Чекалов Евгений Васильевич : другие произведения.

Человечество заблудилось в трёх соснах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Человечество заблудилось в трёх соснах
  Чекалов Евгений Васильевич.
  Основная диаграмма [Е. Чекалов]
  http://samlib.ru/img/c/chekalow_ewgenij_wasilxewich/diagrammarossijaetapyputi/illjustracija1.1.jpg
  
  На заре XXI-ого века человечество опять столкнулось с мировым кризисом, нет, не финансовым, с мировоззренческим кризисом.
  В начале XX-ого века человечество было заражено "мировой революцией", время показало ошибочность данного воззрения, сейчас же в умах людей родилась подобная идея, но только с обратным знаком, все заболели "рынком".
  А ведь были все предпосылки для того, чтоб избежать этой болезни, но человеческий фактор победил. Здесь бы следовало слово "человеческий" написать в скобках, так как человек проявил себя совсем как не Homo sapiens.
  Но давайте рассмотрим эти два явления, есть ли в них что-то общее? Оказывается, есть, это две стороны одной медали.
  Суть этого явления связана с разными взглядами на роль в развитии цивилизации общества и государства, и, как правило, пока признаются только крайние точки этого явления - либо, либо, что в принципе неверно. Здесь как никогда верна точка зрения о том, что истина всегда находится посредине.
  С данным явлением непосредственно связаны три философские категории, которые в настоящий момент рассматриваются как данность, не подверженная изменению, динамике. Это категории - "анархия", "диктатура", "демократия".
  Долгое время человечество пребывало только двух состояниях - "анархия", "диктатура", а в начале своего развития только в одном - "анархия", это когда ещё понятия государства не существовало.
  Третье состояние, "демократия", только-только забрезжило на горизонте и его ещё ни одно государство не достигло.
  Суть нашего современного кризиса заключается в том, что человечество заблудилось в трёх соснах - "анархия", "диктатура", "демократия"
  В жизни происходит постоянная подмена этих понятий, особенно это характерно для состояния общества - "Анархия" и "Демократия".
  Разве может в России идти речь о демократии, если мы находимся в 180-и градусах от неё.
  Сейчас, я думаю, пришло самое время обратиться к Основной моей диаграмме, на которой всё ясно видно.
  
  В XX веке человек ступил в космос, чему способствовало развитие механики, математики, вычислительной техники, авиационной.
  Да, человечество совершило технологический рывок, но человеческое сознание, понимание обществом самого себя, оказывается, не соответствовало этому технологическому прорыву. Человек, как уж, продолжает ползать до сих пор.
  Общая теория управления - это компас, который применим во всех сферах человеческой деятельности, не давая человечеству сбиться с правильного пути.
  Давно на очереди этой дисциплины стоят проблемы нашей политической и даже философской сферы.
  Не стала общая теория управления сферой приложения в областях нашей общественной жизни, пока преобладал взгляд, опирающийся на одну стихийность и анархичность, который завёл очередной раз нашу страну в тупик.
  
  Не поняли наши идеологи истину, гласящую о том, что мир стал двухполярным. Именно эта двухполярность даёт человечеству возможность двигаться в правильном направлении.
  В управлении полётом космического аппарата существует расчётная траектория, с которой постоянно сравнивается реальная траектория, вносимые корректировки не позволяют объекту сбиться с намеченного пути.
  В человеческом же обществе нет этой расчётной траектории, и автор первый делает попытку найти её.
  
  Сложнее с человеческим обществом. История, как дисциплина, ещё не стала наукой, которой она будет тогда, когда в исследование исторических явлений придёт математика со своими методами анализа. Наши историки пока предпочитают рыться в архивной пыли.
  Оказывается, чтоб человеческое общество существовало бесконфликтно, на земле должны существовать две различные цивилизации, стремящиеся друг к другу!
  Но, чтоб стремиться, друг к другу, оказывается, сначала надо двигаться в разные стороны. Суть такого движения заключается в том, чтоб каждая цивилизация накопила характерные только для неё особенности. Только, когда эти особенности будут накоплены, можно двигаться навстречу друг другу.
  
