Пару раз в комментах упоминал построенные пешеходные мосты. Ну построил и построил. Не разводные же через тихий океан.... Но, тут есть тонкость. Я не только не специалист по мостам. Я вообще не строитель. Тот самый случай, когда "ехать" а не "шашечки".
Первый состряпать получилось потому, что заказчику надо было быстро и дёшево, а профи умеют только медленно и дорого. Послушать их, то список нарушений при строительстве, например, во Владике мог этот самый мост на остров Русский и переломить. Наверное, как и в моём случае, запросили за проект больше, чем в итоге ушло на всё изделие.
В общем, мост получился в двое дороже первоначальной задумки, и можете представить какими словами меня подбадривали, тем более, что просто положить два швеллера и приварить перила, как хотели парни, естественно не вышло. Прибавьте к этому полное отсутствие опыта, а следовательно и неоднократное докупание материала для усиления конструкции с переносом сроков монтажа. Окрашивание - вообще отдельный анекдот ужасов.... В общем, ставили в последнюю ночь и слава богу что не пошли спать. Перевозить пришлось в два приёма не самым большим эвакуатором (трал просто не вписывался во все эти ебеня) и соединять на месте. Последние швы накладывал уже в присутствии телевидения и пятиосного крана. Красил их прямо по горячему. Адреналина добавили такелажники упорно желающие зацепить как им хочется, а не как надо.
Короче, блин, Я ПРОШЁЛ ПО НЕМУ ПЕРВЫЙ.
На внутренней стороне несущего швеллера есть надпись сваркой: "Мост через реку Квай". Это по мотивам одного рассказа про попавшего в плен к японцам английского инженера, убившего английского же диверсанта за попытку взорвать построенный им для японцев мост.
А вот как он выглядит через год.
Длинна 18 метров. Вес около полутора тонн. Да, сделан он, оказывается, в соответствии всем СНиП-ам. Вот кто-бы знал....
Заказ на второй мост логически вышел из удачного завершения эпопеи с первым.
Естественно, заказчик тянул до последнего с решением, надо это ему или нет. Естественно, комедия с закупкой материала. Естественно, вместо двух недель делали месяц. И, естественно, три недели из четырёх шли дожди, закончившиеся сразу после покраски под тентом. Конструкцию я сделал несколько избыточной, но весь запас прочности до последнего грамма понадобился при установке, когда мост сняли со стапеля и пару раз просто ставили нижней частью на всякие буераки, перемещая в позицию из которой кран, хотя и чуть не перевернулся, но таки аккуратно уронил цацку куда надо. А то не видать бы нам денег за него как своих ушей. Ну и без микроинсульта не обошлось, конечно.
А вот теперь я скучаю по работе с пяти утра до семи вечера.
Форма парабол получилась ломаной, потому как я не Лукашенко - контролировать распиздяев по телефону да ещё и из больницы.
ТТХ: 24 метра. 6 тонн. Высота арок около четырёх метров.