Тут мы с приятелем, посетили как-то один Старый Московский Академический театр. Там давали Историческую драму из Смутных времен и настрой у нас был соответственный. Вы, мои дорогие Друзья, все безусловно завзятые театралы и прекрасно знаете, что четверть посетителей Храмов Мельпомены, страдает либо кашлем, либо недержанием речи (иногда в комплекте).
Вот и на этот раз, сзади нас вольготно расположилась вельми общительная супружеская пара. Я не знаю кто они были, реинкарнация профессора Хиггинса, или личные логопеды Марка Тулия, нашего, Цицерона, но перед спектаклем, они во всю глотку читали друг другу программку (их у них было две), в паузах обсуждая интерьер зала и цены в буфете. Ну ладно, подумали мы с Петром Иванычем, перед спектаклем разговаривать не наказуемо,тем более, что Hennessyв буфете, продавадся из початых бутылок и был неприлично дорог (четырехзначная цифра за 50 грамм), но вот спектакль начался, а бла-бла-бла не закончилось, причем звук общения в этой трибе, не снизился.
Я, согласно театральным традициям, повернулся назад и молча, но неодобрительно посмотрел на профессора Хиггинса и сожительницу мусорщика Альфреда Дулиттла, но в сумерках зала, они видимо не оценили мой взгляд и продолжили беседу. (Жаль конечно, ибо когда случайно укусившая меня ядовитая змея заглянула мне в глаза, она высосала свой яд назад и стремглав убежала назад в джунгли, где и затаилась).
Я дождался, момента трансформации декораций на сцене (там как раз польский бордель превращался в Смоленскую крепость) и повернувшись назад вежливо, но со стальной ноткой в голосе произнес:
- "Уважаемые господа, вы не могли бы смотреть спектакль молча. Это всё-таки Театр, а не кино" -
На что профессор Хиггинс воскликнул:
- "Но я же не глухонемой !" -
И тут в куртуазность сюжета вмешался мой приятель. Это был добрейшей души человек, настолько эстетически-хрустального воспитания, что даже периодически переводил старушек через дорогу (правда не всегда в нужную им сторону), а однажды он даже перевел через дорогу старушку со сломанной ногой (нога была сломана у него).
Так вот, мой приятель повернулся к нарушителям тишины, и произнес своим циничным баритоном:
- "А жаль, что не глухонемой"-
А учитывая, что в зале звучал только шорох передвигаемых декораций, все это было услышано окружающими. И народ естественно заржал (кроме наказуемых).
Слава Мельпомене, местные униформистки не стали искать виновных в неуставном шуме, как некогда на юбилейном представлении "Прекрасной Елены" *.Прекрасная Елена. Смех в зале
P.S. Парочка Говорунов молчала до конца последнего акта. И я уверен, что они были убеждены, что мы с приятелем испортили им весь спектакль.
P.S. Представляю, как бедный режиссер ломал голову над тем, что же вызвало смех зрителей в процессе передвижении декораций. Спешу успокоить Мэтра, из окошек и бойниц, никто из актеров неприличных жестов не показывал и гримас не строил.