Косарь Юлия : другие произведения.

Свидание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Свидание.

Юлия Косарь

  
   Действующие лица.
   Анна
   Саша
   Мила
   Виктор
  
   Анна ходит из комнаты в комнату. Нервничает. Две комнаты разделены стеной. В одной накрыт стол. В другой комнате, на письменном столе, стоит большая фотография мужчины. Анна разговаривает с фотографией.
   Анна (смотрит на часы). Ну вот! Уже десять минут третьего! Со временем человек не дружит! (Передразнивает кого-то.) Арчибальд! Нормальный человек возьмет себе такой псевдоним? (Фотографии.) Что ж, как говорится, милый, выбирать не приходится. Он - единственный, кто откликнулся за три месяца. Не котируюсь я, оказывается, на рынке престарелых невест. Дожила. Ну, что ты смотришь на меня так?! Я тебе все сказала, ты все понял. Соглашался. По крайней мере, смотрел нормально, а не так, как сейчас. Я не могу жить одна! Я боюсь. Леночка уехала. Сказала, будет приезжать раз в год. Будет ли? Сама я к ним не поеду. Не хочу.... Этот ее лохматый болгарин.... Кажется, он меня тайно ненавидит. Ненавидит, точно, не спорь со мной! Чего мы для них под Шипкой старались? Лучше уж за англичанина бы какого вышла. Родину предавать ради Болгарии! Хотя... ей вроде нравится. Море далековато, но работа есть. Преподает. Да что я?! Сто раз тебе уже все рассказывала.
   Звонок в дверь. Анна открывает. Застывает в недоумении.
   Саша. Добрый вечер!
   Анна. Но!...
   Саша (с нажимом). Я - Арчибальд. От фирмы.
   Анна. Да ну!? (усмехается). Ерунда какая-то.
   Саша. Вот ордер. Посмотрите. Наверное, пока лучше на вы?
   Анна. Ордер? На арест? В анкете вы выглядели по-другому.
   Саша. Вы тоже! Если б я знал...
   Анна. На моей фотографии в анкете я выгляжу ровно так, как сейчас.
   Саша. Вообще другое лицо! Посмотрите, у меня распечатано.
   Анна. Ошибка какая-то! Они все фотки перепутали!
   Саша. Может, не перепутали, а специально? Они мне что-то говорили: внешность - не главное. А я не вник. Говорили: главное - совместимость внутренних параметров.
   Анна. Хотите сказать: у нас с вами совместимость!? Надо потребовать деньги назад.
   Саша. В договоре написано: если мы не подойдем друг другу, то часть денег за эту встречу вернут. Или предоставят еще один вариант за полцены.
   Анна. Разве количество вариантов за деньги, что я им заплатила, ограничено!?
   Саша. Да. Кажется, пять вариантов.
   Анна. Жулики!
   Саша. Почему жулики? Вы же подписывали договор? Там все прописано.
   Анна. На словах у них все так радужно получалось. А в договор обычно не вчитываешься. Как-то доверяешь людям...
   Саша. И совершенно зря... Ладно, давайте проведем свидание, и до свидания.
   Анна. Давайте уж лучше скажем, что провели. И дело с концом.
   Саша. Требуют документального свидетельства.
   Анна. Это еще в каком смысле?
   Саша. Вот. Камеру дали. Сказали - снять. Типа, будут анализировать, где их недоработка в подборе пар.
   Анна. Недоработка их, а мучаться нам?
   Саша. Сказали, в договоре прописано. А несоблюдение договора карается штрафами.
   Анна. Час от часу не легче. Как глупо.
   Саша. Давайте, не будем с ними спорить. Представим, что все хорошо. И немного просто поболтаем.
   Анна. А давайте. Что уж там.
   Саша. Вот. (Достает из пакета цветы.) Арчибальд.
   Анна (с иронией). Очень приятно. Розалинда. Проходите туда. Я сейчас.
   Анна показывает на комнату с накрытым столом. Берет цветы. Сама идет в комнату с фото.
   Анна (фотографии). Да, милый. Очень глупо! Зачем я ввязалась в авантюру? ... Цветы вот... Что мне эти цветы?!
   Анна ставит цветы в вазу, идет за кулисы наливать воду, возвращается к Саше. Он уже сидит за столом. При ее появлении вскакивает.
   Саша. Извините, я сразу за стол.
   Анна. И правильно. Еда - это главное. (Ставит цветы.) Мои любимые, кстати. Никто никогда мне такие не дарил.
   Саша. А вы говорили, что такие любите?
