Байгильдин Валентин Илгамович : другие произведения.

И тебе, Тьмутораканьскый блъванъ-это о ком?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Слово о полку Игореве.
  
  "Тогда въступи Игорь князь въ златъ стремень
  и поеха по чистому полю.
  Солнце ему тъмою путь заступаше;
  нощь, стонущи ему грозою, птичь убуди;
  свистъ зверинъ въста,
  збися див,
  кличетъ връху древа,
  велитъ послушати - земли незнаеме,
  Волзе,
  и Поморию,
  и Посулию,
  и Сурожу,
  и Корсуню,
  и тебе, Тьмутораканьскый блъванъ!"
  
  Сначала ученые.
  
  "первые издатели перевели как "Тмутараканский истукан", что соответствует значению древнерус. слова Б., обозначавшего статую, идол ."
  
  "Сложнее оказалось установить, что означает слово Б. в контексте Слова. Н. И. Надеждин высказал догадку, что речь идет о каменном истукане, каменной бабе, которых немало встречается в южнорус. степях. П. С. Савельев в примеч. к статье Надеждина отверг его допущение и предположил, что речь идет об известных археологам памятниках Боспорского царства. Он напомнил, что "на Таманском полуострове, близ Тмумарокани (так. - О. Т.) почти до прошлого столетия (т. е. до XVIII в. - О. Т.) стояли еще две колоссальные статуи, воздвигнутые божествам Санергу и Астарте".
  
  "Высказывались и др. предположения. Д. В. Айналов допускал, что речь идет о пограничном столбе "в виде болвана, к которому направлялись русские войска" (Замечания к тексту... С. 180). Каменной бабой считает Б. и Менгес (Восточные элементы. С. 88). Заслуживает внимания гипотеза Г. Ф. Корзухиной, по предположению которой на побережье возле Тмутаракани мог в древности располагаться маяк; при этом в эллинистич. эпоху маяки сооружались со статуями наверху. Однако остатков такого маяка не сохранилось, и вопрос о реалии, которую автор С. именует Б., пока остается открытым."
  
  Это всё с сайта "Русская Литература и Фольклор"-о чем они требуют упоминать и я с удовольствием это сделал.
  http://feb-web.ru/feb/slovenc/es/es1/es1-1311.htm
  
  "збися Див, кличетъ връху древа"
  
  Это знамя на древке. Див-Семаргл.
  И он есть горельефом на всех фронтонах Храма на Нерли, построенном Автором Слова.
  Это Символ Руси-ее Знамя-поэтому он на самом верху фронтонов и топчет пардуса.
  И об этом уже-ученые понятия не имеют.
  Историки-это такой закрытый клуб со своим уставом.
  Клуб отделен от государства и создан для разорения этого государства и оболванивания населения.
  Пароль на входе.
  -Чингизхан.
  Ответ:
  -Батый, Мамай -портки сымай.
  
  Ну и начинают пороть про иго, понты про 300 лет и бредни про путешествия Невского в далекую, глухую, голую степь за конским хвостом.
  
  Виноват. Голая -это правда. Полный голяк.
  
  Посмотрел фильм "Урга"-территория любви.
  Одна юрта и больше ничего до горизонта. Палки нет.
  Печь топят кизяками.
  Бабка, муж, жена и трое детей.
  Старик был, но умер. И его просто выбросили на корм птицам.
  Поэтому кладбищ тоже нет.
  
  Которые откуда-то взялись у Карамзина, у которого тоже ничего нет- в голой, далекой, глухой степи.
  Но кладбища- есть.
  Там, наверное, похоронены мозги членов клуба.
  
  Надо бы переделать иго на китайско-индусское.
  Там, хоть, люди были.
  Карамзин сказал, что это были МОГОЛЫ из ТАТАРИИ.
  А что? Пришли к нам на мамонтах.
  Такой мамонт есть в зоологическом музее.
  От татаро-монголов -вообще никаких следов.
  Только клуб.
  Со следами идиотизма.
  
  Кто же это -Тьмутороканьский болван?
  Игорь шел в эту Тьмуторокань. Город.
  У него такая туга-печаль была. Это цель.
  Но для этого надо было пройти Дон-Днепр.
  
  "Хощу бо, - рече, - копие приломити
  конець поля Половецкаго,
  съ вами, русици, хощу главу свою приложити,
  а любо испити шеломомь Дону".
  
  Эта Тьмуторокань -в конце поля половецкого.
  В котором Автор этоИмператор Рима, а столица -Тьмуторокань.
  
  А Игорю хотелось его повидать.
  
  "Уже, княже, туга умь полонила;
  се бо два сокола слетеста
  съ отня стола злата
  поискати града Тьмутороканя,"
  
  Если не получится пройти половцев-погибнуть.
  Если получится испить шеломом Дона(Днепр)
  
  любо испить шеломом Дону
  
   и вдоль него дойти до Черного Моря.
  О чем последовательно и говорит Автор.
  
  В Олзе-это незнаемой в Олзе. Это Игорь и Всеволод -внуки Олзе Гориславича.
  Эти земли для них и есть незнаемы.
  Не были они здесь никогда.
  
  Через Сулу, которую Игорь не прошел.
  К побережью Черного Моря.
  Судак или Корсунь-это Херсон.
  На корабли и там в конце это маршрута и цель похода-
  Тьмутороканский болван.
  
  Игорь не дошел до Тьмуторокани, а вот Всеслав дошел и Распял Автора Слова.
  
  изъ Кыева дорискаше до куръ Тмутороканя,
  великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше.
  
  Поэтому, как ни странно.
  Но Тьмутороканским болваном-называет себя Автор.
  И Он Главный в этом городе.
  Император Византии и Руси-Христос в городе Рима-ЦарьГраде.
  
  Слово болван-не имело тогда неприличного, ругательного смысла.
  Наоборот-это Божество.
  
  Псалтырь. 95.5.
  
  "Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил."
  
  Сам Христос -против идолов.
  
  Псалтырь 96.
  
  " Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами"
  
  Но, что поделать. Как назвал Он себя-так назвал.
  
  Ай, да Игорь.
  "Тьмутороканский болван"-выполнит желание Игоря.
  Мало того, что Игорь с ним повидается- Он его спасет и доставит в Киев.
  
  На фото-Знамя с Семарглом.
  Примерно такое и было у Игоря.
  
  Зашеломянем!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"