Семнадцатый Год
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Это Роман-пьеса про тех необыкновенных людей, кто штурмовал Зимний. Почитайте ее в Новогоднюю ночь, или хотя бы 1-го утром с похмелья. Это не хуже, чем фильм про Баню, или Кубанские Казаки. По крайней мере, Вы еще этого не знаете.
|
Семнадцатый Год
Роман-пьеса
О произведении:
Роман-пьеса - жанр, скорее всего, не мной придуманный. Но я всё равно додумался до этого сам. В том смысле, что верю в его существование. Теперь никто не скажет, что нельзя писать романы одними диалогами. А что делать, если всё остальное я воспринимаю, как то, что было, но чего, увы, уже нет. Это печально. Жизнь-то еще перед нами, она еще идет.
Собственно, отличие от пьесы в том, что комментарии, которые в обычной пьесе пишутся мелким шрифтом, и не входят в текст, предназначенный для героев - здесь это часть основного текста.
Можно бы пояснить на примере, но, к сожалению, я не знаю таких примеров, кроме одного 18-го века. И это... Маркиз де Сад. Да, друзья мои, он делал именно так. Сцена строится внутри повествования. Настоящее время соседствует с прошедшим. Например, представим себе сцену, или:
- Построим сцену: сидит, стоит, лежит и так далее. А до этого было:
- Сидел, стоял, лежал. - И всё это рядом в соседних абзацах.
По сути дела, время зрителей в спектакле тоже существует, а не только то время, которое идет на сцене. Показывается театр, не только, как сцена, но и как зрительный зал.
В обычной же пьесе, комментарии, которые можно считать не только словами автора, но словами зрителя, читателя, служат только для пояснения декораций и т.п.
Этим же этот роман отличается от обычного романа. Очевидное отличие:
- Много диалогов.
Раньше я вообще писал почти одни диалоги, но редакторы говорили, что так делать нельзя. Потом я узнал, что можно, но было поздно:
- Я уже научился, привык писать пояснения.
Пока всё.
С Новым Годом, Дорогие Читатели!
Это роман-пьеса про тех необыкновенных людей, кто штурмовал Зимний. Почитайте ее в Новогоднюю ночь, или хотя бы 1-го утром, с похмелья. Это не хуже, чем фильм про Баню, или Кубанские Казаки. По крайней мере, Вы еще этого не знаете.
Пьеса для чтения, в виде небольшого романа
Семнадцатый Год
17-й Год
Сцены из Космической и Земной Жизни
в четырех действиях
Эпиграф
Помню тебя перед боем
В дыме разрывов грана-а-а-т
Платье твое голубое-е
Голос, улыбочку, взгляд.
Много улыбок на свете,
Много чарующих гла-а-з,
Только такие, как эти-и-и
В жизни встречаются раз.
Ансамбль Аринушка
Песня, которую пел Владимир Ильич
Александре Коллонтай
Перед Штурмом Зимнего
Действие первое
Сцена 1
Сад. Видна часть дома с винтовой лестницей. На аллее под недавно посаженной березой с бриллиантовыми сережками, изумрудными листьями и рубиновыми плодами стол без скатерти, с изображенным по середине жарящимся на вертеле быком. Скоро должны принести чай, но сервировки для чая нет. Почему? Непонятно. За домом, огороженным заборчиком тоже стоит стол. Здесь две яблони. Двое едят нарезанные помидоры с нарезанным полукольцами луком. Чеснока почему-то добавлено немного. Соль, растительное масло - в достаточном количестве.
Достаточное количество мягких и легких кресел сложено около дома. Диван, чтобы можно было полежать нормально, не только, как обычно, карабкаться в гамак. В котором, кстати сейчас лежит гитара. Недалеко от стола настольный теннис. Ракетка на ближней стороне стола прикрывает фиолетовый шарик. Третий час дня, но пасмурно. Теперь экран закрывал правое солнце на час раньше.