   Анна. Нет.
   Саша. Так что же вы хотели?
   Анна. А вы вот вдруг взяли и угадали?!
   Саша. Так по расчетам фирмы у нас с вами совместимость. (Видит ее злой взгляд, осекается.) Еще вот и вот.
   Саша достает вино и коробку конфет.
   Анна. О, спасибо. Вы меня балуете.
   Саша. Женщин надо баловать.
   Анна. Разве? Один мой знакомый говорил, что женщины в таком случае садятся на шею.
   Саша. Он заблуждался.
   Анна. Заблуждался, точно. Сам признал. Потому что позже вышел из заблуждения, завел себе молоденькую девушку и так ее разбаловал, что все-все на нее спустил. Деньги, квартиру, семью. Всю свою жизнь. Теперь, говорят, бомжует где-то.
   Саша. Так бывает...
   Анна. Не со всеми. А с теми, кто очень, очень себя любит. Каждое свое движение считает сакральным и важным для истории вселенной. Что вы думаете, он любил ту девушку? Он любил свои чувства к ней. Думал: ух ты, как я, старый пень, еще могу. Наверное, девушка почувствовала, что она тут ни при чем, и смылась, все у него предварительно отняв. Так ему и надо.
   Саша. А вы злая.
   Анна. Я? Нет, что вы. Я просто смущаюсь. Такая ситуация неординарная. А говорить что-то надо.
   Саша. Давайте говорить о чем-нибудь менее печальном. Например, о нас с вами.
   Анна. Давайте. Начинайте.
   Саша. Хорошо. Может, сначала выпьем?
   Анна. Почему бы и нет?
   Саша. Штопор?
   Анна. За вами. Где обычно.... Где обычно бывает. В ящичке.
   Саша открывает и наливает вино.
   Саша. За встречу!... Розалинда.
   Анна. За встречу!... Арчибальд.
   Саша. Надеюсь, она будет удачной.
   Анна. Надежда умирает последней.
   Саша. Не надо про смерть. Давайте по семью, детей, мужей-жен бывших. Для общего знакомства, так сказать.
   Анна. Вы реально этого хотите?
   Саша. Конечно. Надо же быть в курсе.
   Анна. У меня все просто. Мой муж умер. Пять лет назад.
   Саша. Да что вы!? Я думал... вы разошлись...
   Анна. Мой муж умер. И с этим ничего не поделаешь.
   Саша. Безысходно как-то.
   Анна (с нажимом). Ничего не поделаешь. А вы как оказались один?
   Саша. Я разошелся.
   Анна. Давно?
   Саша. Прилично.
   Анна. И кто виноват в вашем разводе?
   Саша. Думаю, мы оба хороши.
   Анна. О! Расскажите. Это интересно.
   Саша. Я перестал чувствовать вкус к жизни. Мне казалось, я робот. Каждый день был похож на другой. Мне казалось, я затянут в какой-то водоворот, который кружит и кружит. Очень хотелось выплыть. И я решился. Оттолкнулся от дна и выплыл.
   Анна. Точно выплыли?
   Саша. Тогда мне так казалось.
   Анна. А в чем ее-то вина?
   Саша. Она создавала этот круговорот.
   Анна. Она?
   Саша. Она была этим круговоротом. Такое у меня было тогда представление.
   Анна. Любая жизнь - круговорот. Все зависит от вашего отношения. В конце концов, даже галактика кружится и кружится вокруг своей черной дыры.
   Саша. Да, сейчас я это понимаю.
   Анна. Да что вы? А то я только хотела спросить, зачем же вы пошли в агентство? Чтоб снова попасть в круговорот? Я, например, ничего нового и яркого предложить вам не могу. Я - обычная, простая женщина, как и ваша жена. Это указано в моей анкете. Живу размеренной, простой жизнью. Кстати, муж приучил меня к этому. В юности я была очень спонтанна. Но он требовал порядка и обыденности. Говорил, они ему необходимы. И я привыкла. А потом он взял и... умер.
   Саша. Бывает...
   Анна. Каждое утро он мыл пол у себя в комнате и вытирал пыль. Мне казалось, что это какая-то болезнь. Но он требовал, чтобы я делала то же самое. И постепенно я втянулась. Его нет 5 лет, а я каждое утро мою пол и вытираю пыль. Зачем? Жизнь бессмысленна, и глупо думать, что уборка принесет хоть какой-то порядок в этот хаос.
   Саша. Давайте не будем о бессмысленности жизни.
   Анна. Понимаю. Лучше голову в песок.
