Две чашечки чая, на фоне убийства
В кондитерской Maison Bertaux, что рядом с художественной школой Святого Мартина в Сохо, миссис Хадсон , по традиции пила свою ежегодную чашку чая "Те Гуанинь", ( В переводе с Китайского "Богиня милосердия"), чай этот доставляли на Остров не "Чайным клипером" *, а фрегатом королевского флота, ибо унция этого чая стоила 5 гиней. Она ждала свою давнюю подругу, приму Королевского театра Друри-Лейн, Элен Фолкен.
А чаем Миссис Хадсон угощали, за бесценную по мнению хозяина чайного магазина "Twinings" услугу. Тогда, как и сейчас, Холмс и Ватсон были в отъезде. А на чайной пристани, на территории склада, был убит кузен хозяина магазина, это был ничем не примечательный джентльмен, живущий на содержании родственников и постоянно попадавший в истории, из за своей страсти к биллиарду. Когда тело обнаружили, мимо склада проходил отряд Королевской морской пехоты и его командир, очень во время, приказал оцепить территорию и убийца оказался в ловушке, но пока велось следствие, склад был закрыт, а это была трагедия, так как только что поступили элитные сорта чая, которые уже ждали в самых фешенебельных Клубах Лондона. Морские пехотинцы задержали дюжину подозрительных мужчин, и инспектор Лейстред с несколькими констеблями, безуспешно пытался вычислить убийцу. Жертву убили чем то вроде шпаги, но оружия не нашли, ни на складе, ни у задержанных. Миссис Хадсон, оказалась на месте преступления случайно, Холмс ждал с кораблем из Нового Света важный пакет, и миссис Хадсон, приехала за ним в порт на кебе, и тут ей попался на встречу Лейстред, ругающийся с хозяином склада. Обрадовавшись возможности получить передышку от склоки с чаеторговцем, инспектор рассказал миссис Хадсон суть дела. Из помещения склада как раз выводили подозреваемых, часть из них кстати была с тростями, а трое с зонтами.
- Инспектор - спросила миссис Хадсон - а вы у них проверяли только трости, на предмет скрытых стилетов ? Как говорил мой дядюшка Поджер...
"Если у джентльмена в трости бренди, то это значит что он весел, а если стилет, то это значит, что он опасен, ну а если у джентльмена просто зонтик, то он бесконечно скучен и подозрителен".
- Так вы проверяли зонтики, или нет ? -
Инспектор покраснел и отдал команду констеблям, они отвели в сторону трех джентльменов с зонтиками, которые тщательно осмотрели, но скрытых стилетов не нашли. Лейстред, иронично спросил миссис Хадсон, мол где же преступник, на что она внимательно всмотревшись в подозреваемых, попросила дать ей зонтик, джентльмена в темно синем пиджаке, и обследовав оный, с победным возгласом выдернула одну из спиц, оказавшейся длинным стилетом. Убийца дернулся было, но на нем повисли констебли, морские пехотинцы и собака инспектора, решившая, что это какая то новая веселая игра. - Но как - воскликнул инспектор, на что миссис Хадсон ответила следующей фразой: " Но это же элементарно инспектор ! Вы сказали что покойный увлекался биллиардом и без успеха, а на рукаве джентльмена с зонтиком были следы мела". В результате чего убийца был разоблачен, а миссис Хадсон, получила право, раз в году бесплатно посещать кондитерскую Maison Bertaux.
Тут подошла Элен Фолкен и подруги стали обсуждать премьеру мюзикла "Леди Гамильтон", где Элен пела главную партию. Но приятной беседе помешали...
С улицы внезапно раздавались полицейские свистки, визг женщин, крики, ржание лошадей и прочие неприятные и тревожные звуки. Как сказала Леди Элен Фолкен - "Хорошо еще, что не было дождя".
Внезапно в кондитерскую ворвался какой то явный негодяй, в одной руке он держал окровавленный нож, в другой дамский ридикюль. Все посетительницы (кроме миссис Хадсон и Элен Фолкен, естественно), стали визжать и метаться, чем еще больше разозлили негодяя, который явно собрался применить свой нож, но смертоубийству не суждено было свершиться.
Элен Фолкен поднялась из за столу и карающим жестом вытянув десницу в сторону преступника, выдала свое знаменитое верхнее ля. Во внезапно наступившей тишине, было слышно только, как от пронзительного сопрано Элен, лопаются чайные чашечки и бокалы. А миссис Хадсон, спокойно подошла к грабителю, молниеносным приемом Тэ-куби* выбила у него нож, и проведя Гатамэ-ваза*, обрушила его на пол. Как сказала потом японка, работавшая в кондитерской Начальником чайных церемоний - "Ханнин* упал на пол, разбитой яшмой".
А потом подоспела полиция, имеющая в арьергарде, злого как бульдог инспектора Лейстреда. Возглавляющий погоню за негодяем инспектор, провалился в канализационную решетку и его твидовые брюки были заметно испачканы, на что миссис Хадсон не удержалась от шутки - "Ведь говорил же вам мистер Холмс инспектор, что если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот".
Как написала на следующий день "Evening Standard" - "Как выяснилось, вчера, каким то образом попавший в Сохо бродяга, ограбил даму и ударил ножом вступившегося за нее джентльмена, после чего попытался укрыться в кондитерской. Инспектор Лейстред бросился в погоню, но две милых Леди, оказались эффективнее всей Лондонской полиции и лучшего сыщика Скотланд Ярда"
После этого инцидента, инспектор Лейстред, долгое время, здоровался с Миссис Хадсон буквально сквозь зубы и больше никогда не посещал Королевский театр Друри-Лейн.
А король Эдуард, пожаловал леди Элен Фолкен, титул баронессы.
Ну а миссис Хадсон, получила Вечную Золотую карту Почетного Гостя кондитерской "Maison Bertaux".
Примечания
Чайный клипер* - специально судно, для скоростной перевозки чая из Китая в Британию, он тратил на дорогу 80 дней, вместо почти года, для старых парусников.
*С происхождением названия улунского чая Те Гуанинь, связана легенда. Она повествует про китайского чаевода, который в продолжение длительного времени, угощал улунским чаем богиню Гуань Инь. Один раз богиня пришла к нему во время сна и показала на гору, на которой растет новый, до этих пор не известный сорт чая Улун. На следующий день он пошел на гору, которую видел во сне, и нашел чайное дерево, обладающее удивительным ароматом. Благодаря имеющемуся насыщенному и весьма разнообразному вкусу данный улунский чай получил название в честь богини, указавшей на него, Гуань Инь. В переводе Те Гуань Инь означает "богиня милосердия из железа".
