С каких-то пор вокруг Губанова происходили странные, пугающие вещи.
Вначале он мало верил в их подлинность, ссылаясь на ненормальное состояние своей психики, всячески скрывал от окружающих всё, что творилось рядом с ним и косвенно задевало других людей, так или иначе вступающих в контакт с его персоной.
Некоторое время спустя мужчине пришлось согласиться с тем, что происходящее является совершенно необъяснимой действительностью.
Странные вещи стали происходить в его квартире несколько месяцев назад и постепенно развивались, с каждым проявлениям добавляя к происходящему удивительные элементы, заставляющие одновременно верить в чудеса, бояться загадочного феномена и, наконец, использовать его в личных целях.
Началось всё вроде бы буднично, однажды нежданно негадано в дом Губанова пришёл пожилой мужчина.
Они были давно знакомы, но какое-то время назад Кауров, так была фамилия мужчины, уехал жить в районный центр в дом своей матери, которая умерла, дожив до девяноста лет. Женщина слыла знахаркой в среде старообрядцев, проживающих в таёжных поселениях.
До отъезда из города Кауров лет пять или шесть жил в однокомнатной квартире принадлежащей слепой женщине его же возраста. Никто не мог понять, зачем здоровый крепкий мужик сошёлся с этой несчастной? У неё были близкие родственники, которые враждебно относились к Каурову, но терпели его, так как никто из них не хотел жить со слепой, беспомощной старухой. Все ждали, когда слепая женщина умрёт и это случилось.
Губанову было кое-что известно о семействе Кауровых, так как он три года прожил в том же селе и ещё дольше там жили его родители.
Очевидно, остановиться в городе Каурову было не у кого, или по какой-то иной причине он напросился переночевать в квартире Губанова. Они за разговорами провели вместе несколько часов.
Вечером за чашкой чая, старик подробно рассказал Губанову о странных мистических событиях связанных с его матерью и с ним самим и пригласил его приехать в село, пообещал, что ознакомит мужчину с колдовскими приёмами, которые практиковала покойная родительница Каурова, а некоторым его научили собиратели трав. Целители приезжали из Архангельской области прошлым летом как раз в те места, где он сейчас живёт. В течение месяца в поисках нужных растений Кауров водил приезжих по окрестным горам и берегам рек.
Рассказ сенситива встревожил Губанова, но он в тот вечер не очень-то задумываясь о последствиях, принял приглашение Каурова.
Губанов хоть и не часто, но ездил в район, там неподалёку, рядом с райцентром в небольшой деревне жил его младший брат. Он решил, что когда поедет в очередной раз к брату, то обязательно навестит и Каурова.
Скоротав ночь, утром следующего дня, находясь в бодром и неестественно весёлом состоянии, Кауров уехал, а с Губановым с тех пор стали происходить какие-то загадочные необъяснимые и как он решил для себя, мистические вещи. В квартире слышалось и наблюдалось пугающее движение предметов, раздавались стуки, иногда слышалась музыка, но определить источник её происхождения было невозможно.
Первое время на происходящее в жилище Губанов почти не обращал внимания, решив, что в многоквартирном доме постоянно со всех сторон долетают звуки и разные вибрации. Во всех многоквартирных домах такое случается, решил одинокий мужчина.
Через какое-то время, когда события приобрели угрожающий характер, Губанов мучительно припомнил, как месяц спустя после посещения стариком Кауровым его квартиры, он проснулся от того, что во сне ему приснился невообразимо грязный, заросший жуткой рыжей щетиной мужик - торговец старыми вещами.
Подобных торговцев и торговок он немало повидал на городских барахолках, куда частенько наведывался в поисках патефонных пластинок или каких-нибудь необычных старых вещей так или иначе связанных с музыкой.
В то утро, проснувшись встревоженным, он постарался запомнить содержание сна, хотя и на этот раз ночные иллюзии, как обычно это случается, быстро улетучивались из памяти. Губанов зафиксировал только яркую картину о главном персонаже сновидения. Сон почему-то навеял необъяснимую тревогу. Возможно, тревога появилась как раз из-за странных звуков и пугающих, плохо объяснимых снов?
Ему снился мрачный щербатый мужик. Лицо его заросло рыжей щетиной. Глаза были маленькие, но с острым взглядом. Во сне рядом с мужиком маячила знакомая базарная торговка со сморщенным лицом, она постоянно хихикала и грозила кому-то скрюченным пальцем. Однако в сознание запал именной рыжий старьёвщик.
В первый момент, Губанов подумал, что это сам старик Кауров пригрезился ему во сне, но потом вспомнил, что тот всегда был тщательно выбрит, да и глаза у иллюзорного старика были совсем другими страшными какими-то бездонными как провалы в потустороннее.
Во сне щербатый торгаш громко говорил о товаре, тыкая заскорузлым пальцем в этикетку на старой патефонной пластинке, и призывал, вроде бы Губанова или кого-то ещё из немногочисленных покупателей, приобрести редкую музыкальную вещь.
Феномен грёз (сна) всегда формировал в сознании Губанова представление о неком нереальном мире. Музыкальная натура заставляла его переживать многие странные или наоборот поэтические сны, вроде бы легко, но без юмора. Не то чтобы он относился ко снам слишком серьёзно, как относился к представлениям об ином бытие, но и не отбрасывал их навсегда, как поступает большинство людей. Некоторые сны он тщательно записывал, а потом старался проанализировать их ход с ходом повседневной жизни и порой натыкался на интересные, а порой и пугающие совпадения иллюзорной жизни с обычным бытием.
Губанов соглашался с тем, что сны для него являются неиссякаемым источником таинственного и часто вдохновляют на значимые для него самого жизненные подвиги. Но бывало и так, что сны подбрасывали ему маленькие сюрпризы.
Вот и сейчас ему подумалось, что он раньше вроде бы встречался с приснившимся старьёвщиком, что видел его когда-то в толчее базара?
Сон заставил его вспомнить и о том, что надо бы сходить на рынок, что может быть сегодня, удастся купить редкую патефонную пластинку? Он вспомнил, что давно не занимался пополнением музыкальной коллекции. Однако думы о странном сне его не оставляли.
В то, запомнившееся навсегда утро, Губанов необъяснимо, какой-то задней частью воспалённого ума, вдруг осознал, что бывают жуткие, совершенно абсурдные сны, что они каким-то образом переходят в реальность и тогда невозможно отделить их от повседневной действительности, что они и есть сама реальность, с которой надо считаться. Такой необычный вывод о снах, как не странно не давал ему покоя, и он с тех пор стал с опаской ожидать ночь.
Губанова никто не называл коллекционером, и мало кому было известно о его хобби. Мужчина любил музыку, причём музыкальные произведения давно минувших дней и поэтому собирал патефонные грампластинки. В подобном увлечении не было ничего странного, таким собирательством вещей увлекаются многие и часто напоказ окружающим, но только не он. Он любил таинственность, возможно, если бы он собирал спичечные коробки или красочные открытки, то хвастался бы экспонатами. Но с музыкой дело обстояло совсем иначе. Люди уже давно перешли на видеомагнитофоны, качали музыку на компьютеры и телефоны, и это было препятствием хвастаться своим старым патефоном и внушительным набором пластинок.