   Саша. Мы с вами только познакомились. Надо хотя бы вначале делать вид, что все может быть хорошо.
   Анна. Правда? Что ж! Переходите к радужным перспективам.
   Саша. Может, вместе?
   Анна. Начинайте. Я поддержу.
   Саша. Хорошо. Выпьем?
   Анна. А давайте! Раз в этом наша основная перспектива.
   Саша. Своим сарказмом вы сводите на нет все мои усилия.
   Анна. Я пока не заметила усилий.
   Саша. Я пришел, принес цветы, конфеты.
   Анна. Ну да. Минут десять-двадцать в магазине потратили. Я же два часа готовила еду, а до этого тоже ходила в магазин.
   Саша. О, уже считаетесь, кто больше приложил усилий?
   Анна. Начали вы. Упомянули про ваши усилия.
   Саша. Может, от вашего этого счета ваш муж и... умер?
   Анна. Знаете что?! Забирайте ваши конфеты и ваше паленое вино, и идите, откуда пришли. Я замечательно прожила без мужчин пять лет. Лучшие годы моей жизни. Лучшие. Куда хочу, туда иду, что хочу, то ем. Хочу, сплю, хочу, музыку слушаю. Ясно? И не нужно меня ни в чем обвинять! Хватит!
   Саша. Зачем же вы подали анкету в службу знакомств!?
   Анна. По глупости. Завтра же заберу. Повелась на советы: "Что ты одна? Найди себе кого-нибудь. Вдвоем веселее". Веселее, да! С веселым человеком. А вы ничем не отличаетесь от моего бы... умершего мужа. Еще ничего не предложили, но уже начали упрекать. Ну, конечно! По мнению таких, как вы, мужчина для женщины - это подарок, от которого надо находится в постоянном экстазе, и за это во всем уступать и все терпеть. Подарок, ха! В наш век мужчины вообще не нужны в хозяйстве. Абсолютно. И если мужа мне приходилось терпеть, то вас я терпеть не обязана. Дверь там.
   Саша. Мы еще ни о чем с вами не поговорили.
   Анна. А, по-моему, все уже предельно ясно.
   Саша (показывает ей из-под стола в сторону камеры). Надо все-таки попробовать еще. Посижу. Поем.
   Анна. Ага! Поешьте, конечно. Я же не выведу вас отсюда насильно. Ваши координаты в фирме есть, если вдруг что-нибудь украдете.
   Саша. Я в жизни ничего не крал!
   Анна. Да?
   Саша. Да!
   Анна. И когда с женой разводились, ничего у нее не отсудили?
   Саша. Я забрал только то, что принадлежало мне до свадьбы.
   Анна. А дети у вас были?
   Саша. Почему были? Есть.
   Анна. Значит, и у детей вы отняли то, что принадлежало вам до свадьбы?
   Саша. Вот только не надо, а?
   Анна. Почему не надо? Просто интересно, что вы считаете справедливым. Я поняла, вы - типичный мужик. Наверное, выгнали жену и детей из квартиры, в которой жили?
   Саша. Я что, должен был на улицу от них уходить? А у них была родительская. Туда они и переехали. Все логично.
   Анна. Ух ты! Логично? Да! Отнять все у ребенка.
   Саша. Не такой уж она была и ребенок.
   Анна. Ваша дочь?
   Саша. Да.
   Анна. И где она сейчас?
   Саша. Хотел бы я знать.
   Анна. О! Неужели хотели бы?
   Саша. А что, это противоестественно?
   Анна. Ограбить ребенка, а потом узнавать, как она там. Нет, не противоестественно.
   Саша. Как-то неправильно у нас с вами все. Давайте успокоимся и начнем все с начала. Не будем переносить обиды из старых отношений в новые.
   Анна. Я спокойна!
   Саша. Не такой уж я и плохой, как вы меня представляете.
   Анна. Неужели?
   Саша (показывает под столом на камеру). Думаю, да.
   Анна. Ладно, давайте сначала. Какая разница. Все равно вы не уходите. Выпьем.
   Саша. Это дело!
   Анна. Что за вино? Странное...
   Саша. Оно отравлено. Через минуту вы перестанете двигаться. Через час умрете.
   Анна вскакивает. Саша смеется.
   Саша. Пошутил, пошутил.
   Анна. Мой муж никогда не шутил.
   Саша. Ужасный муж. Где вы такого откопали?
   Анна. Да вот. Полюбила по молодости, сдуру. Сильно. До сих пор не могу прийти в себя от его... смерти...