Тэ-куби* и Гатамэ-ваза*- приемы Джиу-джитсу
*Ханнин - преступник (яп.)
Тоби и убийство на Лондонском мосту
На юбилейный прием в Министерство внутренних дел её Величества, в числе почетных гостей была приглашена и миссис Хадсон, приглашение которой выбил лично инспектор Лестрейд. Он был весьма благодарен миссис Хадсон, за то, что она помогла найти его любимого пса и плюс как намекнул инспектор со значительной улыбкой, в знак уважения за непревзойденное мужество, но о мужестве расскажем чуть ниже, а сейчас о пропаже...
Когда Лейстред умудрился потерять своего Тоби, он сразу же развил бурную деятельность, по поиску банды похитителей полицейских собак. Поиски шли уже несколько дней, полицейские участки были забиты карманниками, бродягами и просто подозрительными личностями задержанными на улицах Лондона, но про Тоби по прежнему не было ни слуху, ни духу.
Миссис Хадсон узнав об этом, заключила с Холмсом пари, что найдет собаку быстрее, чем её хозяин. Она не стала суетится, а мудро пошла по логическому пути и первым делом обратила свое внимание на собак, которых прогуливают в районе пропажи Тоби и соответственно на их хозяев. Так она вышла на некую леди, обладающую рассеянностью и стаей милых скотч-терьеров, как две капли похожих на Тоби. Уже много лет рассеянная леди, давно не задумывалась о том сколько у нее собачек, а прислуга, так же этим не озадачивалась, ибо собак было больше семи, а для жителей Гэльских островов, откуда была родом вся прислуга, цифры больше пяти, это было уже очень сложно, а уж заметить на Тоби ошейник с именной бляхой, и для хозяйки и для прислуги было вообще выше всяческих сил.
Короче, выкупив Тоби из псевдо-неволи (это обошлось в шиллинг пожалованный слуге дамы), миссис Хадсон вернула пса хозяину, объяснив, что никакой банды похитителей собак нету, а было простое недоразумение.
Инспектор был очень ей благодарен, но не поверил в такую простую версию и даже посчитал, что ей помог Холмс и все засекретил, дабы поддержать реноме Лейстреда, ведь инспектор потерявший полицейскую собаку, это позор. (инспектор искренне считал, что Холмс перед ним преклоняется)
Ну а после того, как на следующий день под Лондонским мостом обнаружили трупы пяти бродяг со следами ножевых ранений, причем один из трупов еще дышал и успел сказать, что они пытались ограбить прохожего в клетчатой каскетке и этот прохожий зарезал их, их же ножами, а больше он ничего не помнит, авторитет миссис Хадсон в глазах инспектора поднялся до небес.
P.S. Позднее, каким то образом, слухи просочились в газеты. Желтая пресса, увлеченно описывала, как под Лондонским мостом, неизвестная дама (видимо из Высшего света), вступила в бой с бандой похитителей собак, за которых мерзавцы требовали выкуп и защищая свою жизнь и честь, расправилась с пятью негодяями. Дюжина лучших Лондонских адвокатов, заявила, что будет бесплатно защищать отважную Леди. А все слои Лондонского общества, единодушно заявили, что Закон, есть Закон, но любой судья открывший дело против этой героини, покроет себя позором и не будет больше никогда являться, джентльменом. Короче, дело спустили на тормозах и неизвестную леди никто не искал, хотя инспектор Лейстред, был уверен что её знает.
Что интересно, так то, что после этой шумихи, все лондонские полицейские, при встрече, стали отдавать миссис Хадсон честь, особенно когда она была в своем велосипедном костюме.
И с наибольшем удовольствием, эти заметки читал Марсельский апаш, на которого не разобравшись напали несчастные бродяги. Апаш был в Лондоне по своим делам (один пятый баронет, проиграл в рулетку в Макао родовой особняк, и оставил в залог фальшивую купчую), а каскетку ему всучил хитрый продавец, сказав, что сейчас такие каскетки, носят все джентльмены. А бродяг апаш, нейтрализовал тростью-стилетом.
Как сказал позднее Холмс, вот так вот и рождаются не здоровые сенсации.
Колибри и скорпионы
Миссис Хадсон пошла навестить свою подругу, Приму Королевского театра Друри-Лейн, Элен Фолкен, а заодно посмотреть выставку новомодных художников абстракционистов, разворачиваемую в вестибюле театра. Подходя к театру она усмехнулась, вспомнив, что уже целый месяц жизнь в театре, текла несколько активнее чем обычно, а виной тому был троюродный кузен Элен, служащий в Индии и помешанный на восточной кухне. Он прислал ей посылку с сушеными насекомыми жуткого вида. Элен была сторонницей классической французской кухни, но подарку обрадовалась, ибо обладала хорошим чувством юмора и была не чужда розыгрышей. Иногда она, по задорности своего характера, развлекалась отшивая с помощью сушеных насекомых, разных зануд или просто над кем-нибудь подшучивая. В процессе разговора с объектом шутки, коварная Элен незаметно цепляла сушеное насекомое за одежду визави, а потом с ужасом в глазах спрашивала, а мол что это там у вас такое шевелится Сэр. Эффект почти всегда был потрясающим и не сработал только один раз, когда Элен попыталась подшутить над полковником гвардейского кирасирского полка в отставке, но полковник только покосился на скорпиона на обшлаге своего мундира и просто сбил его щелчком пальца. Полковник долго служил в жарких колониях и не боялся ни насекомых, ни людей. Но другие испытуемые реагировали не так хладнокровно.
Сегодня был видимо как раз такой случай. Из театра выбежал некий джентльмен, с багровым лицом и выпученными глазами, он, что то нечленораздельно кричал и активно, стряхивал с себя руками что то невидимое, но видимо вельми ему неприятное. Мисс Хадсон узнала известного своими резкими материалами против театра Друри-Лейн театрального критика.