Его страсть к коллекционированию началось с того времени, когда в его квартире появился патефон, который он принёс из отцовского дома. Патефон из детства с кучей пластинок, мешочком блестящих иголок для головки, и набором салфеток для очистки дисков.
К тому времени появились электропроигрыватели с различной скоростью вращения дисков и у него имелся таковой, но ещё был прекрасный патефон с блестящей шеей и замечательной сверкающей головкой. Он помнил, что именно слушая патефон, научился петь песни и романсы, научился понимать настоящую музыку.
С тех самых пор, когда появился патефон, он стал пополнять свою коллекцию пластинок, прибавляя к ней любые, какие мог достать различными путями.
В его коллекции можно было отыскать диски не только с музыкальными произведениями, но и с записями монологов, спектаклей, стихов и даже речей политиков.
Грампластинки были тщательно рассортированы по темам и хранились в деревянных сундучках любовно изготовленных самим Губановым. На каждом ящике был выведен специальный знак, по которому коллекционер мог безошибочно найти нужную ему пластинку, а их насчитывалось несколько сотен. Некоторым пластинкам, которые доставались ему без конвертов, он изготовлял чехлы своими руками и красочно подписывал их, применяя разноцветную пасту.
После прослушивания диска он возвращал его на прежнее место и никогда не нарушал этого правила.
В то памятное утро, после странного сна о старьёвщике, Губанов долго ходил по дому, не принимаясь ни за какое дело и, в конце концов, заглянул в ящик со знаком на крышке, обозначающим, что в нём хранятся диски с записями оперных произведений и песен первой половины двадцатого века. Провёл рукой по ряду лощеных конвертов и с удивлением понял, что в ящике не хватает одной, самой средней пластинки. Что-то нехорошее ворохнулось в его вмиг сжавшейся в комочек душе. По телу прокатилась неизвестная до этого энергия, будто кто-то невидимый холодный обшарил его глазами и заглянул вовнутрь, заставив ёкнуть сердце.
Он взволнованно открыл патефон, диск инструмента сиял зелёным сукном, пластинки не было и там.
- Боже, - проговорил Губанов, - разве это можно назвать жизнью. Каждый день одно, и тоже, всё скверно и нудно. - Он вновь провёл рукой по ряду грампластинок. - Работа скучная и отдых никакой. Теперь ещё и пластинка потерялась. -
Он прислушался к своему голосу и удивился тому, что обратился невольно к Богу, в которого не верил, но продолжал бубнить вполголоса.
- Все не верят в Бога, а всё-таки поминают его всуе. Наверно на подсознательном уровне заложено у человека, что есть некая сила. ...
Пластинка вот исчезла? - Сказал он вслух и вспомнил с тоской, как Кауров убеждал его, что Бог всё-таки существует, так как существуют другие разного калибра сущности незримого потустороннего мира и что с эти миром люди, в своей жизни, постоянно сталкиваются. Причём он сказал ещё и о том, что мистических миров великое множество, и все они проникают друг в друга, пересекаются, наслаиваются на нашу действительность, которую замечаем только мы, живущие на Земле. Губанов посмотрел в мутное окно и будто увидел на его разводах бородатую рожу Каурова или быть может того мужика из бредового сна? Он не стал разбираться в иллюзиях. Ему не верилось, что на стекле может возникнуть образ Создателя.
- Наплёл старый хрен, чего попало, сведениями о каких-то духах мозги мне заливал мистик доморощенный. - Вновь пробурчал Губанов и стал бродить по квартире надеясь обнаружить потерю. Когда ничего не нашёл, его бросило в жар, а потом затрясло от озноба. Он знал, так трясёт от страха, но откуда он взялся - страх?
Пластинка не нашлась. Её просто не было в доме, вещь словно растворилась, исчезла вместе с бумажным конвертом, на котором был напечатан знак звукозаписывающей фирмы "Мелодия"
Губанов с какой-то тоскливой отрешённостью сверился по описи на крышке ящика и узнал, что под номером пятьдесят числится пластинка с записью песен в исполнении Лемешева. С одной стороны пластинки была записана песня "Одинокая гармонь" с другой песня - "Не слышно шуму городского". Губанов в воображении представил раскраску этикеток и небольшую царапину на изделии, а в ушах зазвучал голос любимого певца. Лемешев призывал гармониста идти за околицу.
Он припомнил, что прослушивал эту пластинку не так уж и давно, причём после этого в его доме побывал только один человек - старик Кауров.
У коллекционера не укладывалось в голове, что пожилой человек мог украсть диск, который по всей вероятности ему совершенно не нужен? Однако другого объяснения пропажи вещи, Губанов не находил.
Мысли об исчезновении пластинки приобретали непонятный мистический уклон, он подумал, что вещи могут исчезать и появляться по каким-то тайным законам волшебства, о которых с таким пафосом говорил Кауров, пронзительно заглядывая в его глаза. Ещё он говорил, что "барабашки" постоянно появляются в домах граждан всех стран и континентов. Говорил, что пресловутые незримые проказники очень любопытны и большие выдумщики. Он сказал, что они приходят из мистических миров, но приходят только тогда, когда кто-то покажет им дорогу или они сами нечаянно узнают путь. Чаще всего этот путь, якобы, указывают сами жильцы.
- Знает что-то старик или шарлатан-фокусник? - Пробурчал себе под нос коллекционер.
Губанов опустился на колени и пошарил под столом и креслом. Нет предмета. ... Он вяло подумал, что пластинка могла провалиться в один из мистических Кауровских миров и вновь, его бросило в жар. Мужчина ушёл в кухню и заварил кружку растворимого кофе. Пил кофе и раздумывал о прошлом.
В памяти всплыл поход в цирк, там как раз выступал весёлый разбитной фокусник. Высокий худой как жердь мужчина с виртуозной лёгкостью перемещал из карманов зрителей в свои одежды часы, входные билеты и другие мелкие личные вещи, потом под грохот аплодисментов возвращал похищенное имущество законным владельцам. "Вор, мошенник на сцене" Зло подумал Губанов и вернул мысль к исчезнувшей пластинке.
Он вообще никогда и никому не давал пластинок и ни выносил их из дома. Пополнял коллекцию постоянно, но чтобы вынести хоть один музыкальный экспонат, этого, насколько он помнил, никогда не случалось.
Теперь он точно намеривался съездить к нечаянному гостю старику Каурову и постараться выяснить, какое тот имеет отношение к пропаже старой патефонной пластинки. Скорее всего, Ипатич вернёт ценный экспонат его коллекции, если всё же взял её без разрешения хозяина квартиры.
Приняв такое решение, Губанов немного успокоился, собрался и поехал на центральный городской рынок. Приснившийся торговец подержанными вещами не давал ему покоя и каким-то необъяснимым образом связывал воедино ночного гостя, пропавшую пластинку и этот неожиданный спонтанный поход на барахолку.
Добираясь до рынка, Губанов с тревогой отметил, что время движется как-то непривычно для его восприятия, час минул незаметно и очень быстро.