   Саша. (Представляется.) Зовите меня Саша.
   Анна. О! Уже не Арчибальд?
   Саша. Дурацкое имя. Фишка фирмы. Знакомиться под дебильными именами.
   Анна. Анна.
   Саша. Как Пушкин и Керн?
   Анна. Старая шутка.
   Саша. Уже слышали? От кого, интересно?
   Анна. От одного урода. В молодости. Вернуть бы все. Я прожила бы жизнь иначе!
   Саша. И как же?
   Анна. Весело, по крайней мере.
   Саша. Может, нам будет вместе весело?
   Анна. Шагать? По просторам?
   Саша. Почему бы и нет?
   Анна. А вы любите вытирать пыль каждый день по утрам?
   Саша. Зачем вы опять про пыль-то? Поверьте, я - не ваш бывший муж. Я потрепанный судьбой бродяга. И мы могли бы разговаривать, как два чистых, не записанных диска. Мы могли бы построить совершенно новый, уютный, приятный мир.
   Анна. Сказал бродяга, которому некуда больше податься. А как только обустроится, приживется, то начнет смотреть на нашу жизнь, как на круговорот, из которого надо выплыть, оттолкнувшись ногами от дна.
   Саша. Я рассказал вам это, чтобы вы поняли, как я тогда думал. Я же не сказал, что был прав. Я изменился. Не очень мне нравится наш разговор.
   Анна. Не нравится!? Не ешь! (Показывает на камеру.) Нужное время вышло?
   Саша. Не во времени дело. А в желании идти друг другу на встречу. Я пытался. Вы - нет. Посмотрим, что скажет менеджер фирмы. (Встает.) Не думаю, что людям, которые не идут навстречу друг другу, возвращают деньги. Мне уйти?
   Анна. Ладно. Поговорим еще. А то будет неправильно, если вам вернут деньги, а мне нет. Наливайте.
   Саша. Может, вам хватит?
   Анна. Я сама знаю, когда мне хватит.
   Саша. Вы живете одна?
   Анна. Да.
   Саша. Где ваши дети?
   Анна. У меня дочь.
   Саша. Где она?
   Анна. Не здесь.
   Саша. Замуж вышла? (Анна молчит.) Приходит к вам хотя бы? (Анна молчит.) Это простой вопрос.
   Анна. Я не хочу на него отвечать.
   Саша. Ответьте. Пожалуйста.
   Анна. А ваша где? Вы ей нужны? Она приходит к вам?
   Саша. Не приходит. Я бросил ее, предал. А вы-то свою нет.
   Анна. Ха. Оказывается: не важно, что ты делаешь для детей, в какой-то момент им становится на вас просто плевать. И чем больше ты пытаешься их удержать, тем быстрее они удаляются.
   Саша. Так, может, не стоит удерживать? Живите своей жизнью. Пусть удаляются. А в какой-то момент вдруг поменяют направление и захотят вернуться. И чем счастливее вы будете и независимее, тем быстрее это произойдет...
   Анна. За это срочно надо выпить.
   Саша. В анкете не было написано, что у вас есть вредные привычки.
   Анна. Моя вредная привычка - отсутствие вредных привычек. Мой муж говорил перед... смертью, что я скучна. И я решила это исправить.
   Саша. Серьезно?
   Анна. Еще как.
   Саша. Давно?
   Анна. Как только вы позвонили в дверь. Дай, думаю, не буду скучна. А то вдруг эти муд.. мужики все одинаковые? И им нужны веселые женщины.
   Звонок в дверь.
   Саша. Не открывайте.
   Анна. Еще чего!
   Анна идет открывать. На пороге ее соседка и подруга, Мила.
   Мила. Ну, что?
   Анна. Чего ты пришла?
   Мила. Я подумала, надо проведать. Вдруг маньяк какой? Меня увидит и не решится ни на что.
   Анна. Он от фирмы. Проверенный.
   Мила. Ну, дай посмотреть-то? Что тебе, жалко, что ли?
   Анна. Иди домой.
   Мила. Дай посмотреть. Тебе не пригодится, вдруг мне пригодится.
   Анна. Этот точно тебе не пригодится.
   Мила. Почему так думаешь?
   Анна. Знаю.
   Мила. Ну, пусти, Ань. Пожалуйста! На минутку.
   Саша (из-за двери). Кто там?
   Анна. Свидетели Иеговы.
   Саша. Гоните их. Сейчас помогу.
   Анна. Сидите на месте, я разберусь!
   Мила. Голос какой-то знакомый.... Не поняла!
