"Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
И говорит им: чье это изображение и надпись?
Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Ну и в чем тут лукавство?
У Христа спросили надо ли платить налоги? И Он ответил -да надо?
А лукавство есть. И Христос, как всегда, "умыл" фарисеев.
Старославянское Евангелие.
Матфей. 22.17-21.
"рцы убо намъ, что ти ся мниитъ? достойно ли есть дати кинсонъ Кесареви, или ни?
Разумевъ же Иисусъ лукавґстґво ихъ, рече: что мя искушаете, лицемери?
покажите ми ЗЛАТИЦУ КИНСОННУЮ. Они же приґґнесоша ему пенязь.
И глагола имъ: чей образъ сей и написанiе?
[И] глаголаша ему: Кесаревъ. Тогда глагола имъ: воздадите убо Кесарева кесареви, и Божiя богови."
Кинсон-это подать, мелочь. Поэтому золотой она не бывает.
Фарисеи спрашивают у Христа, достойно ли подать Кесарю "копеечку"? То есть пытаясь его унизить.Потому что Христос-Кесарь.
Христос перехватывает инициативу и просит показать такую Золотую копеечку.
Такой нет, поэтому ему дают золотой царской чеканки-пенязь.
Вот Христос и говорит Кесарю-золото подавайте и отзыньте.
А Богу оставьте свои "копейки".
На золотой монете, конечно. будет портрет самого Христа-Царя.
И такой сюжет есть в Софийском Соборе Стамбула(Царь-Града)-когда Константин 9 принес мешочек денег Христу. Как Царю, конечно.