Но это было не последним тревожным знаком сегодняшнего театрального дня, ибо в вестибюле царила паника. Во время развешивания новомодных шедевров, с одной из картин случился следующий казус... никто не мог сообразить, где у этого полотна верх, а где низ. Сама картина называлась стая колибри летящая к солнцу, но попытки обнаружить на полотне солнце, что бы с его помощью определить верх картины, успехом не увенчались. Пестрые фрагменты из которых состояла картина, были вельми разнообразны, но чего либо похожего на солнце из под кисти художника не вышло. Все еще больше осложнялось тем, что картина была квадратной. Как остроумно заметила Элен Фолкен, - "Вся эта картина, это сплошная стая недоразумений".
И вот когда паническое бурление перед злополучной картиной достигло своего апогея, в дело вступила миссис Хадсон. Подойдя к картине и внимательно в неё вглядевшись, она громогласно заявила, что верх картины там, где нарисован красный треугольник и он видимо и есть солнце. И это именно так !
"Но как ?" , вскричали присутствующие.
"Это элементарно" - ответила миссис Хадсон. - "Единственный фрагмент картины, похожий на птицу, вот это разноцветное пятно. Мы явно можем опознать хвост, колибри летают задом на перед, и хвост показывает на единственный красный треугольник среди многих иных, следовательно он и есть солнце, так что верх именно там".
Директор театра не стал мудрствовать лукаво и приказал сориентировать картину на стене, именно по версии миссис Хадсон.
Позднее Холмс, услышав эту историю, спросил -
" А почему же, вы просто не поискали на картине подпись автора ?" -
На что миссис Хадсон ответила - "Автор всегда подписывается крестиком и ставит его ровно посередине картины"
Р.С. Когда художник приехал на выставку, оказалось что картина висит кверху ногами. Ибо красный треугольник изображал как раз стаю колибри, а вот фрагмент принятый мисс Хадсон за птичку, и был на самом деле солнцем. А когда директор театра, робко спросил у художника, а что же мол изображают другие треугольники, автор гордо ответил - "Коловращение жизни!".
Но миссис Хадсон, художник выразил свое восхищение и подарил ей эту самую картину. Ибо, по его словам, только эта милая Леди, хоть что то, поняла в его искусстве. А миссис Хадсон, продала эту картину за двести гиней и купила картину Питера Класа "Натюрморт с Котом, интересующимся пирогом с индейкой", который повесила в своей столовой. А Холмс и Ватсон, прозвали этот натюрморт - "Кот ловящий колибри".
Щенок Собаки Баскервиллей
Все началось с того, что к актрисе Королевского театра Друри-Лейн, Элен Фолкен, приехала погостить тетушка, не расстающаяся с любимым котом и присутствие в доме собак на этот период не допускалось. Так что милый пекинес Чарли, был отправлен погостить к миссис Хадсон, благо что Холмс и Ватсон отсутствовали, но безжалостные колеса судьбы, в данном случае колеса почтового фургона, послужили началу этой истории.
Итак, утром в пятницу, к дому по Бейкер стрит 221В, подъехал фургон Королевского министерства почт, из которого вытащили обитый железом сундук, (на котором среди прочих надписей, явно читалось слово - Банк), и занесли в подъезд, правда не в подъезд квартиры, где обитали Шерлок Холмс и доктор Ватсон, а в соседний номер. Но к сожалению, громилы по прозвищу "Два Смита", дезертировавшие из Королевской морской пехоты, после убийства офицера этого не знали. Двумя Смитами их прозвали за то, что одного их них знали Джон Смит, а другого Смит Джонс и плюс они были друзьями, не разлей вода. И были настолько же туповаты, на сколько же жестоки и беспринципны, хотя и житейской хитрости они в какой то мере, не были лишены.
В Королевскую морскую пехоту, они завербовались, что бы избежать каторги, а в Лондон заявились, как только их корабль, вернулся из Японии, что бы вскрыть свой тайник. Перед поступлением на флот, мерзавцы ограбили и убили двух почтальонов, и спрятали до поры до времени их одежду и другую добычу. Приятели-негодяи решили, перед бегством за Океан, ограбить квартиру по богаче, и для этого переодеться в почтовую униформу, ведь два громилы с револьверами, которым нечего терять, это было не совсем в стиле центра Лондона, а как сказал Холмс - "Человек в униформе, это невидимка". И когда Два Смита увидели банковскую карету, они решили, что фортуна им улыбнулась и стали поджидать удобного момента.
Миссис Хадсон, дабы успокоить нервы, одела свое любимое кимоно. А нервы успокоить было надо, ибо Чарли обладал неуемной энергией и не менее чрезвычайным любопытством. И ввиду этого, заняться чем либо по хозяйству, было весьма затруднительно. Чарли почему то был уверен, что если миссис Хадсон, протягивает руку за какой либо утварью, то ей в первую очередь необходим холодный черный нос Чарли и что всем будет очень весело, если он будет утаскивать из под рук миссис Хадсон необходимые предметы. Но миссис Хадсон, не была бы соратницей величайшего сыщика, если бы не нашла выход из ситуации...
Сэр Генри подарил Холмсу новейшую систему мистера Эдиссона, по записыванию и воспроизведению звуков. Аппарат особым методом записывал звуки на длинные графитовые диски, каждый из которых мог сохранять семь минут записи и качество было поразительным, ибо звук исходил из трех патефонных труб. Сначала Холмс записал одну из своих скрипичных композиций. Потом, после вечернего виски, они вместе с Сэром Генри и инспектором Лейстредом, стали записывать фонографическую пьесу про собаку Баскервиллей, в результате чего было потрачено две коллекционных бутылки из Шотландии и целый валик был записан воем и рычанием ужаса Гримпенских болот, а несколько валиков, просто непонятно чем, хохотом Холмса и Ватсона, и о ужас... скабрезностями, произносимыми голосом инспектора Лейстреда. Фонограф стоял в кабинете Холмса, и миссис Хадсон пройдя туда, покрутила нужные ключи и рукоятки и нажала нужную кнопку. Рев и завывания раздавшиеся из раструбов, привели бедного Чарли в ужас, он заскулил и внезапным прыжком, с места вскочил миссис Хадсон на руки. Она естественно моментально раскаялась в своих воспитательных методах, остановила фонограф, начала гладить несчастное животное и понесла его на кухню, дабы закармливать там вкусностями. И тут зазвенел дверной звонок... Рука Судьбы сделала свое очередное движение.
