Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

Бомарше в стиле Мольера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перовский театр

 []
  Бомарше в стиле Мольера
  
   Как только вы входите, в "Московский драматический театр на Перовской?, то он сразу к себе располагает уютом, и я бы сказал, некоей приятной камерностью. Уже присутствие консерваторского трио в вестибюле настраивает на определенный лад и уже тут начинаются сюрпризы. Классические этюды, внезапно прерываются бодрым "Маршем Радецкого", что весьма и весьма, не лишено определенного изящества.
   Фигаро Великого Бомарше, идет на Мировых подмостках, уже четвертый век, и каждый раз это событие, хотя претворять Фигаро на подмостках отнюдь не просто. Многие режиссеры, пугаясь сложных текстов, шли по пути упрощений и сокращений и пьеса при этом, увы, теряла свою философскую составляющую. И посему я шел на премьеру, с некоторым волнением и как выяснилось зря.
   Художественный руководитель театра, Гульнара Галимовна Галавинская, являющаяся режиссером-постановщиком этого спектакля, взяла за основу классическую Мольеровскую схему постановки, (хотя и не без новаций) и это определило успех спектакля.
   В первую очередь видна качественная отработка всех ролей. А спартанский стиль декораций, лишь ярче оттенял игру актеров, а играли актеры превосходно, играли как одно целое, но это было только частью сценической мозаики. Очень органично было хореографическое решение, начинающееся почти незаметными сценками и постепенно переходящее в некий апофеоз общего танца. Особенно поражали своей неутомимостью актрисы, когда отрабатывали буквально балетные по нагрузке партии. Прекрасным и неожиданным (одновременно подсознательно ожидаемым решением), было введение шлягера Андриано, нашего, Чилентано - "Сюзанна?. И еще запомнился забавный покрой судейского костюма, включающий подкладку мантии из купюр.
   Буквально Мольеровским решением, было выступление фокусника перед вторым актом, ведь именно Мольер в свое время, экспериментировал с выступлениями циркачей перед театром Пале-Рояль. Эту роль феерически отыграл Михаил - Педро -Каракасиян.
   Ну и очень тонкое психологически-философское решение с люстрой, некий сакральный символ, появляющийся из ящика Пандоры... После чего Истина выходит на свет.
   Интересна "красная" идея художника, объединившего красным цветом элементы декораций и костюмов.
   Ну, а Фигаро-папарацци с видеокамерой, привел зрителей в абсолютный восторг.
  И хочу отметить отдельно то, что считаю режиссерской победой... Введение в спектакль полного монолога Фигаро, того самого, что безжалостно порезала в свое время королевская цензура. На моей памяти, это в первый раз на Российской сцене, и что самое главное зрители это оценили.
   Возвращаясь к сцене, добавлю, что каждая роль была прописана актерами и режиссером, четкими и яркими красками...
   Сюзанна, Юлии Малининой и Графиня, Тамары Карант, безусловно, очаровательны, граф Альмавива Олега Жукова, вельми брутален, Бартоло, Павла Ремнева, был инфернально вальяжен, Керубино, Яна Алиева, настолько удачно переоделся девушкой, что в первую минуту зрители его даже не узнали, Базиль, Владимира Витана, меланхолично элегантен.
   И должен отдельно отметить актерское мужество Ярослава Маланина. Играть роль Фигаро, после Великого Миронова, это очень сложно, и в первую очередь сложно психологически, но у Ярослава получилось и получилось весьма не плохо. А уж тот самый монолог, он читал лучше любого Фигаро.
   И наградой Театру, были нескончаемые овации зрителей. Резюме будет одно - Браво!

   Волшебной кистью Бомарше
   Коснулся сцены как мольберта
   в фойе оркестр бравурным маршем
   Сигналит о конце концерта
   Пускай уже четыре века
   Лукавит графа Фигаро
   Но снова, на подмостках сцены
   Встречают зрители его
   Звучит 'Сюзанна' Чилентано
   Сюзон танцует под нее
   Везде интриги вьются рьяно
   И это ей не все равно
   Ну а вокруг герои пьесы
   То простодушны, то хитры
   Судья под мантией скрывает
   Свои широкие штаны
   Очаровательна графиня,
   Брутален граф, застенчив паж
   Безмерно Педро фееричен
   Весьма забавен сей типаж
   Бартоло дьявольски вальяжен
   Себе невесту он найдет
   Изящно грустен, стиль Базиля
   Ведь он своим путем идет
   Букет талантов распустился
   Согласно режиссера воле
   И крики Браво не смолкают
   А зритель рукоплещет стоя
  
    []  []

Фигаро, послевкусие...

Перово снова, снова сцена Муаром таинства объята Опять ликует Мельпомена Пришли сюда ее фанаты И зритель в тонком предвкушеньи Тепло разлилось по душе Ура, сегодня перед нами Опять Великий Бомарше Пусть декораций скромен ряд Но тут актеры так играют Бурлят харизма и талант Им зал восторженно внимает Умён лукаво Фигаро, Сюзон с графинею прелестны Зело брутален Альмавива И Керубино вновь за креслом. Ждёт свадьбы зорко Марселина Мила Планшетта и хитра Бартоло ярок инфернально А Дубльменов целых два Базиль с Антонио чудесны Массовка поражает блеском Ликует зритель восхищенный Смешалась классика с бурлеском И чудо в том, что сей спектакль (Моё ИМХО по крайней мере) Так ощущается из зала Как будто снова на премьере Хореография чудесна И Челентано так буквален И папарацци Фигаро Как гэг конечно гениален Тут все смешалось на планшете Канва изящной режиссуры Муз'ыка в тему представленью Талант актеров и костюмы И так сыграли право мощно Актеры в классике великой И веришь, не окончен бал Погаснут рампа и софиты И лишь покинет зритель зал На сцене снова вспыхнет жизнь Тогда покажут граф и доктор Как надо Родину любить В веках бессмертен Бомарше Где он, не вместна право скука Ну а Перовские актеры Тому естественно порука


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"