|
|
||
Карибская опухоль
| - Нет занятия более позитивного, чем хороший ню, - говорю я, демонстрируя свою любимую фотографию: попа с морской раковиной. - В ней есть что-то полное доверия мгновению, абсолютное отсутствие планов на послезавтра! Чтобы заинтересовать собеседницу, рассказываю историю своей двадцать восьмой любви, случившейся осенью на Карибах. Показываю снимки. В них сочетаются "осень" Сент-Люсии и лёгкий привкус нарушения обмена веществ - в такое ненадёжное место, как Карибские острова, можно вложить разве что самые инфантильные мысли и ненадёжные воспоминания о любви. - Фильм отснят во время круиза на лайнере в Сент-Люсии. Итогом стала выставка в Монреале - "Карибская опухоль". Очень много ню. Гляжу на фото и вспоминаю посетителей, пришедших взглянуть на мои обнажённые снимки. - Дорогой, - спрашиваю у фотографа, автора этих кадров, - как посетители твоей выставки находят Сент-Люсию? - Рай, дорогая, - отвечает Адас. - Рай - это ведь подходящее место для убийства. - Убийства? - недоумевает он. - Ах, да... - За секс в раю надо платить. Пояснений не требуется. Вода в раю оказалась горче, чем я ожидала. Словно в неё добавили смысл или морской соли - я поняла это только на Наветренных островах. "На круизных кораблях, плывущих сюда, - пошутил мой новый знакомый фотограф Адас, - философский камень не ищите: его привяжут вам на шею и сбросят за борт..." - Эти фотографии сделал Адас, - поясняю собеседнице и передаю ей всю пачку. Сама смотрю на них краем глаза: "Сегодня мы пришвартовываемся в Сент-Луисе. Приглашение Адаса встретиться в ресторане выглядело как общий клинический анализ крови..." - Согласна? Я соглашаюсь. Собираюсь. Некоторые анализы не требуют направления врача. Схожу с трапа лайнера. "Странно, почему осень на Карибах называют сезоном ураганов? Я бы назвала эти сезоны доброкачественными или злокачественными опухолями погоды. Злокачественные ураганы крайне опасны для жизни. А доброкачественная погода похожа на любовь: клетки любви утрачивают способность самоконтроля, но сохраняют способность к дифференцировке. Поэтому она рано или поздно заканчивается, как заканчивается отпуск на Карибах или опухоль прямой кишки - через полтора - два года". Показываю то одну, то другую фотографию: - Почти на всех - моя попа. Здесь и здесь. Но надо понимать: если на этом кадре фотограф поместил попу в углу, а другой объект в центр, значит, была веская причина. Иначе композиция стала бы уродливой. Попа и правда выглядела выразительнее, даже без центра внимания! - Каждый представляет меня так, как ему хочется, - поясняю. - Мужчины поступают так во время любви. - Ещё бы! - На фотографиях нет того, что произошло после ресторана. - Я понимаю. - Спасибо. В искусстве фотографии любовь никогда не изображается правильно: обычно показывают только то, что есть. Снимки закончились. Замечаю: - Фотография как жизнь: её нельзя изменить. Встречный вопрос - философский: - А вы пробовали? Моя сиделка - медсестра задала его перед тем, как выйти из палаты с наполненной уткой. "Пробовала ли я изменить?" - задумалась я... Самое странное в фотографии - уничтожение всех оригиналов. Снимки стареют и разрушаются медленнее, чем люди на них. Гораздо медленнее. Я смотрю на своё любимое ню: фотография попы с морской раковиной ничуть не изменилась, разве что чуть постарела от солнечного света. Но попы самой уже полтора года...
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|