Косарь Юлия : другие произведения.

Вперед, народ!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Вперед, народ!

Миниатюра

Юлия Косарь

   Действующие лица:
  
   Люба, Любовь Арчибальдовна Тяпляпичева - режиссер театральной студии при Московском Долголетии
   Лена, бывший педагог дошкольного образования
   Саша, бывший педагог-психолог
   Аля, бывший учитель технологий
   Голоса Петра, муниципального депутата от партии "Вперед, народ!"
  
   Сцена 1. Аля и Саша стоят около подъезда, на котором висит вывеска: "Региональное отделение партии "Вперед, народ!" Периодически, как корова в молочном отделе Ашана, включается запись голоса депутата Петра. Он призывает: "Вперед народ!"
   Аля и Саша мерзнут.
   Саша. Сколько уже?
   Аля. Десять минут первого. Может, мы не там стоим?
   Саша. Вывеска "Вперед народ" здесь. В смске про нее написано.
   Голос депутата: "Вперед, народ!"
   Саша. Слышала? Подтверждает.
   Голос депутата: "Вперед, народ!"
   Аля. Заткнись, козел! Холодно.
   Саша. Хоть какое-то чувство у нас еще осталось. Пусть чувство холода. Значит, живем.
   Аля. Это не надолго.
   Появляется Лена.
   Лена. Здравствуйте.
   Аля. Наконец-то!
   Саша. Здравствуйте! Вы - Любовь Арчибальдовна?
   Аля. Мы замерзли уже стоять. Никто по кнопке не отвечает, никто дверь не открывает.
   Лена. Я - Лена, Елена Былинкина. Вы в театральную студию?
   Саша. Ну да...
   Лена. И я. В смске было написано: подъезд пять. А это первый.
   Саша смотрит смс.
   Саша. Точно. Пошли к пятому.
   Лена. Я там была. Там сказали, что ничего не знают, и если я не отойду, то у них охранник и собака.
   Аля (смеется). Что, так достала их?
   Лена. Всего-то пять раз позвонила. В смске же пятый подъезд...
   Саша. Вывеска "Вперед, народ" здесь. Значит, здесь.
   Голос депутата. Вперед, народ!
   Лена. Это что?
   Аля. Это - гудок, детка. При Брежневе, помнишь, анекдот был - почему локомотив не едет? Все на гудок ушло. Вот и у них. (Саше.) Звони Арчибальдовне. Или пошли домой.
   Саша (по мобильному). Любовь Арчибальдовна?!.. Мы в театральную студию пришли, стоим под дверью...... Ага. (Кладет мобильный в карман.)
   Аля. Что сказала?
   Саша. Что в метро, ничего не слышно.
   Аля. Все, пошли отсюда, я замерзла.
   Саша. Она сказала, что вот-вот подойдет Петр.
   Аля. Петр?
   Саша. Да.
   Аля. Ладно. Тогда стоим. Надеюсь, он не очень старый....
   Саша. Тебе какого возраста надо?
   Аля. Любого. Чтобы зрячий и ходячий.
   Саша. Подойдет, значит, ходячий. Не заблудится, значит, зрячий.
   Лена. Познакомимся пока?
   Аля. Давай. На ты, может, сразу?
   Лена. Можно. Мне сколько лет дадите?
   Аля. Десять, без права переписки...
   Саша. Мы по поводу лет уже давно не паримся. Париться по поводу возраста вредно для здоровья. Сколько бы лет ни было, все наши.
   Лена. Мне 55. Успела выйти на пенсию. Досрочно. А то мои одноклассники все сейчас в одноклассниках нецензурно выражаются.
   Саша. Дааа, мы тоже успели. А ты почему досрочно?
   Лена. Педагог дошкольного образования.
   Саша. А.
   Лена. Я в детстве в театральной занималась, потом поступала, поступила, потом не поступила, не важно. Я еще снимаюсь. В сериалах.
