--
Дай. - Говорит человек. - Возьми. - Отвечает Бог. - Трудно. - Не проси. - Гдеж моё? - Ищи. - Тяжело. - Не неси. - Оставить?! - Оставь. - Как же жить? - Вплавь. - Этого среди?! - Не ропщи. - Ты ли, Господи?! - Товарищи. - Мне с товарищами врозь. - Не елозь. - Мне товарищи, что гам. - Не по зубам? - Не по взгляду. - А ты без пригляду. - Не по праву. - А ты без права. - Не по чести. - А ты по лести. - Я не кланюсь. - Заставим. - Вы? Меня? - Враз. - Не выйдет. - Ещё как. - Чем я люб вам? - Что дурак. - Не исправимо? - Мимо. - Как высоко? - Скорей, глубоко. - Ад? - Брат. - Я в прошлой жизни был кем? - Всем. - А конкретно? - Тлен. - А всё ж? - Сам на себя не похож. - Кто ж я был? - Трагик могил. - Это чтож? - Всё тож. - Шутом что ли? - Наместником боли. - Был ли поэт? - Нет. - Был часовым? - Был. - Часы хоронил? - Становил. - Время остановил? - Останавливал. - Так ктож я теперь? - Зверь. - Так как же мне быть? - Выть. - Так чтож это всё?! - Ремесло. - Каково же оно? - Обескураживатель вся и всего. - Куража не даватель? - Живая паперть. - Есть ли путь исправленья? - Дленье. - Буду ли жив? - Не состаришься. - Богов ли я? - Твой бог - сатана. - Мой бог - свет и истина! - Вымысел. - Это чтож? - Всё тож. - Так ли я страшен? - Как ворон на пашне. - Я что, дурак? - Души вурдалак. - А вы что же все? - Не в беде. - А расстаться бы нам. - Не по зубам. - А как же душа. - Чтож, хороша. - Но чья же она? - Пока что твоя. - Я богу отдам. - Не по зубам. - Да не хочу я кусаться! - А рваться? - Да надоели вы все. - Мы не в обиде. - А как же бог? - Сдох. - Вы проговорились. - Но тебе-то не вылезть. - Я бога люблю. - Прощения нет палачу. - Я не палач! - А кто ты, врач? - Но я не вражий. - Да наш ты, стати нашей. - Господь, помоги! - Сюда, упыри! - Господь, твоя слава и сила! - В кромешную тьму тебя я зову. Иди же за мной. Ты мой. - Я господа сын, я его тварь. - Слишком хрупка грань. - Не спорю. - Не видать тебе воли. - Своей! Но не воли Отца. - Речи сии не твои - чернеца. - Чтож, раз своя голова скудна. - Я тебя не оставлю. - А я Вседержителя славлю. - Наши пути не разошлись. - Путь-то один: мне вверх, тебе вниз. - Ты самонадеян. - Своей волей я беден. - Ты хочешь ли смерти? - Но не в круговерти. - Ты получишь её. - Известно давно. - Отдашь ли мне душу? - Ты бога послушай. - Что бог мне? Он Благ. - Не можеться без передряг? - Твоё то-ли дело? - Написано мелом. - Сие писанье мертво. - И что же с того? - Не много ли чести Жениха сей невесте? - Заговариваешься. Уходи к себе в ад. - Брат. - Невпопад.
050398
* * * * * * *
Аз есмь речь... Аз есмь речь... Аз есмь речь...
Бди будущее беды! Окроми окриком ока гудящую гулкость глуби: свистящую светлость силы, вонзающую во взмах ястреба ярмо "Я", теплящегося теплом "Ты"!
Из уст исторгни истину! Сомнениье сокруши сроком влечения времени волею якоствующего Якова-Яна, трудом тешащего труп!
Богсвятисвятисвятисвят...
18.11.98
* * * * * * *
Арлекино, мимо сердца Коломбины твои пощёчены Пьеро, ей милее Буратино, точёный нос его.
08.04.98
* * * * * * *
Безнадёжна усталость от всех тягот и бед. С неимущего сталось возымение лет
непреклонности судьбам, то есть Мойрам, людей себе мнящих посудой для готовки борщей;
и подвластности страхам, то есть Фуриям, людей подгоняющих к плахе сумасшедших идей.