День начался промозглым дождичком, но не отмыл с городских вещей грязного налёта из копоти, пыли и брызг.
"Что-то у меня с глазами твориться" подумал глядя на серое небо коллекционер и ещё раз уточнил время. Всё правильно минул час.
На своём пути Губанов не встретил ни одного знакомого, хотя в городе таковых было достаточно. Ему показалось, что лица всех прохожих и попутчиков странным образом изменились или скорей были совершенно иными, чем до сегодняшнего дня. Что-то этакое необъяснимое мелькало не только в лицах, но и в домах в автомобилях и всех вещах мимо которых он проходил. Действительно, всё проплывало, будто во сне и Губанов даже хихикнул сам над собой и подумал, что на него влияет ночное сновидение, что никогда раньше не наблюдалось. Он так же с опаской предположил, что на его психику таким необъяснимым образом повлиял разговор с Кауровым и инцидент с пропавшей пластинкой?
Рынок встретил коллекционера такой же пугающей пустотой, как и улицы, словно с пропавшей пластинкой исчезло ещё много чего и этот факт, как-то не поддавался анализу. На торговых площадях не было привычной суеты и шума, даже наглые грязные голуби и воробьи не крутились под ногами, а бродили где-то в стороне от редких покупателей и косо с опаской поглядывали на торгашей вечно кышкающих на взлохмаченных птиц.
Он прошёлся вдоль широких прилавочных рядов, всматриваясь в лица редких торговцев и, остановился напротив неопрятного мужчины неопределённого возраста, который продавал единственную вещь - это была патефонная пластинка в новеньком, ярко раскрашенном конверте. Он подумал, что конверт хорошо сохранился.
Заросшее лицо продавца антикварной вещью было серьёзным, глаза пристально наблюдали за Губановым. Мужик заговорил первым.
- Ищете что-то конкретное молодой человек? - Спросил торгаш звонким будто бы не принадлежащим ему голосом. Глаза у него были страшными без радужки со сплошными зрачками, точная копия глаз из ночного сна. Всё остальное в торговце показалось знакомым, но не менее пугающим, чем взгляд.
- Смотрю вот. - Проговорил мгновенно вспотевший от волнения Губанов.
- У меня только один предмет. Я думаю, он заинтересует вас. Сто рублей и музыкальная вещь ваша. Я был уверен, покупатель придёт обязательно. Вещь редкая и в своём роде оригинальная. Сами убедитесь, это чисто патефонная пластинка. Семьдесят восемь оборотов. -
Мужик скупо улыбнулся, показывая белые ровные зубы, и протянул Губанову конверт с вложенной в него грампластинкой. Однако в этой улыбке было что-то мистическое и жуткое. Мужик был явно не городским и когда говорил, то звук его голоса почему-то звучал откуда-то сбоку, залетая прямо в ухо потерянного от волнения Губанова.
- Можешь поверить на слово, на пластинке записаны те самые песни в исполнении Лемешева, которые пополнят твою коллекцию. -
Он как-то по-особенному глянул в глаза Губанова и добавил хитрым голосом.
- У тебя наверно нет такой пластинки? -
Губанов вздрогнул от его предположения и всё же выдернул пластинку из конверта, медленно прочитал название. Действительно эта была такая же пластинка, что потерялась из его коллекции сегодня утром.
Позже, возвращаясь с рынка, Губанов так и не смог точно вспомнить, отдал или нет сторублёвую банкноту торговцу?
Дома, пересчитав деньги, коллекционер с удивлением понял, что в его кошельке оказалось ровно на сто рублей больше, чем он думал, отправляясь на базар. "Денежка из фокуса" хмыкнул и предположил растерянно коллекционер.
И ещё одна странность взволновала Губанова, о которой он вспомнил только сейчас.
Отойдя от мужчины продавшего пластинку, он оглянулся, продавца нигде не было, щетинистый словно растворился среди редких посетителей рынка.
"Что за день? Всё исчезает или появляется" Подумал он, и мелькнула вялая мысль о мистической пропаже мужика. Если он только не спрятался, то покинуть рыночную площадь так быстро невозможно. Шевельнулось чувство неестественности происходящего, некоего чуда связанного с появлением вещей из пространства и их исчезновения в неизвестность.
"Какой-то странный пророческий сон? - Снова вспомнил о продавце Губанов. - Только время между явью и иллюзией сжато до предела".
И ёщё.
В голове мелькнула запоздалая мысль, что торговец чем-то смахивал на того приснившегося в сегодняшнем сне - это тоже было удивительно и даже чуточку страшновато. Какая-то пугающая мистика сквозила от всего происхлдящего?
Весь день складывался для Губанова как продолжение сна или как его точное повторение. Но только две детали особенно бросились в глаза коллекционеру при этой встрече с торговцем и впоследствии они преследовали его даже в других снах: необъяснимый лишённый человеческой живости взгляд и костлявые руки, покрытые густыми рыжими волосами. Рубаха и потрёпанный пиджак не подходили торгашу размером и их рукава были настолько коротки, что руки торчали из них почти до локтей.
Но это был не сон и поэтому, невозможно было предположить, откуда мог взяться торговец старой пластинки и куда он исчез через минуту?
Мистика всё больше охватывала сознание коллекционера.
***
Вскоре после необъяснимых событий в квартире Губанова, судьба свела меня с ним в доме всё того же Каурова.
Мы приехали в посёлок друг за другом и оказались гостями доморощенного мага-экстрасенса.
Как позже выяснилось, цель наших визитов удивительным образом совпала и благодаря этому, я узнал историю Губанова из его же подробных рассказов.
Расскажу вкратце, какие обстоятельства заставили меня приехать к сенситиву, которого мой знакомый предприниматель мелкого пошиба назвал фокусником-шарлатаном, но попросил меня ничего не передавать Каурову, иначе старик может осерчать и выкинет какой-нибудь злой фокус.
Расскажу всё по порядку.
Незадолго до этой поездки, я встречался с приятелем, директором небольшого рыбозавода располагающегося на краю города.
Оказалось, мужчина знаком с Кауровым. Он мне рассказал любопытные подробности об их последней встрече, которая произошла здесь же на территории завода и невероятным образом подействовала на психику директора и виной тому были странные действия Каурова.
Между собеседниками произошёл спор на тему существования потусторонних сил.
Кауров постарался убедить своего приятеля в том, что при помощи специально изготовленных серебряных рамок общается с преданным духом, который примкнул к нему после смерти его матери, известной на всю округу знахарки. Он сказал, что дух якобы живёт уже миллион лет, знает невероятно много не только о земных вещах, но и о потустороннем мире, что он одинаково хорошо себя чувствует в воде, в воздухе, огне и под землёй.
Мужчина, будучи далёким от суеверий и религии, конечно же, не соглашался с Кауровым и стал надсмехаться над его заблуждениями. Упрекнул за то, что тот ударился в мистику и попросил не морочить головы обычным людям и тем более ему с кем Кауров знаком уже много лет, и они находятся в приятельских отношениях.