   Понять это не просто.
   Мне как программисту это очень понятно. Ещё на заре развития вычислительной техники встала проблема достоверности подготавливаемой для ЭВМ информации, на базе которой должны решаться разного рода задачи.
  И какой же на первых порах был найден выход - Информацию стали готовить в двух экземплярах. Потом эти два экземпляра сравнивались, там, где эта информация оказывалась одинаковой, она считалась верной.
  Та, что не прошла контроль сравнивалась с оригиналом, в результате чего, и находилась истина.
  Нечто подобное должно происходить и в человеческом обществе! Таким образом, и будет сокращаться область метафизики.
  И мы приходим к очень важному выводу о двухполярности общественно-экономического устройства человеческого общества!
  В мире сейчас не стало стран, которые в своём развитии отдавали бы приоритеты государству и нарабатывали опыт в этой сфере, и цивилизация как бы застыла в этом состоянии. Если что и делается в этом направлении в настоящее время, то это далеко от идеала, а негатив только продолжает накапливаться.
  Сейчас все зациклились на 'свободе', забывается тот факт, что с развитием цивилизации область свободы всё более сокращается в силу глобального разделения труда, регламентирующегося множеством законов. Законы эти в настоящий момент далеки от совершенства, и их множество приобретает необъятный для человеческого ума характер, что само по себе уже несёт в себе угрозу стабильности.
  
  Веским аргументом в пользу двух полярного устройства мира является соображение о том, что с наличием деления на два полюса, количество игроков в каждой половине уменьшится. Надо иметь в виду ещё и следующий факт, в разных полюсах руководствуются разными принципами.
  В рыночной экономике во главу угла ставят принцип конкуренции, а в плановой - принцип дружбы и взаимопомощи. В обоих полюсах и количество законов должно быть меньше, а ведь, чем больше законов, тем больше в них ошибок!
  Именно в сферу законотворчества переместились все противоречия, существующие в мире, именно здесь сосредоточено основное поле сражения. Вероятность разрешения всех противоречий на этом поле со временем всё сокращается.
  Появление огромного количества игроков на международной арене и неограниченная свобода, граничащая с вседозволенностью, это факторы риска в международных отношениях, способные взорвать любой мир, на первый взгляд очень крепкий.
  Стихийность, читай рыночность, начинает приобретать угрожающие размеры и не только в нашей стране. Везде просматривается тенденция ущемления прав человека труда, противоречия между трудом и капиталом всё возрастают, нарастает кризис стихийности, читай рыночности.
  
  Чтоб обуздать эту стихию, и появились в мировой цивилизации такие механизмы как революция, диктатура и война. Человечество охватило чувство эйфории, связанное с тем, что с такими механизмами будто бы покончено. Это заблуждение, мы неумолимо движемся туда, где простирается их царство, и увлекаем за собой других.
  Преобразования должны быть адекватны тенденциям развития общества. Для общества губительно, как отставание, так и забегание вперед.
  Просматриваются 2 уровня управления общественным процессом:
   как можно точнее определить тенденции развития общества (неудовлетворенная положительная тенденция превращается в отрицательную тенденцию).
   выбрать такие управленческие решения, чтоб как можно ближе подойти к противоположной ориентации экономики, но, не меняя своей. Этот шанс мы в своё время не использовали. Сейчас же мы должны использовать свой социалистический опыт.
  Ориентиром для выбора правильного управленческого решения должен служить опыт противоположной ориентации экономики, одной в настоящий момент не наблюдается.
  В мире не стало ограничителя, не позволяющего цивилизации скатиться в пропасть. Да, и тенденции развития общества выбраны ошибочные.
  В случае двух полярного мира, в развитие общественного прогресса вносит свою лепту, как общество, так и государство, как рыночная экономика, так и плановая.
  Потребности общества в этом процессе являются первичными, именно ими надо руководствоваться при проведении преобразований, которые до сих пор проводились сверху и интересы низов не учитывались и продолжают не учитываться.
  
  Сейчас у нас рабочий человек вообще на 20 лет вычеркнут из исторического процесса.
  Если это игнорируется, то происходит насилие над обществом, ущемление его прав, что и произошло у нас при проведении преобразований. Язык не поворачивается, называть эти
  процессы преобразованием. Здесь надо уточнить процессы, происходящие в нашей стране, которые ни коим образом не связаны с реформами.
  Всё происходит у нас как в русской поговорке - сначала вытащил хвост, затем увязла грива и наоборот и напоминают действия русского национального героя Иванушки - дурака, который на свадьбе молится, а на похоронах пляшет и который всегда бит. В этом и заключается основной смысл наших, так называемых преобразований.
  Мы, просто, из одного кризиса бросаемся в другой!
  
  Демократизация общества была необходима, но это было стремление к нашей демократии, которая свойственна была плановой экономике, которая возрождена к жизни не желанием отдельных личностей, это объективная реальность развития цивилизации.
  Наши деятели и наша новая интеллигенция оказались не на высоте этого требования времени и это надо рассматривать, как попытку повернуть колесо истории вспять. В результате чего, Россия оказалась на ЗАДВОРКАХ цивилизации (Смотри основную Диаграмму "Россия - этапы пути")
  Вместо поступательного движения вперёд, нас заставляют ходить по кругу.
  
  Автор математической модели развития общества.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"