- Чай, кофе, квас? - спрашивает молодая красивая девушка, похожая на библиотекаршу. Передняя часть тела у нее изгибается вперед, как будто она всегда летит в объятия любимому, которого давно не видела. Зад тормозится, как будто принадлежит кому-то другому, а не ей же.
- Не знаю, не знаю, что и выпить, - вздыхает парень с маленькой бородкой, в галстуке, почти лысый.
- Может быть, водки?
- На сон грядущий?
- Ты еще спать собираешься?
- Почему бы нет? До четырех можно.
- Ой, смотри, парень, не уснешь опять до часу ночи.
- Ты права, с утра хорошие мысли приходят.
- Действительно приходят?
- Да. И в последнее время все чаще и чаще. Так и кажется, что на меня опять навели Ретранслятор.
- Серьезно? - спрашивает девушка, и ставит перед парнем рюмку водки и банку пива с заклеенной этикеткой. В последнее время, чтобы прекратить опять вспыхнувшие споры о праве рекламы на десять процентов потенциальной памяти человеческого мозга, вообще решили переждать с рекламой и стали все этикетки заклеивать или белой бумагой, или черной. Изредка с изображением цветов. Роз, георгинов, и орхидей.
- Кто-то уже дал взятку и запустил гладиолусы, - говорит парень. - А ведь черным по белому договаривались: только три цвета.
- Цветка, - ты хотел сказать.
- Без сомнения. И вот теперь я должен гадать, что лучше водка или пиво?
- Можно попытаться определить по запаху.
- Да? Как? Я ведь должен буду открыть хотя бы одну из этих жидкостей. - А закон предписывал обязательно допивать все жидкости, которые были открыты. И в течении пятнадцати минут. Иначе они испарялись без следа, а это наносило урон народному хозяйству Плоскогорья.
- Надо больше есть, - говорит девушка.
- Ты права. В еде есть вода. Можно готовить с водкой или с пивом.
- Действительно. Только этот новый повар - все забываю его необыкновенное имя - говорит, что водка в процессе приготовления первых, а также и вторых блюд полностью испаряется. И даже быстрее, чем так, без приготовления.
- Думаю, гнать его надо.
- Нет, он хороший.
- Чем?
- Мне нравится.
- Тем более, лучше с ним не связываться.
- Он мог бы сделать мне ребенка.
- Да? А я зачем?
- У тебя не получается.
- Нервы, знаешь ли. Все думаю:
- Лететь, или нет, не лететь на Землю. Ведь уверен: ничего хорошего все равно не получится. Так, прокатимся туда-сюда.
- Это бы еще хорошо - говорит девушка.
- Думаешь, бывает хуже?
- Однозначно.
- Что бы такое это могло быть?
- А знаешь, что? останешься там навсегда - вот и все. Нав-сег-да!
- Неужели есть такой риск? Нет, тогда я откажусь. Пусть летит...
- Кто?
- Да вот хоть этот новый повар, Ти, кажется, его зовут.
- Ох, у тебя память, дорогой, а я никак не могу пока запомнить. Имечко надо сказать удивительное. Наверное, он не отсюда.
- А откуда? - парень гадает:
- Не по эту - ни по ту, а по эту... - он открывает глаза, рука его на бутылке водки. - Из Таукитян?
- Если бы. Говорят, с Альфы, нашей, Центавра.
- Туда же давно взорвали все мосты. - Парень выпивает рюмку водки, и машет рукой, что должно означать возмущение отсутствием закуски. Девушка бежит к яблоне с фиолетовыми яблоками, но парень открывает пиво.
- Зачем ты открыл пиво? - спрашивает она, прибежав с двумя яблоками - для него одно и для себя одно. - Не выпьешь же.
- Не имеет значения, все штрафы отменили недавно.
- Ты уверен? Я такого постановления не видела. Более того, никто в него не верит, как в реальность.
- Ты думаешь, врут?
- Однозначно.