- Когда я провожал Каурова за ворота завода, - рассказывал мужчина, - то на пути к заводской проходной произошло нечто ужасное и страшное для меня. - Он боязливо поёжился и запихнул руки глубоко в карманы потёртых штанов. Я видел ему не по себе, но он, справившись с волнением, продолжил излагать историю.
- Мы шли не спеша, продолжая разговор на предложенную Кауровым тему и я, в какой-то момент, не сдержался и вновь нелестно высказался в адрес мифического кауровского духа, которого нельзя увидеть, услышать или ощутить руками.
Лучше бы я промолчал. - Признался взволнованно директор рыбзавода.
- Я не успел закрыть рот, как в ту же секунду жуткий электрический разряд ударил в мою руку. Причём электричество преобразовалось или материализовалось в огонь, от этого невероятного удара вспыхнул рукав моего рабочего халата. Я не знаю, что бы могло произойти, если бы я был в одной рубахе? -
Мужчина сокрушённо покачал головой и судорожно погладил пострадавшую руку, а у меня, от такого признания, по телу побежали мурашки.
- Удар огненного разряда заставил меня присесть на корточки. Я чуть не рухнул на колени. Кауров при этом выглядел спокойно, удержал меня от падения твёрдой рукой и моментально затушил вспыхнувшую спецодежду.
Когда я справился со страхом и волнением, он укоризненно упрекнул меня за то, что я некстати поиздевался над его невидимым помощником из потустороннего мира, однако тут же попытался успокоить и сказал, что сущность никогда не приносит человеку непоправимого вреда. -
Далее пострадавший рассказал вот о чём.
- Скрывая удовлетворение от произошедшего события, Кауров пояснил мне, что его личный помощник в разных делах, некий умный дух и мне пришлось внутренне согласиться с приятелем. После случившегося я больше не сомневался в существовании невидимого мифического существа.
Ещё он сказал, что дух занимается в основном диагностикой некоторых болезней у людей и животных и помогает лечить тех, кто страдает недугом.
Ещё дух, якобы, принимает участие в житейских делах и с ним просто интересно общаться. Он сказал, что некоторые особенно суеверные люди считают, что это не кто иной, как домовой, но они чаще всего ошибаются. Сказал, что домовые существуют, но они в большей степени материальны и не так умны, как духи высшей касты.
Кауров сказал, что дух, а у него есть тайное имя известное только тому человеку, которому он служит или добровольно помогает, действительно живёт миллион лет и может существовать в любой стихии, включая огонь, что ему удаются многие действия присущие физическому миру. Например, он может издавать звуки, передвигать предметы или вот как сейчас создавать электрическую молнию и с её помощью зажигать огонь.
Ещё он сказал таинственным голосом, что дух способен материализовывать и дематериализовывать многие вещи. Этому я, конечно, не поверил, хотя такое признание особенно меня поразило и заставило задуматься о проявлении жуткого полтергейста, о котором я совсем недавно узнал из научной статьи. -
Рассказчик тяжко вздохнул и продолжил взволнованным голосом
- Это опасное существо - сказал я осторожно Каурову, пытаясь понять каким способом, он проделал такой жуткий фокус с электричеством.
- Раз оно может обижаться на слова и мысли, то рано или поздно нанесёт человеку вред. Меня вот ударил током.
- Он не обижается на людей, но иногда пробует их убедить, что существует на самом деле и в таких случаях прибегает к пугающим приёмам. - Рассказчик сморщился как от зубной боли и вновь погладил пострадавшую руку.
- Именно в этом попытался меня заверить, чёртов колдун. Я так его прозвал внутри себя, но ничего не говорил вслух.
Признаюсь, я всё же был вынужден согласиться с Кауровым. Помню, после энергетического удара я оцепенел от страха. Мне пришлось закрыть глаза, чтобы не видеть, как Кауров тушит воспламенившийся рукав халата. Меня замутило от случившегося. Кауров подхватил меня под мышки и рывком поднял с корточек на ноги.
Прощаясь, он лукаво пообещал, что поговорит со своим духом и попросит больше никогда не делать ничего подобного без его разрешения. Я же был уверен, что незримое существо действовало по указанию Каурова или он всё же применил против меня какой-то запрещённый фокус, связанный с электричеством, а свалил всё на мифического призрака, которого я не видел, но услышал электрический разряд и образование огня.
Спустя какое-то время я всё ещё находился в шоке и винил себя за то, что как последний невежда не верил в существование загадочных созданий незримого мистического мира. У меня не было других объяснений произошедшему феномену. - Он вновь вздохнул шумно и добавил.
- Очевидно только поэтому, почувствовав моё неверие и мой язвительный скептицизм экстрасенс, нарочно натравил на меня своего невидимого помощника? - Обречённым голосом подвёл итог своему рассказу встревоженный мужчина.
Покинув кабинет директора рыбозавода, я решил немедленно ехать к Кураеву и узнать обо всём из уст самого сенситива.
***
Я приехал в райцентр на другой день после разговора с приятелем.
Кауров был дома. Старик словно ожидал гостей и поэтому встретил меня приветливо, можно сказать радостно. Когда я подошёл к калитке, она автоматически растворилась, громко щёлкнув простеньким запором, тонкая проволока от которого уходила в угол дома. Очевидно, хозяин увидел меня через окно?
- У Вас на калитке нет звонка. - Сказал я, отвечая на приветствие хозяина. - Однако сразу не решился войти во двор, опасаясь, что где-то в глубине его таится собака.
- Да. У меня нет ни звонка, ни собаки. - Махнул рукой Кауров. - И кошка не живёт в доме. Эти животные видят моего знакомого духа, о котором ты пришёл узнать и чтобы не подвергать их постоянному стрессу, я избавился от собаки и кота, с которыми мирно уживалась моя мать. Она имела подход к духу. Земля ей пусть будет пухом. Она ведь всё про меня знает и как мне кажется, следит за своим отпрыском. -
Упоминание о незримом существе привели меня в тревожное волнение, но я постарался скрыть его от приветливого хозяина, но в то же время был заинтересован в развитии темы и спросил как бы, между прочим.
- Кто же охраняет вашу усадьбу? Кажется собака, в сельских жилищах, всегда выступает как непреложный атрибут сторожа и без неё как-то невесело и неуютно во дворе. Тут у вас край села, и злоумышленники могут попытаться ограбить вашу усадьбу. Не боитесь сборщиков металлолома? -
- Нет, не боюсь. Дух и охраняет усадьбу. - Махнул беззаботно рукой Кауров. - Я не могу тебе назвать его имя, но это он только что подал сигнал о том, что ты стоишь у калитки. Он чуткий, особенно по части людей и животных. -
Кауров хитро взглянул на меня.
- Он знает тебя и поэтому ничуть не сомневался в твоей лояльности к хозяину дома и поэтому подал сигнал, разрешил открыть калитку. Я ему доверяю. -
Я подумал, что Кауров просто увидел через окно кто стоит у калитки, а историю о бдительном призраке выдумал на ходу. Подумал об этом, но тут же вспомнил рассказ директора рыбзавода и не стал высказывать мелькнувшее подозрение.
