И из этой истории становится совершенно ясно, что этот богатый уже далеко не юноша, но еще и не старик.
Почему это важно?
Это важно, потому что этот случай часто цитируется без понимания ситуации, даже при правильном переводе текста с русского на все другие языки.
А окончательная жирная черта подведена только в Старославянском Евангелие.
Потому что это Первоисточник.
Матфей. 19. 16-21. Синодальный перевод с греческого.
19.16.
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
19.17.Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
19.18.
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19.19.
почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
19.20
Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
19.21.
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
19.22.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Теперь поищем смысл.
Юноша это подросток под властью родителей и поэтому продавать свое имение не может. Оно не его, а родителей.
Поэтому это не юноша в понимании возраста.
Это юноша в понимании учения Христа.
Поэтому Христос и объясняет ему самые азы учения.
А этот некто отвечает :
-Да. с юности почитаю отца и мать.
Чего никогда не скажет никакой юноша, но скажет мужчина у которого юность далеко позади.
А Христос не станет учить юношу не прелюбодействовать, потому что юноша еще и любодействовать не начинал.
Суть разговора только в Старославянском Евангелие.
19.20.
Глагола ему юноша: вся сiя сохранихъ отґ юности моґея: что есмь еще не докончалъ?
Это мужик в возрасте. Потому что юноша ничего еще не начинал, чтобы доканчивать.
Ну, и наконец.
19.22. Старославянский.
Слышавъ же юноша слово, отґиде скорбя: бе бо имея стяжанiя многа.
Этот мужик стяжал, то есть сам заработал много, поэтому ему и жалко.
А юноше этого Христос не предложит, жалеть ему нечего и нет у него ничего, кроме всемирной славы обормота.