Любой житель Лондона, увидя у дверей дома человека в форме, почти всегда пустит его в дом, тем более почтальона с посылкой в руках, но вот дальше не всегда все происходит ожидаемо, как например сейчас. Два Смита, поднявшись за хозяйкой в холл и поставив ящик с посылкой (в коробке была пара кирпичей с соседней стройки), достали револьверы и стали требовать выдать им сундук, которого надо сказать в доме не было. Мерзавцы, видавшие виды и все время держали Миссис Хадсон на прицеле, причем не перекрываю друг другу биссектрисы огня. Так что она не могла применить свои таланты в восточной борьбе. Оставалось применить ум и тут как раз, появился повод для этого...
Джонс, который Смит, увидев на стене портрет Холмса, в образе герцога Веллингтонского, работы сэра Джорджа Доу, не умом, но спиной, вспомнив палки сержанта, спросил почтительно, мол этот генерал тут живет, на что миссис Хадсон ответила, что это отнюдь не генерал, а бери выше... сам Великий сыщик Шерлок Холмс. Смит, который Джонс, показав знание предмета, спросил в свою очередь, а не тот ли это Холмс, который убил собаку Дьявола.
- Да - ответила миссис Хадсон, - это тот самый сыщик -
И буквально по наитию добавила... - А у собаки Баскервиллей, кстати, остался щенок... -
И судьба сделала следующий шаг и шаг этот был сделан лапками маленького пекинеса.
Милый Чарли, несколько смущенный предыдущими событиями, спрятался в кабинете Холмса, но любопытство было сильнее и Чарли стал обнюхивать непонятный ящик с медными трубами сверху, и даже, набравшись смелости, потрогал лапой заманчиво торчащий блестящий рычажок. Это был стопор механизма фоногрофа, и что характерно, пружина, после последнего пуска, оставалась еще заведенной...
Когда из соседней комнаты, раздалось рычание, переходящее в инфернальный вой и из дверей выбежала собака, у двух негодяев не было времени определять ее размеры. Естественно, так могло рычать только чудовище, двух метров в холке и с зубами по двенадцать дюймов каждый. Как потом рассказывал на каторге Джонс Смит, зубы у чудовища были в несколько рядов, как у акулы. Учитывая, что во время рассказа, каторжник периодически дотрагивался до седой пряди над виском, верили ему безоговорочно.
Джонс издал дикий вопль, бросился к выходу на лестницу, но вой достиг такого апогея, что негодяй рухнул на пол без сознания, выронив при этом револьвер, который выстрелил от удара, а пуля отрикошетив от камина, легко ранила, второго Джонса, в известную часть бедра, о которой джентльмен, никогда не будет говорить при дамах. Вопя от страха и боли, негодяй, перепрыгнул через тело приятеля, выскочил в прихожую и тут увидел, поднимающуюся по лестнице фигуру в кроваво-красных одеждах, со странным абрисом головы. Приглядевшись, Джонс увидел, что у фигуры лицо богине Кицунэ́*, точь в точь, как у статуи, что он видел, когда их корабль стоял в Киото. Только спасительный обморок, не дал негодяю сойти с ума. А это была не богиня Кицуне, а актриса Элен Фолкен...
Элен была в костюме лисы, в котором должна была выступать в спектакле по басням Эзопа и по дороге из артистического ателье, заехала к подруге показать оный. С этим костюмом были связаны баталии, рядом с которыми битва при Ватерлоо, кажется мелкой стычкой. Ибо видение костюма Лисы, у режиссера и актрисы, были не только разными, но и прямо противоположными. С точки зрения Элен, Лиса из басни Эзопа, должна быть в шикарном красном платье, минимум за три тысячи гиней. Режиссер же считал, что костюм должен сделать актрису точной копией Лисы и никак иначе. Актриса с трудом позволила себя уговорить на маску и грим Лисы, а Режисер, буквально стоя на коленях, умолял оставить еще хотя бы хвост. Затем наступил консенсус и Элен умчалась на кебе, в ателье на Севил-Роу. И сейчас, при полном параде, она заехала показаться подруге. Когда к ее ногам свалился вопящий громила, актриса не растерялась и добавила мерзавцу по затылку, набалдашником изящной дамской тросточки, вошедшей в моду в этом сезоне и немедленно завладела револьвером, выпавшим из руки негодяя, осмелившегося упасть рядом с Леди, не будучи ей представленным. Когда в подъезд ворвался инспектор Лейстред, опять потерявший свою собаку и потеряно бродивший по улицам, но услышав выстрел сразу вспомнивший о долге, то он увидел двух леди с револьверами в руках, двух поверженных громил и без устали лающего Чарли.
А когда прибыл усиленный наряд полиции, миссис Хадсон уже допросившая Джонсов, и выяснившая почему они к ней ворвались, попросила Лейстреда, обратить внимание на соседнюю квартиру, недавно поменявшую хозяев. Полиция обнаружила там трех подозрительных личностей и банковский сундук, набитый ценными бумагами, украденными из Уондсвортского филиала Меррилл-банка.
- Но как вы догадались, - изумился инспектор.
- Это элементарно, - ответила миссис Хадсон. - Сундуки с банковской маркировкой, на почтовых фургонах не возят -.
Вечером следующего дня вернулись Холмс и Ватсон, и после того, как кебмен, вывалил им все слухи будоражащие Лондон, они очень встревожились и спешили домой. А слухи утверждали, что на квартиру по Бейкер стрит, напала банда пиратов, высадившаяся с пиратской шхуны, прямо на набережную Темзы. Две Леди приняли бой, у каждой из них было по два револьвера и они разбили три дюжины пиратов в пух и прав, половину перебив, а остальных взяв в плен и передав полиции, причем полиция возглавляемая инспектором Лейстредом, захватила пиратскую эскадру и освободила животных, захваченных в Лондонском зоопарке. Причем у пиратов, было изъято, пол миллиона фунтов стерлингов золотом, которые они похитили, ограбив несколько Лондонских банков. А слухи катились, как снежный ком и через неделю, оппозиционный член парламента от Торри, подал запрос Первому Лорду Адмиралтейству, мол почему возможна высадка пиратского десанта в сотни штыков, прямо в центре Лондона, захват банков и зоопарка, и зачем тогда Британии её флот.
Билеты на спектакль "Судьба Эзопа" были распроданы на год вперед, количество посетителей зоопарка, так же зашкаливало, а Лейстред нашел своего Тоби, хотя не на долго...
Тоби скоро снова пропал. Но это будет уже совсем другая история, про Тарзана, про королей и про капусту.
*Кицунэ - сверхъестественное создание из Японии, обычно принимающая облик лисы, что не мешает ей регулярно принимать человеческий облик, по легенде, это обворожительная лиса-искусительница, тем не менее беспощадная, к своим врагам.