- Раз ваш приятель не любит собак, то не может и лаять как пёс на посетителей вашего жилища. - Обвёл я рукой пространство принадлежащее Каурову. - Как же это у него, получается, сообщать хозяину о каких-то событиях?
- Он стучит. - Сказал хозяин дома. - Если ты поздороваешься с ним, то он в ответ бухнет в стену избы, поприветствует. Можешь попробовать прямо сейчас и удостовериться в чуткости моего товарища. -
Я принял предложение Каурова, в шутку поздоровался, войдя в дом и глядя в самый тёмный угол большой грязной комнаты. Дух ответил немедленно. Что-то глухо бухнуло за большой железной печью. Меня будто обдала кипятком, я вздрогнул от неожиданности. Я подумал, что это и есть проявление всем известного полтергейста.
Кауров с еле заметной улыбкой тоже посмотрел пристально в темное пространство за печью, потом кивнул в мою сторону и спросил невидимого собеседника.
- Ты его помнишь? -
Стук тут же раздался вновь, но более тихий, однако для меня он всё равно прогремел как гром.
От сознания того, что в избе есть кто-то ещё кроме нас, да ещё при этом здесь ведётся своеобразный разговор, а я не вижу и не слышу одного из собеседников, меня волной накрыл страх перед неизвестностью. В голове вновь мелькнула мысль о рассказах директора рыбозавода. Я подумал, что мужчина был прав, объясняя случившееся с ним, находящимся рядом с Кауровым, как проявление загадочного полтергейста.
- Ты не бойся звуков. - Успокоил меня Кауров. - Я попросил духа не шуметь без надобности.
И действительно, вскоре я на какое-то время забыл о странных звуках.
Часа два мы оживлённо разговаривали, а потом Кауров засобирался в магазин за покупками. Он решил угостить меня жареной рыбой и пообещал купить бутылку водки, для чего взял с собой духа, чтобы на месте определить крепость напитка.
Я вышел его проводить.
Во дворе он с серьёзным видом порекомендовал мне осмотреть усадьбу, сходить к деревянной пирамиде, установленной среди огорода и покормить голубей. Голубятня стояла тут же во дворе и на её кормовую площадку вела крепкая лестница.
- Птицы скоро прилетят. - Предупредил Кауров. - Они у меня не живут, а только кормятся. -
Он сел на велосипед и уехал в сторону центра села, а я устроился во дворе на огромном тополевом чурбане и стал ожидать голубей.
Стайка обычных дворовых голубей прилетела минут через десять. Птицы чинно расселись на перекладине пирамиды и не осмеливались опускаться на кормовую площадку. Я понял, что там не было корма, и поспешил исправить ошибку. Забрался наверх и насыпал немного зерна и добавил воды в глубокую чашку. Однако голуби не рискнули кормиться при чужом человеке.
Мне было известно, что эти пернатые прекрасно распознают людей и только в больших городах, на улицах и площадях которых толчея не боятся постоянно меняющихся прохожих.
Вскоре птицы снялись с перекладины и, сделав прощальный круг над домом, улетели в сторону центра села, туда же, куда уехал на велосипеде их кормилец.
Однако приключение с голубями на этом только начинались.
Провожая стаю, я невольно перевёл взгляд на голубятню. По краю кормовой площадки внимательно посматривая в мою сторону, двигался отставший от стаи голубь. Наблюдая за птицей, я почувствовал волнение. Это была необычная птица. Я с первого взгляда узнал в красавце знаменитую почтовую породу. По настилу, кося на меня глазом, расхаживал голубь породы Карьеров. Я вспомнил, что этих голубей много веков назад вывели на Востоке. Красавец самец обладал выдающейся статью. Его корпус был крупным и немного удлиненным, окрас оперенья ярко сизый. Птиц этой породы, не спутаешь ни с какими другими голубями. В сравнении с обычными городскими сизарями и их помесями, почтарь отличается мощью и благородством. Его узнаешь всегда, так как над клювом птицы расположены характерные наросты кожи (бородавки).
Почтовики этой породы летают быстро, можно сказать стремительно и всегда по прямой.
Очевидно, только поэтому я не заметил, как голубь подлетел к голубятне?
Почтовый голубь не садиться на чужую голубятню. Этот сел и ждёт без страха. Значит, птица прилетела точно по адресу. Я успел об этом подумать и в ту же секунду к калитке подкатил хозяин дома. Голубь не подумал улетать. Кауров завел транспорт во двор и весело посмотрел на крылатого почтальона.
- Прилетел курьер. Небось, уморился за дорогу? - Сказал с ноткой юмора в голосе Кауров о голубе, как о хорошем знакомом, потом перевёл взгляд на меня и пристально посмотрел в глаза.
- Поднимись наверх и сними с него контейнер с голубеграммой, так принято называть этот предмет. Почта прикреплена к ножке птицы. Видишь, ждёт. Он не испугается, почту отдаст любому человеку, находящемуся по адресу.
- Так это ваша птица? - Спросил я.
- Нет. Это голубь моего знакомого, монаха из монгольского дацана. У него странная кличка Зуй, словно это вовсе не голубь живущий в полупустыне, а какой-нибудь болотный кулик. Не тени время. Принимай почту. -
Я осторожно забрался на площадку и снял с лапки голубя невесомый груз. Птица мгновенно среагировала и вырвалась из рук. Голубь стремительно набрал высоту и метров через сто растворился в воздухе исчезнув бесследно. Такой стремительный полёт почтовой птицы меня удивил.
- Почему глубь не стал отдыхать и не подчинился закону дрессировки, не дождался вашего ответа? - Спросил я, подавая невесомый кожаный патрон Каурову. - Птица даже не покормилась, а как я понимаю, ей предстоит не ближний путь?
- Пойдем в дом. - Пригласил Кауров, зажимая почту в кулаке. - Надо прочитать письмо, а потом я кое-что расскажу тебе о голубях. Если ты не веришь в чудеса, то тебе необходимо подготовиться к разговору о таинственных явлениях. -
Оказавшись в избе, я с обострённым любопытством наблюдал за действиями Каурова.
Он развернул послание. Записка была написана кириллицей, но слова в ней были монгольскими или бурятскими. Я сумел понять только два три слова из всего текста.
- Монгольский язык я знаю плохо, - признался Кауров. - Я думаю, мой помощник переведёт послание. Некоторые слова в письме подсказывают, что это рецепт, с помощью которого мне придётся лечить женщину. Я обращался за помощью к друзьям в Монголии. Что касается почтового голубя, могу сказать тебе по секрету, это выходки моего славного духа и одного уважаемого буддийского монаха. Для большинства людей это выглядит фантастически, но можешь поверить, мои друзья способны устраивать феномен так называемого полтергейста. -
Кауров посмотрел на меня внимательно, склонив голову чуть набок. Не дождавшись моего ответа, подошел к стене и насадил письмо на гвоздик и тут же с другого острия снял небольшой яркой расцветки камешек с дыркой в середине и подал его мне, призывая рассмотреть.
- Это природный камень, так называемый "Куриный Бог" его мне подарил монах, о котором я говорил. Он его нашёл на берегу реки высоко в горах. Этот камень охраняет всех пернатых, в том числе и почтового голубя, что прилетал сегодня на нашу голубятню и принёс послание из дацана.