   Анна. Тотальная цифровизация приводит к дикой неразберихе.
   Мила. Чо, чо?
   Анна. Ничо.... А вообще, знаешь, заходи! Хуже не будет. Только, условие! Обещай, что выполнишь.
   Мила. Клянусь телевизором! Чтоб он испортился, если не выполню.
   Анна. Нашла чем. Выброси его уже!
   Мила. Единственного друга выбросить?!
   Анна. Значит, так. Что бы ты ни увидела, и ни услышала, ничему не удивляйся. Делай вид, что ты - олигофрен. Поняла?
   Мила. Это вот так? (Корчит рожу.)
   Анна. Нет. Такая ты каждый день. Просто сиди и молчи. И никаких эмоций на лице.
   Мила. Ладно. А почему?
   Анна. Нас пишут на камеру. И если все ОК, часть денег вернут. Поняла?
   Мила. Не очень. Но ладно.
   Мила и Анна проходят в комнату.
   Мила. Это ж...
   Анна (перебивает). Арчибальд. Он же Саша. Он же Гоша, он же Гога. Рецидивист. А это Мила, моя соседка. По правилам, наверное, нельзя... Но ей приспичило. Так что, на вашу ответственность, можете сами ее выгнать.
   Мила. Ты с ним на вы?
   Анна. Конечно. Я незнакомым мужчинам не тыкаю.
   Мила. Эмм...
   Анна. И тебе не советую. Так что там, в правилах, по поводу соседок?
   Саша. Вроде ничего нет. Но это как-то не правильно само по себе.
   Анна. Ну и плевать, раз ничего нет.
   Мила. Как поживаете, Саша?
   Саша. Да ничего. Потихоньку.
   Мила. А где ваша... эм...
   Анна (кричит). Соль забрала быстро, и домой.
   Мила. Не, не. Я молчу. Я умею. Ничего не понимаю только...
   Анна (Саше). Она - олигофрен. Ничего вообще не понимает.
   Мила. Ага. Налейте олигофрену, люди добрые. И жрачки дайте. Будет чем рот занять.
   Анна наливает Миле.
   Анна. Еду сама бери.
   Мила. Ага.
   Сидят, молчат. Мила ест.
   Анна. Так и будем сидеть, молчать?
   Саша. Я категоричски против присутствия третьих лиц.
   Анна. Правда?
   Саша. Однозначно.
   Анна. Ладно. Она поест и уйдет. А я пока расскажу историю, которая утверждает совершенно обратное. Ни один мужик, оказывается, не против наличия дополнительной женщины.
   Саша. Сейчас другой случай...
   Анна. Не перебивайте. Моя очередь выступать. (Залезает на стул).
   Саша. Куда? Свалишься?
   Анна. Не волнуйся, Саша, падать ниже, чем то место, где я теперь, некуда.
   Мила. Так вы на вы или на ты?
   Анна. А это очень сексуально - то на вы, то на ты. "Как ты меня заводишь. Позвольте вас отыметь". Как я отсюда смотрюсь?
   Мила. Не сказала бы. Ноги видно. Не тот возраст.
   Анна. Чего-чего?! Дверь там! Забыла? Ладно. Сначала вступление. Гулять, так гулять. Так вот! Живет семья, он, она, ребенок. И вроде все хорошо. Муж ухожен, удовлетворен. Во всех смыслах. Жене тоже есть чем перед подругами похвастаться. И можно, вроде, идти по этой сраной проторенной дороге аж "до самые смерти". Ан нет! У любимой подруги, которая всегда смотрела на чужого мужа, как на предмет обстановки, как на раздражающий и мешающий предмет обстановки, вдруг что-то переклинивает. Что случилось? Вот, говорят, химия. Какая, к черту, химия? Просто один мужик только ушел, а следующий пока еще в перспективе. Но его ж ловить надо, сети расставлять, в парикмахерскую ходить, характер в зад засовывать. А тут, вот он! Валяется на дороге, за соседской прихожей. Только нагнись и подбери! Плевать, что он не твой, а подруги. Если сильно хочется, то можно! Подлая бытовая философия такая. Потреблядская. "Подумай о себе! Годы проходят! Возьми, что валяется, ты этого достойна!" А он? Тот, что смотрел на подругу, как на приходящую к жене дурочку, раздражающий и мешающий предмет обстановки?! Тоже вдруг - ой, ой, чё-то вдруг так захотееееелось. Собачей слюнявой радости без мыслей и ответственности захотелось. Ой, ой, ой! Все! Вроде полегчало. А теперь философию под это дело надо подвести, оправдать свои гадские действия. А то так получится, что это я - дерьмо. А это неприятно. Куда проще свалить все на жену. И чегой-то в ней не хватает! Это она виновата, что я по-собачьи, по-свински! Как она могла довести меня до такого?! А вот сделаю-ка я ей за это еще хуже. Вообще уйду! Девочку себе найду. Молоденькую. Уж она-то не допустит, чтобы я, такой чистый и светлый, марался с какими-то старыми потасканными соседками. У нас все будет по-ангельски. Немного порочно, грязно, да. Но по-ангельски. Это ж такое дивное сочетание порочного и ангельского. Уууу. Это вам не водоворот. Жизнь одна, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за беспорочно прожитые годы!