Тайна театра марионеток
За окнами по прежнему шумел бесконечный Лондонский дождь, по Пел Мел сновали мокрые кебы, а у актрисы Королевского театра Друри-Лейн Элен Фолкен, появилась новая привычка. Кого бы она не играла на сцене, Клеопатру, Манон Леско или Марицу, она все время добавляла к сценическому костюму, бешено элегантную ридикюль. И хотя композиционно, ридикюли подходили к каждому наряду, но вот соответствие данного реквизита времени, вызывало у режиссера легкие сомнения. Один раз он попытался заикнуться, что Клеопатра не могла носить ридикюль, но получил в ответ такой презрительно-ледяной посыл прекрасных зеленых глаз, что решил больше не рисковать.
Данный предмет туалета, появился у Элен не просто так. Участившиеся последнее время приключения связанные с миссис Хадсон, заставили, как всегда предусмотрительную Элен, принять определенные меры, к усилению мер безопасности. Так как дамские тросточки вышли из моды, а ридикюли вот никогда, Элен приобрела набор из четырех инкрустированных золотом, дамских револьверов Galand Le Novo (ну не Велдог же как у подруги покупать), почему четыре спросит читатель, а по одному в каждую ридикюль. Револьверы соответственно были украшены, рубином, аметистом, изумрудом и сапфиром.
Когда миссис Хадсон, удивилась покупке оружия, то получила следующий ответ:
Понимаешь подруга, ты стала прямо как миссис Марпл, которая куда не приедет, как там сразу же происходит убийство. А так как я хочу по прежнему с тобой общаться, то и оружие не помешает. А то вдруг опять пираты какие-нибудь. Тем более этот ужасный случай с сокровищами Дрейка.
Весь Лондон, уже неделю полнили слухи о найденных в одном из поместий графства Брентвуд сокровищах знаменитого адмирала Дрейка, это было несколько сундуков набитых сокровищами, их повезли в Лондон, но до столицы они не доехали, на дороге остались пустые кареты с обрезанными постромками и перебитая до последнего человека охрана. В городе заговорили о каких то таинственных пиратах, но это были не пираты...
Накануне Рождественской недели, в театре Элен с огромным успехом прошли выездные спектакли, Парижского театра марионеток, но когда гастроли закончились и гости уехали, в театре стали происходить странные вещи.
В любом уважающем себя старом театре есть свои призраки, театр Друри-Лейн, не был исключением. Раз в году, осенью, в ночи, сторожа или припозднившиеся актеры, видели тень, самого Виллиама, нашего, Шекспира. Говорили, что Автор Гамлета, ищет актера, который когда то вышел на сцену, в одноименной роли и пьесе абсолютно пьяным и понес такую отсебятину, что во время трагического монолога "To be, or not to be", зал буквально рыдал от смеха.
Но сейчас , даже во время репетиций, откуда то с колосников слышалось громкое хихиканье, а на верхней галерее, актеры видели даже фигуры марионеток, со сверкающими зелеными глазами. Над сценой начинался огромный, трехэтажный чердак, захламленный за десятки лет так, что превратился в настоящий лабиринт обыскать который самостоятельно, было не реально, плюс его облюбовали театральные кошки. Хозяин театра, мистер Пайквик, был человеком приземленным и считал это все происками конкурентов. Он попросил помощи в Скотланд-Ярде и помощь прислали, в виде молодого субинспектора, который на свою беду был весьма подвержен мистике. Так что, когда, бдительный инспектор, обходя сцену перед репетицией, услышал сверху кошачий мяв, он разрядил в колосники весь барабан своего Веблея, причем настолько удачно, что перебил тросик груза, который не замедлил упасть на данного же инспектора.
Еще через два дня, во время генеральной репетиции пьесы Мария Стюарт, сверху, прямо на сцену, стала опускаться марионетка величиной почти в человеческий рост. Мария Стюарт выхватила из ридикюля револьвер и всадила марионетке две пули в голову, после чего марионетка унеслась назад на колосники, а когда туда, после понуканий хозяина, наконец, залезли сторож и двое рабочих сцены, то ни марионетки, ни веревок, там и следа не было. Как вы конечно поняли, уважаемые читатели, Марию Стюарт играла Элен Фолкен, и именно она обратилась за помощью, к своей лучшей подруге, миссис Хадсон.
Холмс и Ватсон, опять были в разъездах и миссис Хадсон с радостью занялась делом, которое она не без причины, считала своим призванием.
Наборами грима и прочей маскировки из арсенала Холмса, миссис Хадсон владела в совершенстве, визитная карточка, какого то попечительского совета по продвижению морали у неё была из старых запасов, и посему миссис Хадсон превратилась в скучную спесивую леди, в качестве которой и поехала в театр.
Чепец и вуаль очень удачно завершал ансамбль и в театре её никто не узнал. Швейцар открывающий тяжелую дверь перед важной дамой, был всё-таки театральным швейцаром и поэтому не смог не пошутить. В ответ на вопрос леди, о том, как мол прошел день, он ответил - " Сегодня у нас скучный день миледи, уже полдень, а еще ни разу никто не стрелял".
Хозяин лично проводил представительницу Попечительского фонда по театру, показал ей свою гордость - театральный буфет, где властвовал бывший повар Персидского шаха Шамиль-хан, отставленный от дворцовой кухни за то, что готовил настолько вкусные пирожки с вишней и самсу, что жены шаха стали излишне полнеть (излишне, даже по восточным понятиям). Да и у остальных обитателей дворца, даже во время заседаний кабинета министров, от доносившегося с кухни запаха самсы, мысли были только о еде. Ну а дальнейшее расследование показало, что нечто, с внешностью марионеток, действительно пребывает в театре.
Театр этот, и без призраков выделялся оригинальностью, хозяин периодически приглашал весьма известных, а иногда и не стандартных режиссеров и авторов, да и сам грешил сценой во всех ее гитиках. Например сейчас, в спектакле "Антоний и Клеопатра", участвовала лошадь, Клеопатру естественно играла Элен Фолкен и она несколько насторожено относилась к домашним животным большого размера. Но Петербургский граф, военный атташе русского посольства, подарил Элен лакомство, которое для любого коня и особенно из рук такой красивой женщины, по его словам, заменит и родной табун и родную мать. Это была подсоленная горбушка русского ржаного хлеба. Разобравшись с лошадью, Элен решила разобраться и с хозяином театра и привести его очередной стресс...
