котором Няшка несколько дней назад срубила заготовку для лука, по широкой дуге и лес этот располагался между Соленском и деревней, занимая достаточно большое пространство.

По приблизительной оценке, напрямую идти было километров двадцать. Не самое страшное расстояние, могло быть и хуже, но без дороги, среди густого леса путешествие могло затянуться до поздней ночи. А чего ждать от ночной дубравы, Няшка и подумать не решалась. Никогда еще в лесу за всю свою жизнь она не бывала, современные парки с огороженными деревьями и робоскамейками никак не тянули на звание диких и неухоженных. Основная опасность осталась позади, так что, наметив приблизительный маршрут, Няшка устремилась от дерева к дереву в направлении реки.

Получасовая неспешная ходьба перемежалась разглядыванием полянок, деревьев и листьев, напеванием пришедших на ум песенок и, вообще, крайне легкомысленным поведением для заплутавшего в чащобе человека. Няшка просто играла, воспринимая произошедшее с ней как еще одно приключение на выходных. На протяжении всех своих игровых дней она, почти что специально, вела себя как девочка-подросток, радуясь всем происходящим событиям и быстро забывая о неприятностях. Проблем было достаточно и в реальном мире, чтобы забивать себе голову еще и в игровом. Единственное, что она восприняла серьезно, была возможность получения внушительной суммы денег, но решение этой проблемы Няшка решила отложить ко времени выхода из игры.

От любования пробивавшимся сквозь листву закатным светом ее отвлек раздавшийся впереди звон железа и громкий крик. Играй она всерьез, такие звуки сразу бы отбили желание приближаться. Но любопытство губительно не только для кошачьих - Няшка, не долго думая, пригнулась и, прячась за кустами и высокой травой, быстро пошла в сторону видневшегося просвета.

- Ремус, бей! По крыльям! - Громкий мужской крик был едва слышен сквозь заполонивший весь лес трубный рев, сразу сформировавший в фантазии Няшки образ тираннозавра. Выглянув из-под росших на краю большой поляны кустов, она увидела и самих авторов этих звуков: закованного в черно-серебристые сплошные доспехи рыцаря и дракона. Ревел именно дракон: огромное существо, похожее на прямоходящую ящерицу, било воздух кожаными крыльями, вися в нескольких метрах над поляной. Узкая, увенчанная костяных гребнем голова на длинной шее быстро переводила взгляд вытянутых глаз с рыцаря, укрывшегося за метровым металлическим щитом, на стоявшего чуть позади него человека, по внешности напоминавшего модельного мушкетера из романов Дюма: длинный алый плащ, шляпа с пером, шпага на боку. Мушкетер быстро сделал руками замысловатый пасс и от него в сторону дракона устремился поток сверкающих игл, пронзивших одного из крыльев. Дракон дернулся и рывком упал на поляну.

- Гимле! - После того, как рыцарь выкрикнул это непонятное слово, его тело вместе со щитом окутала на несколько мгновений прозрачная завеса, тут же исчезнувшая. Закованный в сталь человек, по-прежнему прикрываясь щитом, неожиданно быстро побежал к рухнувшему на траву чудовищу. Но, несмотря на полученное повреждение, дракон был все еще быстр: внезапно он уклонился от удара широкого меча рыцаря и тот по инерции проскочил мимо противника. Хвост толщиной в хорошее бревно со звоном ударил рыцаря в спину, заставив его кубарем покатиться в сторону кустов, под которыми пряталась древлянка, а из пасти в сторону мушкетера выплеснулся поток пламени, мгновенно объявший чародея.

- Мууусс! - Загоревшийся франт взмахнул руками сверху вниз и на него из пустого воздуха рухнул широкий поток пены, сразу затушивший огонь. Няшка вздрогнула: противопожарная пена не спасла мушкетера - дракон в несколько широких шагов перемахнул поляну и, сверкнув зубами в полметра длиной, сомкнул челюсти поперек туловища человека, мотнул головой и выпустил жертву. На залитую пеной траву упало уже безжизненное тело.