Уставать мне неймётся. Но приложится мне обитанье в колодце, дерзновенье во сне.
И я стану гордиться, отвечая на суд, что давал тем напиться, кто, извравшись, не лгут.
Ну а тем, кто по воле своего естества лишь кому-нибудь вторил, не давал я питья.
Хоть не прятался, прямо им в лицо предъявлял душ их чёрную яму, вместо сердца провал.
Я не то, что б скупился. Нет, я просто не мог позволять им напиться от святых этих вод.
Мне их жалко настолько, что неубоявшись суда сданным быть на помойку, говорил им: "Вот я
перед вами живой и вредимый, уставший от тягот и бед, неимущий, строптивый, пред судом держащий ответ,
говорю: - Безнадёжна усталость от всех тягот и бед. И хотя мне от жизни досталось, не говорю я ей: - Нет!
Но шепчу я ей: - Да. - Тихо-тихо, чтоб не нарушать этикет. За столом себя ведущие лихо, не услышат священный привет.
Будут длить, в ожиданьи свиданья, свою скушно-унылую жизнь, не ответив сердечным воззваньям, не изведав душевную высь.
Я люблю постоянность своих тягот и бед. В этом есть моя странность. В этом есть мне Привет."
31.03.98
* * * * * * *
Всё вымогло. Опять боль торжествует бытие. Смертельно раненный, в седле уже не неземную представляю стать.
Уже не мчусь. Я не крылат. И боль сильнеее во сто крат любви самой, - её забыл. О, как я мо! Каким я был?
Что сетовать теперь и вопрошать. Я верил счастью жить во снах. Поняв, что мне же отвечать - распался в прах
перед величием отцов и матерей в горниле ужаса стоять, на этот свет рожать детей. Должно ж при этом что-то знать!
Впоследствии я понял, что неправ. Что их вожатый - слепота. Но было поздно, был заявлен нрав. И волк перевоплотился в пса.
Но нет господ. Хозяев нет. Есть только вымороченный бред. И я такой же, как один тот пёс, что мечется меж льдин.
13.11.98
* * * * * * *
Вы, читающие, что вы, сипло лающие, предлагаете: пыль и мусор души, за три версты вас избегающей?
Впередь не сметь становиться на паперть с алкающими душеубийцам!
Вы могли бы вот так из передряг сотворить наряд украшающий, охраняющий?
Что вы мусорите рассыпанными бусами существования? Ариадной, не вами, а её нитью пылающей выведен герой за пределы тьмы во светлейший простор любви.
Попробуйте сами быть "с усами", а там поглядим змея, иль дельфин слышится вами.
08.04.98
--
* * * * * *
Лампа горит светом тепла; мне говорит: переферия - мгла.
Где гласные согласным потакали, там в лужи чёрные глядело небо. И не было на свете существа, какое в оба б не глядело на то, что мирозданием зовётся.
- Ну, это разве же беда? Беда на дне колодца. - На дне колодца я.
Сквозь изумление гляжу туда, откуда мне не отзовётся, похоже, вовсе - никогда. А жаль. Да разве ж можно вот так вот, вот с любовью баловать! И чем же это обернётся? Наверняка уж, не кровать юг, север станет называть своими кормчими. Да плыть уж мало остаётся. Нет, брега не видать, но слышно то, что "шторм" зовётся. А это точно уж подстать стоящему на дне колодца. Сулящее погибель-ворожбу воронкой раненого неба.
И я гляжу, гляжу, гляжу на то, что делал. И ничего не нахожу, в чём был умелым.
170198
* * * * * * *
Господи, летуч взгляд Твой, или так могуч, что постоянен?
Как почувствовать мне "за" - одобренье моего дленья? Или жизнь - игра прозы со стихотвореньем?
Я не я, если это пение не птиц, но колесниц механистического века без мистического человека!
Может ли быть родство общим для вся и всего? Может, это колдовство слишком белой ночи?