   Молчание. Анна слезает со стула, пьет.
   Мила. Так вот ты, считаешь, как дело было?
   Анна (смотрит на нее невинными глазами). Ты про что? Это я в стендаперы собираюсь.
   Саша. Мрачновато для стендапера.
   Анна. А это будет моя фишка - мрачноватый стендапер. Буду выходить и загробным голосом сообщать: вчера я опять не сдержалась. И дальше все про свою и чужую озабоченность. У стендаперов только про это котируется. А в конце всегда буду прибавлять: "А сегодня я свободна и могу". Вдруг перепадет?
   Саша. Грубая пошлость.
   Анна. А трахать подругу жены - не грубая пошлость? Не-не-не. Если про это не говорить, то, как бы и не пошлость, а так, небольшая ошибочка. А если говорить, уууу. Это пошлость.
   Звонок в дверь.
   Мила. Я, наверное, пойду?
   Анна. Нет уж, посиди еще, сама напросилась.
   Анна открывает дверь на пороге мужина с такими же цветами, как предыдущий.
   Виктор. Арчибальт. Вы Розалинда? Точно. Так похожи на свое фото. Но в жизни вы красивее, гораздо красивее. (Вручает ей цветы.)
   Анна. Извините...
   Виктор. Нет, вы извините. Я опоздал не по своей вине. Я подъехал вовремя, за десять минут до двух. Я всегда все делаю вовремя. И по плану. Таково мое жизненное кредо. Мне сказали, что именно это вам и понравилось, что у нас с вами совместимость. Но сегодня произошло невероятное. Я припарковался без десяти два, и у меня еще было время подышать, сосредоточиться. Как вдруг прямо у вашего подъезда какой-то чудак проехал мимо меня на бешеной скорости, и забрызгал меня грязной водой из лужи. Не мог же я на первое свидание явиться в таком антураже. Вот, пришлось поехать домой, переодеваться.
   Анна. Ага! Проходите!
   Анна и Виктор входят в гостиную.
   Анна. Опа-на! Картина Репина: не ждали.
   Виктор. Извините. Я не понял. У нас двойное свидание? Вроде этого не было в инструкции...
   Анна. А зачем нам инструкции? Мы и без них справимся. (Показывая на Сашу.) Позвольте представить - Арчибальд один! (Показывая на Виктора.) Позвольте представить, Арчибальд два! Интересная история. Арчибальд два ровно такой, как в моих бумагах от фирмы . Папапапам! А Арчибальд один ну никак не вписывается. Может, вы из параллельной вселенной, а, Арчибальд один?
   Виктор. Я что-то не очень понял...
   Саша. И понимать нечего. Тебе же был знак, что ходить не надо? Так что ты приперся?
   Виктор. У меня свидание. От фирмы. С Розалиндой.
   Анна. Анна. Меня зовут Анна. А вы?
   Виктор. По правилам, пока мы не решим, что подходим друг другу, мы должны общаться под вымышленными именами.
   Анна. Так сразу видно, что мы подходим друг другу. В отличие от Арчибальда один. Как ваше имя?
   Виктор. Виктор.
   Анна. Виктор, а видеокамеру вам дали? Снимать свидание?
   Виктор. Нет. А должны были?
   Анна. А как же?! Как мы докажем, что не подходим друг другу, чтобы нам вернули часть денег?
   Виктор. Разве деньги возвращают? Ничего про это не слышал.
   Анна. А сколько вариантов предоставляют на оплаченные деньги?
   Виктор. Ничего про это нет в договоре. Наверное, до счастливого выбора.
   Анна. Точно. Вы - мой счастливый выбор.
   Виктор. Мы пока ничего друг про друга не знаем.
   Анна. А анкета? Она показала, что у нас с вами просто идеальное совпадение! И я сразу почувствовала, что меня к вам тянет. А вас ко мне?