Последняя минута боя превратилась в избиение: дракон осыпал ударами мускулистых лап щит рыцаря, который держал свое единственное защитное приспособление уже с трудом, после каждого удара отступая чуть назад и лишь изредка взмахивая перед носом чудовища своим мечом. Когда до убежища Няшки соперникам оставалось не больше десятка метров, дракон внезапно пригнул голову к земле и пыхнул языком пламени прямо в ноги рыцарю. На девушку повеяло жаром, а у рыцаря вспыхнул щит и огонь обволок стальные наголенники. Как видно, такого заклинания, как у чародея, у стального воина не было, так как он отбросил горящий щит и с криком кинулся в последнюю атаку, выставив меч перед собой.

Бокс в исполнении летающего динозавра - не самое частое зрелище, но Няшке его удалось увидеть: дракон пропустил тычок мечом между телом и одной лапой, а другой со всего размаха ударил рыцаря в глухой шлем. Над поляной разнесся колокольный звон и человек во второй раз пропахал борозду на истерзанной боем поляне. Меч отлетел в сторону, рыцарь же, раскинув руки, замер в довольно неудобной позе, многим известной как "бегущий египтянин". Не будь бой так реалистичен, сверкавшие на солнце стальные штаны, округлявшие ягодицы, могли бы заставить Няшку рассмеяться, но сейчас она лишь зажала руками чуть не вырвавшийся на свободу испуганный вскрик. Дракон придавил рыцаря лапой к земле, не давая тому шелохнуться и приведя в более приличное положение.

На поляне на секунды застыла картина, обратная победе Георгия Победоносца. Вдруг дракон с громким шелестом расправил крылья. На поврежденном магом крыле дыры от игл уже затянулись, так что взлет удался. Зависнув над поверженным противником, дракон выдохнул в его сторону огненную струю.

"Не надо! Хватит! Прекрати!" - Мысли так и хотели вырваться криком, Няшка едва не выбежала на поляну, с трудом заставив дрожащую себя отказаться от перспективной попытки самоубийства. Тело рыцаря было объято огнём, воин попытался откатиться за пределы пламенного круга, но дракон лишь чуть повернул голову, прочерчивая опалённую полосу.

"Ну хватит же!" - Няшка закрыла глаза ладонями и не увидела, как дракон перестал поливать огнём поверженного противника, покрутил головой по сторонам и, быстро взмахивая крыльями, поднялся выше деревьев. Наступившая вместо шума, который создавали бившие воздух кожаные лоскуты крыльев, тишина позволила девушке вновь посмотреть на место боя.

Рыцарь, лежавший посреди выгоревшего пятна, еще шевелился. Он попробовал встать и со стоном и лязгом железа оперся руками о землю. Со второй попытки ему удалось встать на колено, а потом и выпрямиться на ногах в полный рост.

Убедившись, что опасность исчезла, Няшка решила оказать посильную помощь выжившему и вышла из-за куста.

- Вам помочь? - На её слова закованный в металл мужчина напрягся и, сделав неаккуратное движение, снова застонал, глядя в сторону внезапно появившейся девушки. - У меня подорожник есть, его можно к ожогам приложить.

- Ты кто? - Рыцарь, заскрипев зубами и сочленениями доспеха, попытался поднять руки к шлему, но сразу их бессильно опустил. - Какой подорожник, тут уникальная сфера жизни нужна. - Он, прихрамывая, побрел к телу чародея, Няшка пошла за ним.

- Меня Няшкой зовут, я бой ваш с драконом видела.

- Крашш. - Выдавил сквозь зубы наклонившийся к погибшему соратнику рыцарь. - А это не дракон, это - Горыныч. Блин, нет ничего. Лошара ты, Ремус, вместе с эрлом вашим и остальной гоп-компанией. - Он со стоном распрямился и пошел к лежавшему посреди поляны телу. Тут Няшка заметила, что на другом конце растерзанного поля боя лежат еще два... не хотелось думать о них, как о трупах, - погибших воина. Спустя несколько минут Няшка, тенью следовавшая за не прекращавшим стонать Крашшем, пришла к ветвистому дубу, к которому раненый рыцарь и прислонился спиной. Он уже обошел всех убитых членов своей группы, обыскивая тела и сумки и, наконец, решил обратить свое внимание на девушку.

- Ты как здесь оказалась? Варгуриус направил? Следила?

- Нет, что Вы. - Няшка обиделась, конечно, но вида не подала. - Мой караван в засаду попал, я сбежала и в деревню возвращаюсь.

Крашш, по-прежнему не снявший шлема, даже сквозь узкую глазную щель смог показать своё сомнение:

- Да ну? Прямо в засаду? Хоть легенду бы лучше продумали. Ну ладно, будь по-твоему. Ты же в город теперь пойдешь, да? Слушай, а заработать не хочешь?