   Аля. Не фига себе! А что сюда пришла?
   Лена. Не все время снимаюсь.... Один раз снималась.
   Аля. Режиссеры там мужики?
   Лена. У меня муж.
   Аля. Везет!
   Лена. И не совсем в сериале, конечно, В передаче: речь прокурора.
   Аля. Прокурора играла?
   Лена. Не. Прокурор у них постоянный. Играла женщину средних лет, сильно пьющую, которая дает показания против подсудимого.
   Аля. Пьющих легко играть. Я б тоже могла.
   Лена. Я б тоже могла легко, если бы быстро. Но режиссер тупой. Пять часов нас мучил. Я под конец не играла уже, а просто языком еле ворочала. Думала, скончаюсь. Так что если вдруг видели, извиняйте, я не виновата. Я лучше могу.
   Аля. Я вообще телик не смотрю.
   Саша. Я тоже не видела. Даже если плохо сыграла, не парься. Все равно ценный опыт. Я бы с удовольствием.
   Аля (мечтательно). И режиссер - мужиииик.
   Лена. Режиссеру лет 40 всего.
   Аля. Самый смак. Сейчас, на пороге этого самого, московского долголетия, разница в возрасте уже не имеет никакого значения. Лишь бы мужик был. А то смотри, сейчас придет Арчибальдовна, и мы тут, три девицы под окном. Вот какой спектакль мы можем поставить? Куда ни пойдешь, одни тетки. Мужики вымерли что ли?
   Саша. Мужики на рыбалке.
   Лена. Мороз же.
   Саша. А им не важно, лишь бы от жены смыться.
   Аля. Точно. У нас, в другой студии, только один мужик. И того жена на поводке водит. Чтоб не сбежал, понимаешь! И ко всем его ревнует.
   Саша. К тебе тоже ревнует?
   Аля. А ты думала только к тебе? Ха!
   Лена. Вы в другую студию, что ли, ходите!?
   Саша. Сейчас в Московском долголетии в каждом районе студия, а то и две. Московский театрал называется. Звучит громко.
   Аля. Студии для бабушек, которым в свое время не удалось стать звездами театра и кино.
   Саша. Чтоб по врачам, понимаешь, не шастали из-за психосоматических явлений от несостоявшейся артистической карьеры, а несли свои подавленные желания и скрытые неврозы на сцену.
   Аля (Лене). Сашка - профессионал. Педагог-психолог. Все неврозы по полочкам раскладывает. Я ей уже боюсь что-нибудь рассказывать. Сразу оценку ставит. Вот у тебя какой невроз?
   Лена. Да все, наверное, какие есть в природе.
   Аля. Тогда ты у нас первой звездой будешь. Актриса - не профессия, а диагноз? Слышала?
   Лена. Слышала.
   Аля. Воооот.
   Лена. Если ходите в своем районе, зачем сюда-то пришли?
   Аля. А нам все мало. В одну студию наш невроз не вмещается.
   Саша. Неудовлетворенность у нас, Лена, понимаешь?
   Аля. И не только сексуальная.
   Саша. Играть хотим больше. Желательно, каждый день.
   Лена. Счастливые вы. В одну студию ходите. И сюда еще.... А мне у нас в районе сразу сказали, что женщин уже не записывают, только мужчин. А мужчины все в футбол и в волейбол поназаписывались. В театральную не хотят. Я говорю, что я согласна на мужские роли. Мне лишь бы играть. А они мне - нет, и все.
   Саша. А ты на горячую линию Московского Долголетия позвони. Скажи, что дискриминируют по половому признаку. Их быстренько построят. Правда. Честно тебе говорю.
   Лена. Да ну. Возьмут после звонка, а ролей не дадут. Говорят, у них и за мужские роли уже драка. Лишь бы достались. Там уже человек 25, в этой театральной.