Такие камни веками набирают силу от воды, которая и устраивает природные отверстия в их телах. Этот "Куриный Бог" крепкими нитями связан с моим духом. Они, можно сказать, дружат в вопросах материализации вещей и полтергейста.
- Так вы что, думаете голубь это не совсем птица?.. -
У меня от такой догадки по телу пробежал озноб. Я хорошо помнил тяжесть и тепло почтаря, когда снимал с него контейнер и вроде бы не ощутил ничего подозрительного, хотя позже голубь как-то быстро растворился в воздухе, будто исчез мгновенно за облаками.
- Настоящий голубь. Не призрак это, а нечто другое. Я же говорил тебе о полтергейсте. Ты наверно в курсе, сейчас много об этом говорят. Ничего чудесного. Спокон веков камни летают, вода капает, огонь вспыхивает, не говоря уже о звуках. Звуки это особое ремесло потусторонних сил. Сам убедишься. - И словно в подтверждение слов знахаря, в углу за печью вновь бухнуло дважды и склянка какая-то сбрякала в глубине избы.
От страха заныло где-то под ложечкой. Я поспешил избавиться от дырявого камня и наткнулся рукой на таинственную записку принесённую голубем с просторов Монголии.
- Ты её не трогай, а то вдруг вслед за птицей улетучится. Письмо ещё не расшифровано. Позже ознакомишься с его содержанием, если что-то не вмешается в ход событий. Камень рядом прицепи. - Он ткнул пальцем на соседний гвоздь, на котором висело ещё с десяток "Куринных Богов" различной величины и расцветки.
От этих проникновенных рекомендаций сенситива мне стало не по себе. Я спешно подвесил камешек на указанное место и сел за стол подальше от шумной печи. Мне хотелось задать Каурову очередной вопрос о загадочном голубе, но мысль как-то не складывалась в стройный ряд.
Хозяин избы разгадал моё затруднение и пришёл навыручку.
- Надо признаться мой дух хитрая бестия. - Заговорил он после некоторого молчания. - Порой он совсем не учитывает степень восприимчивости человека к необъяснимым вещам, особенно когда налицо материализация или наоборот исчезновение чего-то вполне физического. Звуки действуют на людей не так впечатляюще, а вот появление и передвижение предметов, чаще всего вызывают шок у очевидцев необъяснимого феномена. -
Кауров взял в руки серебряные рамки, с помощью которых общался со своим невидимым приятелем.
- Я подготовил тебя к явлению материализации, предупредил, что могут прилететь голуби. И они появились. - Кауров хихикнул коротко и совсем невесело. - Стая птиц прилетела из села, это были местные голуби. А почтовый сизарь по кличке Зуй прибыл издалёка, но ему известен адрес голубятни.
Монах, о котором я тебе говорил, однажды приехал ко мне в гости и привёз с собой клетку для перевозки птиц.
- Он что привозил сюда того самого голубя, с которого я снял почтовый контейнер? - Спросил я, пытаясь, избавится от предательского волнения вызванного необъяснимыми событиями, происходящими в доме Каурова.
- Да, голубь побывал здесь вместе со своим хозяином, чтобы запомнить месторасположение моего жилища. Только птица была невидимой. Клетка выглядела совершенно пустой. Однако как позже я убедился, хватало небольшого психического усилия со стороны её владельца, и в клетке появлялся голубь. Точно таким же путем монах создавал письма, камни с дырками и другие вещи.
Признаюсь, я тоже, как и ты в данный момент, не понимал, зачем нужна была клетка, если монах мог без особого труда материализовать саму птицу. Я спросил гостя об этом.
Монах пояснил, что требуется много силы, чтобы увидеть, где находится голубь и потом перенести его форму в нужное место. Он сказал, что в клетке живёт копия голубя, его двойник и в этом случае процесс материализации упрощается. Всё имеет невидимую энергетическую форму, это называют астралом, духом ну и ещё по-разному у каждого народа своё определение.
- Очевидно, он пояснил, какова же техника этого редкого феномена? Несмотря на то, что я лично держал в руках эту птицу, мне не верится, что возможно материализовать или наоборот расщепить до состояния энергии предмет и тем более живое существо.
- Можно! - Кауров шагнул к стене и снял с гвоздя ту самую записку, которую доставил загадочный голубь и протянул её мне.
Приняв послание, я был сражён произошедшими в ней изменениями. Письмо, я его хорошо рассмотрел некоторое время назад и понял только несколько простых слов, теперь было написано русским языком. На бумажке действительно излагался рецепт лекарства для лечения женщин страдающих бесплодием. Ниже слов был нарисован чёткий профиль беременной женщины.
- Но это невозможно! - Невольно воскликнул я. - Совсем недавно, письмо содержало текст на неизвестном мне языке. Я не мог понять в послании практически ничего!
- Это новое письмо. - Сказал спокойным голосом Кауров. - Первое послание теперь находится вон там. - Он показал в сторону камней.
- Надеюсь, это не ты засунул первое письмо в отверстие "Куринного Бога"? - Спросил с усмешкой экстрасенс. Потом тронул меня за плечо и успокоил.
- Не волнуйся. Я пошутил. В моём доме творятся удивительные вещи и в этом не только моя заслуга, но в большей степени его. -
Кауров ткнул серебряной рамкой в угол за печью. Рамка стремительно крутнулась в его руке и повернулась свободным концом в мою сторону.
- Это невозможно назвать даже чертовщиной. - Нашел в себе я силы, чтобы как-то прокомментировать произошедшие события в доме с голубем и с запиской, и сейчас вот с рамками в руках сенситива. - Это скорей похоже на какой-то иллюзион, на искусный фокус. Или может быть, вы воздействуете на меня гипнотически и со мной, творится то же самое, что произошло с нашим общим знакомым в городе, когда его вдруг ударил электрический разряд?
- Это не фокус. Гляди на рамку, дух обращается к тебе и просит извинений. - Кауров отобрал у меня письмо и сказал.
- Лекарство сделаем завтра. У меня есть все компоненты указанные в рецепте. Сейчас займёмся рыбой, пришла пора подкрепить силы и поговорить о чём-то другом, отвлечься ненадолго от мистики. О нашем общем знакомом с рыбзавода поговорим вечером. Я постараюсь объяснить, почему мой эмоциональный помощник сорвался в тот раз. -
Разговаривая на отвлеченные темы, мы съели жареную рыбу, и выпили по стопки водки.
Вначале трапезы Кауров плеснул ложку спиртного на поверхность стола в отдалении от столовых приборов и, заметив мой интерес объяснил.
- Мой незримый приятель не пьяница, но он иногда любит полакомиться алкоголем. Он уверяет, что ему легче использовать энергию испаряющегося спирта. - Кауров посмотрел на меня долгим взглядом. - Не напрасно же мы, поминая покойного человека, наливаем ему алкоголя и оставляем до тех пор, пока он не испарится. Что-то есть в этом ритуале?.. Что-то есть?.. - Он кивнул в сторону фотографии прикреплённой на зеркале.
