Существующая система образования в стране, когда нет конца экспериментам, не даёт покоя нам старикам, нам жаль своих внуков, которые данную систему образования испытывают на себе.
Не могу, не поделится своим личным опытом, а учиться мне пришлось во многих школах и всю жизнь. Начну с того, каково у меня было начальное образование, а оно было не типичным даже для нашего времени. У нас урок сразу во всех 4-ёх классах вёл один преподаватель.
Это были первые послевоенные годы, первым учителем был фронтовик, раненый в ногу и он был вынужден в один конец делать 4 километра пешком. Школа находилась у нас в деревне, и ходили в неё дети только из двух небольших деревень домов по 30 в каждой, учились в две смены.
Семилетку пришлось заканчивать в другой школе, находящейся в 4-ёх километрах от деревни. Среднее образование для сельского жителя было получить большая проблема. Учился я хорошо по всем предметам. Тогда даже разговора не было о том, чтоб делить школьные предметы на важные и на не важные. После пришлось мне самому оценить достоинство такого образования.
После окончания 7-и классов поступил учиться в художественную школу, которая находилась в 14 километрах от деревни, и мне уже пришлось жить на квартире, которую оплачивала школа, так как отец был инвалид.
Как Вы понимаете, достаточных специальных знаний по будущей профессии мы почти не имели, поэтому, перед экзаменами нам было дано несколько уроков по каждой дисциплине. А экзамены у нас были по всем школьным предметам, заметьте, по всем. Тогда считалось, что художник должен был быть всесторонне образованным человеком. Школа у нас была замечательная, специальной подготовке уделялось большое внимание. Производственное образование было каждый день по 4 часа. Был только один недостаток, который был устранён только много позднее, школа не давала документа о среднем образовании. Это можно было понять, ведь страна только недавно вышла из войны, и необходимо было восстанавливать разрушенное хозяйство. Когда я окончил училище и стал уже работать по полученной специальности, в посёлке появилась школа рабочей молодёжи. Я принимаю решение идти учиться в 8 класс. Из нас художников организовали целый класс, и эта традиция поддерживалась многие годы. Школа рабочей молодёжи превратилась в дополнение к художественной школе. После поступления в художественную школу, студенты сразу же продолжали образование в ШРМ.
У меня же между 7 и 8 классами был перерыв 5 лет. Когда я задумал продолжить своё образование, я сразу же взялся за повторение материала за 7 классов, школьные учебники у меня все хранились. В 13 лет мы с сестрой остались без матери, после её смерти у меня появилось стремление получить профессию врача. Я настойчиво шёл к намеченной цели, школу рабочей молодёжи окончил с серебряной медалью.
Крепким здоровьем я не отличался, очень часто болел ангинами, а потом стали признавать порок сердца, недостаточность митрального клапана, по этой причине меня не брали служить в армию.
Перед сдачей экзаменов в медицинский институт у нас целую неделю была медицинская комиссия, и мне диагноз заболевания был подтверждён, экзамен я сдал и был принят, но медицинская комиссия дала неутешительное заключение, учебную программу по состоянию здоровья я выполнить не смогу, а я в это время, действительно, плохо чувствовал себя. Положение усугублялось ещё тем, что при реконструкции одной из московских площадей было снесено несколько институтских общежитий.
Я находился в затруднительном положении, и вынужден был принять решение не ехать учиться в институт. После долгих мучительных размышлений решаю на следующий год поступать в университет на мехмат, целый года готовился и поступил. Как оказалось позднее для учёбы в университете требовалось не меньшее здоровья, чем для учёбы в мединституте.
Надо заметить, что в университете уделялось большое внимание преподаванию общественно-экономических дисциплин. Тогда считалось, что без знания данных дисциплин не может быть хорошего специалиста в любой области!
Но не в моих правилах бросать начатое дело, и по прошествии стольких лет, можно cделать вывод о том, профессия мной была выбрана правильно. И моё художественное образование для моей новой профессии было востребовано, так как пространственное мышление так же важно и для математика.