   Саша. Сколько нереализованных, невротичных мадам в одном только районе.
   Лена. И что мне туда ходить?
   Аля. Да так не только в театральной. На зумбе, например, набежит полный зал бабусь. Набьются, как селедки в бочку. А бабуси все злые, нереализованные, локтями толкаться как начнут! Сплошной негатив. Чуваки, что придумали долголетие, деньги осваивают. Им пофиг, что бабусям места мало! Они-то в кабинетах сидят, а не пихаются в переполненном зале. А дудят везде: ах, какой проект, ах, какой проект!
   Лена. Разве плохой? Очень хороший. Так бы я дома сидела, умирала бы с тоски. А тут новая студия! Все новое. Начнем с чистого листа. Поставим классику какую-нибудь, что-нибудь легкое, чистое и светлое!
   Голос депутата. Вперед, народ!
   Лена. Да!
   Аля. Задолбал!
   Лена. А вы кем работали?
   Аля. Я преподавала. Технологии.
   Лена. Какие технологии?
   Аля. Технологичные. Уже забыла. И говорить об этом не хочу. Как вспомню, так вздрогну. (Измененным голосом.) Реформа образования. (Дергается. ) Реформа образования (Дергается.)
   Голос депутата. Вперед, народ!
   Аля. Во-во! Тут ты в тему.
   Саша. А я, как Аля уже сказала, педагог-психолог. Всех насквозь вижу. Самой противно.
   Лена. О! И что там у меня внутри? На первый взгляд?
   Саша. Наивная ты, детка, и это не лечится.
   Лена. Да! Точно! Так все и есть. Всю жизнь с дошколятами.
   Саша. С кем поведешься, того и наберешься.
   Лена. Да!
   Аля. Похоже, не дождемся мы ни Арчибальдовну, ни Петра. Пошли отсюда.
   Саша. Дождемся! И посмотрим в глаза этой Арчибальдовне.
   Аля. Не, Петру я еще туда-сюда, а Арчибальдовне в глаза смотреть не охота.
   Подходит маленькая, очень толстая женщина.
   Люба. Добрый день. Вы в театральную?
   Аля. О! Нас уже четыре девицы под окном. Арчибальдовна будет пятой. Вот оно, бабье царство. Обещали Петра, но, похоже, облом.
   Люба. Я - Любовь Арчибальдовна. Руководитель студии.
   Лена. Очень приятно!
   Аля. И часа не прошло!
   Люба. Почему же вы здесь стоите? Это ведь не пятый подъезд.
   Саша. Вот именно!
   Лена. Я была у пятого подъезда. Меня с собакой отгоняли.
   Саша. Организация на грани фола. Вот, мы нашли надпись "Вперед народ". Тут и стоим.
   Голос депутата. Вперед, народ!
   Люба. Точно. Это тут. Это Петр!
   Аля. Где? Где Петр?
   Люба. Сказал только что "Вперед, народ!" Голос Петра.
   Аля. Все ясно. Петр электронный. Значит, надежды нет.
   Люба. Сейчас ему позвоню. (Берет телефон.) Але, Петр? Это Любовь Арчибальдовна... А, понятно.... Хорошо, ждем.... (Набирает код.) Два, два, пять?... Да, открылось.
   Аля. Так что, настоящий Петр существует?
   Люба. Конечно. Он - муниципальный депутат от партии "Вперед, народ!"
   Саша. Это мы уже поняли.
   Люба. А партия "Вперед, народ!" - это ведущая и определяющая сила нашего времени! Помещение вот Петр выбил. Для творческих экспериментов. Скоро подойдет. Все у нас будет хорошо, девоньки. Со мной не пропадете!
  
   Сцена 2. Маленькая комната, захламленная коробками, пакетами, проводами, тряпками. Столы нагромождены в неопределенном порядке.
   Люба. Присаживайтесь. Кто куда может.
   Аля. Мы здесь заниматься будем?