- Моя покойная матушка не гнушалась алкоголя, любила пропустить стопочку по случаю, а дух служил ей всю жизнь и пристрастился к огненной жидкости, а может быть наоборот, приучил свою хозяйку к вину? Я у него не спрашивал, захочет сам расскажет. У него тайн великое множество. Миллион лет живёт, многое поведал. В нём сила неимоверная и применять её он умеет. В чистом виде ни моя мать, ни я не хозяева ему и вообще такие существа не подчиняются человеку, а выполняют его просьбы по собственному желанию. - Мы помолчали.
- Сегодня в магазине он нашёл единственную бутылку водки с нормальной жидкостью. Дурят нашего брата, как говорил Райкин, ох дурят. Считай в каждой поллитре по пятьдесят граммов спирта недолито. В советское время за такое в кутузку бы производитель угадил. -
Кауров сунул спиртометр в наполненную стопку и на школе, вылезла цифра сорок с маленьким кругляшком с правой стороны.
- Не ошибся. - Констатировал хозяин избы. - Он никогда ни в чём не ошибается, но обманывать любит. У него игра такая, обманут, и посмотреть, что будет? Однако его лож никогда не идёт мне во вред, другим может, а мне нет. Свой "человек". - Прировнял древнего духа к себе Кауров. После этих слов рамка в руке экстрасенса вновь бешено крутнулась, хотя кулак даже не дрогнул.
Всё это время я не переставал обдумывать факт, якобы, материализации почтового голубя и контейнера с письмом, поэтому зацепившись за разговор о духе, спросил у Каурова, о том, какую энергию задействует его знакомый лама.
- Как же вашему знакомому монаху удаётся отправлять птицу на такое большое расстояние? И вообще можете ли вы с уверенностью сказать, что этот человек действительно живёт в монастыре и у него есть чудесная птица, доставляющая вам почту? Как я понимаю, вы лично никогда не бывали в гостях в дацане?
Вы же сами сказали, что голубиная клетка всегда пуста, а значит, монаху нужно каждый раз материализовывать птицу и только после этого заставлять её лететь к адресату. Вам приходилось наблюдать за действиями хозяина этого чудесного голубя?
- Да, я был свидетелем феномена появления голубя в клетки и вновь его исчезновения. Что касается техники исполнения феномена, то тут я знаю только то, что рассказал сам волшебник. С его слов, он всякий раз, когда необходимо доставить почту открывает клетку и мысленно отправляет птицу адресату, предварительно составив в воображении письмо и прикрепив его к ноге крылатого почтальона. Самым трудным в этом деле остаётся с большой точностью рассчитать силу импульса для астрального тела этой своеобразной посылке. Он, этот импульс, должен угаснуть точно при приближении к нужному месту и именно в этот момент происходит материализация голубя и его ноши. Голубь возникает, словно из воздуха и усаживается на голубятню, затем спокойно ожидает, когда адресат заберёт корреспонденцию. Это трудная задача и она посильна только очень выдающимся медиумам. Причём при такой материализации всегда должен участвовать "дух наставник" медиума или несколько духов как происходит в нашем случае. Из какого материала формируется тело голубя и самого письма, мне неизвестно.
Мне кажется, монах тоже не смог бы ответить на этот вопрос. Очевидно, материю для уплотнения фантомов материализующихся вещей собирают у окружающих предметов, как живых, так и неодушевлённых? -
Кауров помолчал, что-то обдумывая, потом признался.
- Как происходит обратный перенос голубя, мне неизвестно. Мой дух, конечно, участвует в этом процессе, но как это он делает, остаётся тайной. Я его спрашивал, он молчит. Мне кажется, монах попросил моего духа хранить в тайне способ производства и распыления физического вещества, необходимого для производства тел и иных вещей. Мой восточный гость только подтвердил, что как только вернувшийся из задания голубь материализуется на голубятне в дацане, он его немедленно помещает в клетку и распыляет на атомы. Там в состоянии фантома, птица прибывает до следующего полёта. Я понял, что этот способ материализации, дематериализации и перемещения вещей позволяет монаху и его помощникам - духам, затрачивать наименьшее количество психической энергии.
Клетка в данном методе материализации выступает в роле своеобразного саркофага для хранения фантома птицы. Это примерно то же самое, что происходит с мумиями в древних египетских захоронениях. Только там, в саркофагах хранятся веками физические основы тел покойных, и на основе их медиум может материализовать, воскресить мумифицированного человека. Это мои личные предположения, но как ты понимаешь их невозможно подтвердить или опровергнуть на практики, хотя мой замечательный товарищ из тонкого мира вполне соглашается с этой фантастической теорией. - Хозяин пошуровал кочергой в печи и продолжил мысль.
- Говорят, древние колдуны умели это делать без особого труда, но по какой-то причине эта наука была утрачена. Монах уверен, что к этому приложили руку священники новых религий. Они провозгласили доктрину, что любая материализация является прерогативой только одного персонажа - Бога.
Короче. Пожгли вновь испечённые богословы всех медиумов, экстрасенсов, магов и колдунов. Те же, которые вновь нарождаются, не знают науки, а если и знают, то хранят всё втайне от общества. Это тоже мнение моего восточного друга. Я не селён в магических науках. - Признался Кауров и, отложив рамки, продолжил.
- Чтобы закончить объяснения и развеять твои сомнения, следует заметить. Голубь был настоящим в тот момент, когда ожидал тебя на площадке, когда ты снимал с него контейнер и когда взлетел, чтобы лечь на обратный курс. Но потом, через несколько секунд полёта, птица превратилась в фантом, который на огромной скорости переместился обратно в родной дацан. Это невероятно, но поверь, в мире нет ничего невозможного.
Для меня же в то время самым удивительным и необъяснимым был тот факт, что монах пришёл ко мне в дом поздним вечером, пробыл в гостях всю ночь и ушёл до рассвета. С тех пор я часто думаю, что он был духом, фантомом сумевшим уплотнить своё тело. Я сделал такой вывод на том основании, что он боялся света. Однако у меня нет стопроцентной уверенности, так как, прикасаясь к нему, я понимал, что под одеждой скрыто настоящее тело и говорил он человеческим голосом, пил и ел вместе со мной ту же пищу что и я. -
Кауров глянул на меня хитро.
- Я держал в руках клетку для птиц и ощущал её тяжесть. То таинственное посещение монахом моего жилища, так и остаётся для меня загадкой.
В следующий свой приезд в наши края, монах приходил ко мне днём. Мы много говорили, обедали, пили вино, потом я его проводил на станцию и посадил в автобус, отправляющийся в город. Я не заметил, чтобы он был другим или хоть чем-то отличался от первого.
Мы ещё некоторое время говорили о голубе, о монахе, о материализации вещей и о том, почему существует такой феномен и кто или что на самом деле участвует в его проявлениях.
В какой-то момент я готов был задать Каурову очередной вопрос, однако был остановлен странным звоном. В доме раздался звук, будто кто-то резко дёрнул туго натянутую толстую струну. Надо признаться, я по-прежнему испытывал лёгкий страх и растерянность от проделок Кауровского духа, но верил в его существование не до конца. Я твёрдо осознавал, что если даже и существуют невидимые существа, которых называют духами, то они не могут каким-то образом влиять на физические вещи. Мои рассуждения по этому поводу, сводились к тому, что и человек в свою очередь не способен не только воздействовать на представителей тонких миров, но даже видеть их, дано не каждому.
