Методика написания стихов на примере Лилии Тухватуллиной
Используя данную методику можно стряпать стихи, как горячие пирожки и даже поставить этот процесс на поток. Суть процесса проста и очень походит на процесс решения квадратного уравнения, в которых, как вы помните из школы, по знаку и величине свободного члена можно подобрать правильный ответ методом простого тыка.
Переходим к самой методике. Вот решили вы поразить мир своими красочными стихами, а таланта не хватает, а ваша Муза в виде вдохновения, столь необходимого поэту, заблудилось на необъятных просторах вселенной. Не переживайте и не рвите рубаху на груди. Делаем как Лиля Тухватуллина - берём лист бумаги и царапаем на нём две абсолютно бессмысленные строчки, которые пришли вам в голову (примером служит стих Тухватуллиной: Снега, снега).
А у тебя тайга, тайга.
А у меня тайга другая,
Как мы видим, смысл в этих строчках отсутствует, но это не важно, теперь задача Тухватуллиной нащупать (как в квадратном уравнении правильный ответ) хорошую рифму и красивое звучание двух последних строк, которые и будут лезть в глаза, затмевая первые две строки.
когда чужие берега
туманнее, чем кущи рая.
Красиво? Нормально для доморощенного поэта! Смысл есть? Есть. Правда, он не бьёт с первыми строчками, но нам это до фонаря, нам нужен красивый набор слов, а отсутствие смысла можно оправдать тем, что читатель, по причине простоты восприятия окружающего мира, не понимает всю глубину мысли поэта и его образного, объёмного мышления.
Теперь повторяем этот фокус ещё раз. Две первые строчки второго четверостишья:
А у тебя снега, снега.
А у меня лишь непогода,
Как видим, здесь не только нет смысла, но явный косяк, который звучит как бред, ведь снег, дождь, слякоть - это непогода. Получается, *что у тебя непогода, а у меня ЛИШЬ непогода*. Абсурд, но это не играет роли, так как мы подбираем красивую рифму для следующих двух строк. Ищем, ищем, чтобы нам такое красивое ляпнуть.
Ура! Есть! Подобрали удачное и образное описание Луны. Эти две строчки получились очень яркие и образные, и они напрочь затмевают несуразицу первых строк.
дрожит латунная серьга
в застывшей дымке небосвода.
Третье четверостишье построено по тому же алгоритму, и шедевр звучит так:
В реке твоей всплыла шуга.
Моя река пока прозрачна,
но скоро упадут снега
фатой сбежавшей новобрачной.
Прочитав, сей опус, я решил написать пародию. Сердитую, в моём стиле. И написал. Вот начало:
А у тебя в трусах, трусах!
Ой, меня в трусах другая?
Торчит, как мачта в парусах,
И манит взгляд, как кущи рая.
Потом подумал, что сильно едко я выразил свои мысли, и Лилия обязательно обидится и толку от моего опуса не будет ни капли. Она опять скажет, что я злобный пародист, чьи пародии скучны и недостойны её шедевров.
Пойду- ка я Лилиным путём, - решил я и написал вторую пародию описанным здесь методом.
Что получилось решать вам, а я, завершая сие графоманство, хочу поставить Лилии оценку пять за решение литературных квадратных уравнений. Оценку же за её стихосложение, пусть каждый поставит сам.
Пародия: Квадратный корень из тайги
Я у тебя в тайге спою,
Забравшись на верхушку ели.
Ты помнишь милый, как в раю,
Мы обжираясь кущи ели?
Ещё в тайге водился лес,
А дух поэта был неистов,
Вдруг появилися с небес,
С десяток злобных пародистов.
Один кричит: Огня, Огня!
Лови поэта-лиходея,
Дрожала медная серьга,
Под бурным натиском Борея.
Берёзе ставили манту,
А поэтессе мозг на место,
И обронив с моста фату,
В стремнину прыгнула невеста.
*******************************
Вот такая получилась грустная история. Для особо впечатлительных читателей скажу, что невесту спасли рыбаки, выловив её из реки при помощи спиннинга, прямо перед глубоким омутом. Ещё бы чуть-чуть и поминай, как её звали. А вот фату и шиньон спасти не удалось, как в воду канули. Но, это уже совсем другая история.