--
Слишком уж разборчив. - Скажешь мне. Но ведь и во сне обращусь к Тебе с этим же вопросом:
- Бог, Ты кто нам, отчим? Или нужно верить в запертые двери для того, чтобы понять, что имел ввиду твой зять,
говорив: - Все вы дети бога. Вас ведёт одна дорога. Ко мне - жениху. Одесную Отца сижу.
Господи, чтоб я сдох, если это не чертополох! Разве что чертей пугать. Кто ж Ты, Ты, аль Зять?
И ещё говорил: - Хорошо ли невесте поститься при живом-то тесте? - Отвечая фарисеям про нас, кто с ним. Боже, отчего я не дельфин!
Господи, летуч взгляд Твой, или так могуч, что постоянен?
Приоткрой хоть ставень, я не так был б странен.
31.03.98
* * * * * * *
Господи, лжесвидетель, самозванец Тебе говорит, или пойманный в сети душевнобольной инвалид?
Сам не разберусь: трус я, или дерусь? Сам не разберу: плыву, или иду по дну? Сам хотел бы знать: кричать мне, или молчать?
Пока что шепчу: "Господи, я почему ничего-ничего не хочу? Потому что я вру
тем, что себя влачу со страхом, сомнением, ленью изо дня в день с головой набекрень?"
Господи, обличи! Кающемуся помоги осознать грехи. Не молчи! Не молчи!
Буди! Пробуди голос совести. Стороной не обойди сорящего
на своём пути в Твоём доме души ломом!
07.04.98
* * * * * * *
Господи, познакомь меня с автором этих строк. Кто он: мученник, мучитель, пророк? Может, он - галготня мира, смеющаяся детвора? А, может, стенанье эфира, без правил игра? Игрушка дьяволя, отражённая в глади песка? Или игрушка моря, стирающаяся прибоем? Может быть, это "Я" и пишущий - его рука? Может быть, это Эго, засыпанное снегом? Может, это трава, на коей эти строчки - роса?... Разреши сомненья Сам. Почему по усам, мимо рта течёт нектар Твоего Существа? Отчего человеку важнее съесть, чем понять Тебя? И куда смотрят его глаза, когда окружает беда и смотреть на неё не интересно? Внутрь себя? Но отчего внутри так тесно? Оттого, что там нет места двум "Я", да?
24.03.98
* * * * * * *
Господи, я в щель заглянул вещей. Вещам оттого плохо, что человекоухо оглохло: не может правильно назвать, оттого и не может взять. И вещам одиноко - ослепло человекооко: не может увидать - не может взять. А истина проста: у вещей есть имена, делающие их цельными, врачущие расщелины.
08.04.98
* * * * * * *
Господи, я не мучусь - стала мила невезучесть. Но Ты, господин побед, какой мне дашь ответ на вопрос мой: "Если родился герой, а для него дела нет, что ему делать с собой, какой на суде дать ответ?"
-Дело человек выбирает сам. - Человека судят по его делам. - Хвала тому, кто не давал покоя рукам. - Господь призывает богатых подавать беднякам.
Веришь ли, эти ответы так надоели. Как сейчас помню, ещё с колыбелей каждого своего на Земле рожденья, возраст им: Временя Сотворенья.
Снова учит меня душа, как будто она не моя. Но яья же тогда, Твоя? Зачем тогда мне дана?
И кто ж это я, от которого она после смерти моей к Тебе постучится в дверь?
Господин всех и вся, я - мертвец, примеряющий Творенья Венец на то, где быть должна голова, а теперь пустота, поглотившая меня.
Господи, оживи провал моей души!
07.04.98
* * * * * * *
Господи моей веры, сделай меня смелым имя Твоё славить и петь впредь!
Господи, я поэт. "До других мне и дела нет". Но ведь не я же заварил эту кашу.
Что ж, мне теперь отвечать за дерзновения лгать? Так ведь без лжи нету и истины.
Господи, я смеюсь, слыша Твоё: "Не трусь." Господи, как я люблю Тебя за с Тобой болтовню!
07.04.98
* * * * * * *
День и ночь я чернорабочь - рудокоп себя по добыче золота.
Золота не щей, не других вещей, а итогов дня, вшедшего в меня.