Оценкой моего трудного пути по получению профессии математика было то, что у меня было распределение в Арзамас-16 математиком. Правда, и здесь меня подвело здоровье и поехать по распределению мне не пришлось. Заболел я серьёзно на 5-ом курсе, что даже стоял вопрос об академическом отпуске. Серьёзно стоял вопрос о выживании. Здесь-то мне и помогло моё желание стать врачом, стал этим врачом я для себя. Сейчас бы врачи назвали моё заболевание синдромом хронической усталости, и выходить из этого заболевания мне пришлось не в условиях больницы, а без отрыва от реальных условий жизни. Такова была судьба многих Детей войны, не многим из них удалось победить это заболевание. Пришлось на год делать отход с намеченных позиций, а когда состояние здоровья улучшилось, продолжать поиски своего пути. Год я работал заместителем директора по учебно-воспитательной работе в ШРМ, которую окончил сам.
Так получилось, что стал я программистом, пришлось работать на всех поколениях ЭВМ. Освоение новых поколений ЭВМ приходилось совмещать с работой, количество разных курсов не счесть, учиться приходится всю жизнь.
Уже работая, окончил с отличием вечерний университет марксизма-ленинизма, многие годы был пропагандистом в системе партийной учёбы. Так что советскую систему образования я знаю изнутри.
Советская власть не боялась образованных людей, а всячески помогала людям получить образование и найти себя и не пропасть в этой жизни.
Профессия художника помогла выжить семье в трудные 90-е годы.
Все мои познания и жизненный опыт мной использовались при работе над математической моделью развития общества, которую можно рассматривать, как стремление привлечь математические методы анализа для исследования и анализа исторических явлений. К сожалению, мой многолетний труд остаётся невостребованным обществом.
Существующая система организации научных институтов не предполагает появления научных трудов за пределами своей организации, правда, такое было всегда.
Так что достучаться до научной общественности новичку, тем более пенсионеру, не дано!
В советское время был своеобразный культ образования, общество и государство понимали, что учение тяжелый труд, чего нельзя сказать про современное отношение к учению, когда престиж образования сведён практически к нулю. Раньше учебные заведения выпускали массу разных специалистов, и все они были востребованы жизнью, cейчас же диапазон выбора у человека сужен до предела, в результате чего страна превратилась в иждивенца, когда популярными стали только деньги, которые бы от человека не требовали при зарабатывании больших и длительных усилий.
Россия сейчас в мире рассматривается как источник природных ресурсов, нового жизненного пространства, дёшевой рабочей силы и огромный рынок сбыта продукции сомнительного качества. Это является результатом того, что Россия стала заложником теоретиков-параноиков и параноиков-политиков, направляемых рукой из-за бугра.
Наблюдая современную систему образования, прохожу к выводу о том, что с современной системой образования, такой трудный путь к получению профессии как у меня не возможен. Да, и сейчас специалисты такого профиля не нужны.
Судить о так называемых реформах образования буду я с точки зрения общей теории управления, дисциплины сугубо математической. Читалась нам эта теория на 3-ем курсе университета специально перед изучением курса по программированию.
Есть в этой дисциплине две аксиомы, если хотите, закона.
Нельзя в систему сразу много вносить изменений, и нельзя в систему слишком часто вносить изменения. Законы эти справедливы для любой сферы человеческой деятельности. Каждое изменение каждой системой воспринимается по-разному, и время реакции системы на каждое воздействие различное. Пока система не прореагировала полностью, мы не имеем возможности оценить результат этого воздействия, значит, и как дальше воздействовать на систему мы не будем знать.
Вот таким образом мы и разрушаем нашу систему образования! Таким же способом разрушается здравоохранение, наука, искусство, литература, производство, сельское хозяйство, Армия.
Но образованию отводится особая роль, так как уничтожается советский человек как основа русской нации. И основной удар направлен на русский язык и русскую литературу, сюда можно ещё добавить и историю.
Последнее время о чём бы я не брался писать, когда дело доходит до заключения, то всегда испытываю затруднения, не получается статью закончить на оптимистической ноте.
И скажите, какой можно испытывать оптимизм, если нет ответа на главный вопрос: 'Ради чего надо учиться?' Проживши жизнь и оборачиваясь назад, видишь, основания для оптимизма совсем нет.
То, что ты любил в жизни, к чему был привязан, всё это разрушено до основания.
Разрушение лежит в основе всех 'наших преобразований'. Для подтверждения утверждения необходимо просто обратиться к документу 'Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года'.
