Аннотация: Как надо было спеть Бояну, чтобы Игорь победил?
Слово о полку Игореве.
Что хотел сказать Автор Бояну?
"О Бояне, соловию стараго времени!
Абы ты сиа плъкы ущекоталъ,
скача, славию, по мыслену древу,
летая умомъ подъ облакы,
свивая славы оба полы сего времени,
рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы.
Пети было песнь Игореви,
того внуку:
"Не буря соколы занесе
чрезъ поля широкая -
галици стады бежать
къ Дону великому".
Чи ли въспети было,
вещей Бояне,
Велесовь внуче:
"Комони ржуть за Сулою -
звенить слава въ Кыеве;
трубы трубять въ Новеграде -
стоять стязи въ Путивле!"
Прежде всего-что такое ущекотал?
В.Даль
Щекотать-О Бояне, абы ты сии полки ущекотал! "Слово о полку Игореве" воспел. -ся.
Нет, не воспеть, Владимир Иванович.
Когда будет "воспеть"-Автор скажет воспеть. Но при этом смысл Он вкладывает -не о воспевание прошлых подвигов.
А Христос говорит совсем о другом, но сначала посмотрим, что об этом думают ученые и поэты.
Лихачев.
"О Боян, соловей старого времени!
Вот бы ты походы те воспел,
скача, соловей, по мысленному дереву,
летая умом по подоблачью,
свивая славу обеих половин сего времени,
рыща по тропе Трояна
через поля на горы.
Так бы пришлось внуку Велеса
воспеть песнь Игорю:
"Не буря соколов занесла
через поля широкие -
стаи галок бегут
к Дону великому".
Скача славию, -то есть Славой-превратилось в соловья.
Хотя только что, Автор назвал соловья -соловьем.
Ущекотал- опять воспел. А это совсем другое.
Стаи галок бегут-откуда взял Лихачев?
Галки бегают?
Это галичьи стада бегут- стада половцев. Галичьи-за свою крикливость названы.
Жуковский.
"О Боян, соловей старого времени!
Как бы воспел ты битвы сии,
Скача соловьем по мысленну древу,
Взлетая умом под облаки,
Свивая все славы сего времени,
Рыща тропою Трояновой чрез поля на горы!
Тебе бы песнь гласить Игорю, оного Олега внуку:
Не буря соколов занесла чрез поля широкие -
Галки стадами бегут к Дону великому!"
Опять воспел-вместо ущекотал.
Вместо Славы-скачет соловей.
Галки бегут стадами. Не отсюда ли Лихачев их свистнул?
Заболоцкий.
"О Боян, старинный соловей!
Приступая к вещему напеву,
Если б ты о битвах наших дней
Пел, скача по мысленному древу;
Если б ты, взлетев под облака,
Нашу славу с дедовскою славой
Сочетал на долгие века,
Чтоб прославить сына Святослава:
Если б ты Траяновой тропой
Средь полей помчался и курганов"
Боян- не старинный соловей, а соловей старого времени.
Имеется ввиду- он не умеет петь по-новому, как умеет Христос.
Что значит по-новому?
А никто не знает на Земле как управлять событиями.
Это первым объяснил Сам Христос. И поэтому с Него и началось Новое Время.
С Его Учения.
Мало того. Люди сами не знали кто они.
И Христос сказал-" Когда я пришёл, я увидел людей как пьяными"
" Они не знают, каким богатством обладают".
Боян этого не знает. Поэтому Христос его относит к Старому Времени.
А вы к какому относитесь?
Вы знаете?
Опять. Не о битвах наших дней предлагается спеть Бояну.
И откуда вместо гор -курганы?
Что же предлагает Христос?
Христос говорит об управлении событиями. И подробно объясняет как достичь желаемой цели.
Цель-Победа.
Поэтому перед полками надо петь до похода и ущекотать их.
То есть, перевести в другое состояние.
Как, например, это делал Александр Васильвич Суворов, не проигравший ни одной битвы.
А исходное положение у него было -всегда не лучше, чем у Игоря.
Битва при Рымнике. У Суворова 25 тысяч. У турок 100 тыс. При этом наступает Суворов и побеждает. Разбивая турок в пух и прах.
Побеждает Дух, а не количество.
Ущекотать-это настроить на Победу и поднять Дух войска.
Суворов. "Чудо-богатыри! Победа горит на ваших штыках! Она вас любит! С нами Бог! Смелого пуля боится!(Абсолютная правда). Ура! Братцы! Мы русские! Атака! Атака!Вперед!"
При этом в Душе у Суворова ВСЕГДА- ТОЛЬКО ПОБЕДА, чего нет у Игоря.
"съ вами, русици, хощу главу свою приложити,
а любо испити шеломомь Дону".
Приложить это сложить голову.
Что никогда не скажет русичам ни Суворов, ни Христос. Это совершенно невозможно. Нельзя.
И ни Суворов, ни Христос - не скажут никогда -
"Не Москва ль за нами?
Умрем же под Москвой."
Они скажут-Победим под Москвой.
Суворов - даже " Стой"-нельзя говорить войску. Только вперед.
И Александр Васильевич победил бы под Москвой и Москвы бы не отдал.
Христос говорит-
"скача, славию, по мыслену древу,
летая умомъ подъ облакы"
Мысленое древо- это мелодия гуслей. Деревянных.
Умом под облака-это в гости к Богу. Чтобы совершить Победу сначала там.
Поэтому:
"рыща по тропе Трояна
через поля на горы."
На горы -это неправильно. Надо НА ГОРУ, на которой и живет БОГ.
Через поля -это действительно так. Бог в центре и перед ним несколько уровней, через которые надо пройти. В уме. Это есть в Откровении. И еще много где.
Например, от Марка. 11.22.
"имейте Веру Божiю: аминь бо глаголю вамъ, яко, иже аще речетъ горе сей: двигнися и верзися въ море: и не размыслитъ въ сердцы своемъ, но Веру иметъ, яко еже глаголетъ, бываетъ: будетъ ему, еже аще речетъ"
Этой горе надо речетъ-сказать. Что сказать?
Надо сказать что ты уже ПОБЕДИЛ. Представить свою Победу и поверить в это. Что и предлагает Христос спеть Бояну и что знает любой эзотерик.
Но спеть до похода.
Представить что:
"галици стады бежать" УЖЕ!
Или
""Комони ржуть за Сулою -
звенить слава въ Кыеве;
трубы трубять въ Новеграде -
стоять стязи въ Путивле!"
То есть, пропеть на этой Горе-то что ты хочешь и что уже свершилось.
Скача славию- это Слава Победы. Уже случившийся. Но до нее.
Потому что, если комони ржут за Сулою-то это Победа. Ты разбил половцев на нашей стороне Сулы (что Игорю не удалось). Переправился на другой берег Сулы и это ржут русские кони.
И Игорю надо идти дальше в Тьмуторокань к Христу. (ЦарьГрад)