Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

Большой Мушкетерский Вальс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
   Когда я шел на эту премьеру, то некоторая опаска, как перед любой новой постановкой канонической классики, естественно присутствовала. Подобное ощущение у меня, например было, перед таганской премьерой Мастера и Маргариты или перед Чихачевской же Анной Карениной. Ведь уже сто лет, и в театре, и в кино ставят Мушкетерский эпос Дюма, так сказать от Макса Линдера, до Юнгвальда-Хилькевича и казалось что тема исчерпана... ан нет.
  
  Всё-таки у Мастеров замахивающихся на такие полотна, помимо таланта, безусловно, должна, присутствовать толика авантюризма, вкупе со смелостью и готовностью к экспериментам (хотя, судя по репертуару тетра, отваги, коллективу Чихачевцев не занимать), тем более, что есть успешный опыт, например упомянутая выше Анна Каренина, Астрономия и безусловно Плаха. Результат как говорится налицо.
  
  А теперь о самом спектакле... Владимир Качесов, Геннадий Чихачев и Лев Яковлев совершили невозможное, они создали своих "Трех мушкетеров", именно своих и вельми в этом преуспели, в чем им с блеском помогли все театральные цеха и отдельно я хочу отметить художника Елену Бочкову.
  
  Калейдоскопический фейерверк мини сценок и решений, просто поражал воображение, впрочем, посудите сами... Д"Артаньян, на самокате и мушкетеры на электро байках, цилиндры на Миледи и Бекингэме, патруль гвардейцев кардинала в виде оркестра, Портос чистящий байк, как коня, британцы в сюртуках и котелках кокни XIX века, плюс они же британский десант в Ля Рошели, причем зонтики параллельно, и аксессуары от дождя, и старые добрые мушкеты. Складывается ощущение, что спектакль пронзает тонкая линия мягкого доброго юмора.
  
  Все на сцене знакомо до боли, но ощущение, что читаешь Дюма в первый раз. Некий фон свежести и неожиданности решений, пертурбации (причем весьма удачные) известных персонажей Дюма, заигравших абсолютно по-другому:
  
  - объединение Кардинала с Королем в сценической доминанте, и плюс, какой же интересный Янус получился из кардинала. Причем два актера играющих эту роль в разных составах, трактуют ее абсолютно по-разному. У Григория Захарьева, кардинал, лощенный и холодный католический церковный вельможа, а у Юрия Красова, утомленный от всесилия демон, инфернальный демиург уставший от власти, но не могущий ее бросить. И опять же мощно сыграл костюм кардинала, созданный Еленой Бочковой, гибрид сутаны и кирасы, очень точно воплотивший стержень психологического портрета Ришелье;
  
  - Герцогиня де Шеврез вышедшая в данном сюжете на первый план, в прекрасном исполнении Анны Альт. Анне очень удался портрет блестящей придворной интриганки, "серого кардинала" придворного круга королевы, по-настоящему элегантной светской дамы, но... с опасной грацией тигрицы;
  
  - Атос, ставший голосом Автора, опять же получается в двух лицах...
  
  В трактовке графа де ля Фер Андреем Даниловым, показана весьма не простая натура его героя. С одной стороны иногда чувствуется некий негативный флер, закомплексованного феодала, впавшего в истерику и повесившего свою жену из за тату, но при этом мы параллельно видим хорошего солдата и благородного дворянина (по отношению к своим друзьям и королеве), а Атос обаятельнейшего Станислава Якубовского, как то добрее, что ли, и даже не верится, что он способен поднять руку на женщину. Я понимаю, что Атос Льва Яковлева, не совсем граф де ля Фер от Дюма, и выведен более позитивно, но образ того Атоса слишком глубоко сидит в подсознании. Уж простите, но не уважаю я этого графа;
  
  - бесподобная Миледи Зинаиды Громоздиной. Изящно опасная, смертельно стремительная черная пантера, буквально поражает некоей инфернальностью образа;
  
  - Арамис и Портос, не совсем похожие на канонические персонажи, моментально и гениально введены в нужный контекст. Портосу дали окорочок, то ли гуся, то ли страуса, Арамису - зеркало, и все стало на свои места. И зритель видит именно Арамиса и Портоса;
  
  - неожиданное новое место в сюжете госпожи Кокнар, в феерическом исполнении Анны Гончаровой. Вместо ожидаемой анемичной и не молодой мещанки, мы видим молодую красавицу, причем даже принятую при дворе и даже мушкетерку, не только в душе, но и в жизни. Плащ, пистолет (и даже пушка), абсолютно органичны в созданном ей образе;
  
  - такие похожие и одновременно не похожие друг на друга королевы, в исполнении Наталии Замниборщ и Наталии Колесниковой. Одна из них каноническая Анна, уставшая от борьбы с кардиналом и равнодушием мужа, буквально физически поражающая зрителя трагизмом трактовки, а в другой королеве, периодически проявляется энергетика некоей княжны, что добавляет к исполнению, особенный эмоциональный фон, делающий восприятие зрителями героини, более ярким;
  
  И прекрасная музыка Владимира Качесова, как всегда растворившаяся в спектакле, так же, как и спектакль растворился в ней, и как это всегда бывает с произведениями этого композитора, музыка эта, вызывает сильнейшие эмоции в зале. Что, безусловно, и заслуга оркестра Владимира Янковского. Ритмика музыкальной канвы спектакля, постоянно меняется, но хочу выделить тему вальса, вальса который плавно переходил, от бальных па, до инфернальной тревоги в теме Миледи. Я наблюдал слезы в глазах зрителей, и это не менее высокая оценка, чем бурные овации в финале.
  
  Будь я Франсуа Вийоном, то так бы охарактеризовал этот спектакль...
  
  "Изящный храм Мельпомены, образовавшийся после того, как десница Демиурга, разложила смаграды ярких талантов, по филигранной золотой конструкции музыкальной темы".
  
  Но я, увы не Вийон, да и не жил он во времена мушкетеров.
   Спасибо Вам Чихачевцы, за очередное Обыкновенное чудо!

 []


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"