На генеральном прогоне спектакля "Антоний и Клеопатра", Элен вышла на сцену в костюме пиратки, причем напрочь отказалась его менять, ибо только таким образом, по ее словам, можно показать трагизм и авантюрность судьбы Клеопатры. Стресс удался на славу.
Миссис Хадсон, обойдя театр в виде Попечительницы, ускользнула от сопровождения, и что бы проверить кое какие свои мысли, примерила увиденный в костюмерной военный мундир королевы, и верхом на одолженной у Элен лошади проехалась по коридорам театра.
Актеры привычные уже к костюмам и призракам, просто не обратили на нее особого внимания, лишь некоторые из массовки, с опаской кланялись. Что нельзя было сказать о полисменах и давешнем субинспекторе. Бобби* очумело выпучивали глаза и отдавали честь, а давешний , раненный субинспектор, увидев всадницу, уронив челюсть на пол, даже не заметил рожи марионетки в отдушине под потолком. Миссис Хадсон, сделала для себя очередные выводы, переоделась, вернула лошадь на место и вышла из театра. Стоявший на улице Лейстред, её не узнал и даже не заметил. Он самозабвенно орал на констебля, о том, что его интересует, куда делся Тоби, который опять потерялся, и наверняка где то в этом сумасшедшем театре, а про лошадей-призраков, констебль может рассказывать своей бабушке.
А миссис Хадсон, весьма заинтересовали вентиляционные ниши в коридорах. Раз в них появляются физиономии марионеток, значит они как то туда попадают. Миссис Хадсон, конечно, как истая британка, допускала существование призраков, но благопристойных, в элегантных саванах и начищенных цепях, но ни как ни в вентиляции. Она обошла вокруг театра и увидела наружную вентиляционную отдушину в стене, взрослый человек туда вряд ли мог пролезть, а вот марионетка или скажем подросток вполне. На земле возле стены, миссис Хадсон заметила кстати детские следы и еще кое что. Этим кое чем оказался окурок сигары. Осталось сложить два и два, а это дало один знаменатель - карлики! И тут помочь могли только мальчишки Холмса. Миссис Хадсон, вызвала к себе их старшего - Уиггинса и описала цели и задачи задания. Незаметно наблюдать за наружными вентиляционными отверстиями театра, запоминая все, что там происходит. И когда разведка вернулась, мозаика стала складываться, но не хватало еще несколько фрагментов. И по сему она назначила срочную встречу, с Элен Фолкен, в их любимой кондитерской Maison Bertaux в Сохо.
Итак на лицо был заговор, осуществляемый бандой карликов, которые переодевшись мальчишками, проникали через вентиляцию в театр. Целью было запугать некую группу посетителей театра, но явно не ко всему привычных актеров. Пока напуганы только полицейские и больше посторонних людей в театре не наблюдается (кроме условно-посторонних зрителей разумеется, но их как раз, марионетки не пугают). И тут Элен выдала новость, которая несколько добавила ясности. Оказывается, тот же антрепренёр, что привозил из Франции театр Марионеток, везет в Лондон антрепризу, "Цезарь и Клеопатра", - и ты представляешь дорогая, их Клеопатру будет играть какая то француженка, и это в моем театре, плюс эти негодяи, везут с собой декорации и какой то дикий механисьен, включающий золотой пьедестал Клеопатры, ценой 20 000 золотых франков. Они его тут соберут, а потом увезут назад в Париж - .
Эти французы, с презрением сказала Элен. Они всегда все усложняют, а потом проигрывают Ватерлоо. Да и что можно ждать от людей, запивающих лягушатину, плохо перебродившим виноградным соком. Элен, недолюбливала французов вплоть до того, что как то на бале-карнавале в Букингемском дворце, бравый, причем британский генерал, сэр Персиваль, (решивший, что красивые актрисы, должны обожать исключительно французскую кухню), попытался угостить актрису блюдом из лягушачьих лапок, обложенным свежими устрицами, и чуть было не пострадал при этом физически. Его спасла только миссис Хадсон, успевшая перехватить руку Элен, с серебряными щипчиками для устриц. Как сказал, сэр Перси, так страшно ему было, только в юности, под огнем русских пушек, при Балаклаве, и что он никогда не мог и подумать, что серебряные щипчики для устриц, могут быть в женской ручке, не менее опасны, нежели русская казачья шашка. Причем после этого инцидента, генерал стал верным почитателем таланта актрисы и не пропускал ни одного её спектакля.
Миссис Хадсон прервала подругу жестом и тихо сказала: - "В театре устраивается шум и балаган, что бы окружающие к этому привыкли, потом в театр завозят громоздкое оборудование, его собирают, разбирают и потом его увозят. А не затем ли, что бы под шумок что-нибудь вывезти из Англии ?".
Посмотрев друг на друга, подруги одновременно воскликнули - " Дрейк".
Официант, которому послышалось слово "дринк", немедленно принес двум леди по рюмке шерри, за что был вознагражден двумя же благосклонными улыбками и рефреном - "Как кстати!"
- "Ну что же, все сходится" - сказала миссис Хадсон, - "Заезжая труппа, разбирает свои декорации, после призраков-марионеток, на мелкие странности никто не обратит внимания, тут как раз и спрячут сокровища, в этот ваш трон Клеопатры. Ну что же, надо действовать. Лейстреда беспокоить пока не будем, а то поднимет шум и суету и все испортит, я лучше пока озадачу своих мальчишек, что бы присмотрели за гостями и карликами".- И показав на недавно тут установленный новомодный телефонный аппарат, миссис Хадсон продолжила - " Элен, надо звонить генералу Перси, ибо без Королевской армии, нам не обойтись"...
И вот прибыла французская труппа, отгремела премьера, Клеопатра со свитой, стала собираться назад на Сену и наконец настал решающий момент... Мальчишки доложили, что повозки из порта отправились за декорациями, а карлики снова полезли в театр.
Миссис Хадсон, немедленно отправила телефонограммы инспектору Лейстреду и генералу Перси, все были наготове, но у военных, как всегда были проблемы. Генерал отправил взвод гвардейской пехоты с приказом перекрыть входы в театр, но по уставу Британской армии, командиру взвода, на месте, кто то должен отдать приказ, причем имеющий право, этот приказ отдавать. На что, миссис Хадсон задумавшись на минутку, ответила, что это как раз не вопрос.