   Люба. Только в первый раз. Сойдет. Проговорим концепцию, потом в зале будем. У нас громаднейшие планы. Вы не представляете, кем вы скоро станете!
   Саша. Кем?
   Люба. Всем!
   Аля. Кто был ничем, тот станет всем?
   Голос депутата. Вперед, народ!
   Аля. Что, и здесь его слышно?
   Люба. Это Петр по мобильному звонит. Поставила его голос на звонок, чтобы не перепутать. (Берет мобильный.) Да, Петр, вошли.... Чайник поставить? А где он?... Ага, где-то тут.... Хорошо. (Кладет мобильный.) Он в пробке стоит. Давайте чайник поищем. Чаю попьем.
   Женщины начинают рыться в тряпках и коробках.
   Аля. Нашла! Нашла! Счастье от "Вперед, народ!".
   Саша. А розетка где?
   Ищут розетку.
   Лена. Розетки нет!
   Аля. Не состоялось счастье от "Вперед, народ!"
   Люба. Сейчас Петр придет, найдет. Давайте знакомиться! Я - Любовь Арчибальдовна. Актриса.
   Лена. Я вас где-то видела. Я вас сразу узнала!
   Аля (Саше). А ты видела?
   Саша. Нет.
   Люба. Кого я только не играла, где я только не играла. И там, и тут. Мы ездили по городам и селам. Я в молодости еще с агитбригадой ездила. Как мы пели, как нас встречали. Про комбайны пели! "Чтоб комбайны "Колос" с "Нивой", показали ход красивый"... Ну и так далее. Это раньше. А потом, когда я гастролировала с театром "Вечерний звон", это было нечто! Московский театр приезжает! Событие! Все бегут билеты покупать! Очередь в три километра! Театральный бум! И в главной роли кто? (Ждет ответа от женщин, но не дожидается.) Все, все города тогда знали Любовь Тяпляпичева!
   Саша. ТяпляпичевУ?
   Люба. Что?
   Саша. Все знали Любовь Тяпляпичеву?
   Люба. Нет. Любовь Тяпляпичева - это псевдоним. Не склоняется. Был у меня один... Тяпляпичев. Все пел мне на ухо: "Ты - моя любовь, ты - моя любовь!" Сволочь! Даже говорить о нем не хочу. Ну, я, когда выбирала псевдоним, дай, думаю, отомщу ему, паскуде! Вот и стала Любовь кого? Тяпляпичева. Родительный падеж. Чтоб помнил! Всегда! А как я играла, боже, как я играла! И Джульетту, и Клеопатру, и роль Катерины в "Грозе". И этого... Хлестакова! То есть, Марью Антоновну, конечно! Вообще, знаете, я всю жизнь хотела сыграть Бабу Ягу. Я чувствовала внутри, что я - Баба Яга, а меня все время заставляли красавиц играть.
   Аля (тихо, Саше). Кажется, наконец, внутренне содержание отобразилось на лице.
   Саша (тихо, Але). И это хорошо. По Фрейду. Когда внутренние проблемы выходят наружу.
   Люба. Но это не главное для нашей студии. Не главное, что я - известная актриса. Главное, что я могу зажигать народ.
   Аля. Было бы кого. Мужчин-то нету.
   Люба. Мужчин? Погодите, будут у вас мужчины, еще отбиваться будем, девоньки! В прошлом году я руководила студией в районе Нашумелово. Так мы там так нашумели!
   Аля (тихо, Саше). У нас в Москве есть район Нашумелово?
   Саша (тихо, Але). Не мешай Хлестаковщине течь маленьким фонтанчиком, а то как выплеснется. Забрызгает.
   Люба. Так к нам со всего города творческие мужчины стали стягиваться. Услышат про нашу студию, и прибегают. Бегом просто. Какие спектакли мы ставили! Какие песни пели! А как плясали?! Был у меня дед, лет 90, как он отплясывал!