Однако последние события в доме Каурова, связанные с материализацией вещей, заставляли по иному взглянуть на способности энергетических существ, приводить свои тела в плотное состояние, равноценное физической материи. Я взглянул вопросительно на хозяина дома и, собрался было потребовать объяснений. Кауров уловил мою тревогу и сказал успокаивающе.
- Не волнуйся. Кто-то подошёл к калитке. Характерный звон проволоки означает, что дух открыл запор. Значит, к нам пожаловал знакомый человек. По крайней мере, он известен моему помощнику. -
Через минуту в дверь настойчиво постучали. После оклика в избу вошёл мужчина лет сорока в дорожном плаще и шляпе. Брюки на госте были тщательно отглажены, на ногах блеснули коричневого цвета туфли. Вошедший человек, молча, кивнул и коснулся рукой шляпы. Кауров заулыбался навстречу гостю, тоже молча, мотнул в ответ седой головой и обратился ко мне, представляя визитёра.
- Это Губанов. Потом поговорите. Вообще-то ко мне приходят в основном больные и только для уточнения диагноза. А..а... - Он поднялся на ноги. - Приехал всё-таки? Я запамятовал о нашем разговоре. - Он смахнул с сидения не существующую пыль и пригласил. - Ты проходи Губанов. Располагайся. Выпить есть, а рыбу мы уже съели.
- Я сыт. - Губанов не раздеваясь, прошёл и сел на край грязной скамьи.
Так я познакомился с собирателем старых грампластинок Губановым. Кауров вдруг заспешил и ушёл куда-то, предупредив, что вернётся через час. Когда старик вышел, Губанов кивнул ему вслед и спросил.
- Настоящий или как?.. Что-то шапочки на нём нет. -
Я действительно вспомнил, что на Каурове вдруг не оказалось шапочки, поискал её глазами по избе и пожал плечами.
- Не знаю, что вы имеете ввиду?
- Мне кажется, старик никогда её не снимает. -
Мы разговорились.
Оказалось, что моего нового знакомого приехать к Каурову заставило не приглашение, а какие-то странные события, развернувшиеся в его городской квартире сразу же после посещения её загадочным экстрасенсом. С его слов всё происходило по пугающему сценарию. Исчезновение, а потом чудесное появление старых грампластинок и других предметов, выбили его из колеи обычного психического состояния. К тому же полтергейст в его квартире приобрёл и другие не менее загадочные свойства, связанными со звуками и галлюцинациями. Кроме того Губанова стали одолевать сны, содержание которых невероятным образом переплетались с действительностью, которую часто невозможно было отличить от иллюзий. Всё это требовало логического объяснения.
Губанов признался, что долго не мог решиться на встречу с Кауровым. Он решил сказать загадочному старику, что всё связанное с появлением и исчезновением вещей, со стуками, движением предметов и различными голосами, включая музыку, является, на его взгляд, происками самого Каурова, так как слухи о Каурове ходят давно и многие люди уверены, что его покойная мать передала сыну колдовскую силу.
Из короткого разговора стало ясно, Губанов не верил в духов, о которых ему рассказывал старик, но так и не смог понять, что произошло со средой обитания его окружающей. Он спросил, давно ли я приехал, и не случилось ли чего-то странного в доме после моего появления здесь.
Я воздержался и не стал рассказывать о голубе, предложил дождаться Каурова.
Кауров появился, как и обещал, спустя час. Мы увидели его в окно. Рядом с ним шла женщина азиатской внешности. Они подошли к воротам и стояли там несколько минут о чём-то разговаривая. Кауров говорил громко и я понял, что он пообещал спутнице завтра к полудню выдать ей лекарство. Видно разговор шёл о том снадобье, рецепт которого Кауров получил по голубиной почте?
Спустя час или два мы вновь расположились за огромным неряшливым столом всё в той же комнате Кауровского дома. Всё это время Губанов, по большей части молча, сидел на табурете у самой печи, в чреве которой тлели две толстые чурки. Печь испускала тепло, но Губанов и не подумал снять плащ и шляпу. Он сказал Каурову, что купил на станции на завтра обратный билет на последний рейс междугороднего автобуса. Однако старик не торопился выяснять у него причину визита.
Пустые реплики, короткие вопросы без ответов, нагнетали атмосферу таинственности. Я подумал, что самое высокое напряжение испытывал я, а не Губанов, в квартире которого творятся какие-то необъяснимые вещи. Возможно, на мою психику продолжал воздействовать инцидент с почтовым голубем и рассказ Каурова о загадочном монахе, из неизвестно какого монгольского монастыря.
Прежде чем начать рассказ о своих приключениях Губанов сказал тихим тревожным голосом.
- Либо то, что я наблюдал, слышал и ощущал у себя в квартире, является иллюзией, плодом моего больного воображения и, возможно тогда не имеет никакого отношения к вам, - он посмотрел на Каурова и вновь притронулся к шляпе, - либо происходят реальные события, и тогда я хочу выяснить, какие силы стоят за всем этим. Более того, я хочу понять, почему это всё случается именно со мной, и как долго будет продолжаться? Я воспользовался вашим приглашением и надеюсь, что получу исчерпывающие разъяснения, так как считаю вас компетентным человеком в вопросах мистики и сверхъестественных феноменов. Признаюсь в том, что с каких-то пор я стал верить в чудеса, но мне никак не удаётся объяснить их логически. Возможно всё происходящее плод моего нездорового воображения? Мне бы не хотелось обращаться к психологу или того хуже к психиатру. Я не желаю прослыть сумасшедшим. Надеюсь, вы растолкуете обо всём и подскажете, как избавится от жуткого проявления полтергейста, если это явление можно так охарактеризовать. -
Кауров одобряюще кивнул, побуждая рассказчика продолжать изложение истории, только попросил не упускать никаких, даже самых незначительных деталей, сославшись на то, что именно в мелочах чаще всего кроется разгадка любого события, тем более связанная с мистическими или психологическими проявлениями.
- Порой люди совершенно не обращают взор на мелкие события, не замечают их или умышленно игнорируют, воображая, что это происходит по пустяковым причинам и не достойно их внимания. Так что же произошло такого, о чём ты не постеснялся поведать нам, не побоявшись, что тебя обвинят в фантазёрстве или хуже того, как ты сам выразился, в сумасшествии? - спросил Кауров.
- Всё началось вскоре после вашего посещения моей квартиры и, помня нашу беседу о сверхъестественных проявлениях я, в конце концов, вынужден был связать происходящее в моём жилье с вашим визитом. И ещё. Мне больше не к кому было обратиться за разъяснениями, так как именно вы рассказывали мне о проявлениях полтергейста и о том, что в этом феномене всегда участвует некий дух, который живёт рядом с носителем этого явления. - Гость гмыкнул раздосадовано и вновь перешёл к изложению происшествия.