Няшка, несмотря на подозрение, звучавшее в словах Крашша, не обижалась. Ну, подозревает в какой-то махинации и слежке, пусть себе заблуждается. Поэтому ответила не из-за обиды:

- Нет, не хочу. У меня свои планы.

- Ну вот, обиделась.

- Не обиделась, у меня и правда - другие планы. Я в деревню возвращаюсь, только потом в город пойду. Наверное.

- Ладно, в деревню, так в деревню. Правда, помоги, а? Нас тут пятеро, все по найму, так что денег не особо, сама понимаешь. Другие - боги с ними, а мне неохота ковылять еще раз от города сюда, чтобы свои вещи собрать. Реально, помоги. Я тут у эрла тёмный зомби-амулет нашел и свиток телепорта на одного. План такой: я как умру, ты меня поднимешь амулетом, поручишь собрать всю экипировку и оружие. Я сильный, дотащу, куда скажешь. Спрячь там, в личной комнате, а потом телепортом в город. Я денег сниму, встретимся с тобой и обратно телепортом прыгнем. Заплачу, ты не думай, не кину. Еще и хлам от остальных загоним, половина твоя.

Натянутость в предложении Крашша сразу бросилась в глаза Няшке:

- А зачем ты мне это предлагаешь? Сам собери все и прыгай телепортом в свой город...

- Да не могу я из боя выйти! А в бою телепорт применить нельзя.

- Какого боя? - Няшка испуганно оглянулась.

- Урон на мне, длящийся, от огня и раскаленного железа, поэтому бой считается незакрытым. Пока не остынет доспех, каждую секунду минус три. А пока он остынет, я два раза на возрождение уйти успею.

- Так сними его! Я отвернусь.

- Ты что, нубка что ли? Я - стальной големид, на мне половина доспеха - родное тело, как у киборга. Ну что, договоримся? Ты же помочь сначала хотела.

- Хотела... - Протянула Няшка, пойманная на слове. - Ладно, раз хотела, давай помогу. Что делать-то надо?

Через полчаса, когда тени от деревьев пересекли уже всю поляну, Няшка вновь активировала карту, сверила маршрут и направилась в сторону деревеньки Низкие Холмы. На груди болтался, изредка позвякивая серебристой цепочкой, круглый амулет из зеленого камня, только что активированный на тело умершего Крашша. Поднятый амулетом зомби стального големида уже обобрал до последней нитки тела бывших соратников и сейчас уверенно шагал вслед за своей хозяйкой, нагруженный броней и оружием как верблюд.

Крашш, прежде всего потребовавший заключения сделки, успел рассказать о том, что подъем с помощью амулета не превратит Няшку в некроманта; что амулет называется тёмным потому, что снят с убитого демона; что репутация от его использования не порежется; что зомби не опасен для своего хозяина; что заряда амулета хватит дней на сто; что сам зомби никаких решений принять не может и не отойдет от амулета дальше, чем на двадцать метров; что телепорт не может разорвать никого пополам; что неудачных телепортов не бывает. Похоже, свою смерть стальной боец встретил с облегчением, причем не только из-за боли, хорошо ещё успел назвать место встречи - харчевня "Тыр-Пыр".

Направив на преставившегося воина амулет и посмотрев сквозь мутную зелень камня, Няшка увидела, как мёртвое тело окутала зеленая дымка, сразу впитавшаяся под доспехи. Новообращенный дернулся, звякнул сочленениями доспеха и встал. Няшка сначала относилась к зомби с настороженностью, но постепенно, видя, как верно и досконально он выполняет её команды, перестала бояться и сейчас уверенно оставляла его за спиной.

Несмотря на наступившую ночь, никаких агрессивных животных и монстров Няшке с сопровождающим не встретилось. Она ещё задумалась, что могло быть этому причиной, но кроме опасности, которую мог представлять для нападавших её зомби, ничего придумать не смогла. В основном её мысли были заняты Горынычем. Не дракон и не динозавр, а такое вот сказочное чудище - Горыныч. Тварь, которая расправилась с пятью серьезными бойцами, которые специально готовились к такому бою. Оказывается, в этом мире есть не только приятные моменты: реалистичность и жестокость боя поразили девушку, слишком уж натуральными казались раны у воинов и кровь на их телах и оружии. Кстати вспомнилось, что у Виэра ограничение на возраст игроков составляет 21 год.

