Воронов Владимир : другие произведения.

"Тайфун" и "Медведи"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перехватчики Typhoon F2 из 11-й эскадрильи встретились с Ту-95МС (Bear-H по натовской классификации) в Северной Атлантике

  Владимир Воронов
  
  - "Тайфун" и "Медведи" -
  
  Перехватчики Typhoon F2 из 11-й эскадрильи встретились с Ту-95МС (Bear-H по натовской классификации) в Северной Атлантике 17 августа. Как раз тогда Владимир Путин объявил в Чебаркуле, что возобновляет боевое дежурство стратегической авиации. С российских аэродромов в воздух поднялись 14 ракетоносцев. Снимок встречи боевых машин двух стран в небе Атлантики появился на сайте британского военного ведомства аккурат в день открытия московского Международного авиакосмического салона (МАКС) 2007 года в Жуковском.
  
  Это третий инцидент с российскими Ту-95 за последнее время. Первый был возле побережья Шотландии во время учений Neptune Warrior (проходили с 22 апреля по 3 мая этого года). Тогда там засекли пару самолетов разведки Ту-95РЦ (Bear-F). Следующий казус произошел 17 июля: вновь возле британского побережья возникли Ту-95. Минобороны России потом сообщило, что самолеты выполняли "плановые учебные полеты". В канун МАКСа главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин уточнил: "Стратегические самолеты будут выполнять полеты со штатным оружием на борту".
  
  Перехватчик британских ВВС Typhoon F2 сопровождает российский бомбардировщик Ту-95 недалеко от берегов Шотландии. Фото ВВС Великобритании
  
  Внятной аргументации в пользу возобновления боевых дежурств пока не звучит. Хотя Путин и заявил, что с 1992 года Россия "в одностороннем порядке" прекратила дежурные полеты своей стратегической авиации, но "нашему примеру последовали не все". Верховный главнокомандующий, видимо, запамятовал, что еще в сентябре 1991 года Джордж Буш-старший в одностороннем порядке снял с боевого дежурства все американские бомбардировщики и официального возобновления полетов не было. По данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира (СИПРИ), стратегическая авиация России насчитывает сейчас 78 дальних бомбардировщиков: 14 ракетоносцев Ту-160 и 64 бомбардировщика Ту-95МС, способных нести 872 единицы ядерного оружия. Львиная доля "стратегов" стоит на приколе по причинам прозаическим - их содержание страшно обременительно: Ту-95 сжирает 87 тонн топлива, Ту-160 - 148 тонн (без дозаправки).
  
  С какой целью президент - именно он, как утверждают источники, а не военные - счел необходимым возобновить боевое дежурство и отдал этот приказ? В беседе с корреспондентом The New Times офицеры дальней авиации осторожно предположили, что основная задача таких провоцирующих полетов не военная, а пиар, способствующий разогреву внутриполитической обстановки до нужного градуса. Но командование дальней авиации отнеслось к идее не без энтузиазма: эскалация напряженности позволит вывести на принципиально иной уровень проблему материально-технического и финансового обеспечения. В день открытия МАКСа советник президента по военно-технической политике и оборонно-промышленному комплексу генерал Александр Бурутин дал понять, что возможно возобновление выпуска бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95, производство которых было практически остановлено по причине их дороговизны (Ту-160 называли "миллиардник" - он обходился в 1 млрд советских рублей) и разрыва производственной цепочки после распада СССР.
  
  Шоу боевых самолетов - обязательная часть и гвоздь всех авиасалонов в Жуковском. Но вот уже много лет эти виртуозные трюки служат ширмой, скрывающей от лишних глаз реальные проблемы российской авиации
  
  - Военно-воздушное дежавю -
  
  Оба самолета были представлены на авиасалоне. Хотя эти довольно старые машины вряд ли наилучшим образом иллюстрируют установку президента Путина на сохранение "лидерства в производстве военной боевой авиатехники". Лидерства давно нет, но с милитаризацией на МАКСе полный порядок: гражданская продукция на втором плане, на первом - демонстрация военной мощи.
  
  Нынешний МАКС открытий не принес: авиапром представил номенклатурный ряд, набивший оскомину, ничего нового. Едва ли не у каждой представленной здесь машины своя история, чаще печальная. К примеру, "Сухой" торжественно заявил, что "впервые представит на МАКСе-2007 многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35". Однако эта машина (модификация Су-27) существует аж с 1987 года, в 1992 году ее показали в Фарнборо, в 1993 году на МАКСе - и все "впервые". На вооружении этой машины нет. Как фактически нет и Су-34, о котором говорят столь же долго: в декабре 2006 года лишь пару Су-34 торжественно передали ВВС.
  
  - Ле Бурже для бедных -
  
  Перед открытием МАКСа руководитель Роспрома Борис Алешин заявил: "Хотим быть а-ля Ле Бурже!" Пока не очень получается. Правда, иностранцев, приглядывающихся к нашей ракетно-бомбо-самолетной продукции, на МАКСе хватает, но круг этот довольно однообразен: либо те, кому передовое высокотехнологичное вооружение не по карману, либо те, кому доступ к современным вооружениям запрещен разного рода санкциями. Например, на нынешнем салоне бросалось в глаза обилие посланцев Поднебесной, аккуратно окучивающих все, что связано с ракетами и космосом. На поставки вооружений Китаю действует эмбарго ЕС и Соединеных Штатов, зато российские авиакосмические технологии доступны.
   Впрочем, за кулисами салона значительно больше говорили о темах, непосредственного отношения к судьбе российского авиапрома вроде бы не имеющих. А именно: значительное усиление веса и влияния Сергея Чемезова, резкое увеличение мощи возглавляемого им "Рособоронэкспорта". Что делает его одним из крупнейших игроков не только на рынке вооружений, но и на земельном. Уже известно, что "Рособоронэкспорт" выступит организатором авиасалона в 2009 году, а потому, скорее всего, именно в его руках окажутся 400 гектаров территории Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова в Жуковском и пятикилометровая взлетно-посадочная полоса, принадлежащая ЛИИ.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"