Европейская церковь постепенно трансформируется в храм деструктивного мультикультурализма. И де факто уже проповедует антихристианские "ценности.
Собор "Санкта Клара" на центральной улице Стокгольма, напротив крупного универмага "Оленс", благодаря своему величественному великолепию и солидной высоте башни виден практически со всех углов города. Этот крупнейший исторический памятник является не только христианским храмом, но и культурно-историческим наследием Скандинавии, а также и уникальным архитектурным объектом. Проживая в столице Швеции двадцать лет назад, я заглядывал иногда в этот собор, где можно было спокойно посидеть в тишине наедине со своими мыслями, осмотреть реликвии храма, зажечь свечку, или коротко поговорить с кем-нибудь из настоятелей.
Как же я был неприятно удивлён, если не сказать поражён, когда в один из последних визитов в Стокгольм, снова посетил это место, и прямо с порога собора буквально напоролся на апокалиптически удручающую картину. От былой священно-торжественной и одновременно протестанстко-скромной атмосферы не осталось и следа. В нос жахнуло перегаром мочи и несвежих тел, а звуковой фон состоял из странной смеси храпа, приглушенных всхлипов на одной из боковых скамеек, и невнятного бормотания. Субъект оборванного вида спал внутри (!) собора неподалёку от входа, ещё пара подобных личностей развалилась напротив, в ногах у них поблёскивала початая бутыль. Пара испуганных пенсионеров жаласть к стенке, одновременно листая Библию. Обескураженный увиденным, я обратился с вопросом о причине упадка к сотруднику церкви, который маячил у входа. Мужчина неопределённого возраста и национальности с деланым оптимизмом заявил, что не видит причин для беспокойства. "Все дети Божии, хоть бездомный, хоть наркоман, всем приют нужен", молвил служитель. Я ответил было, что "приют" не стоило бы предоставлять тем, кто своим неуважительным поведением злоупотребляет добротой храма, но улавливая его безразличие, не стал вдаваться в бесполезную полемику. Вспомнился двухлетней давности разговор с приходским священником тысячилетней церквушки Энеби города Норрчёпинг. Тот скорбно сетовал на резко участившиеся случаи воровства и вредительства посетителей церкви. Пропадали книги, декорации, садовый инвентарь с территории, ломались скамейки. Интерес полиции искать и наказывать злодеев был более чем вялым, ведь едва хватает сил разгребать тяжкие преступления. По этой причине церковь закрыли в будние дни, делая лишь исключения для некоторых организованных групп туристов.
Но с другой стороны, стоит ли удивляться. Помня пословицу о том, что рыба гниёт с головы, а власть церковная и административная запитаны из одного источника, прокламирующего "мультикультурализм" и тотальную толерантность, имеем готовый "продукт". Конкретные примеры вышеупомянутых "ценностей", приказанных и духовенству почитать как святыни, можно приводить в избытке, благо те лежат на поверхности для обозрения публике. На последнем гей-параде Стокгольма шведская церковь не только имела свою группировку активистов, но и с задором привлекала к своей агитации и детей, имея для этих целей особую палатку, где несовершеннолетним предлагалось например, для ломки традиционных норм, облачиться в нестандартный наряд. То есть мальчикам, кому интересно, можно было примерить юбку. Или же бесплатно взять толерантное чтиво, разъясняющее детям в доступной форме о "правильности" однополых браков. В Пасхальное Воскресенье 4 апреля (в Европе Пасха отмечается на мемяц раньше) на одну из программ центрального телевидения Швеции СВТ пригласили духовного представителя одной из нехристианских конфессий для объяснения коренному (и имигрантскому) народу значения Пасхи. Представитель мимоходом толерантно заметил что с пониманием относиться к желанию шведов отмечать этот христианский праздник, несмотря на личное безучастие к нему. Впрочем, и само празднование Пасхи в Европе можно назвать таковым лишь условно символично, ибо библейские причины его уже практически не упоминаются, а всё сводится к готовке деликатесов, безликим пёстрым декорациям из перьев, и банальной радости перед несколькими дополнительными выходными днями.
На этом фоне не особо уже удивляют и открытые высказывания отдельных, так называемых "прогрессивных", архиепископов и прочих представителей духовенства о "неприемлимости" Библии с точки зрения современных понятий, ибо Писание, по их разумению, недостаточно "толерантно". В мешанину их новаторских идей мутным потоком вливаются и теории создания некой универсальной веры в какой-то абстракно высший разум, наподобие суперкомпъютера. И желательно без понятия души. А что? Уж рубить так рубить, с плеча как говориться. В духе нового времени, мультикультурно, то есть всем должно быть по вкусу. Кому не нравиться, привыкнут, солидарно. Позиция же рядовых, вынужденных волей-неволей исполнять приказ свыше, служителей церквей в городах и весях различается от места к месту. Кто-то пытается продолжать службу по старинке и по совести. Некоторые теряют прихожан и увольняются сами. Иные, по шведской традиции, слепо веря начальству, с промытыми мозгами бесприкословно играют в театре абсурда. Немалая часть прогибается под тяжестью мутных потоков мультикультурализма, толерантности и политической корректности, поглощается ими, становиться заложниками новых деструктивных ценностей, даже и не вникая в их суть. И служат им же, уже с внушённым себе ложным чувством долга. Термин "Стокгольмский синдром" появился после инцендента со взятием заложников при попытке ограбления одного из банков Столгольма в 1973 году и означает бессознательную связь и симпатию, возникающую иногда между заложником и агрессором. Отождествлять себя с противником, переняв его идею для достижения якобы общей цели есть типичный симптом Стокгольмского синдрома.
Но падать духом не следует даже в случае тяжёлого проявления синдрома. И здесь, как ни в чём другом, есть смысл надеяться на помощь свыше, которая со временем всё расставит на свои места.