В пути очень помогало ночное зрение, с помощью которого на небольшом расстоянии вокруг лес виделся в серых тонах, а вот на дальнее расстояние приходилось ориентироваться по карте. К опушке леса, расположенной напротив входа в пещеру, вышли, когда луна уже взобралась высоко над блестевшей в её свете рекой.

Вопреки опасениям девушки, новые летучие мыши и змеи в обнаруженной ей пещере не появились, а вот соляной столбик стоял нетронутым, как будто и не отбила Няшка от него большую часть. Зомби по команде Няшки сбросил свой груз на песок и встал рядом с ним. Спать в его присутствии было как-то неудобно, поэтому она отослала железное умертвие к выходу из пещеры, а сама свернулась на теплом песке, положив сумку под голову. Можно было дойти и до деревни, но пугать мирных жителей стальным мертвяком не хотелось, да и планы на утро были другими. До полуночи, когда произойдет обновление логов и станет возможным контакт с Викой, оставалось ещё достаточно времени, так что Няшка очень быстро уснула.

А проснулась уже утром... Проспала. "Видно, напряжение вчерашнего дня дало о себе знать. Эмоциональное, большей частью", - потягиваясь, подумала она. Ведь действительно, такие приключения, как вчера, еще с ней не случались в этом мире: нападения, убийства, бой с Горынычем, путешествие с зомби. Кстати, зомби. Воскресший Крашш вышел из тоннеля, стоило его только позвать, послушно ударом кулака отколол несколько кусков соли, которые Няшка сложила в свою сумку.

- Оставайся здесь и охраняй имущество. Я скоро вернуть с Крашшем... То есть - с тобой... Ну, ты понял. - Смутившаяся Няшка махнула на прощанье рукой и направилась к выходу, по пути доставая свиток телепорта. Уже подходя к выходу из копи, она услышала сзади шаги. На некотором расстоянии за ней остановился зомби.

- Я тебе что сказала?! Иди обратно, охраняй. - Выполняя команду, зомби развернулся и попробовал сделать шаг вглубь тоннеля. Именно попробовал, так как, несмотря на уверенные шаги, не смог продвинуться внутрь ни на сантиметр, будто упираясь в невидимую стену. Подозрительно глядевшая на него Няшка сделала шаг назад спиной и зомби будто протащило в её направлении, даже борозды остались на песке. Следующий шаг назад привёл к такому же результату - неизвестная сила не отпускала зомби дальше некого расстояния от... амулета? "Точно! Крашш ведь говорил что-то по двадцать метров!" - запоздало вспомнилось девушке. Зомби, упорно старавшийся выполнить невыполнимую команду, уже нарыл хорошую кучу песка под ногами.

- Стой, стой! Это что это получается, ты за мной теперь постоянно ходить будешь? - Зомби ничего не ответил: и говорить он не умел, и вопрос был чисто риторическим. - Нет, я так не согласна! Что я с тобой делать-то буду?! Да и телепорт на одного рассчитан... Так. Так. - Няшка задумчиво пожевала уголок губы. - Значит, так. Держи.

Подойдя к зомби, она уверенным жестом надела на его шею цепочку с амулетом. Тело мертвяка окутало быстро исчезнувшей зеленоватой дымкой. Няшка испуганно отскочила, когда он открыл рот и с тихим глухим "ыыы" сделал шаг к ней, поднимая руки. Не дожидаясь, пока обезумевший и вышедший из-под контроля зомби доберётся до неё, с тихим повизгиванием Няшка выскочила за пределы пещеры. Выход за её спиной немедленно затянуло маревом иллюзии.

Быстро развернув свиток, Няшка выкрикнула:

- Соленск. Харчевня "Тыр-Пыр".

Её окутал прозрачный вихрь световых всполохов, зашуршали листья на платье, она сделала шаг вперед, ярко блеснуло и спустя мгновение уже ничто не напоминало о стоявшей на вершине холма девушке.

Останься девушка на этом месте еще минуту, она бы точно увидела, как у ворот деревни взметнулся в небо столб пыли, поднятый выскочившими из-за забора людьми на лошадях, а из расположенных недалеко от входа в пещеру кустов в её сторону выскочила звериная тень. Кустов этих, кстати, еще вчера вечером не было...