   Виктор. Извините, я как-то не привык к такой фамильярности. В анкете было написано, что вы скромная, ответственная женщина. Хотите совместных прогулок, посещения театров, выставок, музеев. Именно это я искал.
   Анна. Ха. Все пишут в анкете одно, но на уме-то совсем другое.
   Виктор. Вы меня не знаете.
   Анна. Но страстно желаю узнать! И побыстрее.
   Виктор. Извините. Я как-то... Кто эти люди?
   Анна. Да какая разница!? Давайте представим, например, что это мой бывший муж.
   Виктор. В анкете сказано, что ваш муж умер.
   Анна. А он взял и решил ожить.
   Виктор. Подождите-ка. Кажется, это он сидел за рулем машины, что меня облила.
   Анна. Кто бы сомневался?! Покойники всегда так делают.
   Саша. Хватит уже ломать комедию! Просто скажи ему, чтобы он ушел. И все. И эта тоже.
   Мила. "Эта"!? Здорово! А как же: "Ты - моя мечта. Как жаль, что я женат на другой"?
   Саша. Что ты, маленькая, что ли? Не знаешь, что в определенный момент мужчина вынужден врать, чтобы получить желаемое?
   Мила. Скотина.
   Саша. От такой и слышу!
   Виктор. Анна.... Я не понял, у нас будет сегодня свидание?
   Анна. Обязательно. Вот только эти двое уйдут.
   Саша. Я не уйду.
   Мила. А я, пожалуй, тоже. Мужчин двое. Один тебе. Значит, со вторым у меня есть шанс. (Слегка приобнимает Виктора.)
   Анна. Ну, уж нет. Этот - мой шанс. (Подсаживается к Виктору с другой стороны.) Я за него заплатила фирме.
   Мила. Видите, Виктор, она думает, что вас можно купить. Вы для нее вещь. А я женщина скромная, ответственная. Мечтаю о совместных прогулках, посещении театров, выставок и музеев.
   Анна. Нет, нет, вы же читали, это я об этом мечтаю. А она обычно мечтает о соблазнении соседских мужей.
   Мила. Я ошиблась всего один раз. Думала, это любовь.
   Анна. Один? Ха! Пальцев на моих руках не хватит... Я же ее лучшая подруга, Виктор! Чего только я про нее не знаю!
   Мила. Не слушайте ее. Я рассказывала ей о несуществующих романах. Заполняла сочинениями огромную пустоту в душе. Я так мечтала встретить своего принца. Такого, как вы. И сегодня случилось чудо!! Вы пришли! Такой положительный, ответственный, обстоятельный. Вы не посмели прийти к женщине в облитом грязью костюме. Вы - рыцарь! Вы - мечта моей жизни! Пойдемте ко мне. Я живу здесь, в соседней квартире.
   Виктор. Извините. Я польщен. Но я не могу нарушить правила. Я пришел по анкете. По адресу. Вы тоже можете подать анкету в ту же фирму, я посмотрю на нее, и нам назначат свидание.
   Анна. Поняла? Все по графику и по расписанию. Именно такой экземпляр, как посчитал компьютер фирмы, мне подходит.
   Саша. Такой зануда тебе подходит?
   Анна. А я подбирала по образцу. Он - прямо копия моего покойного мужа в наши лучшие годы. Правильный человек, все по полочкам. Привычки, мил друг, не пропьешь.
   Виктор. Вы употребляете?
   Анна. Употребила. А куда было деваться? Смотрю, пришел Арчибальд, но совсем не тот, что я заказывала. И давай мне рассказывать сказки, что он теперь другой. И готов погрузиться в водоворот, который раньше казался ему смертельным. А я такая, думаю: фигушки тебе. Не будет никакого водоворота! И все тут! Разрушу водоворот! Употреблю! Я же не знала, что вы придете. Такой правильный, и соответствующий по всем параметрам. Я бы тогда ни за что. Мы бы с вами сразу спокойно и надежно по театрам и музеям.
   Саша. Знаешь что, как тебя? Виктор. Пришел? Увидел? И ладно. Теперь иди домой.
   Виктор. Я оплатил услугу и хочу ею воспользоваться.
   Саша. Слышала? Ты для него услуга.
   Анна. Так и он для меня. Он, а не ты. А то получается, я оплатила билет на балет. Прихожу, а там, опа-на, футбол. (Слегка приобнимает Сашу.)