   Лена. И где он теперь?
   Люба (крестится). Царствие небесное. Не будем о грустном. Партия "Вперед народ" представила нам это помещение для радости, чтобы люди достойного возраста чувствовали себя достойно. И радостно. Ну и, конечно, нам нужно партии отплатить.
   Лена. Это чем это? У меня муж...
   Люба. Творчеством, разумеется. От них помещение, от нас творчество. Мы же творческий коллектив. Со временем, конечно, мы все будем ставить. И ВильЯма нашего Шекспира, и современных авторов. Но вот сейчас, конкретно, через два месяца юбилей Куликовской битвы. А главная тема современности - это что? Правильно, патриотизм. (Видит, что Аля морщится.) Я им всем говорю - задолбали вы вашим патриотизмом. Но деваться-то некуда. У них все козыри на руках. И деньги, и помещение! Так что мимо Куликовской битвы нам не пройти. Так ведь, девоньки? С другой стороны, и зачем нам мимо проходить, правда? Куликовская битва - одна из величайших битв в истории России. И мы в ней победили! Ура!
   Аля. Вот радость то!
   Люба. Радость не радость, но раз партия говорит надо, комсомол, вы же помните, отвечает - ага, ага. Мало того, мы не просто должны сделать спектакль о Куликовской битве за эти два месяца, мы просто обязаны ярко показать себя на фоне остальных коллективов на фестивале в честь юбилея битвы. И тогда финансирование к нам потечет рекой!
   Голос депутата. Вперед, народ!
   Люба (берет трубку). Да, Петр... (Включает громкую связь.)
   Голос депутата. Главное - стиль. У нас должен быть особый стиль, отличающий нас от всех остальных.
   Люба. Конечно! Конечно, Петр. Я - мастер особого стиля. Вот в прошлом году в районе Стильненьково я такой спектакль отгрохала, такие там песни и танцы отрепетировала! Я об этом только что девочкам говорила.
   Голос депутата. Я слышал.
   Аля. В каком смысле "слышал"?
   Голос депутата. В прямом. Я - депутат. Я должен слышать своего избирателя.
   Аля. Ну, все. Мы под колпаком. Хотели под мужика, а попали под колпак.
   Люба. Девоньки. Ну, что вы, честное слово. Не об этом сейчас.
   Голос депутата. Да. Я тут подумал, чтобы нам выделиться среди других коллективов, можно использовать в нашем представлении любовь и юмор. У всех остальных одно и то же, одно и то же: швед, русский колет, рубит, режет...
   Саша. Это в Куликовской битве? Про шведа?
   Голос депутата. Я образно говорю. Все будут про войну, естественно, а мы бац, и про любовь. А патриотизм у нас будет как бы не впрямую, а скрытый. Например, сценка такая... Накануне Куликовской битвы у них любовь.
   Аля. У кого?
   Голос депутата. У двоих.
   Аля. О! Я бы это сыграла. Было бы с кем!
   Люба. Не перебивайте, девоньки. Будет у вас все. И мужики, и деньги.
   Голос депутата. Он ей делает предложение. Говорит, любимая, выходи за меня. А она ему - не время сейчас, сейчас сражаться за родину надо, за партию "Вперед, народ". Ну, образно. Вы ж понимаете, о чем я. Тут патриотизм не тупой такой, ура-патриотизм, а мягкий, светлый, чистый, вплетенный в любовные отношения. Вы - творцы, вы и думайте про детали.
   Лена. Да! Это здорово! Так хочется сыграть что-нибудь светлое, чистое!
   Люба. Еще песни и танцы, Петр. Не забывай.
   Голос депутата. Это уж само собой. Тут я не вмешиваюсь. Главное, чтобы всем было весело, комфортно. Партия "Вперед, народ" делает все для народа! И комфорт, и веселье.