Но всего этого Няшка не увидела - слишком быстро произошёл перенос в город, слишком Няшка была напугана действиями ранее такого безразличного к ней зомби.

Свиток портала сработал с очень интересными визуальными эффектами. У ног девушки появилось прозрачное пятно, в котором с большой высоты показывался, как на экране, вид места, в которое предполагалось переместиться: участок города с высоты птичьего полета, дома и улицы. На слова о выборе харчевни в качестве места прибытия картинка резко приблизилась, отразив участок покрытой каменной брусчаткой улицы. Шаг вперед, в это пятно, перенес Няшку на городскую улицу и следующий шаг она сделала уже к дверям двухэтажного кирпичного здания, над дверями которого висела резная круглая вывеска с улыбающейся черно-белой медвежьей мордой и надписью под ней "Тьер Пьер".

С интересом оглянувшись назад, - поглядеть на то, как отсюда выглядит оставленный ею холм, - Няшка увидела совсем не то, что ожидала. Вместо вида на её пещерку с высоты птичьего полёта, она увидела наливавшийся чернотой круг телепорта. Чернота эта стремительно закручивалась в тройную спираль от краёв к центру, набухала вверх, щупальцами выбрасывая протуберанцы даже на вид липкой и неприятной тьмы. Тьмы!

"Похоже, навык ходить спиной вперёд становится привычкой", - едва успела подумать Няшка, как где-то рядом послышался мужской крик:

- Демон! Демон у Тыр-Пыра! - Похожий возглас раздался еще раз чуть дальше, послышался топот ног, но Няшка, судорожно щупавшая ножны на боку, слышала всё это отстранённо, шокировано наблюдая развернувшуюся перед ней картину перехода демона из Тьмы в эту реальность. Все мысли о цифровом мире, виртуальном пространстве и игре в магию вылетели из головы, едва в края бурлившего Тьмой круга упёрлись трёхпалые мускулистые руки с торчавшими на каждом суставе остроконечными шипами. Опёршись на руки, одним рывком из тёмного колодца появился и вылез, показавшись по пояс, покрытый стекавшими чёрными сгустками демон.

Няшка схватила нож двумя дрожащими руками и выставила его перед собой, обратив клинок в сторону продолжавшего карабкаться наружу пришельца из другой реальности. Не обращая внимания на изготовившуюся к бою испуганную девушку, демон напрягся, с чавканьем вырвал из бурлившего Тьмой круга ногу, затем вторую и уверенно встал на затрещавшую под ним брусчатку копытами ног, вывернутых коленями назад. Он возвышался над Няшкой чёрным колоссом, будучи выше её почти в два раза.

На ум ей пришло только одно слово. "Ма-мо-чка...".

***

Имя: Няшка Аккаунт: свободный (акция)

Уровень: 0 Введено VС: 0

Раса: Древляне Расовый бонус: Чувство Древа

Жизнь: 100, в том числе бонус аккаунта: 0, скорость снижения: 0

Энергия: 100, объем ЭК: 100, скорость накопления: 7 ед/сек

Уровней профессий: 3, 43%

Уровней навыков: 4, 57%

Уровней умений: 0, 0%

Профессии:

Лесной доктор уровень 1, развитие 4/200

Лесной скороход уровень 0, развитие 3/100

Лесник уровень 0, развитие 3/100

Травница уровень 2, развитие 14/400

Мастер стрел уровень 0, развитие 71/100

Пекарь уровень 0, развитие 20/100

Мастер лука уровень 0, развитие 1/100

Кожевник уровень 0, развитие 2/100

Навыки:

Мародер уровень 0, развитие 6/100

Наблюдение уровень 0, развитие 29/100

Владение ножом уровень 0, развитие 10/100

Разведка уровень 1, развитие 83/200

Лучник уровень 2, развитие 116/400

Ночной лучник уровень 1, развитие 73/200

Враг кожаных крыльев уровень 0, развитие 2/100

Враг рептилий уровень 0, развитие 4/100

Умения:

Магия воздуха уровень 0, развитие 3/10

Открытые приемы:

Кулак воздуха активный, ранг 3, развитие 9/800

Репутация: с Хранителем земли в окрестностях Соленска - 2

с жителями деревни Низкие Холмы - 4/134

Бонусы: благословение Святибора (постоянное)

Травмы: присутствие Тьмы, - 10% эффективности умений,

осталось: неограниченно, до снятия эффекта.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"