Цитата:
'С начала 90-х годов Россия в своем развитии прошла условно несколько этапов.
Первый этап был связан с демонтажем прежней экономической системы. Он сопровождался ломкой привычного уклада жизни, острыми политическими, социальными конфликтами и был тяжело пережит нашим обществом'. (Замечание автора статьи. Это была единственная революция в XX веке)
Встаёт естественный вопрос: 'Пережит ли?' Что нас стариков уже похоронили?
Заметьте, как мягок Президент в выражениях, для него разрушение страны - 'демонтаж прежней экономической системы'.
Путь начинающийся с разрушения это бесперспективный путь. Так поступают только оккупанты! И это есть строго охраняемая государственная тайна, которую прошлый год выдало нам наше телевидение во время празднования Дня Победы. Весь день по какому-то каналу показывали фильм 'Диверсанты'. Включил я телевизор, когда наших разведчиков послали обнаружить на юге группу фашистов, засланную к нам в тыл. Показывали фашистского офицера, который агитировал население вступить в их ополчение, чтоб бороться против нашей Армии. Показательны были их лозунги.
Во время рекламы я переключился на другой канал, где уже кто-то из наших ораторов выступал тоже со своими лозунгами. - Так оказалось, что у тех и других были одинаковые лозунги. Я был просто потрясён!
Со своей стороны, как программист, скажу, путь, начинающийся с разрушения, неперспективным путём является и по другой причине - когда будет общество выстраиваться заново, ошибок будет сделано ещё больше! И, скорее всего, придётся возвращаться к старой системе, так как власть в новых ошибках запутается.
Нет моих деревень, которые помогали нам выжить и победить в Великой Отечественной. - Раз не стало Малой Родины, значит, не стало и большой. Так оно и есть! А наша Большая Родина - Советский Союз.
Погибло моё первое предприятие, на котором начиналась моя производственная деятельность. Речь идее о всемирно известном художественном промысле Мстёрской фабрике 'Пролетарское искусство'.
Какое пролетарское искусство, если пролетарий уничтожен, есть только 'Наёмный работник'!
Практические не стало и предприятия, которому после окончания университета я отдал более 30-и лет своей жизни.
А какой пример каждый день видят наши внуки, как живут их дед и бабушка, что они имеют от своих профессий.
У меня не самая большая пенсия, работницы без образованиямои, мои ровесницы, получают пенсию больше. А ведь я 14 лет был начальником бюро программирования. Можно сказать, профессия программиста зародилась при моей жизни, работал я на всех поколениях ЭВМ.
А ведь намечалась семейная династия советских интеллигентов. Дед, отец матери, был железнодорожным мастером, а так же занимался сельским хозяйством, жил на хуторе, в семье было 12 детей, был он образованнейшим человеком.
Мой отец в 1933 году окончил льнотехникум, был специалистом ткацкого производства. А каким знатоком он был математики! У меня до сих пор хранятся его учебники по высшей математике 1933 года издания. Жена художник, старшая дочь окончила техником, младшая окончила университет, по специальности - физик. А училась она в трудные годы, когда нам выплату заработной платы задерживали почти на год.
А теперь некоторые утверждают, что самое выгодное вложение капитала это в образование детей. Но наши с женой все усилия пошли прахом!
Чего ждать от новой власти, которая вот уже как 20 лет уничтожает советский средний класс. И всё это превозносится как демократия.
Вот и учись после этого? Внуки наши в полной растерянности. Да ещё эта постоянная 'реформа' образования, которая убивает последний интерес к учению.
Что говорить об учениках, учителя растеряны! Плюс ко всему они не достаточно и стимулированы как зарплатой, так и условиями жизни и отношением к себе.
Естественно возникает законный вопрос: 'Может быть, всё это и является истинной целью наших реформ системы образования?'
Сейчас нашему государству нужны не граждане, а послушные рабы!
Существующая система образования с разными инкубаторами удаляет из творческого процесса основную массу творческих людей. Творческий процесс не предсказуем, и если у человека есть сформированный кругозор, то он в любом возрасте может дать обществу отдачу.
А этот кругозор предполагает знание всех школьных дисциплин!
'Фундаментальная научная идея обычно рождается в голове одного человека и не является плодом коллективных усилий.'