   Люба. У меня вот веселая сценка есть. Давно написала. Мы ее в театральной студии в районе "Веселинниково" ставили. Там две бабы, один мужик. Они ему - выбирай, мы обе в тебя влюблены. А он их обеих за задницу хватает так, что они подпрыгивают, и говорит: я на обеих женюсь. Как зрители смеялись, как смеялись!
   Аля. Очень смешно... Особенно про задницу.
   Саша. Я, лично, свою не дам.
   Петр. Погодите, а скрытый патриотизм тут где?
   Люба. Ну... Я просто к тому, что у меня готовый сценарий есть. Чуть подправим, и все. Ну вот же! После битвы мужиков-то мало, а размножаться надо. Размножаться - это же патриотично. Я слышала.
   Петр. Кхм. Не знаю.... Перезвоню. (Отключается.)
   Люба. Вообще, знаете, девоньки, мы будем петь как можно больше. Песни - это мое! Я - известная певица. Три октавы беру. Представляете?
   Саша. Я тоже три октавы беру. В хоре для пенсионеров пою.
   Люба. Да лаааадно, три октавы никто не берет.
   Аля (тихо, Саше.) Опана! Шах и мат тебе, Сашка. Недостойна ты трех октав.
   Люба. Я еще танцую. Танцевала раньше. Сейчас размеры не позволяют. Но я вас научу. Песни и танцы - в этом я спец. Это будет основа нашего выступления. Мы победим на фестивале, однозначно.
   Саша (тихо, Але). Да уж, никто, кроме нас, петь и плясать не умеет.
   Аля (тихо, Саше). Не, никто. По-моему, тут все долбанутые, не находишь? Что долбанутая Арчибальдовна, что долбанутый Петр, депутат от долбанутой партии. Что мы долбанутые, которые сюда приперлись и сидим, слушаем весь этот долбанутый патриотичный бред.
   Голос депутата (неожиданно, без звонка, из стенного устройства за Алей и Сашей). Что-что вы говорите? Патриотизм - это бред?!
   Все вздрагивают от неожиданности.
   Аля. Мы говорим: когда Вы до нас доедете? Чаю очень хочется, а розетки нет.
   Голос депутата (из стены). Розетки пока не подключили. Это - новое помещение партии "Вперед народ!".
   Аля. Зачем же мы чайник-то тогда в этой партийной свалке искали?
   Голос депутата (из стены). А кто вас заставлял?
   Аля. Не поняла...
   Люба. Не отвлекайтесь, девочки. Сценарий для Куликовской битвы я быстро напишу. Вообще, я - писатель и поэт. Вот, например, вчера ночью, часа в три, стих нашел, я написала и в вотсап всем подругам разослала. Сейчас прочитаю.
   Наше время пришло.
   Наши годы настали.
   Посмотри за стекло -
   Гуси там пролетали.
   Не такие как были,
   Мы теперь только краше.
   Не беда что морщины,
   Огонь внутри - это наше.
   Мы поедем в Париж,
   Мы полетим и в Варшаву,
   Мы поем и танцуем.
   И играем на славу.
   Аля (Саше тихо). Шедеврально. Пушкин отдыхает.
   Саша (Але тихо). Фрейд, похоже, тоже.
   Люба. Подружки проснулись, и давай восхищаться. Сказали, сколько во мне еще огня. Да, я умею зажигать других. Мы с вами, девоньки, еще на гастроли поедем!
   Саша (сдерживая усмешку). В Париж?
   Аля. Ну, в Варшаву-то уж точно.
   Люба. В Челябинск. У меня там знакомые. Спальники возьмем и поедем.
   Аля. Это где суровые челябинские мужики? Они, наверное, в спальниках любят, да. Я согласна ехать.
   Люба. Какие мужики?
   Аля. Суровые челябинские. Интернет-мем. Не читали, что ли?
   Люба. Где такое написано?
   Аля. Забейте.
