Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

1972 Демон полей, порожденный Сэвом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   []
  
   Когда Алексей Николаевич Косыгин, начал реконструировать и практически восстанавливать сельское хозяйство разрушенное Никитой, вплотную стал вопрос о новом сельскохозяйственном самолете. По-2 исчерпали ресурс, Ан-2 было мало, тем более новые модели этого более чем удачного самолета, массово отправлялись братьям по социализму, нужно было искать не только новую модель, но и мощности для производства. Но в ЦК, думая не головой а ж... , ой Партбилетом, решили, что политически правильным будет задействовать СЭВ и задействовали...
  Польским товажищам был заказан сельский реактивный биплан ! Да, да, биплан, вы не ослышались.
  
  Так и родился "Мелец М-15" (WSK-Mielec M-15), конструктора Казимежа Гоцылы, за инфернальный вид и жуткий вой двигателя, прозванный польскими товарищами Бельфегором, в честь архидемона, гения открытий и изобретений.
  
  Из заказанных в 1972 году трех тысяч самолетов самолётов, с большим трудом за пять лет, было построено 172 штуки.
  Ероплан летал со скоростью 200 км в час, был капризен в эксплуатации, прожорлив, требовал специальной взлетной полосы и хотя в чем то и превосходил Ан-2, но в целом и по совокупности эксплуатационных данных, ему уступал.
   . Средняя дневная производительность самолета М-15 на авиахимработах составила 328,7 га при 310,7 у Ан-2. При этом себестоимость полетов на М-15 была 167,7 за летный час, а на Ан-2 - только 76,1 за час. Хотя средний показатель производительности самолета М-15 по всем видам АХР составил 107,8 гектара за летный час при 62,9 гектар у Ан-2, но по факту дневной налет М-15 оказался в 1,5-2 раза ниже, чем у Ан-2, т.е. 2,9-3,5 часов при 5-5,7 ч у Ан-2. В первую очередь за счет устранения неисправностей. Плюс к этому пилотам не нравился маленький рабочий объем кабины. На АН-2 возвращаясь с сельхозработ, экипажи везли семьям продукты мешками, а тут сумками. Простите за меркантильность, но это тоже фактор. Да и колхозникам этот воющий аппарат не сильно нравился после родных "Кукурузников". Были еще пожарные и почтовые варианты этого самолета, но единичные. А тут в Польше начался политически-экономический кризис. Так что производство было прекращено. А к 1983 году, М-15 были утилизированы (кроме двух музейных).
   []
   []
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"