Инспектор Лейстред, в свою очередь, попросил, что бы в районе Трона Клеопатры кто-нибудь, отвлек бы внимание злодеев, от затаившихся вокруг констеблей. Вообще то инспектор сильно нервничал, потому что, каждый раз, когда он проходил по служебным коридорам театра из вентиляционных окошек на него периодически пялились зеленые глаза марионеток. Надо сказать, что карлики тут были не причём, это уже вовсю забавлялись мальчишки Холмса. Они нашли в вентиляционных ходах дюжину марионеток ну и не пропадать же добру. И надо сказать, что Элен и миссис Хадсон, одобрительно отнеслись к этой инициативе, и сами что то задумали. А теперь вернемся к операции.
Эти два вопроса, что ей задали инспектор и Сэр Перси, миссис Хадсон, решила четко и эффективно, характерно для себя. Первым делом она расположила недалеко от трона Клеопатры, Элен в костюме пирата, (ибо Элен настояла именно на этом костюме для себя, ввиду того, что в сверхзадаче, красной нитью проходит тема адмирала Дрейка) и Элен фланировала в коридоре не далеко от вентиляционной ниши, делая вид что репетирует в пол голоса фрагменты из партий и ожидала нужного момента, который естественно наступил.
Мальчишка появился из вентиляционной отдушины, как чертик из табакерки, и доложил миссис Хадсон, что карлики находятся тут рядом, за стеной, в секретной комнате, где навалены какие то сундуки, и из их разговоров, мальчик узнал, что скоро должны подойти несколько громил, которые войдут в театр под видом грузчиков и помогут прятать ящики в троне. Миссис Хадсон поблагодарила разведчика и отправила его к инспектору Лейстрейду, дабы он был наготове и пошла в костюмерную переодеваться, для финального штриха этой операции...
Театральная костюмерная любого театра, а особенно старого, это микрокосм. Там можно найти одежду на любой вкус и размер, ну и женский верховой парадный генеральский мундир, как уже было сказано выше, тоже не был проблемой. Только лошадь миссис Хадсон, взяла на этот раз белую, ну не комильфо серьезной Леди, дважды, в одном костюме, появляться в обществе на одной и той же лошади. Облачившись в мундир и элегантно расположившись в дамском седле, миссис Хадсон проехала мимо уронивших челюсти полицейских и инспектора Лейстреда и тут со стороны Тронной залы, раздалось знаменитое верхнее ля Элен Фолкен и сразу же по коридору рассыпался дробный стук чьих-то быстрых шагов, из за угла высыпала гурьба, то ли из пяти, то ли из семи карликов, во главе с декоратором из французской труппы, но увидя инспектора с полисменами и Британскую королеву на белой лошади, карлики бросились назад, дабы сбежать через главный выход, но когда спасение уже было так близко, от огромного мозаичного панно изображавшего парусник, отделилась мрачная фигура в пиратском костюме и рявкнула демоническим голосом: "Где мои сокровища !", это был новый актер театра, Джорж Редклифф (Имя Джорж Редклифф было псевдоним, до театра его звали лейтенант д` Арно, он служил в морской пехоте в Африке, потом женился и после медового месяца, внезапно завербовался на каперский корабль*, потом попал в Британию и сейчас, с удовольствием согласился сыграть в данной детективной интермедии, роль не кого-нибудь, но призрака знаменитого Дрейка... )
Голосом, которым он обычно вызывал на сцену Маэстро, Джордж ввел маленьких мерзавцев и их большого главаря в окончательный ступор и они свалились прямо в объятия полисменов.
А на площади перед театром, разворачивалась следующая мизансцена. С одной стороны на площадь вошел взвод гвардейской пехоты, построился и застыл в ожидании команды. С другой въехали и остановились фургоны с громилами. А из грузовых ворот театра, выехала всадница в красном мундире и на белом коне, это была, как вы догадались миссис Хадсон.
Подняв левую руку, указывая место правого фланга, она скомандовала настоящим командным голосом (Чему только не научишься в джунглях):
" Взвооод. В две шеренги становись! Оружие товсь! Первая шеренга с колена, вторая стоя... Заряжааай! На прицел !"
Генеральский мундир, вкупе с командным голосом, произвели нужное впечатление. Солдаты четко выполнили команду, и взяли на прицел фургоны. А миссис Хадсон, вытащив из за раззолоченного обшлага белый кружевной платочек, подняла его над головой, будто бы готовясь дать команду - Огонь!
Громилам ничего не оставалось, как покинуть фургоны и сдаться. А к театру, теперь подъезжали вереницы тюремных фургонов, куда радостный Лестрейд, упаковывал членов банды.
Инспектор последний раз бдительным взором, оглядел вестибюль театра и вышел на улицу, спускаясь по лестнице, он обернулся и увидел дверном застекленном проеме, лицо марионетки грустно смотревшей в след инспектору, огромными зелеными глазами, инспектор резко ускорил шаг и чуть не сверзился с лестницы, и так и не увидел, как прислонившие марионетку к окну миссис Хадсон и Элен, умирали со смеху.
ПРИМЕЧАНИЯ
КА́ПЕР - Частное морское судно, во время войны нападавшее на суда неприятеля с ведома или разрешения своего правительства, согласно специального патента. Иногда мало отличались от пиратов.
БОБИ - Лондонский полисмен
Круиз с орхидеями
Было обычное Лондонское утро, но войти в двери квартиры, находящейся по адресу Бейкер стрит 19-35, хотел явно, не совсем обычный человек. Это проистекало из его действий... Он стучал набалдашником трости в дверь, энергично звонил в дверной звонок и плюс к этому орал, что сейчас кого то убьет. Миссис Хадсон, была в своем любимом кимоно и посему, когда она открыла двери, ее любимый Велдог, был надежно укрыт в широком рукаве.
Перед ней предстал невзрачный человечек, впрочем хорошо одетый, который приподняв цилиндр, вежливо поинтересовался, не знаменитый ли сыщик Шерлок Холмс стоит перед ним...
Миссис Хадсон не стала стрелять сразу, ибо была дамой вдумчивой и решила сначала разобраться в этих идиомах.
- "А я что очень похожа на мужчину?" - не предвещающим ничего хорошего тоном , спросила она.