   Лена. Мне понравилось ваше стихотворение! Оно такое бодрящее.
   Лена поворачивается к Саше и Але, показывая жестами, что не надо обижать режиссера, а, напротив подбодрить. Но Люба и не думала обижаться.
   Люба. Да, у меня уже два сборника есть. И напечатала не очень дорого, через знакомых. Сейчас третий готовлю. Уже вступила в Союз писателей. Но не об этом сейчас.
   Аля. А что, теперь по двум изданным на свои деньги сборникам в Союз писателей берут?
   Люба. Берут. А как же! Два сборника! Это же написать надо. Я вам в следующий раз принесу. За полцены отдам. Слушайте, у меня идея! Можем взять это мое ночное стихотворение, как слоган для нашей театральной студии.
   Саша. Ну, слоганы обычно как-то покороче бывают.
   Лена. Может, гимн?
   Люба. Гимн, да, точно! Еще лучше. Может, он потом вообще будет гимном всего Московского Театрала или даже Московского Долголетия! А что? Это реально. Да, Петр?
   Голос депутата (из стены). Для партии "Вперед, народ" ничего нереального не существует.
   Люба. Когда мы раскрутимся... Я из вас тоже звездочек сделаю.
   Саша (вздыхая). Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно...
   Люба. Во-во! Вовремя вспомнили. И классик об этом. Мы победим!
   Голос депутата (из стены). Вперед, народ!
   Аля. Кого победим?
   Люба. Всех! Всех победим в Куликовской битве!
   Голос депутата (из мобильника). Вперед, народ!
   Люба (берет трубку). Да, Петр... (Включает громкую связь.)
   Голос депутата. Пробка на несколько километров. Я с вами так, по громкой связи, буду периодически общаться.
   Аля. А что не через стену?
   Голос депутата. Через какую стену?
   Саша. Ну, вы только что с нами через стену общались.
   Голос депутата. Я?.. Ах, ну да. Ну, я и так, и так буду.
   Люба. Девочки, не заморачивайтесь. Что ты хотел сказать, Петр?
   Голос депутата. Я вот подумал, надо вас поснимать. Такой материал. Первое занятие студии. Поищите там камеру в верхнем ящике белого стола.
   Лена идет искать камеру.
   Голос депутата. Потом, когда вы станете звездами, известной театральной студией, под руководством партии "Вперед, народ!", было бы здорово из всего этого фильм сделать. Фильм о победе нашей страны в Куликовской битве, это одно, это мы, конечно, заснимем во время выступления. Но еще и фильм о том, как мы готовились снять фильм о победе нашей страны в Куликовской битве. Это так оригинально. Мы с этим материалом можем на какой-нибудь киноконкурс документальных фильмов заявиться. Не зарубежный, конечно, они там ничего не понимают. А на нашем, отечественном конкурсе это будет бомба. Я выбью финансирование. Это же грандиозно! Патриотичное кино. Да, Петр?
   Голос депутата (из стены). Да, Петр. Подумаем. Но мне все-таки не совсем нравится идея - только любовь и юмор. А война и патриотизм как-то не впрямую, а скрыты. Народ у нас простой. Ему попрямее бы надо.
   Голос депутата (из мобильника). А как ты это видишь, Петр?
   Голос депутата (из стены). Скорее саму Битву как раз и надо показать. Мужики, настоящие мужики, бьются, мечи сверкают, кричат: "Ура! За партию "Вперед, народ"! А женщины на заднем плане в такт музыке качаются и платочками машут.
   Люба. Точно. А мы, знаете что?! Наденем пионерские формы, галстуки завяжем и бантики. Представляете нас с галстуками и бантиками? Мы так выступали в прошлом году в районе "Пионерское". Мы маршировали, а потом стали пирамиды строить, как в детстве. Помните - делай раз, делай два. Как зрители смеялись, как смеялись!