Далее, это Ле и Ня. Они скелеты. Всеми их вкусами и эмоциями, в том числе и при проглатывании пищи управляет Центр, находящийся на Горе. Скелет глотает пиво, водку, или мясо - правда здесь мяса не было - и чувствует то же, что человек, который нарастил себе вкусовые рецепторы, нервы, вообще мясо и кожу. Дело в том, что здесь на людях не держалась кожа. Пытались сначала жить без кожи, так, с одним только мясом, но оно быстро сохло, обмен веществ нарушался, и человек довольно быстро протухал. Как обычный дикий зверь. Ученые даже выдвинули гипотезу, что люди - это, собственно, не кто иные, как тоже животные. Но никто этому, разумеется, не верил. Хотя теория была, как сказал один Академик:
- Действительно интересной.
Как говорится:
- Инти-инти-интирес: выходи на букву эС.
- А что у нас на букву эС? - спросил парень, посмотрев на вторую, уже налитую рюмку.
- Так этот, как его?.. - махнула рукой девушка, как будто отгоняла помехи, мешавшие ее хорошей памяти проявить себя.
- Кто? Я тоже не знаю.
- А! Серый.
- Никогда не слышал ничего подобного.
- А вот сегодня и услышишь.
Далее, Серый - это: шесть человек. Нет, здесь его имя, как у всех из двух букв: Си. Точнее, шесть - это уже не Серый, а, как будет ясно дальше:
- Лаки Сто.
Имена: Ле - будущий Швейцарец Ня - будущая Библиотекарша, Ко - Матросская, Си - не будущий Лаки Сто, а будущий грабитель банков Серый, Ся - Хог - Напильник, Ти - Испанец, или Испанский, Бы - Усов, Ви - Сенной-Граблин, Ки - Ник Бальский, Лы - премьер-министр Киевский, Ра - Амон Ра, Зи, - Молочник- по партийному псевдониму, Ме - Инженер, тоже по партийному псевдониму. Вообще, здесь многие - хотя и не все - имеют именно:
- Партийные псевдонимы.
Входят Зи и Ме. Предлагают Ле допить его пиво.
- Ты больше не будешь? - говорит Зи. - Можно я допью? Ты не против, Ле?
- Так нет, разумеется, - говорит Ле.
- Мы вместе допьем, - добавляет Ме.
- Давайте все полетим, - говорит Ле, - пусть здесь Козлы правят.
Козлами называли Центры Ретрансляции. Люди считали, что эти Козлы им совсем не нужны, так как Люди - самодостаточные существа, и никакие Центры Ретро им абсолютно не нужны.
- Я предлагаю вам остаться здесь, - говорит Ле. - И знаете почему?
- Я могу вам принести новые банки, - говорит Ня.
- Не надо, - говорит Ле, - они и это-то не допьют. Кстати, до меня дошел слух, что вы тоже летите.
- Неужели это правда?! - вскрикивает Ня. - Тогда и я полечу.
- Почему? - спрашивает Зи, погладив себя по животу в серебристой жилетке. Дело в том, что сами люди думали, что они не скелеты, а намного более совершенные существа. Ну, раз они носят отличную одежду. Однако даже не знали, что одежду надо покупать в магазинах. Так проснутся утром, увидят, что у них новая серебристая жилетка, или новые брюхи цвета хаки, и говорят, красуясь перед зеркалом:
- Это то, что я хотел. Или хотела. - Хотя даже не задают себе вопроса откуда взялось это богатство. - Это речь Центра на Горе.
- Я один справлюсь.
- Да, действительно, там и одному делать нечего, - говорит Ня, хотя ясно, что она очень хочет, чтобы эти ребята тоже полетели. Ясно: любовники.
- Не справишься, - говорит Зи, и добавляет: - И знаешь почему?
- Нет.
- Так узнай, - говорит Ня, - Си тоже летит!