- "Ну что вы мэм"- произнес мужчина, хитро улыбнувшись -"Ведь всем прекрасно известно, что настоящий сыщик, это дама, проживающая в этом доме, а Холмс это просто ее помощник"-
Убедившись, что перед ней джентльмен и плюс весьма не глупый, миссис Хадсон вернула курок в нейтральное положение и пригласила, третьего баронета Фуллхауса (так он представился), в дом.
Извинившись за свое несколько бурное появление, баронет рассказал о сути своего дела... У него есть невеста, ну вернее она еще об этом не знает, но наверняка примет его предложение, ибо он уже купил кольцо с желтым бриллиантом и вообще человек положительный и солидный. Но тут на его светлом горизонте, появился некий негодяй и мерзавец. Почему негодяй, а потому что он приехал из Австралии, и фамилия у него Стоунбридж, значит потомственный каторжник с каменоломен (Стоунбридж, кто не знает, переводится, как каменный мост). Короче этот мерзавец вился вокруг Мэри, которой он будто бы привез письмо от подруги из Сиднея и тут Мэри внезапно исчезла, не оставив даже письма (записка где она просила тетушку не волноваться и что она поехала на свадьбу к подруге в Эдинбург, ничего естественно не говорит). И Фуллхаус, сразу понял, что каторжник похитил Мэри. В полиции, его конечно не подняли на смех, но отнеслись не серьезно и он вспомнив о гениальной Миссис с Бейкер стрит, ринулся за помощью именно к ней.
После того, как баронет, выложил на кофейный столик, пол тысячи гиней, на предварительные расходы и обещал еще тысячу, после нахождения похищенной невесты, миссис Хадсон решила взяться за дело, тем более, что у нее была мысль, подарить Холмсу на Рождество, скрипку итальянского мастера.
Итак, сначала надо познакомимся с тетушкой, решила миссис Хадсон...
Тетушка оказалась милой простушкой, которая все время явно лгала. Она лгала, что Мери уехала одна и явно лгала, что Стоунбридж куда то уехал, еще неделю назад. Особенно она сильно настаивала на том, что подруга Мэри, родом именно из Эдинбурга, но миссис Хадсон, как опытный психолог, прокачала тетушку на косвенных вопросах и когда она перечисляла портовые города, то при слове Ливерпуль, у тетушки в глазах что то мигнуло. И у миссис Хадсон сложилось два окончательных вывода, первое - Мэри уехала в Ливерпуль, второе - тетушка явно то ли замешана, то ли в курсе похищения.
У Элен Фолкен, была поклонница, являющаяся женой крупного чиновника Ллойда, так что списки пассажиров на пассажирские парохоы, отходивший в ближайшие дни не стали большой проблемой. И был один корабль, на котором в списках пассажиров, было аж три Мэри, и через 32 часа он должен был отплыть из Бристоля, куда прибывал из Ливерпуля . Это была "Принцесса Виктория", шикарный пароход, предоставлявший быстро входящие в моду, круизные услуги. Там были только Первый класс и Люкс. Цены на круиз зашкаливали и начинались от двухсот гиней. Ну что же, клиент выделил на расходы достаточную сумму, так что, в Бристоль господа, в Бристоль!
Миссис Хадсон, прибыла на "Принцессу" в образе строгой дамы из Попечительского совета, но это не мешало ей наслаждаться комфортом, а комфорт там был, вплоть до свежих цветов, периодически появлявшихся в каютах, да и назвать каютами, те апартаменты где "ютились" пассажиры, не поворачивался язык. У миссис Хадсон, не было точного описания похитителя, ибо тетушка темнила, а под описание жениха, подходила только помесь Квазимодо и Орангутанга с Борнео. Но зато у миссис Хадсон, был дагеротипия* Мери, переданная ей безутешным женихом.
Изначальные поиски, среди не такого уж большого общества к успеху, увы не привели, тем более, что часть пассажиров не выходила из кают ни к обеду, ни к ужину. Миссис Хадсон, допускала, что Мери держат в каюте одурманенной, либо психологически обезволенной, и она стала искать среди мужчин потенциального похитителя, а среди кают наиболее подозрительную, на тему содержания пленницы. Мужчин нашлось сразу двое. Один просто привлекал к себе внимание, ибо выделялся одеждой, которую постоянно менял и некоторым вызывающим поведением, он представлялся всем , как Алекс, граф Леверлин, но уже после вечернего чая, сыщица знала, что на самом деле, это кронпринц Баден-Бадена, а когда она увидела, что за ним охотится Натали Таксбилдер, известная светская аферистка и особенно тогда, когда во время бала-карнавала, граф Алекс, одетый в костюм тореадора, вручил ей розу, она полностью вычеркнула его из списка подозреваемых, тем более, что проходя мимо его каюты, заметила, как в нее прошмыгнула смазливая горничная. Миссис Хадсон, даже сделала доброе дело...
Заметив, что эта авантюристка Натали, о которой она много чего знала из картотеки Холмса, отирается недалеко от каюты Алекса, сыщица подошла к ней и мило улыбнувшись сказала, что корабль судя по всему зайдет в Алжир, а Алжирский бей будет очень рад, вновь встретить баронессу Шеффильд, некогда обокравшую его на добрую сотню тысяч франков, так что милочка, если ты не хочешь сгнить в подвалах полиции бея, а потом очутиться в самом дешевом борделе в трущобах, то что бы возле Алекса, я тебя больше никогда не видела, грозно добавила она. После этого Натали, вела себя тише воды, ниже травы, и на какое-то время, просто пропала из вида.
Но вот еще один подозрительный мужчина, становился все подозрительнее и подозрительнее. Это был князь Дмитрий из России, который по слухам был чиновником Министерства двора и курировал Императорские театры. Но его тигриная походка и два Смит-Вессона, просматривавшихся под элегантным сюртуком, наводили на определенные подозрения. И в добавок, князь Дмитрий, периодически заходил в одну из кают Люкс, которую постоянно охраняли снаружи, двое угрюмых типов. Миссис Хадсон несколько раз, пыталась, хотя бы краешком глаза заглянуть в таинственную каюту, но все было тщетно, зато она заметила, что князь тоже стал к ней приглядываться.
И тут на пароходе произошло чрезвычайное событие. В своей каюте, была найдена мертвой Натали Таксбилдер. Следов насилия на теле не было, но лицо было искажено ужасом и болью. Прислуга обнаружившая тело утром, доложила, что иллюминаторы были открыты настежь и что в каюте чувствовался легкий запах корицы и больше ничего странного, замечено не было.