   Голос депутата (из стены). Отставить галстуки и бантики! Это Куликовская битва, а не цирковой номер, понимаешь!
   Люба. А, да. Ты прав, конечно. Но в следующий раз мы это обязательно используем.
   Голос депутата (из стены). Так вот! Женщины так сексуально, и в то же время так патриотично, качаются в такт музыке на заднем плане. Только надо как-то поизящнее, чтоб приятно было смотреть. А то я вот вижу фигуры наших финалисток.... Какие-то не очень.... На диету бы сесть на два месяца...
   Люба. Это ж Московское долголетие, Петр. Для пенсионеров.
   Голос депутата (из стены). Черт, точно! Перепутал вас с оперной студией.
   Люба. И мужчин у нас пока что нет. Кто биться-то мечами будет?
   Голос депутата (из стены). Так обеспечь мужчинами. Ты же, Люба, - руководитель театральной студии. Мы ж тебе деньги платим. Тихо! Тихо все! Замолчали. (Несколько секунд тишины.) Слушаюсь. Так вот, Петр, твою идею фильма о фильме одобрили сверху. Можешь снимать. Денег для пенсионеров, сказали, не жалеть. До выборов. А там видно будет. Снимай, Петр! Вперед, народ!
   Голос депутата (из мобильника). Вперед, народ!
   Лена. Ничего себе! Целый фильм про нас! Каждый день сниматься? Как здорово! Я так рада, что пришла сюда!
   Саша (тихо, Але). Куда мы попали?
   Аля (тихо, Саше). Куда вот налоги населения идут?!
   Голос депутата (из стены грозно). А вот налоги населения - не ваше дело. Ваше дело - красиво платочками трясти на заднем плане. Иначе вас будут трясти в другом месте!
   Аля. Заткни хлебало, парень. Мы тебя не боимся уже. Нам, кроме мизерной пенсии, терять нечего. Пошли, Саш, отсюда.
   Голос депутата (из стены). А вот и есть, что терять, Волкова Алина Степановна. Мы знаем, где вы живете, где ваши родные живут. Мы все про вас знаем! Вот поставим камеру в вашу спальню, и в Интернет всю вашу интимную жизнь онлайн запустим. (Смеется, как Фантомас.)
   Аля. Опять, что ли, урод, нас с оперной студией перепутал? У меня в спальне давно никакой Куликовской битвы не происходит, так что зря время не трать. Пошли, Саш, нафиг.
   Голос депутата (из стены). Стоять! Да мы любой видеомонтаж! Сейчас ваши морды к какой угодно сцене прицепим, и в ютуб! И раскрутим на миллион просмотров! Отечественную цифровизацию, как сказал президент, необходимо поднимать! Так что не рыпаться! Делай, что скажем, когда скажем, и зачем скажем!
   Аля. Обалдеть! Бежим, Сашка!
   Саша. Куда бежать-то? Кругом они! Бездари и чекушники.
   Аля. Хоть от этих убежим! Мы ли не колобки?!
   Голос депутата (из стены). Стоять! Петр, камеру заряжай! Быстро! А то разбегутся!
   Голос депутата (из мобильника). Так я же в пробке!
   Голос депутата (из стены). Знаю я твою пробку! В рабочее время! Штаны одел живо, и ловить народ! Убегут, тебя по головке не погладят!
   Аля. Бежим! Скорее, Сашка! Пока Петр штаны не одел.
   Саша. Не надел.
   Аля. Пофиг. Бежим!
   Люба (закрывает дверь широкой спиной). Не пущу. Куда же вы? Я же из вас звезд!.. Учтите, я в карате когда-то занималась!
   Аля и Саша хватают ее с двух сторон, отбрасывают от выхода и убегают. Люба лежит плашмя вниз лицом на полу, не двигается.
   Лена. Девочки, подождите, я не поняла, а как же кино?
  
  

No 2020

julia-tcezar@mail.ru


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"