В принципе общеизвестным фактом является то, что потери Советских ВВС, 22 - 24 июня 1941 года, были катастрофически, было уничтожено: 1142 самолетов и из них 800 было уничтожено непосредственно на земле, именно 22 июня. Потери Люфтваффе за эти три дня, составили - 244 самолета (из них 51 в первый день войны).
Так почему же так успешен был немецкий удар по нашим аэродромам? Тут было не мало факторов... И слабая организация ПВО и ВНОС*, и идиотский приказ, о расположении самолетов на аэродромах плотными рядами, типа для лучшей организации противодиверсионной охраны, но главным фактором, было весьма своеобразное тактическое решение командования Люфтваффе...
Непосредственно для атаки каждого Советского аэродрома, в то роковое утро, немцы выделили по три бомбардировщика (плюс естественно прикрытие). Германские самолеты были вооружены 2-х килограммовыми осколочными бомбами SD-2 "Бабочка"(Spreng Dickenwend -2B (SD-2B) "Schmetterling"), с радиусом поражения 12 метров, 200-ми осколками.
Бомбы были скомпонованы в специальные кассеты. Каждая такая бомба, была по своей боевой эффективности, практически эквивалентна 85 мм. зенитному снаряду. Знаменитый штурмовик "Штука"* нес четыре кассеты AB-250-2 (576 бомб SD-2) с квадратом поражения - 300х300 метров.
То есть даже всего три "Штуки", вываливали на спящий аэродром 1728 бомб, что для стоящих рядами самолетов, было фатально.
Вот такое простое, но эффективное решение.
У наших военных инженеров были кстати тоже, как говорят сегодня, ассиметричные решения. В городах оставляемых РККА, здания, где с большой вероятностью будут размещаться немецкие штабы, были заминированы мощными радиоуправляемыми фугасами, которые по радиосигналу поданному в должное время, играли немецким штабистам финал из "Гибели богов" (фигурально естественно). Эх, ну почему лучшие умы всегда работали, в первую очередь, на войну.
*Войска ВНОС - (Войска воздушного наблюдения, оповещения и связи) - род войск ПВО , существовавший до 1951 года в вооружённых силах Российской империи и СССР, предназначались для предупреждения об угрозе воздушного нападения противника
*Штука - Юнкерс Ju-87 "Штука". ("Stuka" - сокращение немецкого термина Sturzkampfflugzeug - "Пикирующий боевой самолет"). Максимальная скорость - 380 км/ч, Практическая дальность - 790 км., Потолок - 8 000 м
Экипаж - 2 человека.
Полезная нагрузка: до 1000 кг бомб, стандартное вооружение: два крыльевых 7,92-мм пулемета МG-17 и один 7,92-мм пулемет МG-15 на подвижной установке стрелка-радиста. Имелтсь так же другие модификации, вплоть до 2-х 37-мм пушек Flak 18.