- Да? Странно. А ты, кстати, откуда знаешь? - И Ле смотрит не на нее, а на ребят Зи и Ме. Ясно, что накануне с кем-то из них она была вместе в одном гамаке. Скелеты не любили спасть в гамаках, но почему-то везде были навешаны гамаки, диванов было очень мало. Периодические возмущение скелетов, то есть людей ни к чему не приводили. Да они и сами, немного по возмущавшись, опять начинали считать:
- Что так надо. - Как китайцы носят деревянные башмаки на высокой подошве. Неудобно, но так надо. А зачем, спрашивается? И тем, кто очень пристает можно дать ответ:
- Не надо бегать, не надо прыгать, не надо поднимать тяжести - в таких чубуках не попрыгаешь. Более того, и это самое главное:
- Не надо никуда спешить! - Так что это только с первого взгляда кажется, что неудобно, а на самом деле, даже очень хорошо.
Например, в данном конкретном случае, гамак хорош тем, что очень развивает гибкость костей. А для скелета это очень хорошо, ибо в случае жесткой посадки, можно остаться с костями, а не наоборот.
Входит Ко.
- Ты зачем пришла? - первым спрашивает Ле.
- Так по делам я пришла. Неужели не видно?
Ме и Зи встают и внимательно ее осматривают.
- Какие дела? - недовольно, но корректно говорит Ня. И добавляет: - Дела знаешь у кого?
- У кого? - спрашивает Ко.
- У этого... как его?
- А ведь я вас предупреждала, - говорит Ко, - не надо было ругать Ретро Центры на Горе.
- Почему? - машинально спрашивает Ле.
- Так вот теперь у вас и замыкает, - Ко хотела поднести руку и постучать пальцем по голове, но на полпути задержала. Она сказала: - Я сюда не за тем пришла, чтобы ссориться.
- А зачем? - придирчиво спросил Ме.
- Наверное, хочет напроситься в дальнее плаванье, - ухмыльнулся Зи.
- Да она и так уже едет, - сказал Ле, - че ей напрашиваться?
- Я принесла то, что мы повезем с собой на Землю, - сказала Ко.
- И это? - спрашивает Ня.
Не успела Ко ответить, что они должны взять с собой, как появился повар Ти, сказал, что:
- Между прочим, я тоже получил повестку.
- Куда? - не поняли и хором спросили Ме и Зи.
- Лечу, так сказать на Землю, - говорит Ти.
- Зачем? - тоже не понимает Ле. - Мне там конкуренты не нужны.
- Не зря говорят, что голова у вас работает Ле, - ответил Ти. - И знаете почему?
- Почему?
- Я лечу именно как ваш конкурент.
- Здорово! Отлично сказано, а?! - восклицает Ле.
- Вы не подумайте ничего плохого, я не претендую на самую Гору, так только в смысле обеспечения питанием на самом Плоскогорье.
- Питанием? - переспросила Ко.
- А чему вы удивляетесь, дорогая? Он повар.
- Повар делает котлеты и меняет на монеты, - произносит Ме.
А Зи добавляет:
- Только банкира нам не хватало.
Далее, Ня удивляется, почему Ле использовал в отношении Ко термин:
- Дорогая.
- Ты почему назвал ее:
- Дорогая? - Ня.
- Напрасно вы беспокоитесь, - говорит Ко, и хочет пояснить свою позицию, но Ня ее перебивает.
- Не надо подсказывать. Я не тебя спрашиваю. Говори сам, Ле, не жди, не жди, когда за тебя все сделают другие.
- Ясно почему, - говорит Ле, - летит за свой счет.
Все всплескивают руками.
- Да разве она подпольная миллионерша?! - Хватаются руками за головы Ме и Зи.
Входят Ки и Лы. Второй почти с порога высказывает то, что многих шокирует. - Пороги здесь были символические. Так как домов не было, то порогом назывался изумрудный камень в виде шести порогов - три вверх и потом три вниз, в самой середине чистыми брилликами было вмуровано имя владельца этого места. И это место - в отличие от других рядом находящийся мест имело название:
- Овин. - Раньше, как и везде люди здесь жили Под Плоскогорьем, и были натуральным:
- Андеграундом, - теперь сверху, т.е. Овер, превращенное для благозвучия в Овин.