   Мила. Нет, так не пойдет. Давайте все успокоимся. И определимся. Мужчин двое. Женщин тоже. Квартира свободная рядом. Разобьемся на пары, и дело с концом. Надо отбросить все эти амбиции, соперничество. Просто все просчитать и разумно подойти к выбору. Если надо еще чуть времени, то, пожалуйста. Только давайте говорить по очереди, и не всякую пьяную дребедень. А по делу. Кто, что, кому, зачем. И все. Ведь если подходить ко всему разумно, то можно найти оптимальный вариант.
   Анна. Видали, Виктор? Моя подруга. Очень разумная женщина. Но у нас с вами соответствие параметров. Так компьютер в фирме определил.
   Виктор. Я не очень понимаю. Мне все время кажется, что вы как-то шутите, что ли, а не на самом деле говорите.
   Анна. Я?! Я всегда все говорю серьезно. Особенно относительно анкет. И подруг, которые на словах очень разумны. А на деле....
   Мила. Я же извинилась. Сто раз извинилась!
   Анна. Когда? (Виктору.) Вы слышали, чтобы она извинялась?
   Мила. Пять лет я извиняюсь, как могу, заглаживаю вину.
   Анна. О! Вот оно, оказывается, что это было! А я думала, просто дружба. Да ты даже не знала, что я знала!
   Мила. Тем не менее. Я для тебя все, что могла, делала.
   Анна. Да ты все, что могла, пять лет назад сделала! Разрушила мою жизнь!
   Саша. А давайте, валите вы уже двое отсюда.
   Анна. Нет, вы двое валите.
   Саша. Я тебе не нужен, хочешь сказать?
   Анна. Зачем мне чудак из водоворота? Я теперь по Арчибальдам специализируюсь. Приходят и уходят. И никаких обязательств. Одни положительные эмоции.
   Саша. Зачем ты врешь, Аня? Этот первый на твою анкету клюнул. Я же выяснял.
   Анна. Выяснял? Ты потерял это право - что-либо выяснять про меня!
   Саша. Тем не менее....
   Анна. Ты выяснил про одну фирму. А я в десятке свои анкеты разбросала. И эти Арчибальды кааак повалили. Я теперь знаешь что? Специализируюсь на первых этапах отношений - цветы, конфеты! Он заливает, что прекрасный принц, я заливаю, что Рапунцель. Сказка! А как только появляются намеки на серые будни, водоворот обыденности, так сразу говорю: Арчибальд, иди ты нафиг!
   Виктор. То есть, вы так со мной собирались поступить?
   Мила. Виктор, идемте ко мне. Пусть эти двое ненормальных между собой разберутся.
   Виктор. Наверное, придется так и поступить...
   Анна. Убирайтесь все! Вы! Трое! Мне никто не нужен!
   Саша. Аня!
   Анна. А тем более ты! Не желаю тебя видеть! Никогда!
   Саша. Ладно. (Миле.) Сейчас вернусь. И пойдем к тебе. Втроем. А там уж разберемся.
   Виктор. Почему это втроем?
   Саша. Я так сказал!
   Виктор. Почему я должен вас слушать?
   Саша. Потому что занудам фюреры нужны. Зануды боятся жизни. Боятся принимать решения, совершать поступки. Окружают себя тупыми правилами, водоворотами. И чтобы вырваться, им фюрер нужен. Уж я-то это точно знаю, проходил. Ждите меня, никуда не уходите, сейчас вернусь. (Уходит.)
   Мила. Ну и чего ты этим добилась?
   Анна. Чем?
   Мила. Выпендрежем своим?
   Анна. Я?
   Мила. Мне два мужика не нужны. Выбери любого и оставь.
   Анна. Мил, это же мужики. Пришли и ушли. А нам с тобой здесь еще жить и жить. Почему ты каждый раз предаешь меня? Ради этих... убогих.
   Мила. Хочется наладить жизнь....
   Анна. Да у нас налажено все! Квартира есть, работа есть, дети выросли. Живи, радуйся. Не цепляйся за уродов.
   Виктор. Я, пожалуй, пойду.
   Мила. Я с вами, Виктор. Постойте.
   Уходят. Возвращается Саша со своей фотографией.
   Саша. Это я!? В такой рамке!?
   Анна. Это не вы, Арчибальд. Это мой умерший муж. Я с ним разговариваю. Советуюсь. Он меня понимает. Иногда осуждает. Но не сильно. С ним легко, весело, тепло.
   Саша. А эти где?
   Анна. Ушли.
   Саша. Слава богу.
   Обнимает Анну. Она не сопротивляется.

No 2020

Julia-tcezar@mail.ru


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"