Детям советовали запоминать это слово, как восхищенное восклицание:
- О! - Винчестер. - Хотя никто давно не знал, что такое Винчестер. И на вопрос ребенка, что все-таки это такое? - обычно в шутку отвечали:
- Не помню уже, на Горе все Винчестеры, мы легко можем обходиться без них. И вообще, - добавляли они свою коронную фразу:
- У нас все есть. И почти всегда без слова:
- Почти.
Но почему-то оказалось, что чего-то все-таки очень не хватает. Иначе зачем лететь туда, куда не дойти пешком, а именно на Землю.
- На ее имя пришло завещание, - говорит Лы.
- Насколько большое? - спрашивает Ле, - даже не подождав, пока Лы и Ки спустятся с изумрудно-бриллиантового входа в Овин.
- Несколько миллионов, - говорит Лы.
- Больше - говорит кто-то. Его не видят, так как внимание всех сосредоточено на Ки и Лы, которые укладываются на полу, на мягкой шкуре, снятой с большой с большой птицы Я.
- Миллиардное, - говорит вошедший и добавляет: - И не в Плошках, а Горах.
- Шутите? - спросил Ле. - Откуда такие деньжищи. Более того, на такие Горы можно создать там хорошую ударную группу. Я бы даже женился на Ко, - сказал он и добавил: - Если бы это же самое не обещал уже Ня. - Жаль, жаль, такие деньги.
- Да кто же их вам обменяет? - говорит вошедший вместе с Лы Ки.
- Вы и обменяете, - невозмутимо говорит Ра, последний вошедший, который еще стоял на верхней бриллиантовой площадке.
- Я?! - удивляется Ки. - Я еще не знаю толком своего назначения.
- Я знаю, - говорит Ра. Он берет одно из мягких кресел и тащит его на середину. Где и садится. - Ты будешь... - Ра замедляет свою речь. И говорит то, после чего всего все раскрывают рты. Или наоборот, закрывают, если до этого рты были уже открыты. Итак, он говорит:
- Ты будешь мной. - Ра добавляет: - Не в том смысле, как вы подумали, мы не будем меняться местами. Более того, я бы... - тут он опять начал тянуть время, - я бы согласился. Ты будешь не мной, а просто Ра - богом солнца, которое когда-то светило над многими Горами. Более того, могу предположить, что на Земле Солнце еще светит.
Многие только машут руками.
- Насчет того, что Ки будет Царем, Ра, то есть, еще можно поверить, - говорит Ле. - А вот по поводу все еще работающего Солнца ты загнул Ра. Все наши Горы однозначно утверждают, что вероятность этого равна одной сто миллиардной, что означает практически нулю.
Никто не верит Ра, что Ки будет на земле Ра, Царем, но только на словах. На самом деле, наоборот, все были шокированы этим сообщением. Ибо все знали, что Ра ошибается редко. Да и то была вероятность, что и в ошибочных предсказаниях Ра прав, только люди боялись в них верить.
Ко говорит, что покажет подарок только в кабаке.
- И знаете почему? - говорит она. - Я хочу есть. - Все соглашаются, так как Ко еще опережает Царя Ки по рейтингу внимания.
Сцена 2
Те же и группа Ся: Си, Бы, Ви, они уже сидят за столом в углу около оркестра. Ресторан представляет собой помещение с высоким потолком фиолетового цвета. Но это только световой эффект, здесь, как и везде, не было ни стен, ни крыши.
Ко сорвала яблочко с яблони у входа в ресторан, откусила и прошла прямо к стойке бара, чтобы сделать заказ для всех. Но Ле успел сорвать с грядки огромный арбуз, и обогнал Ко у самой стойки.
- Опасно рулишь, парень, - сказала Ко, и даже чуть не подавилась яблочком. Она проглотила его, схватилась за горло, и тут Ле поставил свой большой арбуз на прилавок, и так хлопнул девушку по горбу, что райское яблочко вылетело изо рта девушки, как камень из пращи, и попало в нос бармену. Он залился кровью.